Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если отождествление является единственным грехом, так почему же многие техники↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
используют его и требуют стать единым с чем-либо?
Первый вопрос: В последней обсуждавшейся вчера вами технике говорится, что когда возникает положительное или отрицательное чувство к кому-то, то его не следует направлять на соответствующий объект, а оставаться центрированным. Но, применяя эту технику по отношению к нашему гневу, ненависти и тому подобному, мы чувствуем, что подавляем свои эмоции и это превращается в комплекс подавления, насилия. Объясните, пожалуйста, как практиковать эту технику, не приобретая комплекс подавления. Выражение и подавление являются двумя сторонами одной монеты. Они противоположны друг другу, но, вообще говоря, это не различные вещи. И в выражении, и в подавлении центром является другой. Я сержусь - я подавляю гнев. Я собираюсь излить свой гнев на вас; теперь я подавляю свой гнев по отношению к вам. Но гнев все равно проецируется на вас, независимо от того, выражается он или подавляется. Эта техника не предназначена для подавления. Эта техника изменяет саму основу и выражения, и подавления. Эта техника требует не проецировать свои чувства на других, она утверждает, что источником являетесь вы. Независимо от того, выражаете вы чувства, или подавляете их, источником являетесь вы. Упор делается на знание того, где возникает гнев. Вы должны двигаться к центру, к тому источнику, где возникает гнев, ненависть и любовь. Если вы подавляете чувство, вы не движетесь к центру, вы боретесь с выражением этого чувства. Во мне возник гнев. Обычно я могу поступить двояко: я могу излить этот гнев на кого-то или подавить его. Но в обоих случаях я имею дело с кем-то другим и с энергией гнева, выходящей на поверхность, - но не с источником этого гнева. Согласно этой технике, о другом надо забыть полностью. Просто следите за энергией гнева, возникающей в вас, и двигайтесь внутрь, чтобы найти тот источник, где эта энергия возникает. И с того момента, когда вы найдете этот источник, оставайтесь в нем центрированными. Ничего не делайте с гневом - запомните это. При выражении вы что-то делаете с гневом; при подавлении вы также что-то делаете с гневом. Ничего не делайте с гневом; не прикасайтесь к нему, используйте его только как путь. Просто войдите в него глубоко, чтобы узнать, откуда он возник. И в тот момент, когда вы обнаружите источник, вам легко будет центрироваться там. Гнев должен быть использован, в действительности, только для того, чтобы найти источник. Для этого могут быть использованы любые эмоции. Когда вы подавляете, вы не собираетесь найти источник, вы просто боретесь с энергией, которая выходит и желает быть выраженной. Вы можете подавить ее, но рано или поздно она будет выражена, потому что вы не можете вечно бороться с энергией, стремящейся выйти наружу. Она должна будет выйти наружу. Так что вы, возможно, не исторгнете ее на А, но потом вы выплеснете ее на В или С. Когда бы вы ни нашли кого-то, кто слабее вас, вы исторгнете на него эту энергию. И пока вы не исторгнете ее, вы будете чувствовать себя обремененным, напряженным, тяжелым и неспокойным. Так что чувство должно быть выражено. Вы не можете подавлять его непрерывно. Откуда-нибудь оно просочится, поскольку если этого не произойдет, вы все время будете обеспокоены им. Так что подавление есть не что иное, как откладывание выражения. Вы просто откладываете это на потом. Вы сердиты на своего босса и не можете выразить это - это невыгодно. Вы отложите свой гнев и будете просто ожидать, чтобы излить его на свою жену, или на своих детей, или на кого-нибудь еще - на слуг, например.... И к моменту, когда вы придете домой, вы уже выразите это. Вы, конечно, найдете причину, потому что человек есть животное, логически обосновывающее свои действия. Он все обоснует, он найдет что-нибудь - что-то очень тривиальное, но в данный момент имеющее существенное значение, потому