Раскрась овощи в соответствии со значками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскрась овощи в соответствии со значками.



ГРИБЫ



Гриб для мошки — словно дом:

(Пальцы левой руки собраны в щепоть — «гриб», а правая рука ладонью вниз движется над ней — «летает».)

То сидит она на нём,

(Опустить правую ладонь на «гриб».)

То играет за грибом,

(Спрятать правую ладонь между «грибом» и грудью.)

То летает над груздём,

(Правая ладонь «летает» над «грибом» по кругу.)

То ползёт она по шляпке,

(Правая ладонь «ползёт» по «гри­бу».)

То под шляпкой прячет лапки.

(Спрятать правую ладонь под «гриб».)


Раскрась картинки.




 


 


Где лежит лист? (На шляпке.)


Где маленький мухоморчик? (За большим.)


 




 


 


Где летает бабочка? (Над грибом.)


Где ползёт гусеница? (По грибу.)


Где растёт гриб? (Под листом.)



 


овощи


 

У капусты есть кочан,

(Соединить одноимённые пальцы, разведя ладони.)


 

Луковка —у лука.

(Нарисовать указательными паль­цами в воздухе луковицу.)


 

Словно капля — баклажан

(Обе руки движутся снизу вверх — показываем баклажан.)


 

И горох для внука.

(Указательный палец согнуть «ко­лечком» к большому, средний, указательный и мизинец вы­прямлены.)


 

Дед сказал: «У перца — Вовсе форма сердца».

(Нарисовать указательными паль­цами в воздухе сердечко.)


Раскрась овощи в соответствии со значками.




 


 




 


 




 


 




 


 

Назови ласково:

•капуста — капусточка; •лук —...

•баклажан —... •перец —...

•горох —...



 


ФРУКТЫ


Дети


(Загибаем пальцы по одному.)
4 3

в сад по утру


2 вышли.


 


 





 


(Смена рук.)


Персик,


слива,


3 груша,


вишня,


 


 





 


 


1 1

Апельсин и мандарин

(Загибаем по очереди большие пальцы.)

Их встречали как один.

(Руки пожимают друг друга.)



Октябрь Раскрась фрукты в соответствии со значками.




 


 




 


 




 


 




 



Назови ласково:

•слива — сливка; •вишня —... •лимон —... •апельсин —... •мандарин —...



 


Ягоды



Заходите, дети, в сад:

(«Идём» указательным и сред­ним пальцами.)




Тут крыжовник,

(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки.)

виноград.

(Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки.)

А в лесу растут черника, Земляника и брусника.

(Собираем «ягоды» правой рукой в «корзинку» левой руки.)



Варит бабушка варенье —

(«Размешиваем варенье в каст­рюле».)



Будет внукам угощенье.

(Протягиваем ладони вперёд.)



Раскрась ягоды в соответствии со значками.




 


 




 


 




 


 




 



Назови:

•сок из винограда — виноградный; •джем из клубники —...

•варенье из брусники —...

•лист смородины —...



ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ



Лист у клёна и каштана —

(Раскрыть ладонь левой руки, за­тем — правой руки.)



Как ладони великана.

(Поднять вверх руки с раскрыты­ми пальцами.)



У берёзки, у берёзки —

(Показать руками «стволы».)



Белый ствол и листья —

слёзки.

(Нарисовать в воздухе указатель­ными пальцами капельку.)



А у тоненькой рябинки Листья — сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить.)



Раскрась листья в соответствии со значками.



Назови:

•лист берёзы — берёзовый; •лист клёна —... •лист каштана —... •лист дуба —... •лист рябины —...



ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ



— Что в лесу опять

стряслось? — Удивился старый лось.

(Растопыренные руки — «рога» над головой, приподнять брови.)



Это дерево упало —

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)



Дров бобру на зиму мало!

(«Рубим дрова».)



Головой качает рысь:

(Указательные и средние пальцы на голове — «уши» и покачать ими.)



— Ну-ка, звери, берегись!

(Погрозить пальцем — покачать вперёд-назад.)






 


 




 


Найди и раскрась животных за кустами.

Ответь на вопросы.

Чей хвост у рыси? — Рысий. Чей клык у кабана? —...

Чьи хатки у бобра? —...

Чьи рога у лося? —...

Чей мех у соболя? —...


КТО КАК ЗИМУЕТ



Спит медведь в своей берлоге,

(Ладони — под левую щёку, голо­ву наклонить влево.)



Спит барсук и чёрный крот.

(Ладони — под правую щёку, го­лову наклонить вправо.)



Только волка кормят ноги,

(Растопыренные пальцы — «лапы волка» — «идут по земле».)



А не то живот сведёт!

(Положить руки на живот.)




 


 




 


 




 



Найди и раскрась животных за кустами.

