Разделы «Папки профессионала» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы «Папки профессионала»



ГОУ СПО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЗАПОЛНЕНИЮ

«ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА»

Специальность

«Стоматология профилактическая»

Базовый уровень


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.

2. При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки желательно выполнять от руки!

3. «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.

4. После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.

5. Все задания выполняются на отдельных плотных листах альбомного формата (формат А4).

6. Ксерокопии чужих работ не принимаются!

7. Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.

8. Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).

9. «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и куратора (приложение 1)

10. Блок заданий по каждой дисциплине начинается всегда с титульного листа дисциплины. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки (приложение 2). Например:

 

Московский областной медицинский колледж № 2 Специальность «Стоматология профилактическая»     Блок заданий по дисциплине Клиническое материаловедение     Курс: третий, группа 3СГ Выполнила студентка Завьялова Марина Викторовна     Ф.И.О. преподавателя: Петрова Людмила Сергеевна Дата:________________________________   Оценка:_____________________________   Замечания преподавателя (обоснование оценки):________________________ ___________________________________________________________________

 

11. После общего титульного листа помещаются данные указания к заполнению «Папки профессионала».

Оформление «Папки профессионала» учитывается при переводных экзаменах и на Государственном итоговом экзамене.

 

Типичные ошибки при выполнении заданий:

ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студенток старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)

ü Чрезмерная детализация рисунков по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

ü Одноцветные рисунки (используйте общепринятые цвета: для обозначения артерий – красный, вен – синий, нервов – желтый, лимфатических сосудов – зеленый).

ü Подписи сделаны не на рисунке, а около цифр-указателей внизу изображения (гораздо лучше запоминается то, что подписано сразу, чтобы не тратилось время на соотношение цифры и названия).

ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).

ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению (специалисты в области стоматологии в принципе должны быть образцом аккуратности).

ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные.)

 

В «Папку профессионала» также помещают:

ü рефераты по профилирующим дисциплинам,

ü «Бизнес-план» по предмету «Экономика здравоохранения»

ü ксероксы нормативных документов (санитарные правила и нормативы, типовые инструкции по охране труда, должностная инструкция, правила техники безопасности в стоматологии).

ü образец типового трудового договора, резюме по предмету «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Разделы «Папки профессионала»

I. «Анатомия и физиология человека»:

1. Рисунки:

ü Строение зубочелюстной системы (верхняя и нижняя челюсть взрослого человека)

ü Виды зубов

ü Внешнее строение зуба

ü Внутреннее строение зуба

ü Тройничный нерв, его ветви.

ü Лицевой нерв.

ü Артерии головы и шеи.

ü Вены головы и шеи.

ü Лимфатические сосуды и узлы головы и шеи.

Таблица «Сроки прорезывания молочных зубов»

Вид зуба, расположение Срок, месяцы (годы)
   
   

Таблица «Сроки смены молочных зубов на постоянные»

Вид зуба, расположение Срок, месяцы (годы)
   
   

II. «ЭТИКА»

1.Таблицы (одна таблица на листе)

 

«Влияние личности пациента на эффективность стоматологической профилактики»

 

Параметр Тип темперамента пациента
Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик
Движения        
Жесты        
Мимика        
Речь        
Конфликтность        
Чувствительность к боли        
Особенности поведения        
Возможные трудности в обучении        

 

 

«Влияние репрезентативной системы пациента на выбор метода и средств стоматологической профилактики»

Параметр Тип репрезентативной системы пациента
Визуал Аудиал Кинестетик
Домината восприятия      
Движения глаз      
«Главные» слова      
Особенности поведения      
Возможные трудности в обучении      
Рекомендуемые методы и средства обучения      

Примеры вопросов для активного слушания

 

