Туристского слета учащихся Союзного государства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристского слета учащихся Союзного государства



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Туристского слета учащихся Союзного государства

Общие условия

 

I. Нормативная база и оценка нарушений

1. Соревнования проводятся в соответствии с «Правилам соревнований по спортивному туризму» (номер-код вида спорта 0840005411Я), «Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации» и «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин: дистанция - пешеходная» (далее – Регламент). Отклонения и уточнения «Регламента» оговариваются в данных Условиях и технической информации по дистанциям.

2. Оценка нарушений на коротких дистанциях проводятся по бесштрафовой системе.

3. Оценка нарушений на длинной дистанции (КТМ) проводятся в соответствии с утверждёнными таблицами нарушений (основной и дополнительной).

 

II. Снаряжение

4. Допускаются перчатки, сертифицированные для работы с веревкой. Перчатки, не имеющие соответствующего сертификата, должны полностью закрывать кисти рук.

5. На дистанциях всех классов по п. 2.2 «Регламента» для выполнения любых технических приемов, в том числе «снятия перил», разрешено использовать только основные веревки диаметром не менее 10 мм. Применение строп, вспомогательных веревок запрещено. Длины веревок не регламентируются.

 

III. Предстартовая проверка. Порядок старта и финиша. Хронометраж

6. Зрители, представители и участники, которые еще не стартовали или уже финишировали, могут располагаться в зоне, разрешенной для просмотра дистанции. Нахождение в зоне дистанции без разрешения ГСК запрещено.

7. За 5 минут до времени, указанного в стартовом протоколе, участник/связка/команда проходит предстартовую проверку. Участники не допускаются к старту до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. Во время предстартовой проверки считается количество единиц основного снаряжения (п. 1.5.2 Регламента). При отсутствии снаряжения на финише – участник/связка/команда снимается с дистанции. Декларация на снаряжение не требуется.

8. В ходе предстартовой проверки проверяется соответствие подготовленного к дистанции снаряжения, а также экипировка участников. Участник не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований.

9. Переход из зоны предстартовой проверки в зону старта возможен только по приглашению судьи.

10. Расположение основного специального снаряжения в момент старта – до стартовой линии.

11. Участник стартует в соответствии со стартовым протоколом.

12. Стартовый протокол формируется согласно Условиям соответствующей дистанции

13. Для фиксации времени прохождения дистанции применяется электронный секундомер.

14. На всех дистанциях применяется система электронной отметки прохождения SPORTIdent. Вся дополнительная информация по использованию данной системы изложена в отдельном приложении к данным Условиям, с которым участники обязаны ознакомиться до старта.

15. Время работы команды на этапе начинается/заканчивается по пересечению первым/последним участником или элементом специального снаряжением линии входа (выхода) в РЗ ИС/ ЦС этапа или по началу/окончанию работы с судейским оборудованием.

16. Результат участника (связки, команды) на коротких дистанциях определяется временем прохождения дистанции с точностью до секунды.

17. Результат участника (связки, команды) на длинной дистанции определяется суммой времен прохождения технических этапов плюс сумма штрафных баллов (переведенных во время), полученных на всех этапах дистанции.

18. Участник (связка, команда) получает снятие с этапа и прекращает работу на этапе:

- если он (она) не укладывается в контрольное время (КВ) этапа;

- за соответствующее нарушение, указанное в таблице нарушений.

19. Если участник получает снятие с этапа, он должен прекратить работу на данном этапе и, забрав своё специальное снаряжение, продолжить движение по дистанции. Снятия с блока этапов считается как снятие с одного этапа.

20. При снятии с этапа (блока этапов) участник (связка, команда) не имеет права проходить этап второй раз.

21. В зависимости от прохождения дистанции занятые места распределяются в следующем порядке:

- участники (связки, команды) полностью прошедшие дистанцию;

- участники (связки, команды), имеющие снятия с этапов (более высокое место занимают участники, связки, команды, имеющие меньше снятий с этапов, а при одинаковом количестве снятий – имеющие меньшее время прохождения дистанции).