что вам нужно что-то выразить. Подавление есть не что иное, как откладывание. Вы можете откладывать на месяцы, на годы, а те, кто знает, могут также сказать, что вы можете откладывать и на жизни, но все равно это должно быть выражено. Эта техника не имеет никакого отношения к выражению или подавлению - нет! Эта техника использует ваше настроение, вашу энергию как путь для проникновения в глубины самого себя. Гурджиев обычно создавал ситуации, чтобы насильно вызвать в вас гнев, ненависть или какое-нибудь другое настроение, и это было созидательным явлением. Вы могли и не осознавать, что должно случиться. Гурджиев сидит со своими учениками, и когда вы входите, вы не осознаете, что должно случиться, а они уже готовы породить в вас гнев. Они будут вести себя таким образом.... Кто-то что-то скажет, и вся группа будет вести себя настолько оскорбительно, что вы рассвирепеете. Внезапно приходит гнев, вы объяты пламенем. И когда Гурджиев видел, что достигнута точка, когда вы можете уйти глубоко в себя или вообще уйти, когда вы достигли предела и готовы взорваться, он говорил: «Закройте глаза. Теперь осознайте свой гнев и возвращайтесь.» Только тогда вы могли осознать, что ситуация была создана искусственно. Никто не намеревался оскорблять вас - это была просто игра, психологическая пьеса, - но гнев уже возник. И если вы даже поняли, что это была просто инсценировка, энергия не может внезапно погаснуть, это потребует некоторого времени. Теперь вы можете двигаться вместе с возвращающейся энергией к источнику. Эта энергия просто поможет вам проникнуть туда, откуда она вышла; сейчас вы можете соединиться с первоисточником. Это один из наиболее успешных методов медитации. Создайте любое настроение... в этом даже нет специальной необходимости, поскольку весь день вами владеют какие-нибудь настроения. Используйте для медитации любое настроение. Тогда вы полностью забываете всех других и ничего не подавляете. Вы просто движетесь вниз вдоль пути, по которому поднимается энергия. Каждая энергия идет из источника, так что непосредственно сейчас путь ее продвижения является теплым, и вы можете использовать этот путь для движения в обратном направлении. И в тот момент, когда вы достигнете первоисточника, энергия уляжется в нем. Это не подавление: энергия вернулась к первоисточнику. И когда вы будете в состоянии воссоединять энергию со своим первоисточником, вы станете хозяином своего тела, своего ума, своей энергии. Теперь вы не будете рассеивать свою энергию. Раз вы сможете понять, как энергия возвращается в свой центр, то не будет необходимости ни в подавлении, ни в выражении. Непосредственно сейчас в вас нет гнева. Я что-то сказал - в вас появился гнев. Откуда идет энергия этого гнева? Минуту назад гнева еще не было, но энергия в вас была. Если эта энергия сможет вернуться обратно к источнику, то вы снова будете тем же, что были минуту назад. Запомните: энергия не есть ни гнев, ни любовь, ни ненависть. Энергия есть просто энергия - она нейтральна. Какая-то энергия становится гневом; та же самая энергия становится сексом; та же самая энергия становится любовью; та же самая энергия становится ненавистью. Это все различные формы одной и той же энергии. Вы задаете форму, ваш ум задает форму, а энергия заполняет ее. Итак, запомните: если вы глубоко любите, у вас не будет много энергии на то, чтобы гневаться. Если вы совсем не любите, то на гнев у вас останется очень много энергии, и вы все время будете находить ситуации, когда можно будет сердиться. Если ваша энергия выразилась через секс, то вы будете менее буйными. Если ваша энергия не излилась через секс, то вы будете более буйными. Вот почему военные никогда не разрешают солдатам вступать в сексуальные связи. Если бы они были разрешены, то солдаты оказались бы абсолютно бессильными в сражении. Вот почему, когда цивилизация подходит к своей вершине, она не может сражаться. Поэтому всегда более культурные и более цивилизованные общества подавляются и побеждаются низшими цивилизациями - всегда, поскольку более развитые цивилизации проявляют заботу о потребностях своих отдельных членов, в том числе и в отношении секса. Когда общество в совершенстве развито, изобильно, то удовлетворены сексуальные потребности каждого, - но когда удовлетворены ваши сексуальные потребности, вы не можете сражаться. Вы легко можете сражаться, если сексуальные потребности не удовлетворены. Так что если вы хотите, чтобы на земле был мир, нужно допустить большую свободу для секса. Если вам нужен воюющий, сражающийся мир, то отрицайте секс, подавляйте секс, создайте отрицательное отношение к сексу. Это очень парадоксальная вещь; так называемые святые и мудрецы продолжают говорить о мире, и они же выступают против секса. Они продолжают создавать антисексуальную атмосферу, в то же время они утверждают, что мир нуждается в мире, а не в войне. Это абсурд. Хиппи более правы; их лозунг гласит: «Делай любовь, не надо войны.» Это правильно Если вы сможете больше делать любовь, вы меньше сможете воевать. Вот почему так называемые санньясины, подавляющие секс, всегда будут буйными и гневными без всякой причины: просто гневными, просто буйными, кипящими, ожидающими взрыва. Вся их энергия не исторгается. Пока энергия не вернется к своему источнику, никакая брахмачаръя, никакое безбрачие невозможны. Вы можете подавить секс - тогда он превратится в насилие. Если же сексуальная энергия движется к центру, вы будете просто подобны ребенку. Ребенок имеет больше сексуальной энергии, чем вы, но она все еще в источнике; она еще не движется к телу. Она будет двигаться. Когда тело будет готово, когда половые железы будут готовы и тело созреет, энергия начнет двигаться. Почему ребенок выглядит таким невинным? Энергия еще в источнике, она не движется. То же самое происходит, когда кто-либо становится просветленным. Вся энергия движется к источнику, и человек становится подобным ребенку. Вот что имеет в виду Иисус, когда говорит: «Только тот, кто подобен ребенку, способен войти в мое Царство Божье.» Что это означает? По научным понятиям это означает, что вся ваша энергия движется обратно к источнику. Если вы выражаете свои чувства, она движется наружу. А когда она изливается наружу, у вас вырабатывается привычка к такому выделению энергии, к утечке энергии. Если вы подавляете свои чувства, то энергия не движется ни к источнику, нинаружу; ее течение приостанавливается. А приостановленная энергия является тяжкой ношей. Вот почему, когда вы действительно выражаете свой гнев, вы чувствуете облегчение. Если вы проходите через секс, вы чувствуете облегчение. Если вы разрушаете что-нибудь, ваша ненависть высвобождается и вы чувствуете облегчение. Почему ощущается это облегчение? Потому что приостановленная энергия является ношей, является тяжелой. Ваш ум затуманен ею. Вы должны позволить ей выйти наружу или двигаться обратно к первоисточнику; допустимы только эти два выхода. Если энергия идет обратно к источнику, она становится бесформенной. Электричество, например, является бесформенным. Когда оно течет в вентилятор, оно принимает одну ферму. Когда оно течет в электрическую лампочку, оно принимает другую форму. Вы можете использовать его тысячами способов - энергия является одной и • ой же. Форма придается механизмом, через который оно протекает. Гнев является механизмом, секс является механизмом, любовь является механизмом, ненависть является механизмом. Когда энергия движется в канал ненависти, она становится ненавистью. Если та же самая энергия движется в любовь, она становится любовью. Л когда она движется в источник, она становится бесформенной - просто чистой энергией. Это ни ненависть, ни любовь, ни секс, ни гнев -просто энергия. Тогда она непорочна, невинна, потому что бесформенность есть абсолютная непорочность. Вот почему Будда выглядит таким невинным, так похож на ребенка. Энергия переместилась в источник. Не выражайте свои чувства, потому что вы растрачиваете энергию и помогаете другим также растрачивать свою энергию. Не подавляйте свои чувства, потому