Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика сбора материалов в период↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ЭМТП и БЖД
Б.А. Чернов МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по разработке раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проекте
ЯРОСЛАВЛЬ 2004
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Целью написания раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проекте являются обобщение, закрепление и расширение специальных знаний, получаемых студентами ВУЗе. Современное сельскохозяйственное производство характеризуется насыщенностью средствами механизации и высоким уровнем электрификации технологических процессов. Вместе с тем еще весома доля тяжелого ручного труда. Ряд операций в животноводстве и растениеводстве не механизирован, а большая часть поступающего в производство оборудования, машин и инструмента несовершенны, что является причиной травм и аварий. Низкий уровень техники и технологий нередко обуславливают воздействие на работающих вредных для здоровья пыли, газов, паров, излучений, шума, вибраций и т.д. Цель настоящих методических указаний - установить порядок разработки раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломных проектах и требования к его содержанию, а также оказать помощь студентам в выборе и решении конкретных вопросов охраны труда и окружающей среды на уровне предложений и рекомендаций. Студент в период производственной практики обязан хорошо изучить состояние работы по охране труда и окружающей среды в конкретном хозяйстве(организации, предприятии). Разрабатываемые в разделе материалы ни в коем случае не могут быть приложением или дипломном проекте, а должны быть ее органической частью. При написании раздела должна использоваться нормативная литература по трудовому законодательству и стандартам в области охраны труда, а также специальная литература по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране природы. Отсутствие в дипломном проекте конкретных самостоятельно разработанных решений, механическое переписывание нормативных положений является основанием для недопуска студента к защите дипломного проекта. Преподаватель кафедры «ЭМТП и БЖД», являющийся консультантом по данному разделу, подписывает титульный лист дипломного проекта после устранения студентом замечаний и оформления раздела. Без подписи консультанта работа к защите не допускается. В связи с этим дипломный проект представляется для проверки и подписи в сроки, установленные заданием на дипломное проектирование. При составлении тезисов доклада на защите дипломного проекта студент должен предусмотреть краткое обоснование и изложение сделанных им рекомендаций и предложений по охране труда и окружающей среды. В общих выводах по всему проекту необходимо дать 2-3 основных из этого раздела. В списке используемой литературы обязательно указывается литература по охране труда. Объем раздела должен составлять не менее 9-10 страниц рукописного или не менее 7 страниц машинописного текста.
МЕТОДИКА СБОРА МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОД ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Сбор фактического материала к разделу «Безопасность и экологичность проекта» проводится в период преддипломной (производственной) практики в хозяйстве (организации). Студент должен располагать официальными сведениями, результатами личных наблюдений и выводами о состоянии работы в области охраны труда и окружающей среды. 2.1.1. Изучению подлежат: - комплексный план улучшения условий и охраны труда; - коллективный договор или соглашение по охране труда; - отчет ф. 7- травматизм «Сведения о травматизме на производстве»; - рабочая документация инженера по охране труда, в том числе акты о проведении Дня охраны труда; - акты расследования несчастных случаев формы Н-1; - предписания государственного инспектора по охране труда, СЭС, инспекторов Госэнергонадзора, пожарного надзора т.п.; - журналы регистрации инструктажей и курсового обучения по охране труда; - инструкции; - книга приказов по хозяйству. Указанные документы следует запрашивать у инженера по охране труда или лица, исполняющего его обязанности, у председателя профсоюзного комитета, в бухгалтерии и у главных специалистов отраслей. 2.1.2. Необходимо изучить организацию работы по охране труда в хозяйстве, включая основные положения по управлению охраной труда и отдыха, качество проведения инструктажей. Обучения и медосмотров; виды ответственности и поощрений за работу по охране труда, использование и комплектование средств индивидуальной защиты, порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда. 2.1.3. Состояние техники безопасности и условий труда. Здесь необходимо детально ознакомиться с генеральным планом хозяйства. Состоянием санитарно-бытовых помещений, оценить опасные и вредные производственные факторы. При оценке производственных факторов следует проверить наличие ограждений опасных зон и средств защиты, правильность эксплуатации сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных устройств и транспортных средств, изучить меры безопасности при работе с сельскохозяйственной техникой, животными, удобрениями и пестицидами
ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ РАЗДЕЛА Раздел «Безопасность и экологичность проекта»включает в себя краткую вводную часть, анализ организации работы по охране труда в конкретном хозяйстве, производственную санитарию, технику безопасности, пожарную безопасность, экологическое состояние хозяйства. А в конце раздела даются «ВЫВОДЫ И РЕДЛОЖЕНИЯ» по улучшению условий труда и охране окружающей среды. Материалы рекомендуется изучать в следующей последовательности: Введение Кратко (до 0,5 стр.) отмечается социально-экономическое значение охраны труда и природы. Приводится конкретный цифровой материал об уровне травматизма и материальном ущербе вследствие травм, аварий профессиональных заболеваний и пожаров в стране или области о размерах финансирования работ, направленных на улучшение условий труда и защиту окружающей среды. Организация работ по охране труда в хозяйстве. Приводится критический анализ организации работы по охране труда в хозяйстве. Здесь нужно дать ответы на следующие вопросы: - издается ли в хозяйстве приказ о назначении ответственных за охрану труда. - кто входит в службу охраны труда в хозяйстве. - имеется ли инженер по охране труда или лицо, исполняющее его обязанности, какое образование и стаж работы он имеет, и какова эффективность его работы. - избраны ли в подразделениях общественные инспектора по охране труда, и какова эффективность их работы. - какие виды инструктажей должны проводится и проводятся, каково их качество, как они оформляются. - как организовать курсовое обучение по охране труда рядовых работников хозяйства и должностных лиц, имеется ли кабинет, а в подразделениях уголки по охране труда. - проводится ли каким образом «День охраны труда». - заключается ли коллективный договор (соглашение по охране труда), правильно ли он составлен, какие основные мероприятия по улучшению условий труда намечены в хозяйстве на текущий год. - каковы объемы и источники финансирования мероприятий по охране труда. - каков режим труда и отдыха в различных хозяйствах, имеются ли нарушения. - имеют ли место нарушения правил допуска к работе (возраст, пол, медосмотр, обучение, инструктажи т.д.) - какие виды поощрений за работу подразделений без травм и аварий практикуют в хозяйстве, имеется ли система материального стимулирования такой работы, в чем она заключается. - к каким видам ответственности привлекаются лица, нарушающие нормы и правила охраны труда. Производственная санитария. 3.3.1. Описать наличие, техническое состояние и эффективность работы санитарно-технических устройств и систем (отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, искусственного и естественного освещения) в основных производственных помещениях (механической мастерской, на животноводческих фермах и комплексах и т.д.). При этом нужно давать полные названия имеющихся систем отопления (водяные, паровые, электрические, воздушные) и вентиляции (приточные или вытяжные, общеобменные или местные, естественные или механические). Эффективность работы систем отопления и вентиляции должна быть оценена путем сравнения фактических значений гигиенических факторов условий труда (температуры, влажности, скорости движения воздуха, загазованности, запыленности) с величинами, установленными санитарными нормами. 3.3.2. Оснащенность санитарно-бытовыми помещениями. Необходимо отметить, какие из санитарно-бытовых помещений (гардеробные, душевые, туалеты, комнаты отдыха) имеются на основных производственных объектах (фермах, комплексах, мастерских), в каком состоянии они находятся. Требуется ли их ремонт или дополнительное строительство новых помещений (указать, где именно и какие помещения необходимо построить или отремонтировать). 3.3.3. обеспечение работников хозяйства спецодеждой, спецобовью и средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Пользуясь литературой отметить, какие виды спецодежды, спецобуви, и СИЗ должны выдаваться рабочим основных профессий той отрасли хозяйства, по которым выполняется дипломный проект и в чем они обеспечиваются фактически. Описать, как организовано в хозяйстве хранение, обезвреживание и стирка спецодежды и спецобуви. Техника безопасности 3.4.1. Привести основные показатели работы хозяйства по охране труда за последние 3 года, заполнив таблицу 3.1. Таблицу давать сразу после ссылки на нее в тексте, при необходимости принося часть ее на другую страницу, дать название таблицы и ее номер.
