Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самооценка актуальности стрессового состоянияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы оценить ваше нынешнее состояние на предмет наличия у вас стресса, ответьте на десять вопросов, изложенных в следующей таблице. За ответы «Никогда», «Иногда» и «Часто» поставьте соответственно 1, 2 и 3 балла. Суммируйте полученные баллы.
Если вы набрали до 15 баллов: состояние стресса у вас находится в пределах нормы. Если вы набрали от 15 до 25 баллов: вы испытываете стрессовое состояние сверх нормы и должны предпринять меры, чтобы уменьшить давление, под которым вы находитесь. Если вы набрали до 26 до 30 баллов: вы в критическом стрессовом состоянии и должны обратиться за помощью к кому-либо близкому вам или к профессиональному психологу.
Методика 9.2. ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ КРИЗИСА
Предлагаемый опросник позволяет определить личностный профиль переживаемого кризиса. Теоретической основой данной методики является положение о комплексном характере переживания кризиса, затрагивающего, как правило, следующие сферы: * функциональные проблемы (нарушения функционирования вегетативной системы, сердечной деятельности, дыхания, желудочно-кишечного тракта, проблемы со сном); * нарушения познавательно-аналитической деятельности (внимания, восприятия, мышления, памяти и др.); * нарушения эмоционального реагирования (тревога, генерализованные эмоциональные реакции — гнев, стыд, вина, либо эмоциональная тупость, либо слабодушие, повышенная эмоциональность); * депрессивное настроение; * перемены в поведении и деятельности (проблемы с исполнением служебных и домашних обязанностей, либо попытки уйти от проблемы, либо поглощенность проблемой и др.). Инструкция: «Вы переживаете непростой период в жизни. Дня того, чтобы оказать вам возможную помощь, окружающим необходимо знать особенности вашего нынешнего состояния, индивидуальные проявления кризиса. Ведь переживание кризиса — комплексный процесс, затрагивающий все уровни вашего существования. Прочитайте приведенные ниже утверждения и отметьте номера тех из них, которые соответствуют вашему нынешнему состоянию. Если утверждение лишь частично верно, то подчеркните ту его часть, которая соответствует вашим реакциям. Хотим напомнить, что в приведенном списке нет плохих либо хороших проявлений и реакций. Все они представляют собой лишь неизбежное следствие переживаемого кризиса. 1. Я страдаю от головных болей, недомогания или чувствую себя плохо. 2. Я стал рассеянным. 3. Меня не покидает чувство тревоги, которая окрашивает мои суждения и чувства. 4. Временами у меня возникают мысли, что нет смысла продолжать жить как прежде. 5. Я избегаю думать или говорить о своей неудаче (несчастье). 6. Временами мое сердце бьется учащенно. 7. Мне кажется, что я утратил способность реально оценивать события и воспринимать их отчетливо. 8. Я рассержен на весь свет за то, что это случилось со мной 9. Я ощущаю физическую усталость, апатию, вялость чувств. 10. Мысли о случившемся беспрестанно крутятся у меня в голове и я не могу остановить их. 11. Временами я не могу нормально дышать. 12. Временами я затрудняюсь четко формулировать свои мысли. 13. После случившегося я не плачу и не скорблю так, как это обычно должно быть. 14. Все окружавшие меня кажутся чужими, холодными и безнадежными. 15. Я совсем не могу работать, как прежде, у меня все валится из рук. 16. Запоры (поносы) меня беспокоят чаще, чем обычно. 17. Я стал забывчивым и пропускаю некоторые обязательные мероприятия 18. Временами я плачу или близок к слезам. 19. Я не получаю удовольствия от приятных и радостных событий, как прежде 20. Мне хочется забыться и бежать куда глаза глядят. 21. У меня имеются трудности с засыпанием. 22. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо. 23. Почти все время я испытываю необъяснимую тревогу. 24. Временами я ненавижу себя. 25. Временами мысли о случившемся лишают меня сна. 26. Мой пульс учащен (замедлен), кровяное давление повышено (понижено). 27. Мое восприятие окружающего сужено и ограничено моей проблемой и всего, что ее касается. 28. Мне стыдно за себя и за все, что со мной произошло. 29. Временами все кажется мне бессмысленным. 