Назови:

•берлога медведя — медвежья; •дупло белки —...

•песня волка —...

•нора барсука —...

•норка крота —...



ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ



Птицы в небе тают, тают — Птицы к югу улетают.

(Машем руками, постепенно под­нимая их вверх.)



Всё, растаяли вдали

(Ладонь «козырьком» колбу.)



5 Аист,

цапли,

3 журавли.

(Загибаем по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.)



Раскрась птиц в соответствии со значками.




 


 




 



Скажи со словами «естьнет»:

•есть ласточка — нет ласточки; •есть аист —...

•есть журавль —...

•есть цапля —...

•есть лебедь —...




 



ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ



Шишка, ты вкусна, толста

(Сцепить указательные пальцы.)



И прекрасна для клеста.

(Перецепить пальцы.)



А снегирь, стряхнув снежинки,

(«Смахнуть снег» с тыльной сто­роны кисти.)



Поклюёт зимой рябинки.

(Пальцы правой руки согнуть в щепоть — «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь — «гроздь рябины».)



ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



Кучерявая овечка

(Показать «кудряшки» на голове.)

Переходит через речку.

(«Идём» указательным и сред­ним пальцами.)



Щуря жёлтые глаза,

(Прищурить глаза.)

Ей навстречу шла коза.

(Показываем «рога» — пальцы над ушами.)




— Не пущу тебя, овечка,

(Наклонить голову с «рогами» вперёд.)

Не пройдёшь ты через речку!

(Погрозить — указательный па­лец влево-вправо.)

Лошадь мимо проходила

(Пальцы собраны в щепоть, по­очерёдно поднимаем-опускаем руки.)



И овечку пропустила.

(Руки отвели в сторонужест, означающий: «Пропускаю».)






 


 


Дорисуй лошадке гриву.


Дорисуй шерсть овечке.


 




 


 


Дорисуй травку козе.


Дорисуй щетинку свинке.



Назови ласково:

•лошадь — лошадка; •овца —...

•коза —...

•козёл —...

•баран —...

•осёл —...


Дорисуй сено в повозке ослика.



ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ



Утка плещется в пруду

(Машем кистями от себя, пальцы выпрямлены.)



У хозяйки на виду.

(Приставить руку «козырьком» ко лбу.)



Быстро к берегу плывёт

(Машем кистями, пальцы согну­ты.)

И с воды идёт на взлёт.

(Машем руками-«крыльями».)



Во дворе — её соседка — Это курочка-наседка.

(Руки полукругом перед собой — как наседка придерживает кры­льями своих цыплят.)



Под крылом — её цыплята, Очень дружные ребята.

(Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочерёдно «клюют корм».)




 


ЧАСТИ ТЕЛА



Очень сложен человек:

(Указательный палец на лбу, на­хмуриться.)



Двое глаз и двое век.

(Указательными пальцами пока­зываем на глаза, затем на веки.)



И — внимательно смотри! —

(Указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков.)



Уха два и две ноздри.

(Показываем на уши и ноздри.)



А вот пальчиков — по пять,

(Растопырить пальцы на обеих руках.)



Чтобы ими всё держать.

(Хва тающий жест руками.)



Раскрась соответственно.




 


 


Рыжеволосая и зеленоглазая.


Светловолосая и синеглазая.



Посмотри в зеркало и скажи, какой (какая) ты — опиши цвет волос и глаз. А мама? Папа? Бабушка? Де­душка? Брат? Сестра?


Темноволосая и кареглазая.



ТРАНСПОРТ



Идёт на взлёт, идёт на взлёт, Винты вращая, вертолёт.

(Круги рукой над головой.)



Идут туда,

(Правой рукой показать влево.)



идут сюда

(Левой рукой показать вправо.)



По звонким рельсам поезда.

(Правая рука справа, а левая — слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг ДРУГ/-)



И пароходы, корабли

(Ладони, соединённые кончиками пальцев — «домиком», движутся вперёд пальцами вверх.)



Уходят в море от земли.

(Машем рукой на прощание.)



Скажи, используя слова «есть» и «нет»: есть автобус — нет автобуса; есть вертолёт — нет...; есть самолёт — нет...; есть корабль — нет...; есть поезд — нет....




 


 


Дорисуй в автобусе пассажиров и раскрась его.


Оставь вертолёт белым, а небо во­круг него сделай голубым.


 




 


 


Корабль оставь белым, небо сде­лай голубым, а море — синим.


Оставь облако и самолёт белыми, а небо сделай голубым.


Дорисуй вагончики и раскрась поезд.



 


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Красный — он один такой:

(Погрозили указательным паль­цемвперёд-назад.)



Не иди,

(Погрозили указательным паль­цем влево-вправо.)



а просто стой!

(Указательный и средний пальцы правой руки вниз.)