- команды, не уложившиеся в ОКВ дистанции

22. Команда, участник имеет право потребовать отсечку по времени прохождения дистанции, если технический этап занят. Запрещается работать со снаряжением во время нахождения команд на отсечке (три предупреждения – снятие команды с дистанции). Время отсечки выключается по решению судьи этапа, с обязательным уведомлением команды (минимум за 10 секунд) вслух. Применяется дифференцированная отсечка.

 

IV. Верхняя судейская страховка. Подбор потерянного снаряжения

23. На дистанции применятся верхняя судейская страховка (далее ВСС). ВСС оканчивается узлом, отмеченным красным цветом. Распределение, порядок подключения и освобождения ВСС оговаривается в условиях дистанций.

24. Контроль за ВСС участник осуществляет самостоятельно. При неправильной работе ВСС участник отстегивает и распутывает ВСС, находясь в БЗ. При действиях с ВСС в ОЗ участник должен прекратить движение по дистанции и на период перестёжки обеспечить себе два элемента страховки или самостраховки, либо их комбинацию.

25. При потере ВСС без выполнения требований п.24 участник снимается с этапа (блока этапов).

26. Пункты страховки (далее ПС) – судейские карабины, отмеченным красным цветом.

27. Всё основное специальное снаряжение участник транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы. Волочение снаряжения по дистанции между этапами, стартом и финишем запрещено.

28. Потерянное участником снаряжение возвращается в соответствие с п.1.5.4 «Регламента».

29. В случае невозможности снятия перил с ЦС этапа участник возвращается на ИС этапа, исправляет ошибку и повторяет прохождение этапа в соответствии с условиями этапа.

30. Порядок обратного движения:

- движение по организованным участником перилам с соблюдением условий преодоления этапа. В этом случае перила и самостраховка должны соответствовать требованиям соответствующих пунктов «Регламента» для данного этапа и полностью выполнять свои функции;

- по перилам обратного хода, указанным в условиях дистанций, с самостраховкой и ВСС или самостраховкой (в соответствие с требованиями Условий прохождения этапа). В этом случае самостраховка должна соответствовать требованиям соответствующих пунктов «Регламента» для данного этапа и полностью выполнять свои функции;

- по коридору обратного хода.

 

V. Технические приемы

31. При нарушении требований регламента или условий (по бесштрафовой системе), участник по требованию судьи обязан вернуться на ИС этапа (касание рукой ПС или ТО) и повторить прохождение этапа в соответствии с условиями этапа. При невыполнении данного требования (после 2-го предупреждения судьи) участник получает снятие с этапа (блока этапов). Это требование не распространяется на пункты нарушений с формулировкой «предупреждение».

32. По п. 5.12 в случае, если перила организованы по п.5.6.5, то обе ветви веревки должны быть включены в ФСУ. В момент начала движения по перилам на участнике должны быть надеты обе перчатки (рукавицы), ветви перильной (а при наличии и сдергивающей) верёвки должны быть заправлены в ФСУ, регулирующая рука должна находиться на перилах. В случае нарушения требований данного пункта участник обязан вернуться на ИС этапа и пройти этап повторно.

33. По п. 5.16 допускается транспортировка веревок любым способом, кроме перебрасывания.

34. Если участник не укладывается в ОКВ, он получает снятие с дистанции и прекращает работу. Все специальное снаряжение участники снимают самостоятельно.

35. Если участник получает снятие с этапа, он должен прекратить работу на данном этапе и, забрав своё специальное снаряжение, продолжить движение по дистанции. Снятия с блока этапов считается как снятие с одного этапа.

36. При организации движения по горизонтальным (или наклонным) перилам (кроме накопительных перил) запрещается любое дополнительное нагружение этих перил более чем одним участником, в том числе и оттягивание перил в любую сторону, либо наступание на перила.

37. Страховочными перилами считается статически ненагруженная основная веревка, закреплённая на опорах (опоре), допускается «закольцовывание» перильной верёвки на спуске.

38. Допускается работа спортсменов в опасной зоне (зоне, запрещённой для движения для всех участников, кроме первого) при наличии самостраховки, жёстко закреплённой на опоре, и имеющей длину не более 2 метра от точки жёсткого закрепления, либо от границы начала зоны, запрещённой для движения.