30. Я не в состоянии выполнять свои профессиональные и домашние обязанности, как прежде. 31. У меня неустойчивый сердечный ритм (замедленный, учащенный). 32. Мне кажется, что ряд моих решений, принятых в настоящее время, непродуман, скоропалителен и скорее даже импульсивен. 33. Временами меня охватывает состояние полной нечувствительности, как если бы ничего не случилось. 34. Мое «Я» так изменилось, что временами я не узнаю сам себя. 35. Я стал уделять гораздо больше времени работе (службе) и в этом нахожу выход из создавшегося положения. 36. У меня часто бывает сухость во рту. 37. Мне сложно запомнить информацию, которую раньше я запоминал без особого напряжения. 38. Зачастую у меня возникает желание рассказать о своих душевных переживаниях даже малознакомым людям. 39. Подавленное, угнетенное настроение у меня длится долго. 40. Время от времени у меня непроизвольно (в виде своеобразной вспышки) оживляются наиболее травматические воспоминания о случившемся. 41. Часто у меня возникает субъективное ощущение нехватки воздуха и даже ощущение остановки дыхания. 42. Я не могу должным образом сосредоточиться при исполнении своих служебных обязанностей. 43. Временами у меня возникает ощущение, что все внутри сжалось в комок. 44. У меня обострилось критическое отношение к себе и своим поступкам. 45. Я устаю даже от выполнения своих обычных обязанностей. 46. У меня ухудшился аппетит, временами появляется тошнота. 47. Иногда мне кажется, что все происходящее нереально. 48. С каждым днем мне все чаще приходит мысль о том, что я не сделал все возможное для того, чтобы избежать такого развития событий. 49. Мое настроение стало крайне неустойчивым. 50. Я стал пить больше, чем следует. 51. Я стал чрезмерно потливым. 52. Когда ко мне обращаются, я зачастую отвечаю с задержкой. 53. Меня охватило состояние безразличия к окружающему, ничто не волнует, не беспокоит, не интересует. 54. Я никого не хочу видеть и стараюсь быть один. 55. Большую часть времени я продолжаю размышлять о случившемся, хотя это и мучительно. 56. Мой сон стал беспокойным и иногда прерывается кошмарами. 57. Я стал замечать, что зачастую не могу вспомнить информацию, которую всегда помнил. 58. Я настолько поглощен своими чувствами, что из-за этого становится только хуже. 59. У меня часто бывает ворчливое настроение, я стал раздражительным, угрюмым, агрессивным по отношению к родным и близким. 60. Я стараюсь избегать трудностей как в мыслях, так и в действиях». Обработка результатов: каждый утвердительный ответ оценивается в один балл. Подсчитайте баллы в соответствии со следующим ключом, затем сумму умножьте на соответствующее данной шкале число (если оно есть). 1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: а) нарушения функционирования вегетативной системы (26, 36, 51 х 4); б) нарушения сердечной деятельности (6, 31 х 6); в) нарушения дыхания (11, 41 х 6); г) нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта (16, 46 х 6); д) проблемы со сном (21, 56 х 6). 2. ОСЛОЖНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: а) осложнения функционирования внимания (2, 22, 42 х 4); б) осложнения функционирования восприятия (7, 27, 47 х 4); в) осложнения функционирования мышление (12, 32, 52 х 4); г) осложнения функционирования памяти (17, 37, 57x4). 3. НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ: а) тревога (3, 23, 43 х 4); б) генерализованные эмоциональные реакции (гнев, стыд, вина) (8, 28, 48 х 4); в) эмоциональная тупость (13, 33, 53 х 4); е) слабодушие, повышенная эмоциональность (18, 38, 58 х 4). 4. ДЕПРЕССИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ: (4, 9, 14,19, 24, 29, 34, 39, 44,49, 54, 59) 5. ПЕРЕМЕНЫ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: а) попытки уйти от проблемы (5, 20, 35, 50 х 3); б) поглощенность проблемой (10, 25, 40, 55 х 3); в) проблемы с исполнением служебных и домашних обязанностей (15, 30, 45, 60 х 3). Определение индивидуального профиля переживания кризиса производится по ключевой таблице, где отражаются набранные баллы по приведенным 17 позициям: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Методика 9.3. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СОБСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ?
