Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для итоговой государственной аттестации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По специальности 0406 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования Москва ГОУ ВУНМЦ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Утверждаю Директор Государственного образовательного учреждения «Всероссийский учебно-научно- методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России» _________________П.А. Душенков «__» ______________ 2005 г. СБОРНИК Заданий в тестовой форме Для итоговой государственной аттестации По специальности 0406 Сестринское дело Базовый уровень среднего профессионального образования Москва ГОУ ВУНМЦ
ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................................................. 4 Перечень дисциплин для заданий в тестовой форме................................................................................ 5 Критерии оценок тестового контроля................................................................................................................ 5 Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования..................... 6 ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА............................................................................................................................... 10 Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области основ сестринского дела для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования................................................................................................................................................................. 10 Задания в тестовой форме по безопасности............................................................................................... 11 Сестринский процесс............................................................................................................................................... 15 Инфекционная безопасность, инфекционный контроль.......................................................................... 21 Манипуляционная техника..................................................................................................................................... 34 ВВЕДЕНИЕ Итоговая государственная аттестация проводится с целью оценки качества и уровня знаний и умений выпускников средних медицинских образовательных учреждений, их соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки медицинских сестер по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования. Предлагаемый сборник содержит тестовые задания первого уровня по всем специальным дисциплинам. Обязательный минимум знаний по специальности отражен в тестах по безопасности. При отсутствии знаний по этим вопросам медицинская сестра может совершить действия, приводящие к смерти пациента. В сборниках они выделены в отдельные разделы. При неправильном решении хотя бы одного задания из раздела тестов по безопасности студент получает неудовлетворительную оценку и не допускается к следующим заданиям. Всего выпускникам для подготовки предлагается 2610 тестов. На экзамен выносится 200 заданий, произвольно выбираемых компьютером, из которых 30 первых заданий являются тестами по безопасности. Перечень дисциплин для заданий в тестовой форме
Критерии оценок тестового контроля Задания в тестовой форме по безопасности — 100% правильных ответов. По другим разделам: 5 "отлично" — 91-100% правильных ответов из 170 тестов. 4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов из 170 тестов. 3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов из 170 тестов. 2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов. Задания составлены с учетом требований, изложенных в приказе № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала". Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования (Из приказа № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала") Общие знания - основы законодательства и права в здравоохранении; - основы медицинского страхования; - организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях; - статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения; - теоретические основы сестринского дела; - философию и этику сестринского дела; - психологию профессионального общения; - основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм; - основы геронтологии и гериатрии; - организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса; - основы паллиативной сестринской помощи, основы танатологии; - виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов; - основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении; - основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения; роль сестринского персонала в глобальных, федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; - основы диетологии; - основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; - систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; - учетно-отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации; - охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении; - функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала; - основы медицины катастроф. Общие умения - анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий; - владеть коммуникативными навыками общения; - выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями; - осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами; - оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях; - осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным; - оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказывать доврачебную помощь при лекарственном отравлении; - подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям; - выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий; - владеть методами и средствами санитарного просвещения; планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, групп населения сохранению и укреплению здоровья; - соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств; - соблюдать правила техники безопасности и охраны труда; - вести медицинскую документацию; - выполнять требования инфекционного контроля; инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; - проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; - оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; - повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков. Специальные знания В области сестринского дела в амбулаторно-поликлиническом учреждении: - систему организации амбулаторно-поликлинической помощи населению; - нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения; - оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений амбулаторно-поликлинического учреждения; - функциональные обязанности, права и ответственность сестринского и младшего медицинского персонала структурных подразделений; - демографическую и медико-социальную характеристику прикрепленного населения; - организацию профилактической работы среди населения участка; организацию и методику работы по гигиеническому воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни; - роль и основные задачи медицинской сестры при проведении врачебного амбулаторного приема, его организацию и материальное обеспечение; - основы диспансеризации населения; - основы экспертизы нетрудоспособности; - противоэпидемическую обстановку в очаге инфекции; - иммунопрофилактику; - систему инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения; - организацию сестринской помощи на дому; - организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения; - основы рационального и сбалансированного питания; - основные учетные формы медицинской документации амбулаторно-поликлинического учреждения. В области сестринского дела в больничном учреждении (стационаре): - систему организации больничной помощи населению; - нормативные документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок деятельности больничного учреждения; - оснащение, организацию, режим работы структурных подразделений больничного учреждения; - организацию сестринского дела в структурных подразделениях больничного учреждения; - лечебно-охранительный режим; профилактику больничного травматизма, положения больного в постели; правила транспортировки больных; - систему больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала в структурных подразделениях клинического учреждения; - охрану труда и технику безопасности в структурных подразделениях больничного учреждения; - организацию сестринского ухода в специализированных отделениях больничного учреждения; - организацию периоперативного сестринского ухода; - основные синдромы острых нарушений функций систем и органов; - современные методы интенсивной терапии в реанимации при заболеваниях и критических состояниях; - организацию сестринского ухода и реабилитацию больных блока интенсивной терапии и реанимации; - организацию восстановительного лечения и реабилитации больных в условиях больничного медицинского учреждения; - основы рационального и сбалансированного питания; основы организации лечебного и диетического питания в больничном учреждении; - основные учетные формы медицинской документации больничного учреждения. В области организации сестринского дела: - научные и управленческие подходы к совершенствованию качества сестринской помощи; - основы менеджмента и маркетинга в здравоохранении; - систему управления сестринским и младшим медицинским персоналом медицинского учреждения; - систему информационного обеспечения структурного подразделения (перечень учетно-отчетной документации; порядок ведения, хранения, обработки, сдачи в архив); - документы по оснащению структурного подразделения материальными ресурсами, медицинскому и фармацевтическому обеспечению деятельности, организации лечебного и диетического питания; охране труда и технике безопасности; - документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения в экстремальных условиях. Специальные умения В области сестринского дела в амбулаторно-поликлиническом учреждении: - проводить персональный учет прикрепленного населения; - собирать оперативную информацию об эпидемиологической ситуации; совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; владеть техникой иммунопрофилактики; - проводить забор, доставку, хранение собранного материала для бактериологического исследования; - выполнять требования инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях амбулаторно-поликлинического учреждения; - проводить санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни; - организовать проведение амбулаторного приема врача (подготовку рабочего места, приборов, инструментария, подготовку индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов; провести предварительный сбор анамнеза, предварительный осмотр больного); - выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в поликлинике и на дому, ассистировать врачу при проведении амбулаторных операций и сложных манипуляций соответственно профилю кабинета (структурного подразделения); - осуществлять