Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира.

Поиск

Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая

1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) сословных различиях;

б) кастовых предписаниях;

в) классовой борьбе;

г) диктатуре пролетариата.

2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о:

а) превосходстве кшатриев над другими сословиями;

б) превосходстве вайшьев над другими сословиями;

в) превосходстве бюрократии над другими сословиями;

г) превосходстве жречества над другими сословиями.

3. Что означает меч в руках Фемиды?

а) строгость наказания;

б) неотвратимость наказания;

в) беспристрастность наказания;

г) соразмерность наказания.

4. Принцип «у-вей» означает:

а) замену естественного порядка искусственным;

б) ненарушение закона естественности;

в) активное вмешательство в протекание естественных процессов;

г) равнодушного отношения к естественным процессам.

5. Жить в потоке – это означает:

а) позволить событиям идти своим чередом;

б) не обращать внимание на происходящие события;

в) не позволять событиям идти своим чередом;

г) идти против течения.

6. Яджур-веда есть:

а) «Веда гимнов»;

б) «Веда жертвенных формул;

в) «Веда песнопений»;

г) «Веда заклинаний».

7. Учение «дэ» разработал:

а) Мо-Цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Лао-Цзы.

8. Учение о «Дао» разработал:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Лао-цзы.

9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по:

а) математике, астрономии, живописи, истории;

б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения;

в) этикету, живописи, истории, каллиграфии;

г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу.

10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл:

а) Мо-цзы;

б) Чжоу-гун;

в) Мо-цзы;

г) Конфуций.

Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима

1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на:

а) традицию;

б) закон;

в) веру;

г) знание.

2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»?

а) власть лучших;

б) власть немногих;

в) власть народа;

г) власть толпы.

3. Кто правит в идеальном государстве Платона?

а) юристы;

б) воины;

в) народное собрание;

г) философы.

4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал:

а) порчу человеческих нравов;

б) произвол властей;

в) волю богов;

г) тиранию.

5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил:

а) тимократию;

б) монархию;

в) аристократию;

г) демократию.

6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»?

а) власть аристократии;

б) демократию как власть большинства;

в) политию;

г) охлократию.

7. Каким принципом руководствовались софисты?

а) поступать универсально;

б) поступать уместно и своевременно;

в) поступать от противного;

г) поступать в соответствии с нормами справедливости.

8. В основу развития форм правления Полибий кладет:

а) волю правителя;

б) право;

в) народную волю;

г) биологический закон рождения, роста и упадка.

9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел:

а) во врожденной потребности людей жить вместе;

б) в страхе за свою жизнь;

в) в воле богов;

г) в воле к власти.

10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»:

а) цари;

б) боги;

в) народные массы;

г) оптиматы.

Тема 4. Политические учения Средневековья

1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью:

а) буддизма;

б) христианства;

в) иудаизма;

г) ислама.

2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой:

а) буддизма;

б) христианства;

в) иудаизма;

г) ислама.

3. Согласно Августину, государство возникло как результат:

а) Божественной воли;

б) народной воли;

в) воли правителя;

г) первородного греха человека.

4. Манихейство – это:

а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;

б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему;

в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;

г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания.

5. Аскетизм представляет собой:

а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование;

б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости;

в) упорство в достижении цели;

г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении.

6. Экзегетика – это:

а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;

б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания;

в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;

г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен:

а) Богом;

б) здравым смыслом;

в) логикой власти;

г) природой.

8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является:

а) защита от посягательства варваров;

б) обеспечение социальной справедливости;

в) право издания законов;

г) монополия на физическое насилие.

9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как:

а) сам божественный разум, управляющий миром;

б) отражение вечного закона человеческим разумом;

в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения

силы и страха наказания;

г) опора на Библейские заповеди.

10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием:

а) человеческого положительного закона;

б) человечески естественного закона;

в) вечного закона;

г) божественного закона.

Тема 5. Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации

1. Принцип «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» лежит в основе учения и практики:

а) Ж. Кальвина;

б) М. Падуанского;

г) М. Лютера;

д) Ф. Меланхона.

2. Принцип «убрать из церкви всё, что в Библии не требуется» лежит в основе учения и практики:

а) Ж. Кальвина;

б) М. Падуанского;

г) М. Лютера;

д) Ф. Меланхона.

3. Автором известных антиутопий является:

а) Т. Кампанелла;

б) К. Маркс;

в) А. Платонов;

г) Н. Бердяев.

4. Протестанты утверждали, что Святой Дух исходит:

а) от Бога Отца;

б) от Бога Сына;

в) от Бога Отца и Бога Сына;

г) от конкретного человека.

5. За что был казнен Т.Мор?

а) за приверженность идеалам английской нации;

б) за приверженность идеалам католицизма, неприятие англиканства;

в) за веру в Бога;

г) за богоотступничество.

6. Автором произведения «Протестантская этика и дух капитализма» является:

а) М. Штирнер;

б) Ф. Энгельс;

в) М. Вебер;

г) М. Лютер.

7. Какие типы политических лидеров выделяет Макиавелли:

а) удавы и кролики;

б) волки и овцы;

в) слоны и крокодилы;

г) львы и лисы.

8. Н. Макиавелли отделил политику от:

а) искусства;

б) философии;

в) астрологии;

г) морали.

9. Н. Макиавелли утверждал, что в политике:

а) цель не оправдывает средства;

б) средства не оправдывают цель;

в) средства оправдывают цель;

г) цель оправдывает средства.

10. Основной целью политики, согласно Макиавелли, является:

а) поддержание и усиление власти;

б) защита безопасности граждан;

в) сбор налоговых средств;

г) издание законов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.007 с.)