Практические занятия (семинары) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия (семинары)



№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
       
    Кинематика. Динамика материальной точки и поступательное движение твердого тела.  
    Законы сохранения. Кинематика и динамика твердого тела.  
    Гармоническое колебательное движение и волны  
    Молекулярно-кинетическая теория  
    Основы термодинамики  
    Электростатика  
    Магнитостатика  
    Постоянный электрический ток. Переменный электрический ток.  

4.5 Курсовой проект (курсовая работа)

 

Не предусмотрен.

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
     
  Силы трения. Силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость.    
  Динамика вращательного движения.Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела с закрепленной осью вращения. Момент импульса тела. Момент инерции. Теорема Штейнера. Кинетическая энергия вращающегося твердого тела.    
  Релятивистская механика. Принцип относительности и преобразования Галилея. Неинвариантность электромагнитных явлений относительно преобразований Галилея. Постулаты специальной теории относительности (СТО) Эйнштейна. Относительность одновременности и преобразования Лоренца. Парадоксы релятивистской кинематики: сокращение длины и замедление времени в движущихся системах отсчета. Релятивистский импульс. Взаимосвязь массы и энергии в СТО. СТО и ядерная энергетика.  
  Сложение колебаний (биения, фигуры Лиссажу). Разложение и синтез колебаний, понятие о спектре колебаний. Связанные колебания. Нормальные моды.    
  Упругие волны в газах жидкостях и твердых телах.  
  Изохорический, изобарический, изотермический, адиабатический процессы в идеальных газах.  
  Термодинамические функции состояния.  
  Элементы физической кинетики.Явления переноса. Диффузия, теплопроводность, внутреннее трение. Броуновское движение.    
  Теорема Гаусса в интегральной форме и ее применение для расчета электрических полей. Расчет магнитных полей в вакууме.    
  Работа выхода электронов из металлов. Эмиссионные явления. Ионизация газов. Несамостоятельный газовый разряд. Самостоятельный газовый разряд. Плазма и ее свойства.    
  Правила Кирхгофа  
  Интерферометр Майкельсона. Интерференция в тонких пленках. Многолучевая интерференция.    
  Понятие о голографическом методе получения и восстановления изображений.    
  Поглощение и дисперсия волн.Феноменология поглощения и дисперсии света.    
  Прохождение света через линейные фазовые пластинки. Искусственная оптическая анизотропия. Фотоупругость. Циркулярная фазовая анизотропия. Электрооптические и магнитооптические эффекты.    
  Элементы фотометрии.Фотометрические величины и единицы.  
  Оптические квантовые генераторы. Спонтанное и индуцированное излучение. Инверсное заселение уровней активной среды. Основные компоненты лазера. Условие усиления и генерации света. Особенности лазерного излучения. Основные типы лазеров и их применение.    
  Контактные явления в полупроводниках. Р-n - переход. Распределение электронов и дырок в р-n - переходе. Ток основных и неосновных носителей через р-n - переход. Вольтамперная характеристика р-n - перехода. Выпрямляющие свойства р-n - перехода. Транзистор.  
  Спин и магнитный момент ядра. Свойства и обменный характер ядерных сил. Естественная и искусственная радиоактивность. Источники радиоактивных излучений. Радиоизотопный анализ. Законы сохранения в ядерных реакциях. Экспериментальные методы ядерной физики. Капельная, оболочечная и обобщенная модель ядра. Ускорители. Взаимодействие ядерных излучений с веществом.  
  Революционные изменения в технике и технологиях как следствие научных достижений в области физики.  

Образовательные технологии

· проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);

· проектное обучение;

· мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);

· технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

· технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

· технология проведения дискуссий;

· технология «Дебаты»;

· тренинговые технологии (когнитивные тренинги);

· технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1 семестр Л технологии развития критического мышления через чтение и письмо;  
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;  
тренинговые технологии (когнитивные тренинги);  
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала  
ПР технология «Дебаты»;  
технологии развития критического мышления через чтение и письмо;  
технология проведения дискуссий;  
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов  
2 семестр Л технологии развития критического мышления через чтение и письмо;  
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;  
тренинговые технологии (когнитивные тренинги);  
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала  
ПР технология «Дебаты»;  
технологии развития критического мышления через чтение и письмо;  
технология проведения дискуссий;  
технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов  
Итого:  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

6.1 Контрольные вопросы для самопроверки

Физические основы механики

1. Как связаны компоненты скорости и ускорения материальной точки с производными ее координат по времени?

2. Может ли криволинейное движение быть равномерным?

3. Чему равно скалярное произведение скорости и ускорения в случае равномерного движения по окружности?

4. Что характерно для скоростей и ускорений точек тела, движущегося поступательно?

5. Какие формулировки второго закона Ньютона вы знаете?

6. Какой знак имеет скалярное произведение силы трения и скорости?

7. Какова связь между кинетической энергией материальной точки и работой приложенных сил?

8. Как связана потенциальная энергия материальной точки с работой консервативных сил?

9. Являются ли силы трения консервативными силами?

10. Может ли обладать моментом импульса материальная точка, движущаяся по прямолинейной траектории?

11. Могут ли момент импульса и угловая скорость вращающегося тела быть неколлинеарными?

12. Что происходит с угловой скоростью прецессии гироскопа при уменьшении скорости вращения гироскопа вокруг его оси?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.009 с.)