39. Страховка перебором рук расценивается как страховка одной рукой (неправильное выполнение технического приема), допускается страховка перебором рук только при использовании ФСУ.

40. Разрешается организация страховки и самостраховки через одну "Опорную петлю" (выполненная по п. 2.2.2 «Регламента…»), а так же использование её в качестве "Накопителя";

41. Работа со страховочной верёвкой и веревкой сопровождения во время ее использования производится только в рукавицах или перчатках. Сопровождающую верёвку не обязательно удерживать в руках, но наличие участника в рабочей зоне этапа (с которого осуществляется сопровождение) обязательно.

42. На этапе «Подъём по склону» допускается использование «Жумара», как средства самостраховки.

43. На этапе «Спуск по склону» допускается использование ФСУ («восьмёрка», «лепесток», узел УИАА), как средство самостраховки.

 

1. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ВЫБОРУ

В соревнованиях принимают участие все участники команды, в зачет идут 6 лучших результатов.

Участник за контрольное время (КВ) должен посетить возможно большее количество контрольных пунктов (КП), расположенных на местности.

Стоимость каждого КП – 3 очка.

Старт - групповой по забегам:

1-й забег - юноши, 2-й забег - девушки, 3-й забег - юноши, 4-й забег - девушки, 5-й забег - юноши, 6-й забег - девушки, 7-й забег - юноши, 8-й забег - юноши.

Интервал между забегами 5 минут.

Карта выдается за 1 минуту до старта.

Контрольные пункты (КП) дистанции оборудованы призмами и станциями системы электронной отметки. Отметка производится индивидуальным чипом. Участник отвечает за сделанную на КП отметку. Факт отметки сопровождается звуковым сигналом станции.

За превышение контрольного времени (КВ) из результата участника снимается одно очко за каждую полную и неполную минуту превышения КВ.

Результат участника (команды) определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков предпочтение отдается участнику (команде), имеющему (ей) меньшее время прохождения дистанции.

Обязательное снаряжение каждого участника: компас, часы, 4 английские булавки для номера.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ и ЗАДАНИЯ

Группа – А.Дистанция 3 класса.

1. Движение по навесной переправе через реку, овраг (каньон) наведенной командой.

2. Переправа по наклонной переправе вверх (вниз) наведенной командой.

3. Переправа по бревну по перилам, наведённым командой.

4. Переправа по веревке с перилами (параллельные перила), наведённым командой.

5. Спуск (подъём) по склону по перилам, наведенным командой.

6. Подъем по вертикальным перилам, наведённым командой.

7. Спуск (способом дюльфер) по вертикальным перилам, наведённым командой.

8. Траверс склона по перилам, наведенным командой.

9. Преодоление болота по жердям.

10. Преодоление водной преграды (брод).

11. Медицина:

- диагностика травмы по тесту;

- изготовление носилок согласно заявленной схеме (жерди судейские);

- транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности

12. Поляна заданий:

- топография;

- применение туристских узлов по назначению;

- определение азимута,

- определение расстояния до недоступного предмета,

- определение ширины реки,

- определение высоты объёкта,

- определение расстояния по карте;

- знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);

13. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.

Группа – БДистанция 2 класса

1. Движение по навесной переправе через реку, овраг (каньон) наведенной судьями.

2. Переправа по наклонной переправе вверх (вниз) наведенной судьями.

3. Переправа по бревну по перилам, наведённым командой.

4. Переправа по веревке с перилами (параллельные перила), наведённым судьями.

5. Спуск (подъём) по склону по перилам, наведенным командой.

6. Подъем по вертикальным перилам, наведённым судьями.

7. Спуск (способом дюльфер) по вертикальным перилам, наведённым судьями.

8. Траверс склона по перилам, наведенным судьями.

9. Преодоление болота по жердям.

10. Преодоление водной преграды (брод).

