Интервью И.О. Начальника Балтийской Таможни Бориса Бородина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервью И.О. Начальника Балтийской Таможни Бориса Бородина



Интервью И.О. Начальника Балтийской Таможни Бориса Бородина

23.06.10 09:15 ГЛАВНЫЙ ЛОГИСТ

Балтийской таможне - крупнейшей морской таможне России исполнилось 18 лет. Свое совершеннолетие она отметила, подводя итоги работы прошлых лет и ставя перед собой новые задачи. Сегодня большим коллективом, насчитывающим свыше 1000 человек, руководит исполняющий обязанности начальника таможни полковник таможенной службы Борис Викторович Бородин. В интервью Борис Викторович рассказал о выполнении коллективом таможни задач по обеспечению экономической безопасности страны, о проблемах и перспективах развития Балтийской таможни.

 

Борис Викторович, Вы работаете в Балтийской таможне 9 лет. Поэтому вы не понаслышке знаете специфику работы таможни и ее историю. Расскажите, как все начиналось, 18 лет назад.

Балтийская таможня является преемницей морской портовой таможни, которая возникла в городе на Неве в начале 18 века и просуществовала вплоть до начала 20 века. Тогда в основные задачи Портовой таможни входило осуществление таможенного контроля товаров, прибывавших в Санкт-Петербург морским путем.

Ну а современная история нашей таможни начинается намного позже. Как самостоятельный таможенный орган Балтийская таможня была создана 19 июня 1992 года согласно приказа ГТК России № 213. Базой для ее формирования стали подразделения Санкт-Петербургской таможни, осуществлявшие таможенный контроль на морском переходе. Создание Балтийской таможни как самостоятельной организации было обусловлено экономическими преобразованиями, происходившими в стране 18 лет назад: либерализация внешнеэкономической деятельности, рост экспортно-импортного товаропотока, создание новых зон таможенного контроля, развитие Морского порта Санкт-Петербург.

За сравнительно небольшой срок своего существования Балтийская таможня стала одной из крупнейших таможен страны. На сегодняшний день Балтийская таможня – это таможня высшей категории, штатная численность которой составляет более 1000 человек. Это рекордное количество работников за всю историю существования таможенного органа. В нашем регионе деятельности осуществляют внешнеэкономическую деятельность свыше 4500 участников ВЭД, функционируют 8 складов временного хранения, 41 постоянная зона таможенного контроля, 1 магазин беспошлинной торговли, 125 таможенных брокеров, 26 таможенных перевозчиков.

Являясь одной из самой крупных не только на Северо-Западе, но и в России Балтийская таможня всегда достигала высоких результатов в работе. Каковы достижения в этом году?

Одной из главных задач для таможенного органа является перечисление денежных средств в бюджет страны. Только за пять месяцев 2010 года Балтийской таможней было взыскано и перечислено в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов на сумму 90 миллиардов рублей. В целом объем перечислений по сравнению с аналогичным периодом 2009 года вырос на 29%, тогда он составил 70 миллиардов рублей.

Если говорить о других цифрах, то за пять месяцев этого года в пунктах пропуска таможни оформлено свыше 3 с половиной тысяч судов, т.е. в среднем за сутки 24 судна. Государственную границу России в регионе деятельности таможни пересекло свыше 228 тысячи физических лица. Что касается оформления грузовых таможенных деклараций, то с января по май было оформлено более 100 тысяч таможенных деклараций. Это почти в два раза превышает показатели прошлого года.

Балтийская таможня кроме выполнения задач по наполнению государственной казны, во главу угла своей деятельности ставит также выполнение и обеспечение мероприятий, направленных на выявление и пресечение контрабанды, предотвращение случаев недостоверного декларирования. Какие здесь результаты в работе?

За пять месяцев 2010 года сотрудниками и должностными лицами Балтийской таможни было возбуждено 806 дел об административных правонарушениях и 37 уголовных дела. Нами активно проводятся мероприятия по выявлению юридических и физических лиц, причастных к контрабанде товаров в регионе деятельности таможни. Наиболее громкими задержаниями контрабанды являются незадекларированные 17 тонн мужской и женской меховой и кожаной одежды, а также шесть сорока футовых морских контейнеров с чемоданами, дорожными и дамскими сумками общим весом более 130 тонн стоимостью свыше 9 миллионов рублей.

