Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Основы конституционного строя РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие, предмет и метод конституционного права. Конституционно-правовые нормы и институты. Источники конституционного права. Юридические свойства Конституции РФ. Экономические, политические и социальные основы конституционного строя России. Механизм российского государства. Система и структура органов государственной власти РФ. Тема 6. Основы административного права РФ Социальная значимость административного права в системе российского права. Понятие административного права. Предмет, метод и система административного права. Отраслевые принципы административного права. Субъекты административного права. Система и структура органов исполнительной власти РФ. Порядок формирования органов исполнительной власти. Формы государственного управления. Источники административного права. Тема 7. Основы гражданского права Понятие гражданского права как отрасли права. Предмет и метод гражданского права. Особенности метода гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права. Функции гражданского права. Структура гражданско-правовых отношений. Виды юридических лиц. Виды гражданско-правовых сделок. Гражданско-правовая ответственность. Тема 8. Основы уголовного права Понятие, предмет и метод уголовного права. Задачи и принципы уголовного права. Функции уголовного права. Понятие и признаки преступления. Юридический состав преступления. Уголовная ответственность и виды уголовных наказаний. Основания освобождения от уголовной ответственности. Формы соучастия в преступлении и виды соучастников. Обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие уголовную ответственность. Тема 9. Основы трудового права РФ. Предмет, метод, источники, принципы и функции трудового права. Содержание и виды трудовых отношений. Основные права и обязанности работников. Договоры и соглашения, порядок их заключения и расторжения. Порядок разрешения трудовых споров. Тема 10. Основы семейного права Семейное право как отрасль права. Предмет и метод семейного права. Порядок заключения и расторжения брака. Личные неимущественные (имущественные) права и обязанности супругов. Имущественные права несовершеннолетних детей. Основные права ребенка. Права и обязанности родителей. 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
5.3. Разделы дисциплинЫ и виды занятий
Перечень семинарских занятий
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Не предусмотрены учебным планом. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература: 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237. – М., 2013. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 29 июня, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 21, 24 февраля, 8 мая, 27 июля, 4 октября 2010 г., 7 февраля, 6 апреля, 18, 19 июля, 19 октября, 21, 28, 30 ноября, 6, 8 декабря 2011 г., 5, 14 июня, 2 октября, 3, 29, 30 декабря 2012 г., 11 февраля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 24 апреля, 30 июня 2008 г., 23 декабря 2010 г., 4 мая, 30 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16. 5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755 6. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями от: 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 апреля, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 17 июля, 17, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 28 июля 2010 г., 1 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 5 июня, 28 июля, 12 ноября 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340
1. Правоведение: Учебник для неюридических вузов. / Под ред. О.Е. Кутафина. – 3 е издание, перераб. и доп. М., 2011. 2. Правоведение: учебник /А.В. Малько и др.; под ред. А.В. Малько. - 3е изд., стер. М., 2010. 3. Правоведение: учебник для студентов вузов неюридического профиля / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. М., 2010. 4. Правоведение: учебник для студентов высших неюридических учебных заведений. Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. Б.И. Путинский. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2008. 5. Правоведение: уч. Пособие для студентов неюрид. фак-тов вузов, под ред. В.И. Шкатуллы. - 7-е изд., испр. и доп. М., 2008. 8.2. Дополнительная литература: 1. Абдуллаев М. И. Теория государства и права. – 4-е изд., доп. И перераб. М., 2009. 2. Административное право: учебник./ Под ред. Д.Н. Бахраха. -4-е изд., испр. и доп. М. 2011. 3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. - 6-е изд., изм. и доп. М., 2009. 4. Гражданское право. Учебник под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 5-е изд., перераб. и доп., в 3 томах. М., 2011. 5. Белозеров Б.П., Индык А.Г. Теория государства и права. Электронный курс [электронный ресурс] / НОУ ВПО Санкт-Петербургская академия управления и экономики. – Спб.; 2011. – эл. опт. диск (cd-rom). 6. Голубев В.В., Ефимов Г.К., Казакова В.А. Правоведение: курс лекций. М., 2008. 7. Павлов Н.Е. Правоведение: курс лекций. http://www.pavlov-ne.ru/pravovedenie/index.html.
