Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ стихотворения «назначь мне свидание»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначь мне свиданье на этом свете. Cтихотворение “Назначь мне свиданье... ” потрясает особым накалом чувств, драматической страстью. Назначь мне свиданье на этом свете. Назначь мне свиданье в двадцатом столетье. Мне трудно дышать без твоей любви. Вспомни меня, оглянись, позови! Это стихотворение-мольба, стихотворение-заклинание. В отчаянной просьбе лирической героини, в её неоднократном повторении скрыто настоящее, сильное чувство и явно ощущается вся боль души, сердечный надрыв — особенно при воспоминании о том времени, когда любовь была взаимна. Назначь мне свиданье в том городе южном, Где ветры гоняли по взгорьям окружным, Где море пленяло волной семицветной, Где сердце не знало любви безответной. Использование анафоры, необычное деление стиха создают особый, напряжённый тон стихотворения. Анализируя стихотворение, отметим и контраст между окружающим героев невыразительным предметным миром и яркостью их чувства. Реальность представляется убогой и серой (“домики тесные”, “улочки узкие”, “пейзажи и впрямь были бледны и жалки”). Какой же должна быть любовь, чтобы этот мир для любящих людей засиял, засверкал “семицветьем”, а самые обыденные, “низменные” предметы приобрели бы новый смысл, Казалось, мечтали о чём-то прекрасном. Согласно лирическому сюжету стихотворения герои поднимаются в горы (прямой смысл) , а любовь переносит их в даль заоблачную — горы высоки, а “поцелуй поднебесный” влечёт ещё выше:
Тропинка всё выше кружила над бездной.. . Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный?. . Числа я не знаю, но с этого дня Ты светом и воздухом стал для меня. “Свет и воздух” — вот что такое любовь в поэзии Марии Петровых. Определяем лейтмотив стихотворения: без любимого человека, без свидания с ним лирическая героиня не может жить, потому что не может дышать (“Мне трудно дышать без твоей любви”, “пока ещё дышим”, “мне трудно дышать, я молю о спасенье”).: Назначь мне свиданье хотя б на мгновенье, На площади людной, под бурей осенней, Мне трудно дышать, я молю о спасенье.. . Хотя бы в последний мой смертный час Назначь мне свиданье у синих глаз. Это стихотворение облад
Вывод.В начале XXI века массовый читатель открывает для себя творчество талантливой, самобытной, но малоизвестной поэтессы Марии Сергеевны Петровых, которая существовала в литературоведческом пространстве скорее как переводчик, нежели как самостоятельный писатель.
ПрАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Продуктом нашего проекта, является презентация PowerPoint, в которой мы подготовили информацию о поэтах наших родных городов. В содержании нашей презентации мы познакомили группу ПР1-11 на уроке литературы.
Заключение
Мы разработали материал, в котором собрали сведения о писателях родных городов. В своей работе мы хотели показать, что талант может быть и у мало известных людей, а так же, как важно развивать культурное наследие малой родины, показывая людям, что в мире, есть много писателей, которые могут быть интересны обществу. Мы научились отбирать нужную информацию в разных источниках. У нас возникли сложности в создании теоретической части проекта. Этот проект вдохновил нас на создание журнала об малоизвестных писателей.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.01 с.) |