что вы создаете явление приостановки энергии, которая все равно будет требовать выхода. Так что же делать? Эта техника призывает не что-либо делать с самим чувством, а просто возвращаться к источнику, из которого оно вышло. А пока чувство является еще теплым, свежим, его путь ясен и виден изнутри; вы можете двигаться по этому пути. Используйте свои чувства для медитации. Результат будет чудесным, невероятным. И если вы найдете ключ, показывающий, как вернуть энергию к ее источнику, вы станете личностью совершенно другого качества. Тогда вы не будете рассеивать что-либо, тогда это покажется вам неразумным. Будда говорил, что когда ваш гнев направлен против другого, вы наказываете самого себя за неправильный поступок этого другого. Он обидел вас - это его поступок, - а вы наказываете себя тем, что сердитесь; вы рассеиваете свою энергию. Это неразумно. Но тогда, слушая Будду, Махавиру, Иисуса, мы начинаем сдерживаться; мы начинаем подавлять нашу энергию. Тогда мы думаем, что это нехорошо, что сердиться глупо. Так что же делать? Подавить гнев, не сердиться, затолкать себя внутрь, закрыть себя? Сражаться со своим гневом и сдержать его? Но тогда вы будете сидеть на чем-то, что может взорваться в любой момент. Вы сидите на Везувии - в любой момент он может взорваться. В вас все время что-то накапливается. Накапливается гнев всего дня; накапливается гнев всего месяца; накапливается гнев всего года, гнев всей вашей жизни, гнев многих ваших жизней. Он здесь, он может взорваться в любой момент. Тогда вы начинаете бояться даже за свою жизнь, потому что в любой момент в вас может войти что -то еще, и вы взорветесь. Вы начинаете бояться, вы все время находитесь в состоянии внутренней борьбы. Психологи утверждают, что лучше выражать свои чувства, чем подавлять их, но религия так не утверждает. Религия говорит, что и то и другое неразумно. При выражении вы наносите вред другим, а также и себе. При. подавлении вы наносите вред себе, а когда-нибудь нанесете вред и кому-то другому. Двигайтесь к источнику, чтобы энергия чувства возвращалась в источник и там становилась бесформенной. Тогда вы почувствуете свою силу в том, что в вас не будет гнева. Тогда вы почувствуете энергию - жизненную энергию. Вы оживете, у вас будет интенсивная жизнь без форм. Вы будете поражать других просто своим присутствием. Вам не нужно будет господствовать над кем-то, достаточно вашего присутствия и окружающие будут чувствовать, что появился какой-то мощный источник. Когда кто-то подходит к Будде или к Кришне, то из-за наличия такого мощного источника его энергия вдруг ощущает изменение климата. Если вы находитесь вблизи, вы магнетизируетесь. Никто вас не магнетизирует, никто с вами ничего не делает, проявляется только присутствие. Вы можете почувствовать, что вас кто-то гипнотизирует, но вас никто не гипнотизирует. Присутствие Будды, - чья энергия стала бесформенной, чья энергия вернулась в источник, кто центрирован в этом источнике - само его присутствие является гипнотизирующим. Это ощущение становится боговдохновенным. Будда стал просветленным. До просветления у него было пять учеников. Они были аскетами, и когда сам Будда был великим аскетом, когда он многими и многими способами изнурял свое тело, когда он придумывал все новые и новые садистские техники для самоистязания, эти пятеро были его ревностными последователями. Потом Будда почувствовал, что этот путь является полностью, абсолютно абсурдным. Только истязая свое тело, невозможно реализовать себя. Когда он понял это, он оставил путь аскезы. Эти пять последователей немедленно покинули его. Они сказали; «Ты потерпел неудачу. Ты больше не аскет.» Они оставили его. Когда Будда стал просветленным, первая же его мысль была об этих пяти последователях. Раз они были его последователями, то он должен идти к ним. Он испытывал чувство долга - он должен найти их и рассказать им о своем открытии. И он искал их, он путешествовал в Бихар, он шел из Бодхгайи в Бенарес, просто чтобы найти их. Они были в Сарнате. Будда