обеспечение кабинета необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета; - проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием; - проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первой медицинской помощи; - вести утвержденную учетно-отчетную медицинскую документацию. В области сестринского дела в больничном учреждении (стационаре): - осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за больными; инкурабельными больными; - выполнять требования больничного инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях больничного учреждения; - выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия, назначаемые врачом в больничном учреждении, готовить инструменты и ассистировать врачу при проведении сложных манипуляций; - владеть техникой подготовки больных к диагностическим исследованиям; экстренной операции; - проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов и их родственников, включающую пропаганду медицинских знаний; обучение оказанию само- и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение методам ухода, первой медицинской помощи; проводить гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни. В области организации сестринского дела: - осуществлять планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию деятельности сестринского и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинского учреждения; - оценивать качество и эффективность сестринской помощи населению на уровне структурного подразделения; планировать систему мероприятий по совершенствованию сестринской службы структурного подразделения; - организовать работу по профессиональной адаптации, повышению квалификации, развитию профессиональной карьеры, аттестации и сертификации средних медицинских кадров структурного подразделения; - обеспечивать проведение учебных мероприятий по эксплуатации медицинской техники и оборудования, технике безопасности и охране труда; - проводить обеспечение структурного подразделения необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой; учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета; - проводить контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием в структурном подразделении; - изучать и использовать в работе лучший отечественный и зарубежный опыт в области сестринского дела; - осуществлять наставническую и педагогическую деятельность. Манипуляции - санитарная обработка больного; - приготовление дезинфицирующих растворов; - дезинфекция предметов ухода за больным; - предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов; - укладка в биксы перевязочного материала, одежды, белья хирургического персонала; - пользование стерильным биксом; - обеззараживание рук; - облачение в стерильную одежду и одевание хирурга; - накрытие стерильного стола; - транспортировка и перекладывание больного; - пользование функциональной кроватью; - приготовление постели; - смена нательного и постельного белья; - туалет больного; - гигиенические мероприятия в постели; - подмывание; - профилактика пролежней; - кормление больного в постели; - введение питательной смеси через зонд; - питание больного через гастростому; - обработка пуговичного зонда и кожи вокруг гастростомы; - измерение температуры тела; - построение графика температурной кривой; - измерение пульса; - определение числа дыхательных движений; - измерение артериального давления; - определение суточного диуреза; - постановка банок; - постановка горчичников; - постановка согревающего компресса; - применение грелки и пузыря со льдом; - приготовление лечебной ванны; - подача кислорода; - подача судна и мочеприемника; - постановка газоотводной трубки; - постановка всех видов клизм; - катетеризация мочевого пузыря; - ведение документации по учету лекарственных средств; - применение мази, пластыря, присыпки; - закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко; - пользование ингалятором; - набор дозы инсулина; - инъекции (все виды); - сбор системы для капельного введения; - венепункция; - снятие ЭКГ; - взятие мазка из зева; - сбор мокроты; - анализ крови на гемоглобин, СОЭ, лейкоциты; - анализ мочи по Зимницкому; - фракционное зондирование желудка; - зондирование желчного пузыря; - сбор кала на исследование; - подготовка больного к лучевым исследованиям, эндоскопии; - подготовка больного и участие в проведении всех видов пункций, амбулаторных операций; - проведение искусственного дыхания; - наложение всех видов повязок; - проведение местной анестезии; - иммобилизация; - определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость; - проведение премедикации; - остановка кровотечений на поверхностно расположенных сосудах. ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области основ сестринского дела Медсестра должна: - знать историю развития сестринского дела в мире и Российской Федерации; - знать философию сестринского дела в Российской Федерации; - знать повседневные жизненно важные потребности человека; - знать основные положения некоторых моделей сестринского дела (В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер); - знать структуру учреждений здравоохранения; - знать этапы сестринского процесса: первичную оценку состояния пациента, проблемы пациента, планирование сестринской деятельности, осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой оценки сестринской деятельности; - знать принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода; - знать методы сердечно-легочной реанимации; - уметь обеспечивать инфекционную безопасность, в