11. Медицина:

- диагностика травмы по тесту;

- изготовление носилок согласно заявленной схеме (жерди судейские);

- транспортировка пострадавшего (участника команды) по пересечённой местности

12. Поляна заданий:

- топография;

- применение туристских узлов по назначению;

- определение азимута,

- определение расстояния до недоступного предмета,

- определение ширины реки,

- определение высоты объёкта,

- определение расстояния по карте;

- знаки (сигналы) международной аварийной сигнализации (тест);

13. Ориентирование на маркированном, азимутальном, обозначенном маршрутах, движение в заданном направлении.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КТМ

Обязательное снаряжение:

1. Рукавицы, перчатки (п. п. 2.6.1, 2.6.2)

2. Каска (п. п. 2.6.3, 2.6.4)

3. Одежда (п. 2.6.5)

4. Накидка от дождя

5. Часы – 2 шт.

6. Компас – 2 шт.

7. Запас питьевой воды – 2 литра

8. Пакет для маршрутных документов

9. Медицинская аптечка (список прилагается)

10. Спортивная обувь без металлических шипов

11. Опорные петли, основные альпинистские верёвки (диаметром 10 – 12 мм.), ФСУ, рюкзаки – в количестве необходимом для прохождения технических этапов соответствующего класса сложности дистанций

Командам разрешается использовать дополнительное снаряжение, заявленное до старта и прошедшее проверку технической комиссии.

СПИСОК МЕДАПТЕЧКИ:

1.Бинт стерильный-1шт. 9. Лейкопластырь

2. Бинт эластичный-1шт. 10. Нашатырный спирт.

3. Бинт нестерильный-2шт. 11. Сердечные средства.

4. Салфетка стерильная-1уп. 12. Средства от расстройства желудка.

5. Вата стерильная. 13. Болеутоляющие средства.

6. Жгут резиновый. 14. Ножницы.

7. Настойка йода. 15. Булавки-4 шт.

8. Раствор бриллиантовый зелени.

В каждой упаковке лекарств должно быть не менее 6 таблеток;

Отсутствие компонентов – наказываются согласно «Таблице нарушений…», при этом команда задерживается до исправления нарушения.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ

Группа – А.Дистанция 3 класса

1. Навесная переправа

2. Спуск по перилам «дюльфер»

3. Подъем по склону

4. Переправа по бревну через сухой овраг с наведением маятниковых перил

5. Переправа по параллельным перилам

6. Спуск по перилам

7. Подъем

Группа – Б.Дистанция 2 класса

1. Навесная переправа

2. Переправа по бревну через сухой овраг

3. Переправа по параллельным перилам

4. Спуск по перилам

5. Подъем

ОСОБО ОГОВОРЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

Штраф в 5 баллов:

- нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия;

- несоблюдение распорядка дня соревнований;

- невыполнение распоряжений судей.

Штраф в 10 баллов:

- нарушение порядка купания, установленного на слете;

- грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими

Неспортивное поведение (курение, употребление алкоголя и т. д.) наказывается согласно п.44 «Правил соревнований по спортивному туризму».

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. Конкурс туристской самодеятельности.

Конкурс проводится в назначенное время, порядок выступления определяет жюри конкурса. Выступление продолжительностью до 8 минут, жанр выступления любой, отражающий туристско-краеведческую тематику. Выступающие могут быть как отдельные участники, так и полностью команда.

Оценивается: содержание, качество исполнения и музыкального сопровождения, оформление номера, оригинальность.

Технические средства для музыкального сопровождения команда обеспечивает самостоятельно.

Конкурс туристских газет.

Редколлегия в установленное время выпускает газету на судейском листе. В газете представляются рубрики:

– туристская биография команды;

– информационный материал о соревнованиях.

Критерии оценки: содержание, художественное оформление, оригинальность.

Использование домашних заготовок (фото) допускается для раздела «Туристская биография команды».

Всё необходимое для выпуска газеты команда привозит с собой (кроме ватмана).

3. Конкурс краеведов.

В конкурсе, проходящем в два тура принимают участие не более 3-х человек от команды.

Конкурс проходит в виде письменного опроса. Первый тур – задания закрытой формы (выбор ответа из предложенных вариантов). Второй тур – задания открытой формы (развернутый ответ на поставленный вопрос).

Тематика вопросов:

- история и знаменитые люди Брянской области.

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Команда, набравшая более 10 баллов допускается ко второму туру.

Место команды определяется по сумме баллов, набранных в двух турах викторины. Участникам необходимо иметь при себе ручки.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

туристского слета учащихся Союзного государства

Общие условия

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)