никогда больше не возвращался в Бенарес, он никогда больше не возвращался в Сарнат, он посещал их только для того, чтобы найти своих учеников. Он пришел в Сарнат. Был вечер, солнце садилось, все пятеро аскетов сидели на пригорке. Они увидели идущего Будду и сказали: «Вон идет этот павший Гаутама Будда, этот Гаутама Сиддхарта, который сошел с пути. Мы не должны обращать на него никакого внимания. Мы не должны показывать ему даже обычных признаков внимания.» И они закрыли свои глаза. Будда подходил все ближе и ближе, и эти пять аскетов начали ощущать изменения - изменения в своих умах. Они почувствовали себя беспокойно. Когда Будда приблизился к ним, внезапно все пятеро открыли глаза и пали к его ногам. Будда сказал: «Почему вы это сделали? Вы решили не обращать на меня внимания, так почему же вы сделали это?».Они сказали: «Мы не делали это, это случилось. Что ты приобрел? У тебя появилась магнетическая сила. Нас что-то толкнуло. Что ты делаешь с нами? Ты гипнотизируешь нас?» Будда сказал: «Нет! Я ничего не делаю с вами, но во мне случилось нечто. Все энергии вернулись к источнику, поэтому, где бы я ни был, ощущается магнетическая сила.» Вот почему те, кто выступает против Будды или Махавиры, продолжают в течение многих веков повторять: «Это плохой человек - он гипнотизирует людей.» Никто не гипнотизирует. Вы становитесь загипнотизированным - это совсем другое дело. Когда ваша энергия возвращается к первоисточнику, вы становитесь магнетизирующим центром. Эта техника предназначена для того, чтобы создать в вас этот магнетизирующий центр.
Второй вопрос: Вчера вы сказали, что очень важной является техника медитации, предназначенная для раскручивания ума. Но на Западе сотни психоаналитиков и психиатров, последователей Фрейда и Юнга, практикуют эту технику, но они не достигают каких-либо существенных результатов в попытках трансформировать сущность человека. В чем причины их неуспеха? В связи с этим нужно отметить многое. Первое: западные психологи не верят в сущность человека, они верят только в его разум. Для западной психологии за пределами разума нет ничего. Если за пределами разума ничего кет, то что бы вы ни делали, эго реально человеку не поможет. Это, в лучшем случае, может помочь человеку быть нормальным - в лучшем случае! А что является нормальным? Что такое нормальность? Просто среднее. Если средний человек сам по себе не является нормальным, то понятие нормальности ничего не значит. Это просто означает, что вы приспособлены к толпе, к окружающим. Поэтому западная психология делает только одно: если кто-то разрегулировался, то западные методы делают человека снова приспособленным к жизни в обществе, в толпе. Само общество совсем не подвергается сомнению; не возникает вопросов, находится ли само общество в порядке. Для восточной психологии толпа не является критерием. Запомните это отличие: для восточной психологии толпа не является критерием, общество не является критерием. Само общество является больным. Тогда что может быть критерием? Для нас критерием является будда. Пока вы не стали буддоподобными, вы являетесь больными. Для западной психологии критерием является общество, потому что будда критерием быть не может. Они не верят, что есть такая вещь как внутренняя сущность человека. Если внутренней сущности нет, то не может быть и никакого просветления. Но когда внутренняя сущность освещается, это и есть просветление. Итак, западная психология является всего лишь терапевтической, это часть медицины. Она пытается помочь вам подрегулироваться, но она не является трансценденцией, она не позволяет вам выйти за пределы. Восточные усилия направлены на то, чтобы выйти за пределы ума, потому что у человека нет умственных болезней - запомните это. У нашего ума пет болезней - сам ум, скорее, является болезнью. Для западной психологии ум не является болезнью. Ум -это вы, это не болезнь. Ум может быть здоровым и ум может быть больным. Для нас ум является болезнью, ум никогда не может быть здоровым. Пока вы не выйдете за пределы