Порядок обращения со стандартом вуза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обращения со стандартом вуза



ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА ВУЗА «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ»

Структура письменных работ

Курсовой проект

Курсовой проект должен иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключения;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист курсового проекта оформляется в соответствии с приложением В и подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей курсового проекта, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение является третьей страницей курсового проекта, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине. Введение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование актуальности темы;
  • цель курсового проекта;
  • задачи курсового проекта;
  • обзор источников информации, которые были изучены и использованы в ходе выполнения курсового проекта;
  • краткое изложение основных разделов курсового проекта;
  • введение заканчивается фразой: «курсовой проект изложен на ___ страницах, содержит ___ таблиц, ___ рисунков, ___ диаграмм, библиографический список содержит ___ источников».

Введение не следует перегружать общими рассуждениями, в данном разделе должны содержаться те сведения, которые непосредственно относятся к теме работы.

При выполнении курсового проекта следует использовать различные источники информации:

· плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта;

· данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии;

· действующие законодательные и нормативные акты;

· учебную и специальную литературу;

· Интернет-ресурсы и др.

Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсового проекта.

Основная часть курсового проекта должна соответствовать цели, задачам курсового проекта, специфике исследуемой проблемы. Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине. Разделы курсового проекта излагаются в логической последовательности. Количество глав и разделов в работе определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. После каждого раздела курсового проекта должны быть представлены краткие обобщающие выводы. В основной части должны быть рассмотрены и решены все поставленные задачи.

В заключении должны быть приведены основные результаты работы и сформулированы обобщающие выводы. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсового проекта.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Курсовой проект, содержащий существенные недостатки, отмеченные руководителем, возвращается автору для доработки. Защита курсового проекта осуществляется индивидуально в сроки, назначенные преподавателем. Автор работы должен быть готов к краткому изложению содержания и собеседованию по отдельным аспектам.

После защиты выставляется комплексная оценка, которая учитывает качество выполненного проекта, результаты защиты.

Критерии оценки курсового проекта:

  • степень разработанности темы;
  • использование в ходе выполнения работы законодательных и нормативных актов, а также научной и специальной литературы;
  • проявление индивидуальности, наличие элементов творческого подхода;
  • стиль написания текста;
  • наличие в работе разработок, имеющих практическую ценность для внедрения на предприятии;
  • качество оформления работы.

Общий объем курсового проекта – 30-50 страниц.

Оценка курсового проекта осуществляется по 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Курсовая работа

 

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключения;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с приложением Г и подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение является третьей страницей курсовой работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине. Введение должно содержать следующую информацию:

  • обоснование актуальности темы;
  • цель курсовой работы;
  • задачи курсовой работы;
  • обзор источников информации, которые были изучены и использованы для выполнения курсовой работы;
  • краткое изложение основных разделов курсовой работы;
  • введение должно заканчиваться фразой; «курсовая работа изложена на ___ страницах, содержит ___ таблиц, ___ рисунков, ___ диаграмм, библиографический список содержит ___источников».

Введение не следует перегружать общими рассуждениями, в данном разделе должны содержаться те сведения, которые относятся к теме работы.

При выполнении курсовой работы следует использовать различные источники информации:

· плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта;

· данные оперативного, статистического, управленческого учета на предприятии;

· действующие законодательные и нормативные акты;

· учебную и специальную литературу;

· Интернет-ресурсы и др.

Порядок изложения материала во введении должен соответствовать выше приведенному перечню. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсовой работы.

Основная часть работы должна соответствовать цели, задачам курсовой работы, специфике исследуемой проблемы. Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине. Разделы курсовой работы излагаются в логической последовательности. Количество глав и разделов в работе определяется студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. После каждого раздела курсовой работы должны быть представлены краткие обобщающие выводы.