Тип вопросов Определение Примеры вопросов
Открытые вопросы позволяют: · Овладеть и удерживать инициативу · Получить максимум информации · Разговорить клиента · Убедить его Вопросы, предполагающие развернутый ответ клиента. Используются в начале встречи с клиентом. Начинаются со слов: Как? Что? Почему? Каким образом? При каких условиях? и т.д.  
Закрытые вопросы позволяют: · Подтвердить полученную информацию и проверить собственную гипотезу · Добиться определенности от клиента · Уточнить слова клиента · Зафиксировать ответственность и слова клиента Клиент отвечает «Да» или «НЕТ» или просто излагает факты   Используются в конце переговоров    
Альтернативные вопросы позволяют: · Перевести разговор в новое русло · Добиться большей определенности · Предоставить выбор из заготовленных альтернатив Вопросы, в формулировке которых уже содержатся варианты ответов.   Вопросы с несколькими вариантами ответов, используя перечисления, разделительные союзы.    

 

Характеристика стоматологической услуги/товара

Название товара/услуги ____________________________________________

Свойства, характеристики услуги Преимущества, выгода для клиента
   
   
   
   

 

 

Сформулируйте пять правил как не надо слушать пациента

Составьте письменную презентацию любой стоматологической услуги или предмет ухода за полостью рта, максимально используя в ней предлагаемые ниже слова.

активность модный привлекательный успешный

вкус молодость предельный чистый

восхитительный надежный предмет гордости ценность

выразительный настоящий престиж шикарный

гармоничный незаменимый разумный экономия времени

глубокий недорогой рекомендуют экономичный

научный радость эффектный элегантный

обходительный развлечение эффективный любовь

единственный огромный роскошный популярный

замечательный оригинальный смелый

здоровье общительный современный

качество стиль первоклассный

красота прогресс личность

Алгоритм разрешения конфликтной ситуации

 

III. «КЛИНИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1. Карта стоматологического больного (чистый бланк и заполненный)

2. Схема определения зубной формулы

3. Индексы гигиены (метод проведения, формулы и критерии оценки)

Алгоритм профилактического приема

5. Стоматологический инструментарий гигиениста (рисунок, название, кратко - назначение; возможно размещение двух инструментов на одном листе).

6. Виды пломбировочных материалов (схема)

Комплекция аптечек первой медицинской помощи

8. Алгоритмы оказания первой медицинской помощи:

I. анафилактический шок

Ii. аллергические реакции

Iii. обморок

Iv. коллапс

V. травмы челюстно-лицевой области

9. Виды анестезии (схема или таблица)

Алгоритм выполнения аппликационной анестезии

11. Виды стерилизации (таблица)

12. Виды дезинфекции (таблица)

13. Описание дезинфицирующего средства (инструкция по применению, назначение, меры безопасности)

Комплектация аптечки Анти – ВИЧ

Таблица «Классификация кариеса»

Стадия кариеса Жалобы пациента Объективные данные
     

3. Болезни пародонта (схема)

4. Заболевания слизистой полости рта (схема)

5. Виды профилактики стоматологических заболеваний (схема)

6. Профилактика зубочелюстных аномалий у ребенка в период беременности (таблица)

7. Профилактика кариеса (таблица)

8. Профилактика некариозных поражений полости рта (таблица)

9. Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний слизистой оболочки полости рта (таблица)

10. Профилактика заболеваний пародонта (таблица)


 

V. «ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА»

1. Средства индивидуальной гигиены полости рта (схема)

2. Классификация зубных паст (таблица)

Классификация зубных щеток

БЛОК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

(название дисциплины полностью)

Выполнил(а) студент(ка)

__________________________________

__________________________________

___________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Ф.И.О. преподавателя ______________________________________

Дата проверки _____________________________________________

Оценка ___________________________________________________

Замечания преподавателя (обоснование оценки) ________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ГОУ СПО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ЗАПОЛНЕНИЮ

«ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА»

Специальность

«Стоматология профилактическая»

Базовый уровень


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.

2. При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки желательно выполнять от руки!

3. «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.

4. После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.

5. Все задания выполняются на отдельных плотных листах альбомного формата (формат А4).

6. Ксерокопии чужих работ не принимаются!

7. Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.

8. Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).

