Содержание книги

  1. Но как. То - диво иль не диво.
  2. Шинель , шинель - честь и защита
  3. Анализ стихотворения «назначь мне свидание»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ стихотворения «назначь мне свидание»



Назначь мне свиданье на этом свете.
Назначь мне свиданье в двадцатом столетье.
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье в том городе южном,
Где ветры гоняли по взгорьям окружным,
Где море пленяло волной семицветной,
Где сердце не знало любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных, по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила наподнебесный бездной…
Ты помнишь ли тот поцелуй?..
Числа я не знаю, но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном…
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю: назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье, хотя б на мгновенье,
На площади людной, под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье…
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.

Cтихотворение “Назначь мне свиданье... ” потрясает особым накалом чувств, драматической страстью.

Назначь мне свиданье на этом свете.

Назначь мне свиданье в двадцатом столетье.

Мне трудно дышать без твоей любви.

Вспомни меня, оглянись, позови!

Это стихотворение-мольба, стихотворение-заклинание. В отчаянной просьбе лирической героини, в её неоднократном повторении скрыто настоящее, сильное чувство и явно ощущается вся боль души, сердечный надрыв — особенно при воспоминании о том времени, когда любовь была взаимна.

Назначь мне свиданье в том городе южном,

Где ветры гоняли по взгорьям окружным,

Где море пленяло волной семицветной,

Где сердце не знало любви безответной.

Использование анафоры, необычное деление стиха создают особый, напряжённый тон стихотворения. Анализируя стихотворение, отметим и контраст между окружающим героев невыразительным предметным миром и яркостью их чувства. Реальность представляется убогой и серой (“домики тесные”, “улочки узкие”, “пейзажи и впрямь были бледны и жалки”). Какой же должна быть любовь, чтобы этот мир для любящих людей засиял, засверкал “семицветьем”, а самые обыденные, “низменные” предметы приобрели бы новый смысл, Казалось, мечтали о чём-то прекрасном. Согласно лирическому сюжету стихотворения герои поднимаются в горы (прямой смысл) , а любовь переносит их в даль заоблачную — горы высоки, а “поцелуй поднебесный” влечёт ещё выше:

Тропинка всё выше кружила над бездной.. .

Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный?. .

Числа я не знаю, но с этого дня Ты светом и воздухом стал для меня.

“Свет и воздух” — вот что такое любовь в поэзии Марии Петровых. Определяем лейтмотив стихотворения: без любимого человека, без свидания с ним лирическая героиня не может жить, потому что не может дышать (“Мне трудно дышать без твоей любви”, “пока ещё дышим”, “мне трудно дышать, я молю о спасенье”).:

Назначь мне свиданье хотя б на мгновенье,

На площади людной, под бурей осенней,

Мне трудно дышать, я молю о спасенье.. .

Хотя бы в последний мой смертный час

Назначь мне свиданье у синих глаз.

Это стихотворение облад

 

Вывод.В начале XXI века массовый читатель открывает для себя творчество талантливой, самобытной, но малоизвестной поэтессы Марии Сергеевны Петровых, которая существовала в литературоведческом пространстве скорее как переводчик, нежели как самостоятельный писатель.

 

 


 

ПрАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Продуктом нашего проекта,  является презентация PowerPoint, в которой мы подготовили информацию о поэтах наших родных городов. В содержании нашей презентации мы познакомили группу ПР1-11 на уроке литературы.


 

Заключение

 

Мы разработали материал, в котором собрали сведения о писателях родных городов. В своей работе мы хотели показать, что талант может быть и у мало известных людей, а так же, как важно развивать культурное наследие малой родины, показывая людям, что в мире, есть много писателей, которые могут быть интересны обществу.

Мы научились отбирать нужную информацию в разных источниках.

У нас возникли сложности в создании теоретической части проекта.

Этот проект вдохновил нас на создание журнала об малоизвестных писателей.


 

Список использованных источников

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.181.57 (0.006 с.)