Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика и механизмы её осуществления. Внешняя политика Республики Беларусь
Одной из черт, характеризующих внешнеполитическую деятельность государства, является способность поддерживать политическую стабильность внутри этого государства. Сущность внешней политики зависит от характера международных отношений. Средства: информационно-пропагандистские, политические, экономические, военные (+ устойчивые и переменные средства). Основные принципы внешней политики. Подходы к социально-экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально-ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией - вот ее принципы. Глава государства последовательно и планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы. Планомерность и постепенность государственной политики заключается в том, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Евросоюза, восстановить полноценный политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего комплекса отношений. Одним из приоритетных принципов внешней политики белорусского государства является планомерное строительство Союзного государства России и Беларуси. Республика Беларусь неизменно проводит многовекторную внешнюю политику, выступает за укрепление Содружества Независимых Государств, что обусловлено общностью наших совместныхинтересов. Задача укрепления экономики Беларуси как фундамента благосостояния народа выдвинула в число важнейших приоритетов внешней политики экономическую дипломатию. Важным направлением внешнеэкономической деятельности стало привлечение в Беларусь иностранных инвестиций.
Мировая политика и глобальные проблемы современности. Глобализм и антиглобализм Глобализация - страмление к универсальному, единому, всеохватывающему. Информационное общество, усиление политических действий привело к развитию глобальных проблем современности. Классификация глобальных проблем: 1. Вытекают из взаимодействия общества и природы - экологические проблемы (мировой океан, природные ресурсы, культурный фонд человесества). 2. Интерсоциальные - проблемы взаимодействия социальных общностей (предотвращение войны, сохранение мира, экономическое и культурное отставание, взаимопонимание между социальными общностями). 3. Взаимодействие человека и общества: проблема роста населения, здравоохранения, образования, адаптации человека к постоянным изменениям условий жизни, рост преступности, наркомании, международный терроризм и ПРОБЛЕМА. Глобализа́ция (универсальный процесс) — естественный процесс миграции всевозможных видов ресурсов: денежных, человеческих, производственных, экономических, образовательных, научных и др. в масштабах всей планеты, не поддающийся управлению. Возникает на определённом этапе развития информационного общества. Идеология глобализма является одной из главных составляющих современного либерального сознания. Антиглобализм — политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО). Антиглобализм как понятие представляется несколько некорректным. Вернее стоит говорить об альтерглобализме как продукте взаимодействия различных культур, народов при поиске альтернативных господствующему порядку моделей развития. Борьба идет в основном против глобального неравенства, гегемонии транснациональных корпораций, формирования однополярного мира, загрязнения окружающей среды и.д. Антиглобалисты регулярно проводят в разных странах мира социальные форумы, различные акции протеста против крупного капитала и той модели глобализации экономики, которую он несет с собой в своих же интересах. Социльная политика – политика государства, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между различными участниками рыночных отношений и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Главной целью социальной политики является достижение относительного равенства в стране. Функции социальной политики: 1) регулирование воспроизводства рабочей силы (демографическая) 2) поощрение прогрессивных мотиваций к труду 3) социальная защита населения • жилье • медицина и др. Основные направления социальной защиты населения: 1) социальное страхование (медицинское страхование, пенсионное страхование, страхование в связи с рождением детей и уходом за ними) 2) рынок жилья (льготное кредитование строительства жилья) 3) социальная защита работника 4) социальная политика в области зарплаты (фиксирование минимума зарплаты) 5) социальная политика на рынке труда (Борьба с безработицей) Главной задачей переходной экономики является реформирование старой системы социальной защиты и развитие адресной социальной помощи. Социальная политика в Республике Беларусь является важнейшим компонентом при переходе к устойчивому развитию экономики. Большое значение уделяется образованию, здравоохранению, молодежной политике, пенсионному обеспечению, социальному обеспечению, туризму, физкультуре