9. «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и куратора (приложение 1)

10. Блок заданий по каждой дисциплине начинается всегда с титульного листа дисциплины. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки (приложение 2). Например:

 

Московский областной медицинский колледж № 2 Специальность «Стоматология профилактическая»     Блок заданий по дисциплине Клиническое материаловедение     Курс: третий, группа 3СГ Выполнила студентка Завьялова Марина Викторовна     Ф.И.О. преподавателя: Петрова Людмила Сергеевна Дата:________________________________   Оценка:_____________________________   Замечания преподавателя (обоснование оценки):________________________ ___________________________________________________________________

 

11. После общего титульного листа помещаются данные указания к заполнению «Папки профессионала».

Оформление «Папки профессионала» учитывается при переводных экзаменах и на Государственном итоговом экзамене.

 

Типичные ошибки при выполнении заданий:

ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студенток старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)

ü Чрезмерная детализация рисунков по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

ü Одноцветные рисунки (используйте общепринятые цвета: для обозначения артерий – красный, вен – синий, нервов – желтый, лимфатических сосудов – зеленый).

ü Подписи сделаны не на рисунке, а около цифр-указателей внизу изображения (гораздо лучше запоминается то, что подписано сразу, чтобы не тратилось время на соотношение цифры и названия).

ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).

ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению (специалисты в области стоматологии в принципе должны быть образцом аккуратности).

ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные.)

 

В «Папку профессионала» также помещают:

ü рефераты по профилирующим дисциплинам,

ü «Бизнес-план» по предмету «Экономика здравоохранения»

ü ксероксы нормативных документов (санитарные правила и нормативы, типовые инструкции по охране труда, должностная инструкция, правила техники безопасности в стоматологии).

ü образец типового трудового договора, резюме по предмету «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Разделы «Папки профессионала»

I. «Анатомия и физиология человека»:

1. Рисунки:

ü Строение зубочелюстной системы (верхняя и нижняя челюсть взрослого человека)

ü Виды зубов

ü Внешнее строение зуба

ü Внутреннее строение зуба

ü Тройничный нерв, его ветви.

ü Лицевой нерв.

ü Артерии головы и шеи.

ü Вены головы и шеи.

ü Лимфатические сосуды и узлы головы и шеи.

Таблица «Сроки прорезывания молочных зубов»

Вид зуба, расположение Срок, месяцы (годы)
   
   

Таблица «Сроки смены молочных зубов на постоянные»

Вид зуба, расположение Срок, месяцы (годы)
   
   

II. «ЭТИКА»

1.Таблицы (одна таблица на листе)

 

«Влияние личности пациента на эффективность стоматологической профилактики»

 

Параметр Тип темперамента пациента
Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик
Движения        
Жесты        
Мимика        
Речь        
Конфликтность        
Чувствительность к боли        
Особенности поведения        
Возможные трудности в обучении        

 

 

«Влияние репрезентативной системы пациента на выбор метода и средств стоматологической профилактики»

Параметр Тип репрезентативной системы пациента
Визуал Аудиал Кинестетик
Домината восприятия      
Движения глаз      
«Главные» слова      
Особенности поведения      
Возможные трудности в обучении      
Рекомендуемые методы и средства обучения      

Примеры вопросов для активного слушания

 

Тип вопросов Определение Примеры вопросов
Открытые вопросы позволяют: · Овладеть и удерживать инициативу · Получить максимум информации · Разговорить клиента · Убедить его Вопросы, предполагающие развернутый ответ клиента. Используются в начале встречи с клиентом. Начинаются со слов: Как? Что? Почему? Каким образом? При каких условиях? и т.д.  
Закрытые вопросы позволяют: · Подтвердить полученную информацию и проверить собственную гипотезу · Добиться определенности от клиента · Уточнить слова клиента · Зафиксировать ответственность и слова клиента Клиент отвечает «Да» или «НЕТ» или просто излагает факты   Используются в конце переговоров    
Альтернативные вопросы позволяют: · Перевести разговор в новое русло · Добиться большей определенности · Предоставить выбор из заготовленных альтернатив Вопросы, в формулировке которых уже содержатся варианты ответов.   Вопросы с несколькими вариантами ответов, используя перечисления, разделительные союзы.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.074 с.)