Внимательно прочитайте следующие вопросы и отметьте те пункты, которые в целом (в большей мере) подходят вам. Вы поразитесь, сколь многогранным оказывается само здоровье. В случае необходимости вы можете что-то добавить, заполнив пустые нижние строчки. Не размышляйте подолгу над вопросами. Отвечайте скорее спонтанно, руководствуясь чувствами. /. Восприятие и выражение чувств Если я с чем-то не согласен, то могу это выразить. Большей частью я осознаю, что непосредственно ощущаю и чувствую. Для меня вполне обычно предаваться как радости и веселью, так и страху, печали и раздражению. Я могу дать понять другим, что сам чувствую. Меня не беспокоит, если порой приходится горячиться. Я радуюсь проявлению внимания, признательности и похвалы со стороны других. Я часто и охотно смеюсь. Когда я нахожусь в расстроенных чувствах, то позволяю себе плакать. Я принимаю к сердцу озабоченность других. Свои взгляды и интересы я могу отстаивать и перед теми, кто упорствует. Я могу наслаждаться радостями секса и интимной жизни. Когда я нуждаюсь в помощи, то обращаюсь за ней к другим. Чувства для меня существенны, хотя иногда они и мешают трезво смотреть на вещи. Когда я раздражен или разгневан, то не вбираю это в себя, а выплескиваю свои эмоции наружу. Я не избегаю столкновений, только чтобы «не дай Бог поссориться». 2. Творческий потенциал и способность самовыражения Я испытываю радость оттого, что могу выразить себя в искусстве, танце, музыке, на сцене. У меня часто бывают идеи и замыслы, которые исходят от меня самого и в которых я ничему не подражаю. Я радуюсь тому, что каждый день хоть какое-то время могу провести беззаботно, без всякого плана. Мне доставляет удовольствие заняться порой необычными идеями и поделиться ими с другими. Мне нравится играть. Меня интересуют собственные сновидения и то, что они говорят мне. 3. Расслабление и сон Я редко чувствую себя уставшим и изнуренным (за исключением состояния, случающегося после напряженной работы). Я легко засыпаю ночью. Большей частью я достаточно высыпаюсь за ночь и чувствую себя утром отдохнувшим. Если меня будят, то, как правило, я легко опять засыпаю. Бывают времена, когда мне хочется остаться одному. Я постоянно нахожу время для занятий своим хобби. Я не всегда оказываюсь увязшим по горло в какой-либо работе. Когда нет возможности тотчас же решить проблему, я могу отложить ее. По крайней мере 15—20 минут в день я медитирую или как-то иначе активно расслабляюсь. Мне чаще сопутствует чувство умиротворенности. Я балую себя (не ощущая себя при этом виноватым), к примеру, массажами, «ничегонеделанием» и т.д. 4. Физическая активность Я нахожусь в лучшей форме, чем большинство людей моего возраста. Я постоянно поднимаюсь пешком по лестнице, вместо того чтобы пользоваться лифтом. В мои ежедневные занятия входят такие нагрузки, как работа в саду или пешие прогулки во время работы. Ежедневно я прохожу пешком минимум два километра. По меньшей мере три раза в неделю я делаю тридцатиминутные пробежки или как-то иначе тренирую свою выносливость на свежем воздухе. Один раз в день в течение 15—20 минут я занимаюсь йогой или делаю иные упражнения на растяжку или расслабление. Почти ежедневно я делаю гимнастику. Один или два раза в месяц я посещаю сауну. 