В заключении должны быть приведены основные результаты работы и сформулированы обобщающие выводы. Объем данного раздела – 3-5 % от общего объема курсовой работы.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Курсовая работа, содержащая существенные недостатки, отмеченные руководителем, возвращается автору для доработки. Защита курсовой работы осуществляется индивидуально в сроки, назначенные преподавателем. Автор работы должен быть готов к краткому изложению содержания и собеседованию по отдельным аспектам.

После защиты выставляется комплексная оценка, которая учитывает качество выполненного проекта, результаты защиты.

Критерии оценки курсовой работы:

  • степень разработанности темы;
  • использование в ходе выполнения работы законодательных и нормативных актов, а также научной и специальной литературы;
  • проявление индивидуальности, элементов творческого подхода;
  • стиль написания текста;
  • наличие в работе разработок, имеющих практическую ценность для внедрения на предприятии;
  • качество оформления работы.

Общий объем курсовой работы – 20-40 страниц.

Оценка курсовой работы осуществляется по 4-х балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

 

Контрольная работа

Контрольная работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с приложением Д и подписывается студентом.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Библиографическому списку порядковый номер не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей контрольной работы, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Основная часть выполняется студентом в соответствии с требованиями, изложенными преподавателем в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Оценка выполнения контрольной работы: «зачтено», «не зачтено».

Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 страниц.

Реферат

 

Реферат является одной из форм самостоятельной зачетной работы студентов. Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. Структура реферата:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы. Общий объем реферата не должен превышать 20 страниц.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию (приложение Е), но номер страницы на нем не проставляется.

Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Приложение нумеруется в соответствии с требованиями пункта 5 настоящего стандарта.

Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей реферата, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине.

Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, содержать цель и задачи выполнения работы.

В основной части должна быть раскрыта тема. В данном разделе, как правило, разделенном на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

В заключении подводятся итоги, излагаются выводы, делаются обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение.

Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями п. 5 настоящего стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов.

Оценка реферата производится в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов для очной формы обучения и по 4-х балльной шкале для иных форм обучения.

 

5. Требования по оформлению письменных работ

 

Оформление текста письменных работ

Оформление текста письменных работ выполняется в соответствии со следующими требованиями:

· в текстовом редакторе WORD;

· автоматический перенос слов;

· формат страницы А4, параметры страницы 210-297 мм;

· поля: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм;

· шрифт – кегль 14;

· использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры;

· качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц и другого графического материала должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;

· повреждения листов, помарки, следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются;

· межстрочный интервал – 1,5;

· интервал между словами – 1 знак;

· абзац – 1,25, одинаковый по всему тексту работы;

· выравнивание – по ширине;

· страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки;

· номер страницы на титульном листе не проставляют, включая его в общую нумерацию страниц;

· иллюстрации, таблицы и другой графический материал, расположенные на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

· иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу;

· нумерация страниц основной части и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная;

· сокращения слов – общепринятые;

· возможно сокращение слов по решению автора работы, которое допускается после первого упоминания в тексте с обязательным приведением полного и сокращенного названия;

· разделы, подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа;

· разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах текста, за исключением приложений;

· номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой:

Пример: 1.1, 1.2 и т.д.

· после номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят;

· внутри подразделов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис, точку или строчную букву (за исключением е, з, о, г, ь, й, ы, ъ). В случае обозначения перечислений строчными буквами, после них ставится скобка без точки.

Оформление заголовков

Разделы и подразделы письменных работ должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Пример:

Глава 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Методы, приемы и способы экономического анализа

Введение и заключение не нумеруются. Каждый раздел (введение, главы, заключение, библиографический список, приложение) размещаются на новой странице. Заголовки разделов не должны быть оторваны от текста, а также не должны находиться внизу страницы. Слова в заголовках не переносятся.

Глава подразделяется на подразделы, новый подраздел должен начинаться на той же странице, на которой был окончен предыдущий.

 

Оформление иллюстраций

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать в письменных работах непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в письменной работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в письменную работу, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенного точкой.

 

Пример: Рисунок 1.1

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

 

Пример: Рисунок 1 – Детали выбора

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрами обозначения приложения.

