Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальная система социального воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформы государственной структуры России, происходящие в последние годы, особое место отводят формированию муниципальных органов власти. Последовательный отказ от функций централизованного планирования всех сфер общественно-политической и хозяйственно-экономической жизни, перенос тяжести принятия решений на уровень регионов и муниципальных образований заставляют муниципальные органы власти все больше внимания уделять разработке собственных подходов к формированию местной политики, не надеясь на универсальные рецепты федеральной власти. Одной из основных задач муниципальных органов власти является создание муниципальной системы воспитания, обеспечивающей позитивную социализацию подрастающих поколений, а также взрослых в конкретных социальных условиях. Муниципальная система социального воспитания представляет собой совокупность планомерно создаваемых в муниципальном образовании (город, район города, сельский район) условий для позитивного развития и духовно-ценностного ориентирования его жителей. В основе муниципальной системы воспитания лежат государственная и региональная политика в сфере воспитания, а сама она может рассматриваться как относительно автономная подсистема государственной системы воспитания. Муниципальная система воспитания, по мнению А.Ю. Тупицына, в идеале должна иметь ряд характеристик: открытость системы, что предполагает возможность свободного перехода воспитуемого из одной муниципальной системы воспитания в другую (например, в случае переезда из одного города (района) в другой); доступность, что предполагает возможность системы воспитания работать со всеми слоями населения, обеспечивая минимальный уровень позитивной социализации каждому человеку; многообразность, что предполагает предоставление людям возможности участия в разных видах деятельности, увеличивая их жизненные шансы. Муниципальная система социального воспитания более или менее эффективно влияет на позитивную социализацию детей, подростков, юношей в зависимости от того, насколько осознанно и целенаправленно она создается и развивается муниципальными органами власти и в какой мере в этом процессе участвует местное население. Эффективное функционирование и развитие муниципальной системы социального воспитания во многом определяется тем, насколько последовательно и квалифицированно местные органы власти осуществляют изучение позитивных и негативных социализирующих потенций и воспитательных возможностей города, района и осуществляют на основе его данных адекватное социально-педагогическое целеполагание, программируют и организуют достижение поставленных целей, проводят анализ результатов и адекватную его данным коррекцию системы воспитания. Изучение позитивных и негативных социализирующих потенций и воспитательных возможностей города, района предполагает первоначальную диагностику и последующее наблюдение (мониторинг): количественного соотношения половозрастных, этнических, социально-профессиональных и культурно-образовательных слоев населения; тенденций увеличения одних и уменьшения других, количественных и качественных характеристик миграции из города и в город, район; трудовой занятости населения, возможностей и перспектив трудоустройства, ценностных ориентации в сфере труда; жилищных и бытовых условий различных слоев населения, бытовой занятости и ценностных ориентации в сфере быта; состояния здоровья и отношения к нему; досугового времяпрепровождения различных групп населения; ценностных ориентации в сфере досуга; досуговых возможностей города,района; состава и типологии семей; норм семейных взаимоотношений; брачных и репродуктивных установок; наличия местных средств массовой коммуникации; аудиторий местных, региональных и национальных СМИ, их предпочтения; возможностей получения образования различного вида и уровня, количества обучающихся в различных учебных заведениях; социально психологического климата, культурных и бытовых традиций; социально незащищенных, неблагополучных и перспективных контингентов (реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, одаренных, социально активных, антисоциальных, криминогенных и криминальных групп, очагов, тенденций); противоречий между различными группами населения (территориальными, социально-профессиональными, социально-культурными, возрастными, этноконфессиональными и др.). Данные, полученные в процессе первоначальной диагностики и последующего мониторинга, могут стать реальной основой для адекватного социально-педагогического целеполагания в управлении муниципальной системой воспитания, в ее развитии. Учитывая задачи федеральной и региональной политики в сфере воспитания, муниципальные органы власти определяют задачи и формулируют цели, необходимые для решения этих задач: а) по использованию и интенсификации воспитательных возможностей города, района; б) по компенсации недостающих возможностей; в) по минимизации, нивелированию и корректированию негативных социализирующих особенностей, выявленных в процессе изучения и мониторинга. Приведем несколько примеров определения задач и выдвижения целей в рамках муниципальной системы социального воспитания. 