Таблица 3.1. Таблица 3.2. Таблица 3.3. Таблица 3.4. Причины несчастных случаев
При заполнении табл. 3.4. важно указывать конкретные причины травм, отмечая названия и марки машин и механизмов, явившихся источниками травм и избегая общих фраз. Пожарная профилактика. Описать, как организована пожарная охрана в хозяйстве. Какие конкретно средства пожаротушения (указать названия и марки) имеются и должны быть в подразделениях. Какие нарушения противопожарных требований встречаются, в чем причины пожаров и каков материальный ущерб, причиненный ими. Приложение №1
Для выполнения расчетов предлагается использовать следующие показатели:
По теме 1 Площадь посева, га _____________________________________________ Норма, кг/га ___________________________________________________ Потребность семян, т ____________________________________________ Производительность агрегата протравителя, т/смену _________________ Количество нормо-смен на объем работы ___________________________ Количество рабочих на нормо-смену, чел. __________________________ Потребность респираторов марки ________________ шт. _____________ Количество норма-часов на весь объем работ, час. ___________________ Срок службы патрона к респиратору (указать марку патрона), час._____ Количество патронов на 1 работающего на весь объем работ, шт._______ Потребность патронов марки ________________ всего, шт. ___________ Наименование и количество средств защиты органов зрения и кожных покровов на весь объем работы ___________________________________
По теме 2-8 Площадь посева, га._____________________________________________ Производительность агрегата марки ____________ га/смену___________ Количество норма-смен в объеме работ ____________________________ Агротехнические сроки выполнения работ, дней ____________________ Количество агрегатов на всю площадь, шт. _________________________ Количество обслуживающего персонала, чел. _______________________ Требуются респираторы марки______________ шт __________________ Количество часов работы на площади посева, час.____________________ Количество часов использования респираторов всеми работниками, час.__________________________________________ Срок службы одного патрона марки _________________часов_________ Потребность патронов марки_______________ всего, шт. _____________ Наименование и количество средств защиты органов зрения и кожных покровов на весь объем работы ___________________________________ Примечание: Срок службы респираторов: Лепесток – 1 смена У - 2К – 5 смен Ф – 62Ш – 5 смен Астра - 10 смен Сроки службы патронов к респираторам: А-50 час, В-25 час, Г-20 час, КД-16 час.
По теме 9. Для молниезащиты применяют комплекс устройств, конструкция и размеры которых зависят от высоты, ширины и длины зданий. Размеры зон защиты для одиночного стержневого молниеприемника сельскохозяйственных объектов при степени надежности выше 95% (тип Б) определяют по формулам: h о = 0,92 × h (1) rх = 1,5× (2)
h = (3) rо = 1,5 × h (4)
где rх - радиус зоны защиты на высоте h x, м h – высота одиночного стержневого молниеприемника, м h x – высота защищаемого здания, м rо- радиус зоны защиты, м h о – зона защиты молниевода, м По теме 10. При расчете расхода воды на наружное тушение пожара здание сооружений исходят из продолжительности пожара, которая в среднем принимается за 3 часа. Расход воды зависит от категории производства, степени огнестойкости зданий, объема помещений (табл.)
Таблица №1
Приложение 2 Расчет воздухообмена в помещениях (темы 1,2,3,5) проводится по формулам:
W вл = м3/ч (1)
где W вл - необходимый воздухообмен по избытку влаги, м3/час ∑s вл - сумма источников влаги выделения, г/час r - плотность воздуха, кг/м3 dв и dн – влагосодержание внутреннего и наружного воздуха, г/кг
WП = м3/ч (2)
где WП – воздухообмен по избытку пыли, м3/ч ∑ sп – количество поступающей в воздух пыли, м2/ч СПДК – предельно допустимая концентрация пыли, мг/ч СН – концентрация пыли в наружном воздухе, мг/м3
WNH3 = м3/ч (3)
где WNH3 – воздухообмен по избытку паров аммиака, м3/ч ∑ sNH3 – количество поступающего в воздух аммиака, мг/ч СПДК – предельно допустимая концентрация аммиака, мг/м3 СН – концентрация аммиака в наружном воздухе, мг/м3 Расчет искусственного освещения животноводческих помещений (темы 6,7,8) проводят методом удельной мощности. Работу выполняют в следующей последовательности: 1. По нормам электрического освещения находят удельную мощность, Вт/м2 этот показатель для различных животноводческих помещений составляет: коровники 4-4,5 Вт/м2 доильное отделение 1,5 вт/м2 родильное отделение 23 вт/м2 пункт искусственного освещения 25 вт/м2 птичники 3 вт/м2 телятники 8 вт/м2 2. Определить мощность осветительной установки Вт путем умножения удельной мощности на площадь помещения. 3. определяют необходимое количество ламп для, чего показатель мощности осветительной установки делят на мощность выбранной лампы.
