Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природообустройство и защита окружающей среды

Поиск

Специальность

Безопасность технологических процессов и производств

 

Квалификация (степень) выпускника

Инженер

 

 

 

Факультет инженерно-технологический

Кафедра химической энергетики

Курс 3

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа учебной практики обсуждена на заседании кафедры химической энергетики,

протокол от «_ 27 _» _ февраля _ 2012 г. № _ 6 _

 

Заведующий

кафедрой д.т.н., профессор __________________ А.С.Мазур

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией инженерно – технологического факультета, протокол от «_ 15 _» _ марта _ 2012 г. № _ 9 _

 

 

Председатель к.х.н., доцент _________________ В.В. Прояев

 

 

Программу составил:

 

Доцент, к.т.н. ________________________ В.Д. Рудой

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Директор библиотеки Т.Н.Старостенко

 

Начальник методического
отдела Т.И.Богданова

 

Начальник отдела практики Н.В.Чумак

 


Содержание

  Цели и задачи учебной практики, ее место в учебном процессе……………………  
  Требования к организации и руководству учебной практикой студентов очной формы обучения………………………………………..………………………………  
  Формы учебной практики……………………………………………………………...  
  Содержание учебной практики……………………………………………..................  
  Учебно-методические материалы……………………………………………………..  
  Требования к студентам………………………………………………………………..  
  Подведение итогов учебной практики ………….........................................................  
  Методические материалы для руководителя практики от кафедры………………..  
  Методические материалы для руководителя практики от предприятия (учреждения, организации)……………………………………………………………  
     
  Приложение А Образец задания на учебную практику………………….…………..  
  Приложение Б Типовое задание на учебную практику………………….………….  
  Приложение В Форма титульного листа отчёта по практике……………….  
  Приложение Г Форма отзыва руководителя практики …………………………….  

 

Примеры:

Задание на учебную практику ………………………………………………………... 17

Индивидуальные задания на каждого студента группы 5694 …………………….. 19

Отчёт по учебной практике ………………………………………………………….. 20

Отзыв руководителя учебной практики …………………………………………….. 21

 


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ЕЕ МЕСТО
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) (раздел 6), и соответствующим разделом Учебного плана подготовки дипломированного специалиста (инженера), утвержденного Решением Ученого Совета СПбГТИ (ТУ).

Практика является частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводится в СПбГТИ(ТУ), на предприятиях, в учреждениях и организациях, оснащенных современным оборудованием и использующих передовые технологии.

Учебная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на овладение навыками профессиональной деятельности и работы в коллективе. Учебная практика организуется с учетом будущей специализации обучающихся дневной формы обучения - после 6 семестра. Продолжительность учебной практики – 4 недели.

 

Цели учебной практики

Целью учебной практики является получение студентами общих представлений о производстве (предприятии, учреждении, организации) как месте будущей профессиональной деятельности, об основных приемах и навыках работы инженера, формирование первичных профессиональных навыков и умений.

Задачи учебной практики

Основными задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам;

- практическое ознакомление с современными технологическими процессами и оборудованием, средствами механизации и автоматизации производства, организацией передовых методов работы, вопросами безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды;

- ознакомление с историей предприятия, структурой, системой управления;

- изучение вопросов организации и планирования производства, снабжения сырьем, материалами, энерго- и водоснабжения, форм и методов сбыта продукции;

- ознакомление с организацией научно – исследовательской, проектно-конструкторской деятельностью отдельных подразделений и служб учреждений и НИИ, должностных обязанностей и инструкций, планирования и финансирования разработок.

1.3 Учебная практика базируется на ранее изученных дисциплинах ГОС ВПО, включая дисциплины общепрофессионального цикла, «Введение в специальность», «Технология новых материалов»."Полученные знания необходимы студентам при изучении учебных дисциплин по специальности, при подготовке, выполнении и защите курсовых работ по специальности, выпускной квалификационной работы и при решении научно-исследовательских, проектно-конструкторских, производственно-технологи-ческих, организационно-управленческих задач в будущей профессиональной деятельности.

1.4 Место проведения практики – промышленные предприятия химического комплекса, учреждения, организации, лаборатории и кафедры вуза:

1.4.1 г. С-Пб, ООО «ПТК-Терминал»,

1.4.2 г.С-Пб, ОАО «ПО «КИРИШИНЕФТЕОРГСИНТЕЗ»,

1.4.3 г.С-Пб, С-Пб филиал ВНИИПО МЧС,

1.4.4 г.С-Пб, г. Петергоф, «ГПН-СЗ».

 

 


2 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКОЙ

 

2.1 В результате прохождения учебной практики студенты будут

- знать:

- основные законодательные, нормативные и регламентирующие документы конкретного предприятия,

- основные понятия, определения и методы, используемые в технологии конкретного предприятия,

- способы осуществления технологических процессов конкретного предприятия;

- иметь представления:

- о перспективах развития производства,

- о применяемых на предприятии методах теоретического и экспериментального исследования,

- об основах технологической безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при организации и управлении производствами,

- об основных направлениях производственной деятельности специалиста;

- уметь:

- работать с научной и патентной литературой по специальности,

- использовать рекомендуемые пакеты прикладных программ для ПЭВМ,

- выполнять одну или несколько основных технологических операций.

2.2 Учебная практика осуществляется на основе договоров, заключенных СПбГТИ(ТУ) с предприятиями, в которых оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики, и предусматривается назначение двух руководителей практики: от вуза (из числа преподавателей выпускающей кафедры) и от организации.

2.3 Учебная практика может быть зачтена, по решению кафедры, на основе аттестации студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки.

ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика может проводиться в различных формах, некоторые из которых представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Формы учебной практики

Формы учебной практики Место проведения
Ознакомительная вуз, экскурсии на предприятия, соответствующие профилю подготовки специалистов
Лабораторная вуз, база практики
Получение первичных профессиональных умений база практики
Экскурсии, тематические выставки, лекции, семинары по плану
Информационно –технологическая (практика по компьютеризации) вуз, база практики

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Этапы проведения учебной практики

Этапы проведения учебной практики представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Этапы проведения учебной практики

Этапы проведения Виды работы Формы текущего контроля
Организация практики: знакомство со структурой организации, ознакомление с правилами внутреннего распорядка, техники безопасности ознакомление с техническими средствами рабочего места, подготовка к зачету по технике безопасности, составление календарного плана - графика прохождения практики Зачет по технике безопасности
Лабораторный работа в учебных мастерских, лабораториях  
Экскурсии, семинары, тематические выставки ознакомление с основными понятиями, определениями и методами, используемыми в технологии предприятия, способами осуществления технологических процессов, об основах технологической безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при организации и управлении производством  
Индивидуальная работа студента по темам, предложенным кафедрой    
Информационно –технологический изучение рекомендуемых пакетов прикладных программ для ПЭВМ  
Анализ полученной информации составление отчета о практике Зачет по учебной практике

 

 

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики зависит от конкретных учебных целей (комплекса задач), поставленных перед студентом в Задании на учебную практику (Приложения А, Б).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.011 с.)