Жёлтый — всё ещё стоим

(Указательный и средний пальцы левой руки вниз.)



И внимательно следим.

(Поднять вверх указательный па­лец.)



А зелёный подмигнёт —

(Подмигнуть.)

И свободен переход!

(Обе руки повернули в одну сто­рону«пропускающий» жест.)




 


 




 


Покажи на картинках:

• пешеход пропускает машину;

машина пропускает пешехода.



 

 


Объясни, для чего нужна пожарная Для чего нужна «скорая помощь»? машина.



Назови цвета по расположе­нию:

•верхний —... •средний —... •нижний —...

Раскрась светофор.



ИНСТРУМЕНТЫ


(Рассказываем стихотворение и показываем соответствующие движения).

Землю я копал лопатой — Яму выкопал когда-то.



А теперь гребу граблями Мусор весь — в «подарок» яме.



Пилим,пилим мы с тобой Ствол двуручною пилой.



Рубим, рубим топором Между домом и двором.






 


 




 



Раскрась только инструменты и те предметы, для которых эти инстру­менты нужны.

Что делают: •пилой —... •топором —...

молотком —...

•ножницами —...

•отвёрткой —...



ПРОФЕССИИ



Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей.

(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)





Я — маляр, я стены крашу,

(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

ПОТОЛОК («красим потолок»)

и кухню вашу.

(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,

(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку»вра­щательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом

(Ладони «домиком».)



И живите долго в нём!

(Развести руки в стороны.)



Раскрась картинки.




 


 




 


 

Что делает:

•каменщик —... •сантехник —... •маляр —... •экскаваторщик •электрик —...




 


ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА


 

Не допустят к нам войну,

(Обе ладони от себя.)


Защитят свою страну:

(Руки соединить перед собой.)


(Загибаем по одному пальцы сна­чала на правой руке, потом на ле­вой, начиная с мизинца.)

5 4

Пограничник, вертолётчик,

3 2

Врач военный и танкист,

(Смена рук.)


5 4

А ещё — десантник, лётчик,



3 2

Снайпер и артиллерист.



Раскрась картинки.




 



 


 

Посчитай от одного до пяти:

•танк — один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков; •военный корабль —... •подводная лодка —...

•военный самолёт —...

•военный вертолёт —...



ВРЕМЕНА ГОДА

(Соединяем пальцы в колечки.)






 


 

1-2 1-3 1-4 1-5
Мы, конечно, любим лето:
1-5 1-4 1-3 1-2
Летом всё теплом согрето,
  (Смена рук.)  





 


 

1-2 1-3 1-4 1-5
Но за ним приходит осень,
1-5 1-4 1-3 1-2
Хоть её МЫ И не просим,
    (Смена рук.)  
1-2 1-3 1-4 1-5
А потом идёт зима —
1-5 1-4 1-3 1-2
И бела, И холодна.
    (Смена рук.)  
1-2 1-3 1-4 1-5
За зимой идёт весна —
1-5 1-4 1-3 1-2
Вновь тепло несёт она.

февраль

Раскрась картинки.


Назови времена года.

Что было до весны?

Что будет после весны? Что было до осени?

Что будет после зимы?



Март

СЕМЬЯ. МАМИН ДЕНЬ

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)







 


Мама, мамочка моя, /

Как же я люблю тебя! 2

Буду я бельё стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы — 5

(Смена рук.)







 


Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки з

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1


Раскрась картинки.

Кто кому кем доводится? Покажи на картинках: жену, сына, папу, брата, детей, мужа, дочь, маму, сестру, родителей.

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)







 


 


Любопытен пылесос — Он везде суёт свой нос. Шарит щёткой по углам -Нет ли сора, пыли там? Перегладил много брюк

(Смена рук.)


2

3 4 5


 







 


 


Электрический утюг. Он в одежде знает толк — Гладил хлопок, гладил шёлк. Тут и лампочка зажглась — И горела, не ленясь!


5 4 3 2 1



Раскрась картинки.


 


 


 

 


 

Для чего нужны:

•пылесос —... •утюг —... •фен —...

•настольная лампа —. •электрический чайник



ПЕРВОЦВЕТЫ



После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладоня­ми вниз.)



Распускаются цветы.

(Кисть вверх, пальцы раскрыть.)



Как давно не видел ты

(То же самое другой рукой.)



Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)



ВЕСНА В ПРИРОДЕ

(Соединяем пальцы в колечки.)






 


 


1-2

Тает


1-3

снег,


1-4

уходит


1-5

лёд,


 






1-5 И


1-4 1-31-2

на речке — ледоход.

(Смена рук.)


 






 


 


1-2

Скоро


1-3

к нам


1-4

придёт


1-5

апрель


 






 


 


1-5

С крыш



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.39 с.)