5. Забота о физическом состоянии организма Один раз в году я провожу тщательное обследование состояния своего здоровья. Я не курю. Я забочусь о том, чтобы как можно меньше подвергаться воздействию загазованной среды, химических испарений, чрезмерного шума. Я слежу за изменениями своего физического, душевного и умственного состояния и обращаюсь за помощью к специалисту при проявлении тех или иных симптомов заболевания. Я очень редко принимаю медикаменты. При неважном самочувствии я обращаюсь к природным лечебным средствам из собственной домашней аптечки. Я забочусь о том, чтобы постоянно высыпаться. Я терпим к прикосновениям со стороны других. Я прикасаюсь к другим, когда нуждаюсь в этом. 6. Питание Я ем преимущественно тогда, когда испытываю голод. Я предпочитаю малокалорийную, без химических добавок пищу. Я редко ем рафинированную пищу. Для меня важно есть продукты естественного происхождения. Мясные и колбасные изделия или рыбу я ем не каждый день. Вечером, как правило, у меня легкий ужин. Ежедневно я выпиваю по крайней мере два литра жидкости. В день я выпиваю менее трех чашек кофе или черного чая. Я не каждый день потребляю спиртные напитки. У меня нормальный вес. Я нахожу для приема пищи и время, и спокойную обстановку. После еды я пять минут отдыхаю, прежде чем приступить вновь к активной деятельности. 7. Работа Моя профессиональная деятельность доставляет мне удовольствие. Работу я выполняю в приятной для себя обстановке. Я охотно работаю рядом со своими сотрудниками. Я редко ощущаю неверное обхождение, чрезмерную опеку. Мое рабочее место безопасно (не подвержено, например, вредному воздействию химических веществ, ядовитых газов, излучения, пыли, содержащихся в воздухе вредных примесей, высоких температур, шума; отсутствует повышенная опасность травмирования). Мне редко приходится сталкиваться с нехваткой времени или вынужденной спешкой. Едва ли я когда-либо чувствовал, что ко мне предъявляют чрезмерные требования. Я редко чувствовал себя не полностью востребованным. Когда у меня возникает напряженность в отношениях с начальством, сослуживцами или подчиненными, чаще всего мы правильно выходим из сложившейся ситуации. В большинстве случаев я сам могу распределить свою работу. В процессе работы у меня достаточно перерывов на отдых. Свою деятельность я нахожу осмысленной и интересной. В материальном плане я чувствую себя уверенно. 8. Жилищные условия Я доволен своими жилищными условиями. В своем жилище я чувствую себя комфортно. У меня налажены хорошие контакты с домочадцами и соседями. Мои отношения с домочадцами и соседями вполне удовлетворительны. Мне нравится улица и обстановка, где я живу. Жилищные условия (площадь жилья, зеленые насаждения, свежий воздух, магазины) мне вполне подходят. 9. Межличностные отношения и общественные интересы В моей повседневной жизни часто случаются открытые, доверительные разговоры. Я наслаждаюсь обществом друзей. Я доволен своими сексуальными отношениями. Я знакомлюсь с местными, внутренними и международными событиями. Я интересуюсь общественными проблемами и поддерживаю цели, людей, группы, на которых остановил свой выбор. Я нахожу время и деньги на цели, которые считаю для себя важными. Находясь за рулем, я обращаю внимание на пешеходов и других участников уличного движения. Я член одного или нескольких обществ (клуб, общественная/политическая организация, хор и т.д.). 10. Отношение к жизни и удовлетворенность жизнью Мое собственное существование представляется мне вполне осмысленным. Моя повседневная жизнь часто полна радости и удовлетворения. Я буду рад, если доживу до восьмидесяти лет. Когда я думаю о смерти, то ощущаю себя готовым к ней и не испытываю перед ней страха. Если бы мне пришлось умереть сегодня, я умер быс ощущением того, что моя жизнь была не напрасной. Даже тяжелые времена в моей жизни имеют для меня значение и смысл. Мое видение людей, мира и собственного существования придает мне силы. Я верю в будущее. В текучке будней я все же не упускаю