Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-i «о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13. 01. 2014 Г. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 18. Защитные мероприятия в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Для максимально возможного снижения риска, потерь и ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны осуществляться защитные мероприятия: - сейсмостойкое строительство и сейсмоусиление зданий и сооружений; - гидротехнические и инженерно-геологические защитные мероприятия; - усовершенствование систем коммуникаций для обеспечения безопасности транспорта и предотвращения чрезвычайных ситуаций на транспорте; - защитные мероприятия по опасным производственным объектам; - мероприятия по предотвращению пожаров (взрывов), эпидемий и эпизоотий, поражений сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями; - другие мероприятия, предусмотренные предписаниями специально уполномоченных органов, имеющими обязательную силу. Деятельность организаций и граждан, связанная с риском возникновения чрезвычайных ситуаций, подлежит страхованию в соответствии с требованиями законодательных актов Республики Казахстан об обязательных видах страхования. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-I «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2014 г.) Статья 13. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей (города республиканского значения столицы) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Местные представительные и исполнительные органы ответственны за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей (подведомственной) территории: - заслушивают отчеты руководителей местных исполнительных органов и организаций о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - принимают решения об объемах резерва местного исполнительного органа в составе местного бюджета для финансирования непредвиденных расходов в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о создании местных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов; - вправе принимать обязательные правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обязательные правила не должны противоречить законодательству Республики Казахстан и вступают в силу незамедлительно; - осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) и районов (городов областного значения) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - организуют в пределах компетенции совместно с территориальными органами уполномоченного органа выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба, в том числе по реквизиции имущества в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»; - создают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяют их состав. Руководители местных исполнительных органов являются председателями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а заместителями председателей комиссий - руководители территориальных органов уполномоченного органа; - вправе при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении территориальных органов, подведомственных государственных учреждений уполномоченного органа в соответствии с утвержденным уполномоченным органом перечнем, а также строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений; - участвуют в расследовании аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнение местного бюджета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создают и используют местные запасы материально-технических, продовольственных медицинских и других ресурсов; - обеспечивают в пределах своей компетенции социальную защиту населения и работников, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций, возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, окружающей среде и объектам хозяйствования, медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - осуществляют после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятия по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности организаций и граждан; - осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. На территории Республики Казахстан допускается участие местного самоуправления в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года № 19-I «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.01.2014 г.) Статья 20. Первоочередные действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Первоочередные действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуют в соответствии с ранее утвержденными планами местные исполнительные органы совместно с территориальными органами уполномоченного органа и руководители организаций с привлечением сил и средств аварийно-спасательных служб, дислоцированных в зоне чрезвычайной ситуации. При первоочередных действиях может проводиться временная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации, мобилизация необходимых материально-технических ресурсов организаций, прекращается или приостанавливается работа объекта, на котором произошли авария, бедствие или катастрофа, изменяется режим работы в организациях, вводятся ограничения (карантин) на передвижение людей и грузов, осуществляются возможные спасательные и аварийно-восстановительные работы, обеспечиваются общественный порядок и охрана объектов. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенными в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Республики Казахстан. Мероприятия по реквизиции имущества физических и юридических лиц предусматриваются в плане о первоочередных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года № 87-I «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011 г.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных и неотложных работ, а также программные базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения спасательных и неотложных работ; аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения спасательных и неотложных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и обеспеченные кинологической службой; аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, в том числе аэромобильные отряды, структурно включающие в себя спасателей-исполнителей, выполняющих аварийно-спасательные и неотложные работы, спасателей-руководителей этих работ младшего, среднего и высшего состава, и вспомогательные службы технического обеспечения этих работ; военизированная аварийно-спасательная часть - специализированная организация, предназначенная для круглосуточного обслуживания опасных производственных объектов, действующая и руководствующаяся принципами единоначалия и выполняющая аварийно-спасательные работы в условиях повышенной опасности, с допустимым риском для здоровья и жизни спасателей; спасательные работы - действия в зоне чрезвычайных ситуаций по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, ее локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов; спасатель - гражданин, прошедший специальную подготовку и аттестацию (переаттестацию) на проведение спасательных и неотложных работ; статус спасателей - совокупность прав и обязанностей спасателей, установленных законодательством Республики Казахстан; уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование и контроль в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации - главное распорядительное и ответственное лицо, руководящее ведением работ при ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенное центральным или местным исполнительным органом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций; неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.) |