том числе уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности; - уметь заполнять медицинскую документацию; - уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности; - уметь оказывать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции); - уметь проводить сердечно-легочную реанимацию; - уметь обеспечивать безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения; Задания в тестовой форме по безопасности 1. Колибактерин предназначен для введения а) внутривенного б) подкожного в) перорального г) внутримышечного 2. Вакцину БЦЖ с целью иммунизации вводят а) внутримышечно б) внутримышечно или подкожно в) строго подкожно г) строго внутрикожно 3. В раннем послеоперационном периоде после полостной гинекологической операции задача медицинской сестры а) напоить больную горячим сладким чаем б) накормить больную в) следить за гемодинамикой и состоянием послеоперационного шва г) дать обезболивающие таблетки, по просьбе больной 4. Больного после спинномозговой пункции необходимо уложить а) на живот без подушки б) на спину с приподнятым головным концом в) на бок с приведенными к животу коленями г) полусидя
5. Кристаллоидные растворыперед внутривенным введением а) подогревают до комнатной температуры б) подогревают до 500 в) подогревают до 37-380 г) вводят холодными в случае гипертермии 6. Больному брюшным тифом при задержке стула показано а) пища с обилием клетчатки б) солевые слабительные в) массаж живота г) небольшая очистительная клизма
7. Укушенные раны, нанесенные животными (возможными источниками бешенства), необходимо а) обработать йодом б) промыть перекисью водорода в) промыть раствором фурацилина г) промыть мыльным раствором 8. Метод А.М. Безредко предусматривает а) прием суточной дозы лекарств на фоне антигистаминных препаратов б) введение препаратов в минимальных дозировках в) введение вначале небольшой дозы препарата, а при отсутствии реакции – полной дозы г) введение суточной дозы препаратов с максимально большими интервалами 9. Максимальный объем препаратов, вводимый внутримышечно в одно место, не превышает а) 5 мл б) 10 мл в) 15 мл г) 20 мл 10. Наблюдение за пациентом после постановки пробы на переносимость антибиотиков продолжается а) в течение 2-3 минут б) в течение 5-10 минут в) до 30 минут г) не менее 2 часов 11. Неотложная помощь при анафилактическом шоке начинает оказываться а) в процедурном кабинете б) в отделении реанимации в) в палате интенсивной терапии г) на месте развития 12. При анафилактическом шоке, вызванном внутривенным капельным введением лекарств, главным является а) снять капельницу б) перекрыть капельницу, сохранив доступ в вену в) создание психического покоя г) пероральный прием антигистаминных препаратов 13. Сонная артерия при кровотечении из нее прижимается к а) углу нижней челюсти б) поперечному отростку 7-го шейного позвонка в) к ключице г) к грудино-ключично-сосцевидной мышца 14. При применении сердечных гликозидов следует следить за: а) температурой тела б) частотой пульса в) цветом мочи г) сном 15. Струйно можно вводить а) компоненты крови б) реополиглюкин в) гемодез г) трисоль 16. Ферментативные препараты (мезим, фестал) принимают а) независимо от приема пищи б) строго натощак в) во время еды г) спустя 2-3 часа после еды 17. Резкое падение температуры, тахикардия, бледность кожных покровов при брюшном тифе могут свидетельствовать о а) начале выздоровления б) кишечном кровотечении в) сниженном иммунитете г) гиповитаминозе 18. Резкий запах озона в воздухе после кварцевания свидетельствует о а) надежном обеззараживании воздуха б) создании благоприятной атмосферы для человека в) недостаточном времени для обеззараживания воздуха г) необходимости проветривания помещения и плохой работе бактерицидной лампы 19. Органы дыхания необязательно защищать маской при а) взятии крови из вены б) взятии мазка из зева и носа в) уходе за больным холерой г) приготовлении растворов хлорамина 20. С целью улучшения кровообращения при бронхолегочных заболеваниях детям противопоказано а) ставить горчичники б) ставить банки в) делать массаж г) делать согревающий компресс 21. Ветошь для генеральной уборки операционной должна быть а) любой б) чистой в) продезинфицированной г) стерильной 22. Инсулин хранят а) при комнатной температуре б) при температуре +1 -+ 10° С в) при -1-+10 С г) в замороженном виде 23. Вид транспортировки определяет а) медицинская сестра в соответствии с состоянием больного б) медицинская сестра в соответствии с самочувствием больного в) врач в соответствии с самочувствием больного г) врач в соответствии с состоянием больного 24. При транспортировке больного в кресле-качалке представляет опасность нахождение рук а) на животе б) в скрещенном положении в) на подлокотниках г) за пределами подлокотников 25. При критическом падении температуры не следует а) сообщать о случившемся врачу б) убирать подушку из-под головы и приподнимать ноги пациента в) оставлять одного пациента для создания максимального покоя г) давать пациенту горячий чай 26. Техника безопасности при хранении баллонов с кислородом предусматривает все, кроме а) запрета курения в помещении, где хранятся баллоны б) хранения баллонов вблизи источников тепла в) хранения баллонов в хорошо вентилируемом помещении г) соприкосновения кислорода с жирами и маслами 27. Взятие материала на бактериологический посев из прямой кишки запрещено проводить а) резиновым катетером б) ректальной петлей в) ректальным тампоном г) ректальной стеклянной трубкой 28. Основной признак одышки у ребенка: а) бледность