 

Пример: Рисунок А.3 или Рисунок 1.1

При ссылках в тексте на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 2».

 

Оформление таблиц

Таблицы в письменных работах применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в письменной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы.

 

Пример: Продолжение таблицы 1.1

При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

 

 

Пример оформления таблицы:

Таблица 1.1 – Показатели эффективности использования основных средств

 

         
         

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенного точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

 

Пример: Таблица В.1

Заголовки граф строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

 

Оформление примечаний

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.Примечания приводят, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста письменной работы, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание – Данные деятельности предприятия за 2007 г.

 

Оформление формул

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше или ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+) или минус (–), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (х).

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы и уравнения в письменной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

Пример:

А= а:b (1)

 

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

 

Пример:

Расчет представлен в формуле (1)

 

Допускается нумерация формул в пределах раздела работы. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенного точкой.

 

Пример:

Расчет представлен в формуле (3.1)

Порядок изложения в работе уравнений такой же, как и формул.

 

Оформление ссылок

В работе допускаются ссылки на документы, стандарты, учебники, учебно-методические пособия и другие источники информации при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений при чтении текста.

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, таблиц и иллюстраций данной письменной работы.

Ссылки на источник (документ) – библиографические ссылки – по месту расположения бывают:

  • внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся);
  • подстрочные – (помещаются в нижней части страницы, под строками основного документа);
  • затекстовые (размещенные за основным текстом всей работы или каждой главы);
  • комбинированные.

 

Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда они являются частью основного текста. Описание подобных ссылок содержит: имя автора, заглавие, которое заключается в кавычки, в круглых скобках приводятся данные о месте издания, издательстве, годе издания.

Пример:

Методики внедрения процессного подхода к управлению представлены в учебнике В.Г. Елиферова, В.В. Репина «Бизнес-процессы: Регламентация и управление» (М.: ИНФРА-М, 2004).

 

В подстрочных ссылках обычно приводится краткое библиографическое описание источника и указывается страница, на которой размещена цитата.

Пример:

1 Савельева, И.П. Операционный анализ как метод оценки эффективности управленческих решений в процессе планирования хозяйственной деятельности малых предприятий / И.П. Савельева // Экономическое возрождение России. - 2006. – № 1 - С. 53-58.

2 Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник /В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

 

Нумерация подстрочных ссылок может быть сквозной по всей работе или самостоятельной для каждой страницы.

 

При использовании затекстовых ссылок достигается значительная экономия в объеме текста работы, так как устраняется необходимость подстрочных ссылок на библиографические источники при использовании цитат из этих источников или сведений из них.

Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы.

 

Ссылка на источник в целом оформляется в виде номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора или коллектива авторов, либо цитаты из работы.

Пример:

В.И. Мухин [12] считает, что управленческая деятельность менеджера предусматривает знания общей методологии и особенностей анализа и синтеза технических, человеко-машинных и организационных систем управления.

А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий [25] считают, что комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия помогает разобраться в причинах возникновения проблем в организациях и рекомендует пути их решения.

 

Ссылка на определенный фрагмент источника приводится с указанием страниц цитируемого документа.

Пример:

А.Д. Сахаров [27, с. 201-202]писал, что …

 

Комбинированные ссылки применяются, когда необходимо указать страницы цитируемых работ в сочетании с общими номерами остальных источников.

Пример:

Как видно из исследований [16, с. 7-9; с. 15; с. 56-60] целесообразно…

В случае если необходимо сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в ряде работ одного и того же автора, то следует указать все порядковые номера источников информации, которые разделяются точкой и запятой.

Пример:

Исследованием ряда авторов [12; 15; 26; 31] установлено, что …

 

Оформление библиографического списка

Библиографический список составляется в ходе выполнения работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, он должен содержать не менее ___ источников, которые необходимо разместить в следующем порядке:

· законодательные и нормативно-правовые документы;

· учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов;

· иностранные источники информации;

· Интернет-ресурсы.