ума, вы никогда не будете здоровым. Вы можете быть больным и приспособленным к обществу, подрегулированным, или вы можете быть больным и не приспособленным к обществу, но вы никогда не будете здоровым. Итак, нормальный человек не является реально здоровым. Он просто держится в пределах определенных рамок, но он болен в пределах этих рамок. Ненормальной личностью считается личность, которая вышла за пределы этих рамок; и различие между этими двумя типами личности лишь в степени - количественная, но не качественная. Сумасшедший в доме для умалишенных и вы - между вами нет никакой качественной разницы, разница только в степени проявления одного и того же. Он чуть-чуть более безумен, чем вы; вы в пределах определенных рамок. Функционально вы можете включаться. Он сейчас включаться не может; он зашел дальше вас. У него более продвинутая болезнь, только и всего. Вы на пути к этому, а он уже достиг. Западная психология пытается вернуть его в отару, в стадо, в толпу. Она делает его нормальным. Это хорошо - в некотором смысле это хорошо. Но для нас, пока человек не выйдет за пределы ума, он сумасшедший, потому что для нас ум и есть сумасшествие..Поэтому мы пытаемся размотать свой ум только для того, чтобы узнать то, что лежит за его пределами. Они тоже пытаются использовать методы разматывания ума, но только для его регулировки, выхода за пределы ума для них не существует, И запомните это: пока вы не сможете выйти за пределы самого себя, ничего заслуживающего внимания не случится. Пока вы не сможете достичь чего-то, что лежит вне вас, ваша жизнь является бессмысленной. Кое-что еще.... Для Фрейда и его последователей человек является существом, которое не может быть счастливым. Для них сама сущность человека такова, что он не может быть счастливым. Если вы не являетесь несчастливым, то это все. Запомните, если вы не являетесь несчастливыми, будьте удовлетворены - этого достаточно. Вы не можете быть счастливыми. Почему? Потому что психология Фрейда утверждает, что счастье заключается в том, чтобы быть инстинктивным, счастье заключается в том, чтобы быть подобным животному, а человек не может быть им. Рассудок постоянно вмешивается. Вы можете потерять свой рассудок и стать подобным животному; тогда вы сможете быть счастливым. Но тогда вы не будете осознавать своего счастья. Для них это парадокс. Если вы настолько опуститесь, что станете подобны животному, то вы будете счастливы, но не будете осознавать этого. Если вы попытаетесь быть осознанными, то вы не сможете быть счастливыми, потому что вы не сможете быть подобными животному. И разум продолжает во все вмешиваться. Человек не может потерять разум, но, в то же время, он не может и жить с разумом - и в этом проблема. Таким образом, согласно Фрейду вы не можете быть счастливыми. В крайнем случае, если вы мудры, вы можете устроить свою жизнь таким образом, чтобы не быть несчастливым. Это отрицательная ситуация. Для восточной психологии, или метафизики, или религии существует положительная цель. Вы можете быть счастливы ми. Вы можете быть не только счастливыми, вы можете испытывать блаженство. И восточная психология утверждает, что если вы можете чувствовать, что вы несчастливы, то это демонстрирует вашу потенциальную возможность быть счастливыми; в противном случае вы были бы не в состоянии почувствовать, что ваше существо несчастливо. Если человек может видеть темноту, у него есть глаза, и тот, кто может видеть темноту, может видеть свет. Запомните, слепые люди не могут видеть темноту. Вы, возможно, думаете, что слепые люди живут в темноте - выкиньте это из головы. Они не могут видеть темноту, потому что даже для того, чтобы видеть темноту, нужны глаза. Если вы можете чувствовать несчастье, то у вас есть глаза, и если вы можете чувствовать несчастье, вы можете чувствовать счастье. Если вы, на самом деле, не можете чувствовать счастье, то у вас нет возможности почувствовать и несчастье. Это полярные противоположности. Вы в состоянии быть полностью счастливыми, но тогда для разума