из виду свои цели в жизни. Как бы порой тяжело ни было, мне доставляет радость жить. Меня не страшат изменения в собственной жизни. Обработка результатов. Теперь подведите итоги анкетирования. Составьте дробь для каждого раздела, где в числителе стоит количество отмеченных вами утверждений, а в знаменателе — общее число пунктов. Пустые строчки учитывайте, если вы что-то в них вписали. Переведите эти дроби в проценты, округлив до ближайшего целого числа и присвоив затем каждому разделу цифру от 0 до 2. Число —2 соответствует при этом 0 %, тогда как +2 соответствует 100 %, а между ними лежат 25 % (для —1), 50 % (для 0) и 75 % (для +1). Приведем для наглядности пример: предположим, в одном из разделов вы поставили одиннадцать крестиков из шестнадцати возможных, получив тем самым дробь 11/16. Это составит примерно 75 %. Таким образом, этому разделу вы присваиваете цифру +1. Последний шаг состоит в определении окончательной оценки вашего отношения к своему здоровью: вы складываете все отмеченные утверждения всех разделов анкеты и снова составляете дробь, где в знаменателе — общее число пунктов анкеты. (Это число равно 100, если вы не заполняли пустые строки.) Эту дробь также переведите в проценты. По итоговой таблице вы легко можете найти свои слабые места. Везде, где стоят цифры —2, —1 или 0, ваше отношение к собственному здоровью оставляет желать лучшего, так что вам есть над чем здесь поработать. В остальных же сферах вы можете вполне быть довольны собой. Итоговая таблица
ГОТВАЛЬД Ф.-Т., ХОВАЛЬД В. Аюрведа в бизнесе: Система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Пер. с нем. — М., 2000. С. 13 — 21
Методика 9.4. КАКОВА ВАША УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ?
Содержащиеся в анкете симптомы стресса могут послужить предупреждением, особенно если они проявляются у вас довольно часто. Отметьте одну из трех соответствующих колонок галочкой.
Обработка результатов: 1. Подсчитайте очки во всех пунктах, где у вас есть отметки галочкой. Очки_____________ 2. Задание 34: Оцените каждую проблему по трехбалльной шкале в зависимости от тяжести ее воздействия на вас: * незначительно — один балл; * средне — два балла; * сильно — три балла. Очки_____________ 3. Добавьте полученные баллы к сумме очков пункта 1. Очки_____________ Оценка: От О до 12 баллов Вы можете радоваться своей относительно здоровой стрессовой устойчивости. Если вы в данный момент прибегнете к мерам по преодолению стресса, то они, в первую очередь, будут иметь для вас профилактическое значение. Вы можете ожидать, что ваши недомогания, если они вообще есть, постепенно пойдут на убыль или вовсе исчезнут. От 13 до 27 баллов У вас уже проявляются цепные реакции физических и умственно-психических нарушений. Вам необходимо как можно скорее начать использовать в повседневной жизни упражнения по преодолению стресса. Уже через несколько недель в вашем состоянии наступит заметное улучшение благодаря ослаблению стрессовых симптомов или их снятию, а также повысится работоспособность. От 28 баллов и выше Вы глубоко увязли в замкнутом круге чрезмерных напряжений, чувствительных нагрузок и заметного расстройства здоровья. Вы должны предпринять какие-то целенаправленные действия против одолевающего вас стресса, чтобы тем самым вернуть себе спокойствие, уверенность, работоспособность. ГОТВАЛЬД Ф.-Т., ХОВАЛЬД В. Аюрведа в бизнесе: Система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Пер. с нем. —М., 2000. С. 163 — 167 Методика 9.5. ВЕДЕТЕ ЛИ ВЫ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И УМЕЕТЕ ЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО РАБОТАТЬ?
