Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Мифология как основание политического бытия Древнего мира.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая мысль Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая 1. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) сословных различиях; б) кастовых предписаниях; в) классовой борьбе; г) диктатуре пролетариата. 2. Трактат «Артхашастра или наука политики» содержит положения брахманизма о: а) превосходстве кшатриев над другими сословиями; б) превосходстве вайшьев над другими сословиями; в) превосходстве бюрократии над другими сословиями; г) превосходстве жречества над другими сословиями. 3. Что означает меч в руках Фемиды? а) строгость наказания; б) неотвратимость наказания; в) беспристрастность наказания; г) соразмерность наказания. 4. Принцип «у-вей» означает: а) замену естественного порядка искусственным; б) ненарушение закона естественности; в) активное вмешательство в протекание естественных процессов; г) равнодушного отношения к естественным процессам. 5. Жить в потоке – это означает: а) позволить событиям идти своим чередом; б) не обращать внимание на происходящие события; в) не позволять событиям идти своим чередом; г) идти против течения. 6. Яджур-веда есть: а) «Веда гимнов»; б) «Веда жертвенных формул; в) «Веда песнопений»; г) «Веда заклинаний». 7. Учение «дэ» разработал: а) Мо-Цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Лао-Цзы. 8. Учение о «Дао» разработал: а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Лао-цзы. 9. В Древнем Китае кандидаты в госслужащие сдавали четыре экзамена по: а) математике, астрономии, живописи, истории; б) стихосложению, знанию церемониала, истории, искусству рассуждения; в) этикету, живописи, истории, каллиграфии; г) инженерному делу, кулинарному делу, врачеванию, военному делу. 10. Универсальный закон бытия людей: «Правитель должен быть правителем, работник – работником, отец – отцом, сын – сыном. Младшие должны беспрекословно подчиняться старшим, но старшие должны требовать от подчиненных и младших только то, что могут подтвердить своим примером» открыл: а) Мо-цзы; б) Чжоу-гун; в) Мо-цзы; г) Конфуций. Тема 3. Античная политическая мысль. Политические учения Древнего Рима 1. Согласно Платону, справедливость и всякая другая добродетель опирается на: а) традицию; б) закон; в) веру; г) знание. 2. Каков буквальный перевод слова «олигархия»? а) власть лучших; б) власть немногих; в) власть народа; г) власть толпы. 3. Кто правит в идеальном государстве Платона? а) юристы; б) воины; в) народное собрание; г) философы. 4. Главной причиной смены всех форм государства Платон считал: а) порчу человеческих нравов; б) произвол властей; в) волю богов; г) тиранию. 5. К самой правильной и разумной формой правления Платон относил: а) тимократию; б) монархию; в) аристократию; г) демократию. 6. Какую форму правления Аристотель относил к «неправильной»? а) власть аристократии; б) демократию как власть большинства; в) политию; г) охлократию. 7. Каким принципом руководствовались софисты? а) поступать универсально; б) поступать уместно и своевременно; в) поступать от противного; г) поступать в соответствии с нормами справедливости. 8. В основу развития форм правления Полибий кладет: а) волю правителя; б) право; в) народную волю; г) биологический закон рождения, роста и упадка. 9. Основную причину происхождения государства Цицерон видел: а) во врожденной потребности людей жить вместе; б) в страхе за свою жизнь; в) в воле богов; г) в воле к власти. 10. Цицерон отмечал, что «мудростью нас привлекают к себе»: а) цари; б) боги; в) народные массы; г) оптиматы. Тема 4. Политические учения Средневековья 1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой: а) буддизма; б) христианства; в) иудаизма; г) ислама. 3. Согласно Августину, государство возникло как результат: а) Божественной воли; б) народной воли; в) воли правителя; г) первородного греха человека. 4. Манихейство – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным; г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания. 5. Аскетизм представляет собой: а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование; б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости; в) упорство в достижении цели; г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении. 6. Экзегетика – это: а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда; б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания; в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным; г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. 7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен: а) Богом; б) здравым смыслом; в) логикой власти; г) природой. 8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является: а) защита от посягательства варваров; б) обеспечение социальной справедливости; в) право издания законов; г) монополия на физическое насилие. 9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как: а) сам божественный разум, управляющий миром; б) отражение вечного закона человеческим разумом; в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения силы и страха наказания; г) опора на Библейские заповеди. 10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием: а) человеческого положительного закона; б) человечески естественного закона; в) вечного закона; г) божественного закона. Тема 5. Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации 1. Принцип «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» лежит в основе учения и практики: а) Ж. Кальвина; б) М. Падуанского; г) М. Лютера; д) Ф. Меланхона. 2. Принцип «убрать из церкви всё, что в Библии не требуется» лежит в основе учения и практики: а) Ж. Кальвина; б) М. Падуанского; г) М. Лютера; д) Ф. Меланхона. 3. Автором известных антиутопий является: а) Т. Кампанелла; б) К. Маркс; в) А. Платонов; г) Н. Бердяев. 4. Протестанты утверждали, что Святой Дух исходит: а) от Бога Отца; б) от Бога Сына; в) от Бога Отца и Бога Сына; г) от конкретного человека. 5. За что был казнен Т.Мор? а) за приверженность идеалам английской нации; б) за приверженность идеалам католицизма, неприятие англиканства; в) за веру в Бога; г) за богоотступничество. 6. Автором произведения «Протестантская этика и дух капитализма» является: а) М. Штирнер; б) Ф. Энгельс; в) М. Вебер; г) М. Лютер. 7. Какие типы политических лидеров выделяет Макиавелли: а) удавы и кролики; б) волки и овцы; в) слоны и крокодилы; г) львы и лисы. 8. Н. Макиавелли отделил политику от: а) искусства; б) философии; в) астрологии; г) морали. 9. Н. Макиавелли утверждал, что в политике: а) цель не оправдывает средства; б) средства не оправдывают цель; в) средства оправдывают цель; г) цель оправдывает средства. 10. Основной целью политики, согласно Макиавелли, является: а) поддержание и усиление власти; б) защита безопасности граждан; в) сбор налоговых средств; г) издание законов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.007 с.) |