Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие закономерности и основные направления воспитания.

Поиск

Закономерности ПВ: устойчивые, повторяющиеся. Сущ связи в ПВ, кт позволяют добиться развития личности. З-ть: 1. воспитание личности осущ путем активности самой личности. Мера ее усилий д.соот-ть мере ее возможности. 2. содерж-е д-ти личности в ПВ опр-ся на данный момент развития ее актуальными потребностями. 3. соблюдение пропорц-соотносительных усилий воспитанника и пед-воспитателя в совмест д-ти. 4. орг-ая д-ть д сопровождаться ситуацией успеха, кт д.пережить каждый воспитанник. 5. скрытый х-р В неосознанно для учеников.

Умственное воспитание — предполагает руководство развитием познавательных интересов, широких духовных запросов воспитанников.

Нравственное воспитание — одна из форм наследования нравственности в обществе. Существует несколько его видов: патерналистское, основанное на почитании родителей; религиозное, основанное на авторитете религиозной веры; просветительское, основанное на выводах разума.

Эстетическое воспитание — процесс формирования эстетического сознания личности и соответствующих форм деятельности. Цель эстетического воспитания — развитие готовности личности к воспроизводству и оценке эстетических объектов в действительности и искусстве.

Физическое воспитание — организованный процесс передачи способов деятельности и знаний, необходимых для физического совершенствования. Цель его — всестороннее развитие личности, ее физических качеств и способностей.

Экологическое воспитание — имеет своей задачей формирование глубокого понимания многогранного значения природы для жизни людей, их здоровья, духовного и физического совершенствования.

Принципы воспитания.

Принципы – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.

1.ориентация на ценностные отношения, постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте.

2. принцип субъектности. Педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений.

3.принцип целостности воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка.

К личностным предпосылкам по реализации принципа целостности относятся умения педагога в каждой ситуации расценивать частные и одноактные проявления человека в качестве его отношения к миру и конкретным объектам мира.

Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.

Педагогические средства представляют собой материальные объекты, которые нужны для организации и осуществления педагогического процесса.

Среди педагогических средств можно выделить: учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, дидактическую технику, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и автоматизированные системы обучения, компьютерные классы, организационно-педагогические средства. Развитие дидактической техники и ЭВМ построило предпосылки для появления нового направления в педагогике – педагогической технологии. Суть ее заключается в использовании технологического подхода к построению педагогического процесса. Педагогическая технология соединяет в единое целое дидактическую технику, традиционную методику обучения и участников педагогического процесса

Педагогическая форма является устойчивой завершенной организацией педагогического процесса в единстве всех его компонентов.

Все формы в педагогике можно разделить по степени сложности. Выделяются формы простые, составные и комплексные.

Простые формы построены на наименьшем количестве методов и средств. Обычно они посвящены одной теме, одному содержанию. К таким методам принято относить беседу, экскурсию, викторину, зачет, экзамен, лекцию, консультацию, диспут, культпоход, «бой эрудитов», шахматный турнир, концерт и т. п.

Составные формы образуются на развитии простых или на их разнообразных сочетаниях. К составным формам принято относить урок, конкурс профмастерства, трудовой десант, праздничный вечер, конференцию, КВН.

В зависимости от принадлежности к направлениям воспитания можно выделить также методы физического, эстетического, трудового, умственного и нравственного воспитания.

Формы организации обучения включают в себя урок, лекцию, семинар, зачет, консультацию, практику и пр.

Можно выделить формы индивидуальной, групповой и коллективной (фронтальной) деятельности учеников. Можно выделить индивидуализированные формы, примерами которых являются консультация, зачет, экзамен.

Также могут быть групповые формы взаимодействия, такие как субботник, групповые соревнования, смотры, диспуты. К кооперативным формам, когда цель достигается методом распределения функций между учащимися, относятся игры, хозрасчетный кооперативный труд, сборы и т. п.

Семейное воспитание. Типичные стили взаимоотношений в семье.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др. членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Семья и ребенок – зеркальное отражения друг друга. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на духовное формирование и развитие детей. Общение родителей с детьми сводиться к контролю за учебой, а сам контроль к выяснению оценок. Сколько семей, столько особенностей воспитания. Можно выделить такие виды: 1-семьи, уважающие детей. 2-отзывчивые семьи. 3-материально-ориентированные семьи. 4-враждебные семьи. 5-антисоциальные семьи. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.Составными компонентами Сем.восп.явл-ся: физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.

Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка.

Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

3 стиля семейного воспитания: - демократический - авторитарный - попустительский

При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия».

При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».

При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.009 с.)