Источники в каждом разделе библиографического списка следует располагать в алфавитном порядке.

Каждая библиографическая запись в списке должна иметь свой порядковый номер и начинаться с красной строки.

Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:

  • заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более);
  • заглавие (название книги, указанное на титульном листе);
  • сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.);
  • сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ);
  • сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.);
  • место издания (название города, где издан документ);
  • издательство или издающая организация;
  • дата издания;
  • объем (сведения о количестве страниц, листов).

Источником сведений для составления библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющего его.

 

Примеры описания источников информации:

  • описание закона:

Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

  • описание книги с одним автором:

Мухин, В.И. Исследование систем управления / В.И. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 384 с.

 

  • описание книги с двумя авторами:

Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник /В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

 

  • описание книги с тремя авторами:

Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, З.З. Кузнецов. – М.: Наука, 1991. – 126 с.

 

  • описание книги с пятью авторами и более:

Управление качеством: учебник / С.Д. Ильенкова [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 352 с.

 

  • описание сборника:

Малый бизнес: перспективы развития: сб. ст. / под ред. В.С. Ажаева. – М.: ИНИОН, 1991. – 147 с.

 

В ходе составления библиографического списка может быть приведено аналитическое описание составной части документа (статьи, главы, параграфа и т.п.), которое должно состоять из двух частей: сведений о составной части и сведений о документе, в котором помещена составная часть, разделенных знаком (/).

Примеры аналитического описания:

  • из журнала:

Савельева, И.П. Операционный анализ как метод оценки эффективности управленческих решений в процессе планирования хозяйственной деятельности малых предприятий / И.П. Савельева // Экономическое возрождение России. - 2006. – № 1 - С. 53-58.

 

  • описание электронной публикации: в библиографическое описание web-документов следует включить следующие элементы:

а) заголовок (имя автора);

б) основное название;

в) сведения, относящиеся к заглавию (после знака:);

г) сведения об идентифицирующем документе при библиографическом описании составной части документа (профессиональный или персональный web-сайт, периодическое электронное издание и т.д.) (после знака //);

д) дата публикации в сети (если ее возможно установить);

е) электронный адрес документа.

Пример:

Терешин В.А. Л.В. Асур [Электронный ресурс]: Электрон. статья (1 файл 22 Кб) // Теория механизмов и машин / Люди науки. – СПб.: СПбГПУ, 2003 – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. – http: //tmm.spbstu.ru/assur.html.

 

Оформление приложений

В приложения могут быть вынесены те материалы, которые не являются необходимыми при написании собственно работы: графики, промежуточные таблицы обработки данных, таблицы большого размера и т.п. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение данного приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Ответственность

9.1Ответственность за планирование разработки стандарта вуза, его разработку несет заместитель директора по развитию и качеству филиала.

9.2 Ответственность за выполнение требований настоящего стандарта по направлениям деятельности филиала несут: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующие выпускающими кафедрами.

9.3 Ответственность за введение в действие и отмену настоящего стандарта несет директор филиала.

9.4 Ответственность за разработку изменений несут разработчики настоящего стандарта.

 

Приложение В

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (16)

 

по дисциплине: (14)

«Основы проектирования туристских комплексов с основами инженерной графики»

Тверь-2012

 

Приложение Г

КУРСОВАЯ РАБОТА (16)

 

по дисциплине: (14)

«Экономика предприятия»

Тверь 2012

 

Приложение Е

Реферат (16)

 

по дисциплине: (14)

«Экономика предприятия»

Тверь 2012

 

Приложение Д

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (16)

 

по дисциплине: (14)

«Экономика предприятия»

Выполнил: _________________.

студент __ курса _____ группы

специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ»

№ зачетной книжки: ______

Подпись:______________________

 

Руководитель:

Оценка: ____________________

Дата: ____________________

Подпись: ____________________

Рег. № ________________________

Специалист УМО ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________

 

Тверь 2012

 

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА ВУЗА «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ»

Структура письменных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.191 с.)