В этом году должностные лица таможни обнаружили и изъяли в 4 раза больше наркотических средств, чем за аналогичный период 2009 года. Во взаимодействии с нашими коллегами из Северо-Западной оперативной таможни, УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области изъято более 146 кг наркотических средств. Работа по предотвращению их контрабандного ввоза в нашу страну основана, прежде всего, на тесном взаимодействии с другими правоохранительными органами, в том числе и иностранными. Считаю, что эти результаты наглядно показывают высокий профессионализм сотрудников Балтийской таможни и наших коллег из других правоохранительных органов.

В последнее время таможенные органы Российской Федерации активно реализуют Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Какие изменения уже произошли с момента ее утверждения?

Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, была одобрена решением Коллегии ФТС России 29 августа 2008 года. Она предполагает перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. В первоочередном порядке Концепция реализуется в Центральном, Северо-Западном и Дальневосточном таможенных управлениях. Несмотря на то, что с момента начала реализации Концепции прошло чуть более полутора лет - а это сравнительно небольшой период времени для столь глобальных и масштабных мероприятий, которые предусматривает Концепция, на протяжении 2009 – 2010 годов Северо-Западным таможенным управлением в данном направлении проведена достаточно большая работа. Так, в регионах деятельности шести таможен: Карельской, Выборгской, Кингисеппской, Псковской, Себежской и Калининградской областной создано 5 таможенных постов. Всего На территории Северо-Западного федерального округа предусмотрено создание таможенно-логистических терминалов по тринадцати направлениям. На основе предложений СЗТУ Федеральной таможенной службой был сформирован и утвержден Перечень ТЛТ, создание которых целесообразно в первоочередном порядке. И бизнес-сообщество уже отреагировало, направив в Северо-Западное таможенное управление уже более 20 обращений различных организаций о намерении в создании ТЛТ.

Но ведь говорят не только об открытии новых постов, но и об их ликвидации. В частности, очень многих интересует вопрос: будут ли объединены Санкт-Петербургская и Балтийская таможни?

В настоящее время изданы приказы ФТС России о ликвидации Выборгского и Пискаревского таможенных постов. Организационно-структурной комиссией ФТС России принято решение о ликвидации Гатчинского и Юго-Западного таможенных постов. Однако данное решение ФТС России временно приостановлено в реализации.

Предлагается сохранить Санкт-Петербургскую таможню без изменения ее статуса. При этом поэтапно сокращать объемы таможенного оформления на остальных таможенных постах Санкт-Петербургской таможни, смещая основные объемы на приграничные таможенные посты (ТЛТ) Выборгской, Псковской, Себежской, Кингисеппской и иных пограничных таможен. При этом предполагается активная реализация между Санкт-Петербургской и пограничными таможнями технологии «удаленного выпуска», при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на ТЛТ.

Вы уже упомянули в нашем разговоре о применении новой технологии «сухой порт» на Пушкинском таможенном посту. Расскажите, пожалуйста, каковы перспективы использования этой технологии в условиях морского порта Санкт-Петербург?

В Санкт-Петербурге, как и в любом другом городе, проблема территорий, отводимых под коммерческое использование, носит остродефицитный характер. В ситуации с Большим портом Санкт-Петербург проблема осложнена еще и тем, что под портовая деятельность может быть отведена только прибрежная территория, как правило, со свободным выходом к урезу воды, а также имеющая возможности для создания соответствующей инфраструктуры со стороны моря (подходные каналы соответствующей глубины), имеющая определенные требования по минимальному размеру земельного участка и возможности создания соответствующей береговой инфраструктуры.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о целесообразности развития «сухих портов» с оказанием услуг по формированию и отправке контейнерных поездов между терминалами и Большим портом Санкт-Петербурга; приему, переработке и отправке грузов автотранспортом и по железной дороге в контейнерах; приему, хранению и отправке грузов в рефрижераторных контейнерах; услуг склада временного хранения.