Для расчета используют формулу: N = где N – количество ламп, шт. Ру – удельная мощность, Вт/м2 S – площадь помещения, м2 Рл – мощность лампы, Вт
По теме 11 Число ворот для эвакуации животных из помещений определяется по формуле
n = где N – количество животных, содержащихся в помещении. h - допустимое число животных на 1 м ширины выхода в – ширина одних ворот
Таблица 2 ЯРОСЛАВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра ЭМТП и БЖД
Б.А. Чернов МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по разработке раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проекте
ЯРОСЛАВЛЬ 2004
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Целью написания раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проекте являются обобщение, закрепление и расширение специальных знаний, получаемых студентами ВУЗе. Современное сельскохозяйственное производство характеризуется насыщенностью средствами механизации и высоким уровнем электрификации технологических процессов. Вместе с тем еще весома доля тяжелого ручного труда. Ряд операций в животноводстве и растениеводстве не механизирован, а большая часть поступающего в производство оборудования, машин и инструмента несовершенны, что является причиной травм и аварий. Низкий уровень техники и технологий нередко обуславливают воздействие на работающих вредных для здоровья пыли, газов, паров, излучений, шума, вибраций и т.д. Цель настоящих методических указаний - установить порядок разработки раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломных проектах и требования к его содержанию, а также оказать помощь студентам в выборе и решении конкретных вопросов охраны труда и окружающей среды на уровне предложений и рекомендаций. Студент в период производственной практики обязан хорошо изучить состояние работы по охране труда и окружающей среды в конкретном хозяйстве(организации, предприятии). Разрабатываемые в разделе материалы ни в коем случае не могут быть приложением или дипломном проекте, а должны быть ее органической частью. При написании раздела должна использоваться нормативная литература по трудовому законодательству и стандартам в области охраны труда, а также специальная литература по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране природы. Отсутствие в дипломном проекте конкретных самостоятельно разработанных решений, механическое переписывание нормативных положений является основанием для недопуска студента к защите дипломного проекта. Преподаватель кафедры «ЭМТП и БЖД», являющийся консультантом по данному разделу, подписывает титульный лист дипломного проекта после устранения студентом замечаний и оформления раздела. Без подписи консультанта работа к защите не допускается. В связи с этим дипломный проект представляется для проверки и подписи в сроки, установленные заданием на дипломное проектирование. При составлении тезисов доклада на защите дипломного проекта студент должен предусмотреть краткое обоснование и изложение сделанных им рекомендаций и предложений по охране труда и окружающей среды. В общих выводах по всему проекту необходимо дать 2-3 основных из этого раздела. В списке используемой литературы обязательно указывается литература по охране труда. Объем раздела должен составлять не менее 9-10 страниц рукописного или не менее 7 страниц машинописного текста.
МЕТОДИКА СБОРА МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОД ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Сбор фактического материала к разделу «Безопасность и экологичность проекта» проводится в период преддипломной (производственной) практики в хозяйстве (организации). Студент должен располагать официальными сведениями, результатами личных наблюдений и выводами о состоянии работы в области охраны труда и окружающей среды. 2.1.1. Изучению подлежат: - комплексный план улучшения условий и охраны труда; - коллективный договор или соглашение по охране труда; - отчет ф. 7- травматизм «Сведения о травматизме на производстве»; - рабочая документация инженера по охране труда, в том числе акты о проведении Дня охраны труда; - акты расследования несчастных случаев формы Н-1; - предписания государственного инспектора по охране труда, СЭС, инспекторов Госэнергонадзора, пожарного надзора т.п.; - журналы регистрации инструктажей и курсового обучения по охране труда; - инструкции; - книга приказов по хозяйству. Указанные документы следует запрашивать у инженера по охране труда или лица, исполняющего его обязанности, у председателя профсоюзного комитета, в бухгалтерии и у главных специалистов отраслей. 2.1.2. Необходимо изучить организацию работы по охране труда в хозяйстве, включая основные положения по управлению охраной труда и отдыха, качество проведения инструктажей. Обучения и медосмотров; виды ответственности и поощрений за работу по охране труда, использование и комплектование средств индивидуальной защиты, порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда. 2.1.3. Состояние техники безопасности и условий труда. Здесь необходимо детально ознакомиться с генеральным планом хозяйства. Состоянием санитарно-бытовых помещений, оценить опасные и вредные производственные факторы. При оценке производственных факторов следует проверить наличие ограждений опасных зон и средств защиты, правильность эксплуатации сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных устройств и транспортных средств, изучить меры безопасности при работе с сельскохозяйственной техникой, животными, удобрениями и пестицидами
ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ РАЗДЕЛА Раздел «Безопасность и экологичность проекта»включает в себя краткую вводную часть, анализ организации работы по охране труда в конкретном хозяйстве, производственную санитарию, технику безопасности, пожарную безопасность, экологическое состояние хозяйства. А в конце раздела даются «ВЫВОДЫ И РЕДЛОЖЕНИЯ» по улучшению условий труда и охране окружающей среды. Материалы рекомендуется изучать в следующей последовательности: Введение Кратко (до 0,5 стр.) отмечается социально-экономическое значение охраны труда и природы. Приводится конкретный цифровой материал об уровне травматизма и материальном ущербе вследствие травм, аварий профессиональных заболеваний и пожаров в стране или области о размерах финансирования работ, направленных на улучшение условий труда и защиту окружающей среды.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.009 с.) |