Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и его посланника.

Поиск

2) Свобода.

То есть, чтобы человек не был рабом. Так как его имущество принадлежит его господину, как сказал пророк: «Тот, кто продал своего раба, у которого есть имущество, то его имущество становиться владением того, кому продан раб». И поэтому если у раба не будет имущества, то он не сможет совершить хадж.

3) Совершеннолетие и разум. (Таклиф).

Однако если ребенок сделает хадж, то его хадж действителен, но он не снимает с него хадж ислама. Доводом на действительность его хаджа является хадис, переданный имамом Муслимом, о том, что когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, показали ребенка, и спросили, засчитывается ли ему хадж, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, и тебе вознаграждение!»

Совершеннолетие достигается появлением одного из 3 признаков у мужчин и 4 у женщин: 1- Полюции, 2-Волосы на лобке, 3–Возраст 15 лет. У женщин то же самое, и еще один признак – месячные.

4) Мощь (Къудра). То есть тот, кто имеет физическую и материальную возможность.

Этот вопрос имеет четыре положения:

1 – Богатый и здоровый. Такой человек обязан сам совершить хадж.

2 - Здоровый, но не имеющий средств. Если есть возможность совершить хадж без денег, то он обязан это сделать.

3 – Богатый, но физически больной человек. Обязан дать имущество тому, кто совершит за него хадж.

4- Бедный, больной. Снимается с него хадж.

- Также в материальную возможность входит то, что он должен оставить деньги семье.

- Также дозволенно давать закят человеку для того, чтобы он совершил хадж, так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хадж – из пути Аллаха»

5) Наличие махрама для женщины.

Наличие махрама возвращается к вопросу мощи (къудра). И тот, у кого нет махрама, подобен тому, у кого нет материальной или физической возможности. К махраму относятся: отец, дед, сын, внук, родной брат, дядя, племянник. Также к махраму относятся те, кто стал махарамом по причине кормления грудью. То есть молочный отец, молочный дед, молочный сын, молочный внук, молочный брат, молочный дядя, молочный племянник.

Также к махраму относятся отец и дед мужа, сын и внук мужа, муж матери (если начал с ней жить супружеской жизнью), сын дочери.

 

Обязательность совершения хаджа без промедления

Доводом тому являются:

1) Слова Аллаха:

ولله على الناس حج البيت من استطاع إليه سبيلا ومن كفر فإن الله غني عن العالمين

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (сура «Семейство Имрана», аят 97).

2) Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О люди, Всевышний Аллах

обязал вас хаджем, так совершаейте же его!» (Муслим)

Основой в приказе является то, что его следует выполнимть сразу же, поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разозлился на сподвижников, за то, что они сразу не выполнили его приказ, когда он приказал им выйти из состояния ихрама.

3) Человек не знает, что с ним случится, может быть в этом году он может выполнить

приказ Аллаха, а в следующем не сможет.

4) Всевышний приказал стремиться к добру:

فَاسْتَبِقُواْ الْخَيْرَاتِ

Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах.

А запаздывание противоречит тому, что приказал Аллах.

О великих достоинствах обрядов Хаджа

 

Всевышний Аллах сказал:

الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَاتٌ فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ فَلاَ رَفَثَ وَلاَ فُسُوقَ وَلاَ جِدَالَ فِي الْحَجِّ وَمَا تَفْعَلُواْ مِنْ خَيْرٍ يَعْلَمْهُ اللّهُ وَتَزَوَّدُواْ فَإِنَّ خَيْرَ الزَّادِ التَّقْوَى وَاتَّقُونِ يَا أُوْلِي الأَلْبَابِ

«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (аль-Бакъара 2: 197).

Сообщается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил хадж Аллаху, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернется таким же, каким был он в тот день, когда его родила мать». аль-Бухари 1521, Муслим 1350.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил в хадисе который передал Амр бну аль-Ас: «Ислам стирает то, что было до него, хадж стирает то, что было до него, хиджра стирает то, что было до нее» Муслим

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Совершение ‘умры от умры служит искуплением совершенных между ними грехов, что же касается безупречного Хаджа, то нет за него другого воздаяния, кроме Рая!» аль-Бухари 1773, Муслим 1349.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Джихадом старика, ребенка, слабого и женщины является Хадж и Умра!» ан-Насаи 2626. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Также сообщается от Хусайна ибн ‘Али, что однажды один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Я труслив и слаб!”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Тогда спеши совершить джихад, в котором нет сражения – Хадж!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 4/4287. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 4/152.

Каждый мусульманин обязан стремиться исполнить этот великий обряд и столп Ислама, в особенности это касается того, кто обладает достатком совершить Хадж, но затягивает это, не имея никакого оправдания. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Спешите совершить обязательный Хадж, ведь поистине, никто из вас не знает, что может ему помешать!» Ахмад 1/314. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

А ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, весьма устрашающе: “Тот, кто имел возможность совершить Хадж, но не совершил его, то нет разницы, как он умрет – христианином или иудеем!” аль-Исма’или, Ибн Абу Шайба, Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/97.

Более того, несмотря на то, что по единогласному мнению (иджма’) совершение Хаджа является обязательным лишь один раз в жизни, многие имамы считали желательным совершить Хаджа вновь по истечении пяти лет. При этом они опирались на следующий хадис посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Если я сделал тело раба Своего здоровым и удел его обширным, а по истечении пяти лет он не навестил Меня, то тогда он из числа лишенных блага!”» Ибн Хиббан 960, Абу Я’ля 1/289, ат-Табарани 1/110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Зур’а, имам Ибн Хиббан, шейх ‘Али аль-Къари, шейх аль-Альбани, Абу Исхакъ аль-Хууайни и Шу’айб аль-Арнаут.

Ибн ‘Умар рассказывал: “Когда мы с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сидели в мечети в долине Мина, пришли два человека: один из числа ансаров, а другой из племени Сакъиф, которые поприветствовав нас, сели. Затем они сказали: “О посланник Аллаха, мы пришли спросить тебя”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если желаете, я сообщу вам о том, что вы хотели спросить, а если желаете, вы сами расскажите это». Они сказали: “Сообщи нам, о посланник Аллаха”. Сакъафи сказал ансару: “Спрашивай”. Однако он сказал: “Сообщи мне, о посланник Аллаха”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты пришел, чтобы спросить о том, что тебе будет за выход из дома для того, чтобы отправиться в Заповедную мечеть. Чтобы узнать о двух ракатах после таууафа, что будет тебе за это. Узнать про обход между холмами Сафа и Маруа. О пребывании на Арафа, о бросании камешком в столбы, о Жертвоприношении, о бритье головы и основной обход Каабы, что будет тебе за все это!» Тот ответил: “Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, именно это я пришел спросить!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, если ты выйдешь из своего дома, направляясь к Заповедной мечети, то каждый раз как твое верховое животное опустит и поднимет лапу, тебе будет записано одно вознаграждение и прощено одно прегрешение.

Что касается двух рак’атов после (семикратного) обхода Каабы, то это подобно тому, что ты дал свободу рабу из числа потомков Исма’иля.

Что касается обхода между холмами Сафа и Маруа, то это равнозначно освобождению семидесяти рабов.

Что касается твоего пребывания на ‘Арафа, то Всевышний Аллах спускается на нижнее небо, гордясь вами перед ангелами, и говорит: “Рабы мои пришли ко мне с растрепанными волосами с различных мест, желая Моего Рая! Если бы их грехи были с количества камешков, капель дождя и пены морской, то я простил бы им! О рабы мои, даровано вам прощение!”



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.01 с.)