8.3. Базы данных, информационно-поисковые системы: Консультант Плюс - справочная правовая система http://www.consultant.ru/ Гарант – единый гипертекстовый информационный http://www.garant.ru/ банк Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимо: - стандартно оборудованные лекционные аудитории; - специально оборудованные кабинеты и аудитории для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный и др. оборудование); Требования к специализированному оборудованию
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
10.1. Особенности и порядок изучения дисциплины Учебная дисциплина «Право» согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения отнесена к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Преподавание учебной дисциплины «Право» обязательно для всех форм обучения. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Курс «Право» должен рассматриваться как вводная часть к чтению лекций по другим правовым дисциплинам в Московском финансово-юридическом университете (гражданское право, предпринимательское право и др.). Вот почему в этом вводном курсе ставится цель ввести студентов в область правовой науки в целом, познакомить их с основными правовыми понятиями и категориями. Учебная дисциплина «Право» состоит из двух составных частей: общей и особенной. В общей части изучаются общие положения о государстве и праве, их сущности и содержании. В историко-правовом и сравнительно-правовом плане рассматриваются основные формы государства (формы правления формы государственного устройства и политического режима), рассматриваются признаки правового государства. В сравнительно-правом плане в лекциях рассматривается вопрос об источниках права в государствах, принадлежащих к различным правовым системам. Далее в общей части студенты знакомятся также с такими понятиями как «отрасль права», «правовой институт», «норма права», «структура правовой нормы» и «пределы действия правовых ном». После рассмотрения этих вопросов (на лекциях и семинарских занятиях) изучаются такие правовые категории, как «правоотношение» его структура, а также различные формы реализации права. В особенной части рассматриваются основы ряда отраслей Российского права (конституционное право, гражданское право, уголовное право и др.). Общая трудоемкость учебной дисциплины «Право» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.
Образовательные технологии В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, интерактивные формы занятий, лекции с элементами проблемного изложения, семинары, проблемные семинары, тестовые задания, консультации онлайн, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии. Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ) и проблемного изложения (ПБ). Матрица разнообразия методов и форм обучения
10.3 Организация самостоятельной работы студентов Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 зачетные единицы (72 часа). Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний. Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”. Тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе. Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания. Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания. Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении правовых дисциплин, изучении нормативного и практического материала. Таким образом, в ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения - закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление обучаемых, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого студента в этой самостоятельной работе зависит успех обучения. Основы планирования самостоятельной работы студентов закладываются в учебном плане. В нем по каждой учебной дисциплине указываются время (в часах) аудиторных и самостоятельных занятий. Это дает возможность кафедрам равномерно распределить все домашние и контрольные задания в семестре и тематическом плане изучения учебной дисциплины. Каждый студент должен планировать свою самостоятельную работу сам по форме, наиболее удобной для него. План - это предварительный отбор одного решения из множества других, которые возможны. Ясно, что при этом предварительном отборе одного решения из многих выбирается наиболее оптимальное, которое способствует быстрому, с меньшими затратами достижению цели. Чтобы быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, студенты должны уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “книжная летопись”, а также автоматизированной поисковой системой, чтобы быстро найти нужную книгу. В ходе обучения в МФЮА университете студент, занимаясь самовоспитанием, должен, прежде всего, выработать у себя умение действовать и работать самостоятельно, проявляя при этом упорное и настойчивое желание овладеть знаниями, закаляя свою силу воли, умело организуя свой труд.
10.4 Виды, содержание, формы и средства контроля
Контроль за академической успеваемостью студента на протяжении всего периода обучения в МФЮА университете строится на основе бально-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студента. При успешном овладении учебной дисциплиной студент получает определенное количество баллов. Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания. Дисциплина изучается на протяжении двух семестров, подобным образом оценивается успеваемость в каждом из них. При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам контроля – зачета, экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются: · посещаемость аудиторных занятий; · активность студента и качество его ответов (выступлений); · результаты рубежного контроля. Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на зачете, экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за работу студента: 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 12 баллов из расчета 12 лекций. 2. Посещение семинарских занятий - 4 балла за одно занятие, максимально 16 баллов из расчета 4 семинаров. 3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 4 баллов за одно занятие, максимально 16 баллов. 4. Прохождение первого рубежного контроля (по разделу 1 (темам 1-4)), проводится в форме письменной контрольной работы, от 1 до 8 баллов (1 балл – все вопросы раскрыты тезис но; 4 балла – все вопросы раскрыты в достаточной степени; 8 баллов – все вопросы полностью раскрыты). 5. Прохождение второго рубежного контроля (по разделу 2 (темам 5-10)), проводится в форме письменной контрольной работы от 1 до 8 баллов (1 балл – все вопросы раскрыты тезис но; 4 балла – все вопросы раскрыты в достаточной степени; 8 баллов – все вопросы полностью раскрыты). Студенту дополнительно начисляется: за написание рефератов - 2 премиальных балла, за участие в олимпиадах - 4 премиальных балла, за участие в научных студенческих конференциях - 4 премиальных балла. Итого максимально 70 баллов. Прохождение итоговой аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов. Всего - 100 баллов. Шкала оценок по дисциплине, завершающейся экзаменом
10.4.2 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Правоведение» включают: A. Банк тестовых заданий; B. Вопросы к экзамену. A. Банк тестовых заданий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.009 с.) |