Содержание книги

  1. Занятие 6. Тема: От бытовой привычки – к трагедии на дороге.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Тема: От бытовой привычки – к трагедии на дороге.



Занятие 6. Тема: От бытовой привычки – к трагедии на дороге.

Цель урока: дать понятие дорожной ситуации — «ло­вушки», отучить детей переносить «бытовые» при­вычки на проезжую часть улицы.

Оборудование: соответствующие плакаты.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Какие привычки детей, безобидные возле дома, опас­ны на проезжей части улицы?

· Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предме­тов.

На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие ма­шины могут скрывать за собой опасность. Это и есть си­туация — «ловушка», ситуация закрытого обзора.

Что самое опасное на улице. Почему?

Стоящая машина, так как она мешает вовремя заметить опас­ность.

Какая машина опаснее: которая стоит или едет?

Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую

машину. Та, которая движется, менее опасна; зара­нее увидев ее, всегда можно

отойти.

Какая из стоящих машин опаснее других?

Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер,

автомобильный кран, — они больше всего мешают уви­деть опасность.

Чем опасны машины, стоящие у светофора?

Пока они трогаются, из-за них может выехать другая машина.

Чем опасна машина, стоящая в ожидании «стрелки» для пово­рота направо?

За ней могут быть не видны машины, которые едут прямо.

· Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать движение.

· Привычка оценивать обстановку без поворота го­ловы.

· Привычка начинать движение не оглядевшись (например, в игре). Вы привыкли бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Радость, удивление, ин­терес к чему-либо заставляют напрочь забыть об опасно­сти, которой подвергнуты дети на дороге. Был такой случай, когда семилетняя девочка знала, как следует переходить дорогу, безошибочно отвечала на вопросы по ПДД, но это не помешало ей, увидев свою учительницу, опрометью броситься навстречу, и только благодаря от­личной реакции водителя удалось избежать наезда.

Существуют три главных правила для безопасности на улице:

а) никогда не выходи на дорогу, не осмотрев ее пово­ротом головы;

б) никогда не выходи на проезжую часть из-за стоя­щей машины или другой помехи обзору; в крайнем слу­чае, остановись и внимательно посмотри, что там за...;

в) никогда не выходи на проезжую часть «с ходу», следует приостановиться и осмотреться.

· Привычка отступать, делать шаг назад не глядя, отступать, отскакивать не поглядев, что за спиной. На проезжей части шаг назад может быть шагом под колеса.

· Привычка оглядываться, когда вас позовут. При переходе улицы это опасно.

· Привычка двигаться бегом. Движение бегом дела­ет наблюдение ненадежным. Тот, кто бежит, уже не на­блюдает. Он смотрит прямо перед собой, а не по сторо­нам, не поворачивает голову вправо и влево.

· Привычка двигаться непрерывно, не останавлива­ясь. Перед выходом на проезжую часть всегда следует остановиться и посмотреть по сторонам с поворотом го­ловы.

· Привычка двигаться по кратчайшему пути, наис­косок. На дороге так двигаться нельзя, потому что труд­нее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачи­вается спиной к машинам.

· Привычка совмещать движение с оживленной бе­седой. Разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения. Те, кто оживленно разговаривают, уже не наблюда­ют, а смотрят (посматривают) друг на друга.

· Привычка спешить. В спешке человек забывает обо всем. Тот, кто спешит, тот не наблюдает! Оставьте спешку на тротуаре.

· Привычка некрепко держать родителей (взрос­лых) за руку, нередко вырываться от них.

2. Практическое задание

Зачитывается отрывок и обсуждается с учени­ками.

«Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвра­щавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделен от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми, забыв обо всем на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своем мяче. Еще мгновение — ребенок окажется под ко­лесами тяжелой машины. Это понял и водитель. Не те­ряя и доли секунды, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону (благо, встречная полоса была свобод­на), чтобы хоть как-то смягчить удар. Но все же наезд произошел... Ведь несчастья могло и не быть, знай маль­чик...» (продолжают рассказ ученики).

Что же должен был знать ребенок, оказавшись в подобной си­туации?

Он допустил самое распространенное нарушение правил дорож­ного движения: внезапно выскочил на проезжую часть из-за препят­ствия, ограничивающего обзорность, — кустов. Игра игрой, но, подбе­жав к дороге, ему следовало бы остановиться, посмотреть налево и, удостоверившись в том, что поблизости автомашин нет, дойти до середины проезжей части и подобрать свой мяч. После этого, посмо­трев направо, закончить переход. А лучше всего выбирать более бе­зопасное место для игр: двор, сквер, парк — как можно дальше от до­роги.

Улица обманчива тем, что она такая же серая, как тротуар и дорожка возле дома. Кажется, что и правила поведения могут быть такими же. Нет! На улице, где машины, особый транспортный мир, здесь нужны осо­бые привычки, особое наблюдение, продуманные дейст­вия.

Заканчивается урок разбором различных ситуа­ций на дороге.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.22 (0.005 с.)