кожных покровов б) раздувание и напряжение крыльев носа в) выбухание родничков г) громкий плач 29. Рабочие растворы хлорамина используются а) однократно б) в течение смены в) в течение рабочего дня г) до изменения окраски раствора 30. После сублингвального приема клофелина при гипертоническом кризе пациент должен оставаться в положении лежа не менее а) 10-15 минут б) 20-30 минут в) 1,5-2 часов г) 12 часов 31. При попадании масляных растворов и суспензий в кровеносный сосуд возможно развитие а) эмболии б) флегмоны в) кровотечения г) спазма сосуда 32. При внутримышечном введении аминазина больному необходимо а) находиться в положении лежа 1,5-2 часа б) принять антигистаминные препараты в) положить грелку на место иньекции г) принять пищу 33. При появлении ярких кровянистых выделений из влагалища у беременной при сроке 10 недель необходимо а) направить беременную к врачу женской консультации б) срочно отправить беременную в стационар любым попутным транспортом в) вызвать скорую помощь г) уложить беременную дома в постель и ввести кровоостанавливающие препараты 34. Защитой от ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем, являются а) презервативы б) внутриматочные спирали в) гормональные контрацептивы г) местные контрацептивы 35. В первые сутки после родов подмывать родильницу следует а) на гинекологическом кресле б) на кушетке в процедурном кабинете в) в постели г) в туалетной комнате, обучив ее самостоятельно выполнять процедуру 36. Взятие мазков из влагалища медицинская сестра производит а) стерильными инструментами в стерильных перчатках б) стерильными инструментами без перчаток в) стерильными инструментами в чистых перчатках г) продезинфицированными инструментами в стерильных перчатках 37. Измерения АД у беременной с тяжелой формой гестоза медсестра производит а) в процедурном кабинете, в положении пациентки лежа б) на посту, в положении пациентки сидя в) в постели, в положении пациентки лежа г) в палате, в положении пациентки сидя Эталоны ответов 1 в, 2 г, 3 в, 4 а, 5 в, 6 г, 7 г, 8 в, 9 б, 10 в, 11 г, 12 б, 13 б, 14 б, 15 г, 16 в, 17 б, 18 г, 19 в, 20 б, 21 г, 22 б, 23 г, 24 г, 25 в, 26 в, 27 г, 28 б, 29 а, 30 в, 31 а, 32 а, 33 в, 34 а, 35 в, 36 а, 37 в. Сестринский процесс 1. Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят в а) Каменск-Подольске, январь 1995 г. б) Москве, октябрь 1993 г. в) Санкт-Петербурге, май 1991 г. г) Голицыно, август 1993 г. 2. Физиологическая проблема пациента а) одиночество б) риск суицидальной попытки в) беспокойство по поводу потери работы г) нарушение сна 3. Цель сестринского процесса а) диагностика и лечение заболевания б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода г) активное сотрудничество с пациентом 4. Предмет изучения биоэтики а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми б) профессиональный долг медицинской сестры в) история сестринского дела г) профессиональные знания и умения медицинской сестры 5. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу а) принадлежность б) физиологические потребности в) достижение успеха г) безопасность 6. К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится а) уважение б) знание в) дыхание г) общение 7. Страх смерти является проблемой а) психологической б) физической в) социальной г) духовной 8. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей, по А.Маслоу а) четырнадцать б) десять в) пять г) три 9. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является а) социальная потребность б) потребность в самоуважении и уважении окружающих в) потребность в самореализации личности г) потребность в безопасности 10. Первым теоретиком сестринского дела является а) Ю. Вревская б) Е. Бакунина в) Д. Севастопольская г) Ф. Найтингейл 11. Понятие жизненно важная потребность человека означает а) способность функционировать независимо б) дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека в) любое осознанное желание г) потребность человека в самоактуализации 12. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека а) Бакунина Екатерина Михайловна б) Пирогов Николай Иванович в) Флоренс Найтингейл г) Вирджиния Хендерсон 13. Цели сестринского ухода бывают а) краткосрочными б) общими в) личными г) не конкретными 14. Количество этапов сестринского процесса а) два б) три в) семь г) пять 15. Третий этап сестринского процесса включает а) планирование объема сестринских вмешательств б) срочное оказание неотложной помощи в) выявление проблем пациента г) сбор информации 16. Второй этап сестринского процесса включает а) планирование объема сестринских вмешательств б) выявление проблем пациента в) сбор информации о пациенте г) определение целей сестринского ухода 17. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает а) болезнь б) признак в) состояние г) распознавание 18. К вербальному относят общение с помощью а) мимики б) слова в) жеста г) взгляда 19. Пример независимого сестринского вмешательства а) использование газоотводной трубки б) организация взаимопомощи в семье пациента в) назначение горчичников г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности 20. Сестринский диагноз (проблемы пациента) а) недержание мочи б) ангина в) цианоз г) асфиксия 21. Автор модели сестринского дела а) Доротея Орем б) Юлия Вревская в) Абрахам Маслоу г) Николай Пирогов 22. Проблема задержка стула а) второстепенная б) потенциальная в) эмоциональная г) настоящая 23. Социальные потребности пациента а) сон б) жажда в) п
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.019 с.) |