1. Изучение дел в городе, районе показало, что острой проблемой является состояние здоровья подрастающих поколений. Исходя из этого, ставится задача создания благоприятных условий для физического развития и оздоровления детей, подростков и юношей. Для решения этой задачи, исходя из имеющихся возможностей, могут быть выдвинуты цели: совершенствовать систему здравоохранения подрастающих поколений; осуществить меры по предупреждению травматизма детей, подростков, юношей; развернуть медико-педагогическую пропаганду здорового образа жизни и способов оздоровления; улучшить питание в воспитательных организациях и др. 2. Инвентаризация и картографирование воспитательных организаций в городе, районе показали, что они охватывают не всех нуждающихся в их услугах, отсутствует ряд необходимых воспитательных организаций. Исходя из этого, ставится задача оптимизации номенклатуры воспитательных организаций и их территориального размещения. Для решения этой задачи, исходя из имеющихся возможностей, могут быть выдвинуты цели: построить и (или) капитально отремонтировать определенное количество детских садов, школ, спортивных и других внешкольных учреждений; использовать в воспитательных целях площади и ресурсы невоспитательных организаций (домов культуры, кинотеатров, стадионов и др.); создать ряд необходимых воспитательных организаций (внешкольных учреждений, детских домов и приютов и пр.) и т. д. 3. Изучение образовательного уровня населения показало, что в городе, районе низкое качество образовательной подготовки, даваемой в ряде учебных учреждений, отсутствуют или слабо представлены возможности для развития и подготовки к профессиональной мобильности и т.д. Исходя из этого, ставится задача улучшения условий для подготовки подрастающих поколений к горизонтальной и вертикальной социальной мобильности. Для решения этой задачи, исходя из имеющихся возможностей, могут быть выдвинуты цели: улучшить качество обучения в учебный заведениях; создать условия для самообразования; оказать помощь функционально неграмотным и малообразованным; создать и (или) усовершенствовать систему профессиональной подготовки и переподготовки и т.д. 4. Изучение показало, что в городе, районе неблагоприятная или даже критическая ситуация, создающая условия для появления жертв неблагоприятных условий социализации. Исходя из этого, ставится задача профилактики, коррекции и компенсации условий жизни и воспитания потенциальных и реальных жертв неблагоприятных условий социализации. Для решения этой задачи, исходя из имеющихся возможностей, могут быть выдвинуты цели: оказать адресную материальную помощь малообеспеченным и медико-психолого-педагогически неблагополучным семьям; создать и (или) усовершенствовать систему социальной защиты детства и детей - потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации; осуществить меры по профилактике алкоголизма, наркомании, проституции, правонарушений; создать благоприятные условия для жизни и развития представителей этнических меньшинств и т.д. В конкретных городах, районах могут быть наиболее актуальны и многие другие задачи, а, как правило, перед муниципальной системой социального воспитания одновременно стоит много задач, часть которых может рассматриваться как приоритетные. Для решения задач, необходимо создание организационно-педагогических условий, которые бы обеспечили превращение наличного экономического и социально-культурного потенциала города, района в средства муниципальной системы социального воспитания. В первую очередь имеется в виду интеграция возможностей и усилий органов власти и управления, общественных, частных и религиозных организаций, учреждений органов образования, здравоохранения, правопорядка, социальной защиты и др., что позволит мобилизовать и сконцентрировать средства (материальные, финансовые, духовные, личностные ресурсы) для развития муниципальной системы воспитания, оптимизации и развития ее инфраструктуры, кадрового потенциала. Второе необходимое условие - освоение органами управления системы социального воспитания инновационными управленческими средствами, адекватными меняющимся социокультурным и экономическим реалиям города, района. Одним из аспектов этого можно считать овладение новыми функциями: исследовательской (диагностической), социально-проективной (разработка конкретных программ и проектов, их внедрение и распространение, методическое обеспечение), консультационной, просветительской, связи с органами управления другими системами (здравоохранения, правопорядка и т. д.) и общественностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.006 с.) |