Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-i «о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13. 01. 2014 Г. )

Поиск

Статья 18. Защитные мероприятия в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Для максимально возможного снижения риска, потерь и ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны осуществляться защитные мероприятия:

- сейсмостойкое строительство и сейсмоусиление зданий и сооружений;

- гидротехнические и инженерно-геологические защитные мероприятия;

- усовершенствование систем коммуникаций для обеспечения безопасности транспорта и предотвращения чрезвычайных ситуаций на транспорте;

- защитные мероприятия по опасным производственным объектам;

- мероприятия по предотвращению пожаров (взрывов), эпидемий и эпизоотий, поражений сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями;

- другие мероприятия, предусмотренные предписаниями специально уполномоченных органов, имеющими обязательную силу.

Деятельность организаций и граждан, связанная с риском возникновения чрезвычайных ситуаций, подлежит страхованию в соответствии с требованиями законодательных актов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-I «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2014 г.)

Статья 13. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей (города республиканского значения столицы) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Местные представительные и исполнительные органы ответственны за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории.

Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей (подведомственной) территории:

- заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- принимают решения об объемах резерва местного исполнительного органа в составе местного бюджета для финансирования непредвиденных расходов в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о создании местных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов;

- вправе принимать обязательные правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обязательные правила не должны противоречить законодательству Республики Казахстан и вступают в силу незамедлительно;

- осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- организуют в пределах компетенции совместно с территориальными органами уполномоченного органа выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба, в том числе по реквизиции имущества в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

- создают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяют их состав. Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а заместителями председателей комиссий - руководители территориальных органов уполномоченного органа;

- вправе при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении территориальных органов, подведомственных государственных учреждений уполномоченного органа в соответствии с утвержденным уполномоченным органом перечнем, а также строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений;

- участвуют в расследовании аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивают в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнение местного бюджета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создают и используют местные запасы материально-технических, продовольственных медицинских и других ресурсов;

- обеспечивают в пределах своей компетенции социальную защиту населения и работников, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, окружающей среде и объектам хозяйствования, медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

- осуществляют после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятия по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности организаций и граждан;

- осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан допускается участие местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-I «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2014 г.)

Статья 20. Первоочередные действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Первоочередные действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуют в соответствии с ранее утвержденными планами местные исполнительные органы совместно с территориальными органами уполномоченного органа и руководители организаций с привлечением сил и средств аварийно-спасательных служб, дислоцированных в зоне чрезвычайной ситуации.

При первоочередных действиях может проводиться временная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации, мобилизация необходимых материально-технических ресурсов организаций, прекращается или приостанавливается работа объекта, на котором произошли авария, бедствие или катастрофа, изменяется режим работы в организациях, вводятся ограничения (карантин) на передвижение людей и грузов, осуществляются возможные спасательные и аварийно-восстановительные работы, обеспечиваются общественный порядок и охрана объектов.

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенными в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Республики Казахстан.

Мероприятия по реквизиции имущества физических и юридических лиц предусматриваются в плане о первоочередных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года № 87-I «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011 г.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных и неотложных работ, а также программные базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения спасательных и неотложных работ;

аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения спасательных и неотложных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и обеспеченные кинологической службой;

аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, в том числе аэромобильные отряды, структурно включающие в себя спасателей-исполнителей, выполняющих аварийно-спасательные и неотложные работы, спасателей-руководителей этих работ младшего, среднего и высшего состава, и вспомогательные службы технического обеспечения этих работ;

военизированная аварийно-спасательная часть - специализированная организация, предназначенная для круглосуточного обслуживания опасных производственных объектов, действующая и руководствующаяся принципами единоначалия и выполняющая аварийно-спасательные работы в условиях повышенной опасности, с допустимым риском для здоровья и жизни спасателей;

спасательные работы - действия в зоне чрезвычайных ситуаций по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, ее локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов;

спасатель - гражданин, прошедший специальную подготовку и аттестацию (переаттестацию) на проведение спасательных и неотложных работ;

статус спасателей - совокупность прав и обязанностей спасателей, установленных законодательством Республики Казахстан;

уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование и контроль в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации - главное распорядительное и ответственное лицо, руководящее ведением работ при ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенное центральным или местным исполнительным органом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций;

неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.)