Сколько часов поведенческой терапии нужно моему ребёнку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько часов поведенческой терапии нужно моему ребёнку.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цель поведенческого вмешательства заключается в том, чтобы обучить вашего ребёнка навыкам, которые будут способствовать его развитию и помогут ему жить настолько самостоятельной и полноценной жизнью, на­сколько это возможно. За несколько десятилетий исследо­ваний разработан и усовершенствован ряд учебных пла­нов, охватывающих подобные навыки.

В учебный план обязательно включают все навыки, необходимые человеку для того, чтобы не только успешно трудиться, но и отдыхать, получая удовольствие от жизни. Кроме того, в нём должно быть уделено внимание и таким навыкам, которым большинство детей специально не учат, например, игра или имитация. Немало внимания нужно уделять занятиям по овладению речью, развитию поня­тийного мышления, академических, игровых и социаль­ных навыков. По мере взросления ребёнка акцент следует перенести на практические знания и бытовые навыки.

Учебный план должен быть выстроен с учётом разви­тия ребёнка: первоначально происходит обучение самым простым навыкам, а более сложные элементы вводят лишь тогда, когда ребёнок освоил предварительные навыки. Однако не стоит жёстко следовать правилам, во многом субъективно определяющим, чему и в какой последова­тельности дети должны учиться. Некоторые дети, напри­мер, учатся читать прежде, чем начинают говорить, хотя это и не считается обычным.

Важно развивать и закреплять успехи ребёнка, расши­ряя использование уже освоенных умений и способствуя приобретению новых. Развитие вербальной коммуника­ции (здесь, устной речи — Примеч. ред.) не освобождает от необходимости обучения ребёнка игровым, социальным и бытовым навыкам. Учебные протоколы, нацеленные на развитие именно этих навыков, обязательны! Некоторые дети никогда не овладевают речью и потому нуждаются в альтернативных способах коммуникации.

В целом подход к обучению должен базироваться на опыте и преследовать конкретный результат: если метод работает — его используют, если нет — его меняют.

 

Принимая решение о количестве часов терапии в не­делю, необходимо проанализировать ежедневное распи­сание ребёнка и постараться соблюсти разумный баланс между интенсивной терапией, периодами менее интен­сивных, но всё же структурированных, занятий и необ­ходимостью предоставлять ребёнку свободное время для него самого и для общения с семьей. Помимо вопроса о количестве индивидуальных уроков, нужно продумать качество обучения и степень его структурированности вне этих формальных терапевтических занятий. Соглас­но проведённым исследованиям, наилучшие результаты появляются у большинства детей, если они обучаются 30 и более часов в неделю в формате прямых инструкций. Продолжительность терапевтических сессий должна под­бираться индивидуально, в зависимости от результата. Двух-трёхчасовые занятия, как правило, наиболее эф­фективны.

В процесс обучения необходимо добавить встречи для игр со сверстниками, так как это позволяет ребёнку обоб­щать навыки и одновременно даёт возможность учить­ся, наблюдая за действиями других детей. Когда ребёнок начнёт проводить время в школе, разумно будет умень­шить количество часов терапии дома.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.)