Из предложенных вариантов ответов выберите один. 1. Если утром вам надо встать пораньше, вы: а) заводите будильник; б) доверяете внутреннему голосу; в) полагаетесь на случай. 2. Проснувшись утром, вы: а) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела; б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу; в) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом. 3. Ваш обычный завтрак состоит: а) из кофе или чая с бутербродами; б) из мясного блюда и кофе или чая; в) вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. 4. Вы предпочли бы следующий распорядок дня: а) необходимость точного прихода на работу в одно и то же время; б) приход в диапазоне + 30 минут; в) гибкий график. 5. Продолжительность обеденного перерыва должна давать возможность: а) успеть поесть в столовой; б) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе; в) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть. 6. Как часто в суете служебных обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами: а) каждый день; б) иногда; в) редко. 7. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее: а) долгими дискуссиями; б) флегматичным отстранением от споров; в) ясным изложением своей позиции и отказом от споров. 8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после работы: а) не более чем на 20 минут; б) до 1 часа; в) более 1 часа. 9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время: а) общественной работе; б) хобби; в) домашним делам. 10. Что означают для вас встречи с друзьями и прием гостей: а) возможность встряхнуться и отвлечься от забот; б) потерю времени и денег; в) неизбежное зло. 11. Когда вы ложитесь спать: а) всегда примерно в одно и то же время; б) по настроению; в) по окончании всех дел. 12. Как вы используете свой отпуск: а) весь сразу; б) часть — летом, а часть — зимой (весной, осенью); в) по два-три дня, когда у вас накапливается много дел. 13. Какое время занимает спорт в вашей жизни: а) ограничиваетесь ролью болельщика; б) делаете зарядку на свежем воздухе; в) находите повседневную и домашнюю нагрузку вполне достаточной. 14. За последние две недели вы хотя бы один раз: а) танцевали; б) занимались физическим трудом или спортом; в) прошли пешком не менее четырех километров. 15. Как вы проводите летний отпуск: а) пассивно отдыхаете; б) физически трудитесь, например, в саду; в) гуляете и занимаетесь спортом. 16. Ваше честолюбие проявляется в том, что: а) любой ценой стремитесь достичь своего; б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды; в) намекаете окружающим на вашу истинную ценность. Найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и просуммируйте их.
40— 48 очков. Вы набрали почти максимальную сумму очков, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результате вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность — напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной. 28 — 39 очков. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у вас еще есть резервы для повышения производительности за счет более разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма. 16— 27 очков. Вы — «середнячок», как и большая часть руководителей. Если вы и дальше будете жить в таком же режиме, а лучше сказать, в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть предпосылки, чтобы изменить свои вредные внеслужебные и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра. Менее 16 очков. По правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить в них лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста — врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье. ЩЕКИН Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию: Научно-практическое пособие. — Киев, 1994. С. 57 — 60
Методика 9.6. ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШОСТРОМА (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл) Ответьте на каждое утверждение, используя четырехзначную шкалу баллов: 1 — не согласен; 2 — не согласен отчасти; 3 — согласен отчасти; 4 — согласен. При подсчете общих значений оценка за 2, 5, 6, 8, 9, 11, 13, 14 утверждения будет инверсной (1 = 4, 2 = 3, 3 = 2, 4 = 1). 1. Я не стыжусь ни одной из своих эмоций. 2. Я чувствую, что должен делать то, чего ждут от меня другие. 3. Я верю, что, по существу, люди хорошие и им можно доверять. 4. Я могу сердиться на тех, кого люблю. 5. Всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю. 6. Я не принимаю свои слабости. 7. Мне могут нравиться люди, которых я могу не одобрять. 8. Я боюсь неудач. 9. Я стараюсь не анализировать и не упрощать сложные сферы. 10. Лучше быть самим собой, чем популярным. 11. В моей жизни нет того, чему бы я особо себя посвятил. 12. Я могу выразить мои чувства, даже если это приведет к нежелательным последствиям. 13. Я не обязан помогать другим. 14. Я устал от страхов и неадекватности. 15. Меня любят, потому что я люблю. Шкала значений: 15 — 25 баллов: низкая степень самоактуализации; 26 — 45 баллов: средняя степень самоактуализации; 46 — 60 баллов: высокая степень самоактуализации. ХЬЕЛЛ Л., ЗИГЛЕР Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб..1997. С. 512— 513. II. СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Установлено, что нервные импульсы из дыхательных центров мозга распространяются на его кору и изменяют ее тонус. При этом тип дыхания, при котором вдох производится быстро и энергично, а выдох — медленно, вызывает снижение тонуса центральной нервной системы, нормализацию кровяного давления, снятие эмоционального напряжения. Медленный вдох и резкий выдох, напротив, тонизируют нервную систему, повышают уровень активности ее функционирования, создают определенное психическое напряжение. Для того чтобы использовать эту закономерность в целях регуляции психических состояний, рекомендуется овладеть соответствующими навыками, выработать которые помогут следующие успокаивающие упражнения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.012 с.) |