и спорту. Всебелорусским народным собранием, состоявшимся в феврале 2006 года, были определены основные направления социально-экономического развития. Согласно им, главное внимание должно уделяться именно человеку, удовлетворению его социальных потребностей. Лозунг пятилетки 2006 - 2010 гг. - «Государство для народа». Любое государство рано или поздно сталкивается с какого-либо рода противоречиями и проблемами. По моему мнению, правительство должно максимально ответственно подходить к определению направлений социальной политики, так как лишь при верном и своевременном разрешении этих проблем можно избежать серьёзных волнений и кризисов и сохранить стабильность в государстве. Экономическая политика — совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне. Реализация экономической политики предполагает достижение общественно значимых целей. Цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент. Государство играет центральную роль в экономической жизни общества. Его деятельность, как правило, связана с производством общественных благ, экономическим и социальным регулированием, развитием конкурентной среды, перераспределением доходов. Цели и задачи, меры государственного воздействия на экономические и социальные процессы находят отражение в экономической политике государства. Экономическая политика государства зачастую может противоречить интересам отдельных групп, что требует широкомасштабной пропаганды со стороны государства, разъяснения того, что отраженный в экономической политике курс социально-экономического развития страны является воплощением общего интереса, т.е. служит интересам большинства, а не отдельных групп общества. Концептуальная основа экономической политики – это компромисс между многочисленными и разнообразными интересами в целях достижения максимального блага в рамках существующего строя. Экономическая политика государства должна соответствовать проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Касаемо экономической политики Республики Беларусь, следует отметить следующее. РБ, начиная с 1991 г., когда были нарушены все экономические связи, началась перестройка экономики. Экономическая политика нашего государства не существовало, и главной задачей было разработать эту самую политику и определиться, каким курсом идти Республике. На сегодняшний день мы видим экономическую политику, прежде всего, в разрезе приватизации, либерализации, дебюрократизации. И хотя данные понятия носят скорее политический аспект, это не означает, что они не повлияют на экономику страны в целом и на отдельных субъектов хозяйствования в частности. При активизации описанных выше процессов Беларусь ждет кардинальное изменение всех экономических процессов. Особое место занимает сегодня мировой финансово-экономический кризис. Экономическая политика РБ в данном аспекте выглядит несколько противоречивой. Основная проблема сегодня – структурный кризис в стране. Именно это и объясняет некоторые особенные черты мирового кризиса в РБ.
Этническая политика связана с решением проблем, касающихся: становления единой политической нации; защиты и реализации национальных интересов государства; положения национальных меньшинств; миграции; демографической ситуации; связей с зарубежными соотечественниками. Объективной предпосылкой возникновения и развития национальных отношений является существование социа- ально-этнических групп, отличающихся по происхождению, языку, культуре, этническому самосознанию, религии. Любая проблема может приобрести национальный характер, если затрагивает интересы той или иной этнической общности. Взаимодействие этнических общностей может происходить в различных формах. Так, в современном мире активно идут процессы миграции то есть передвижение этнических групп, переселение их в другие регионы, в иную этническую или культурную область. В политическом плане мигранты могут создавать серьезные проблемы для стран, куда они переселяются. Так, нелегальная миграция идет из стран Африки в Европу, из Латинской. Америки в США и т.д. Этническая политика в любом государстве затрагивает положение национальных меньшинств. Меньшинством принято считать любую группу (народность), состоящую из граждан данного государства, составляющую меньшинство по отношению к большинству. В Республике Беларусь проживают представители более 140 этнических групп. Национальная политика Беларуси строится на понимании белорусской нации как согражданства, как совокупности граждан различных национальностей. В Беларуси действуют 122 общественные организации, представляющие граждан 24 национальных меньшинств. Их деятельность связана с изучением истории, культуры своих народов, проведением встреч, семинаров, фестивалей, выставок, налаживанием связей со странами происхождения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.170 (0.006 с.) |