Развитие технологии «сухого порта» применительно Санкт-Петербургскому транспортному узлу позволит: играть роль своеобразного «буфера» на стыке железнодорожного и морского транспорта; принимать для хранения ввозимые на таможенную территории РФ товары, что позволит в свою очередь сократит загруженность порта, приведет к увеличению грузопотока в регионе деятельности таможни, увеличению взимаемых таможенных платежей; повышать пропускную способность Большого порта Санкт-Петербург.

Приказом ФТС России от 18.03.2010 № 510 утвержден Порядок осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения. Указанный приказ вступает в силу с 29 июля 2010 года.

Борис Викторович, как справляется, причем успешно, коллектив таможни с таким большим объемом возложенных на нее задач, в чем секрет?

Никакого секрета здесь нет. Могу лишь сказать одно, что коллектив таможни, который я знаю уже много лет – это таможенники, добросовестно выполняющие свои обязанности. Успехи Балтийской таможни – несомненная заслуга ее коллектива, результат ежедневной нелегкой работы по защите экономической безопасности страны. Могу заверить, что и в дальнейшем коллектив таможни будет работать на основе высокой ответственности за порученное дело, которому мы служим, на высоком уровне выполнять задачи, поставленные перед таможней Федеральной таможенной службой и Северо-Западным таможенным управлением.

Беседовала Ирина Ломова

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «LogistIcon»

Вопросы к статье:

1. Преемницей какой таможни является Балтийская таможня?

2. Какова штатная численность Балтийской таможни?

3. Главная задача для таможенного органа?

4. Когда и кем была одобрена концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации?

5. Как называется новый таможенный пост?

6. Что утвердил приказ ФТС России от 18.03.2010 №510?

http://logistika.mcsaka.ru/stati/intervyu/1970-intervyu-io-nachalnika-baltiiskoi-tamojni-borisa-borodina

Интервью И.О. Начальника Балтийской Таможни Бориса Бородина

23.06.10 09:15 ГЛАВНЫЙ ЛОГИСТ

Балтийской таможне - крупнейшей морской таможне России исполнилось 18 лет. Свое совершеннолетие она отметила, подводя итоги работы прошлых лет и ставя перед собой новые задачи. Сегодня большим коллективом, насчитывающим свыше 1000 человек, руководит исполняющий обязанности начальника таможни полковник таможенной службы Борис Викторович Бородин. В интервью Борис Викторович рассказал о выполнении коллективом таможни задач по обеспечению экономической безопасности страны, о проблемах и перспективах развития Балтийской таможни.

 

Борис Викторович, Вы работаете в Балтийской таможне 9 лет. Поэтому вы не понаслышке знаете специфику работы таможни и ее историю. Расскажите, как все начиналось, 18 лет назад.

Балтийская таможня является преемницей морской портовой таможни, которая возникла в городе на Неве в начале 18 века и просуществовала вплоть до начала 20 века. Тогда в основные задачи Портовой таможни входило осуществление таможенного контроля товаров, прибывавших в Санкт-Петербург морским путем.

Ну а современная история нашей таможни начинается намного позже. Как самостоятельный таможенный орган Балтийская таможня была создана 19 июня 1992 года согласно приказа ГТК России № 213. Базой для ее формирования стали подразделения Санкт-Петербургской таможни, осуществлявшие таможенный контроль на морском переходе. Создание Балтийской таможни как самостоятельной организации было обусловлено экономическими преобразованиями, происходившими в стране 18 лет назад: либерализация внешнеэкономической деятельности, рост экспортно-импортного товаропотока, создание новых зон таможенного контроля, развитие Морского порта Санкт-Петербург.

За сравнительно небольшой срок своего существования Балтийская таможня стала одной из крупнейших таможен страны. На сегодняшний день Балтийская таможня – это таможня высшей категории, штатная численность которой составляет более 1000 человек. Это рекордное количество работников за всю историю существования таможенного органа. В нашем регионе деятельности осуществляют внешнеэкономическую деятельность свыше 4500 участников ВЭД, функционируют 8 складов временного хранения, 41 постоянная зона таможенного контроля, 1 магазин беспошлинной торговли, 125 таможенных брокеров, 26 таможенных перевозчиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.018 с.)