не остается места. Воспринимайте это таким образом: если вы опуститесь и станете просто телом, вы будете счастливыми. Фрейд также согласен с этим. Если вы опуститесь и полностью забудете про свой рассудок, если вы станете подобными животному - просто телом, вы будете счастливы, но вы не будете знать этого. При наличии разума вы можете знать это, но тогда вы не можете быть счастливыми, потому что ум все время беспокоит вас. Тело может быть счастливо, но ум все время причиняет ему беспокойство. Восток разрабатывает другую возможность: выход за пределы. Фрейд говорит, что если вы опуститесь до уровня животного, вы будете счастливы, но не будете знать этого; если вы сохраните разум, то вы будете знать, но не сможете быть счастливыми. Восточные исследования говорят, что если вы выйдете за пределы ума, то вы будете счастливы, и будете осознавать это. Имеется третья возможность - выход за пределы. Итак, имеется три возможности. Человек находится посередине; ниже его животное существование. Пойдите в лес и посмотрите на животных. Они могут и не осознавать, что они счастливы, но вы почувствуете, что они счастливы. Пойдите утром на пляж или в сад и прислушайтесь к пению птиц. Они могут и не знать этого, но вы почувствуете, что они счастливы. Вы никогда так не пели. Загляните глубоко в их глаза - они так безоблачны и невинны. Они счастливы, а вы - нет. Опуститесь и станьте только телом - тогда и вы будете счастливы. Или выйдите за пределы и станьте духом или станьте существованием, бытием, и вы будете счастливы. Но в середине между этими крайними возможностями вы всегда будете в напряжении, потому что разум - это не конечное состояние. Разум - всего лишь канат, протянутый между двумя реальностями: телом и душой. И вы находитесь на этом канате как ната, канатоходец. Канатоходец не может чувствовать себя спокойным, расслабленным. Он должен или идти вперед, или идти назад, но он должен не оставаться на канате. Он должен сойти с каната и для этого есть две возможности: он может возвращаться назад или он может идти вперед и за пределы. Ум является канатом, а жизнь с умом является ходьбой по канату. Вы вынуждены быть неуравновешенными, неспокойными; каждую минуту вы испытываете беспокойство и страдание. Жизнь ума есть напряжение. Вот почему западным психологам удается сделать вас нормальными, но им не удается сделать вас самореализовавшейся личностью. Но существуют новые тенденции, люди размышляют, и Восток сейчас очень глубоко проникает на Запад. Это, по существу, восточный способ осуществления завоеваний. Запад завоевал Восток - их метод был очень грубым. Восток имеет свои собственные способы завоевания - очень тонкие способы, тихие способы. Сейчас Восток глубоко проникает в западный ум. Без всякого насилия, без всякого видимого конфликта Восток очень глубоко проникает на Запад. И рано или поздно западная психология разработает теорию трансценденции, теорию того, как выходить за пределы разума. Раскручивание ума может оказаться полезным в обоих способах. Раскручивание будет полезным, если вы всего лишь стараетесь создать нормальный ум. Есливашей целью является трансценденция, то и в этом случае раскручивание может оказаться полезным. Все эти техники могут быть использованы для достижения обычного душевного спокойствия, и они же могут быть использованы для создания реального молчания, лежащего за пределами разума. Имеется два типа молчания: молчание ума, при котором ум молчит, и другое молчание, когда ум вообще отсутствует. Молчание, связанное с отсутствием ума, полностью отличается от душевного спокойствия. При душевном спокойствии ум присутствует, но он является не очень безумным. Безумие ослаблено - и это все. Западная психология должна стать метафизикой, только тогда человек сможет выходить за пределы, трансцендировать. Она должна также стать философией и, в конце концов, она должна стать религией. Только тогда человеку можно будет помочь выйти за пределы.
Третий вопрос:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.013 с.) |