Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сон и сновидения, значение сна. Сон в онтогенезе. Нарушения сна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сон — это глубокое охранительное торможение, предотвращающее переутомление и истощение нервных клеток. Сон является физиологической потребностью организма. Сон охватывает большие полушария, средний и промежуточный мозг. Во время сна в организме происходит ряд изменений. Резко расслабляются мышцы, их тонус понижается. У спящего человека теряется связь с окружающей средой. Органы чувств перестают воспринимать обычные раздражители. Дыхание становится более редким и глубоким, работа сердца, температура тела несколько снижаются и т. д. сон имеет 4-5 цикла в каждом из них есть быстрая и медленная фаза. Достаточный сон жизненно необходим для поддержания и укрепления здоровья, для восстановления работоспособности. Первая фаза (дремота) – переходная между сном и бодрствованием Вторая фаза – погружение в сон. Третья фаза – глубокий сон. Четвёртая фаза – ещё более глубокий сон. Сновидения — нормальная психическая деятельность мозга. В ней отражаются осознаваемые и неосознаваемые человеком процессы, по своему содержанию связанные с явлениями внешнего мира и физиологическими процессами организма. В онтогенезе соотношение «сон—бодрствование» изменяется. Так, у новорожденных состояние бодрствования составляет лишь незначительную часть суток, и значительную часть сна занимает быстрый сон. По мере взросления уменьшается общее количество сна, изменяется соотношение фаз внутри цикла сна — сокращается быстрый сон и относительно возрастает медленный сон, к 14 годам цикл сна достигает 90 мин. У взрослого человека, как уже говорилось, быстрый сон занимает около 1/4 всего времени сна. В старческом возрасте происходит уменьшение общего количества сна, при этом сокращается и медленный, и быстрый сон. После 75 лет часто наблюдается невротическая бессонница — редуцируется медленный сон, сон становится прерывистым, нарушаются циклы сна. Нарушения сна могут проявляться затруднениями при засыпании и поддержании сна, чрезмерной или неадекватной сонливостью, нетипичными двигательными или поведенческими феноменами, возникающими в четкой связи с определенными стадиями сна или переходом от сна к бодрствованию. Диссомнии характеризуются нарушением времени, количества и качества сна, которые приводят к инсомнии (трудности засыпания и поддержания сна) или гиперсомнии (повышенной или неадекватной дневной сонливости). Диссомнии подразделяются на внутренние (эндогенные), внешние (экзогенные) и циркадные (изменения суточного ритма) нарушения.
Физиологические механизмы сна 1-процесс засыпания(ощущение уплывание, вздрагивание)происходит снижение мышечной активности,мдг. 2-неглубокий сон,происходит замедление сердечного ритма,снижение температуры тела,и дальнее снижение мышечной активности. 3-4-глубойкий сон-(основной физический отдых организма)приток крови к мышцам,выработка гормона роста. Бстрые сноведения- повышение артериального давления, приток крови,учащение сердцебиения и дыхания.
Нейрофизиологические аспекты речи (латерализация и центры речи). В задних отделах верхней височной извилины находится центр Вернике – акустико-гностический центр речи. В непосредственной близости от данного центра располагается центр, благодаря которому обеспечивается распознавание мелодий и различных звуков.
Развитие речи и пластичность речевой функции в онтогенезе. Речь – это способность к воспроизведению образов, действий через звуковые сигналы условно общепринятые и понятные окружающим.развитие речи -комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи, характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества. 1.дословесный период развития речи у детей 2.развитие фонематического строя речи. 3.усвоение ребенком первыхь слов 4.грамматика. 5.развитие значения слов 6.развитие слов к их морфемному членению 7.от фиксированых неразбиваемых словосочетаний к свободному комбинированию слов.от воспроизведения целых текство к свободному оперированию их элементами. 8.различие смысла текста и его словесного выражения 9.от ситуативной к контекстной речи. Дифференциация для себя речи и речи для других. 10.задержка и деффекты в развитии речи.
Функциональная асимметрия полушарий у человека. Функциональную асимметрию левого и правого полушарий можно рассматривать как эволюционное приобретение, отражающее достигнутый человеком исключительно высокий уровень функциональной дифференциации его мозга. появление зачатков абстрактного мышления и речи. В связи с этим связанная с левым полушарием правая рука постепенно становилась более активной и вместе с тем более сильной и ловкой. Абстрактное мышление и речь, находясь во взаимозависимости, постепенно совершенствовались и приобретали для человека все большую значимость. В правом полушарии получили дальнейшее развитие функции конкретного мышления, восприятия и дифференциации неречевых звуков, музыки. Есть мнение, что правое полушарие имеет преимущества в обеспечении самосознания, в осуществлении ориентировки во внешнем пространстве, в узнавании людей по индивидуальным особенностям лица, голосу, в конструировании предметных действий.
Половые различия и интеллектуальные функции Половые различия в организации мозга обусловлены половыми гормонами, которые начинают оказывать своё влияние на организм ещё внутриутробно. За счёт этого реакция на воздействие внешней среды по-разному смонтированного мозга у мальчиков и девочек существенно различается почти сразу после рождения. Влияние пола на интеллектуальные функции проявляется скорее в характере умственных способностей, а не в общем уровне интеллекта, измеряемого по IQ. Мужчины лучше ориентируются в пути, следуя по какому-либо маршруту. Им требуется меньше времени на запоминание маршрута, но после того как маршрут заучен, женщины помнят большее число дорожных ориентиров, чем мужчины. По-видимому, они склонны больше пользоваться наглядными ориентирами и в повседневной жизни.Мужчины, как правило, лучше, чем женщины, решают пространственные задачи. Они лучше выполняют тесты, в которых требуется мысленно вращать предмет или каким-либо образом манипулировать им. Они превосходят женщин в тестах, требующих математических рассуждений. У мужчин обнаруживаются большие способности к формированию точных двигательных навыков прицеливания, метания, перехвата различных снарядов. Женщины, как правило, превосходят мужчин в быстроте идентификации сходных предметов, в арифметическом счете, у них лучше развиты речевые навыки. Женщины быстрее справляются с некоторыми мануальными заданиями, где требуются точность, ювелирность движений. Существует авторитетное мнение о существовании «мозга мужского и женского». Мужской гормон тестостерон в период внутриутробной жизни человека замедляет развитие левого полушария головного мозга. Одновременно увеличивается правое полушарие, отвечающее, как известно, за художественные, музыкальные и математические способности. Возможно, этим объясняется значительно большее число знаменитых мужчин в названных областях. В частности, на одну женщину с выдающимися способностями к математике приходится 13 мужчин. Этим же объясняется и тот факт, что мужчины лучше выполняют задачи, требующие пространственного видения. Считается, что у женщин лучше распределены функции коры головного мозга. Если в результате несчастного случая повреждается левое полушарие мозга, у женщин восстановление основных функций происходит быстрее. Значит, у них правое полушарие может в какой-то мере заменить функции левого полушария.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.01 с.) |