Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условно-разрешающий сигнал светофора

Поиск

СВЕТОФОРЫ

Светофоры но назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные— разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутныеразрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные— разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия- для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные-- требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные— предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные— для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные— для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые— разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные— разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и манев­ровый, выходной и маршрутный и др.). Па участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Россий­ской Федерации.

Светофоры применяются линзовые (см. рис. 2.5, а) и прожекторные (см. рис. 2.5, б); они подраз­деляются на мачтовые (см. рис. 2.6, а, 6 и г), карликовые (см. рис. 2.6, в) и устанавливаемые на мостиках и консолях.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально нсгорящие, немигаю­щие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проход­ного светофора на участках, оборудованных авто­блокировкой, загораются при вступлении подвиж­ного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обознача­ются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один зеленый огонь— «Разрешается движение с установленной скоростью»;

один желтый мигающий огонь —«Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь— «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор за­крыт»;

два желтых огня, из них верхний мигаю­щий,«Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонени­ем по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

два желтых огня— «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается МПС России.

                                         ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Входными светофорами подаются сигналы: один зеленый огонь— «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.1, а);

один желтый мигающий огонь— «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.1,6);

 

один желтый огонь— «Разрешается поезду следовать па станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис. 2.2, а);

два желтых огня, из них верхний мигаю­щий,«Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис. 2.2,6);

два желтых огня— «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.2, о);

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.2, г).

Входными светофорами для приема поездов па станцию с неправильного пути двухпутного (много­путного) перегона подаются сигналы:

два желтых огня— «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностыо остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика»;

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал». На входных и маршрутных светофорах при приеме поездом на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса —«Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис. 2.3, а);

 

 

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса— «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис. 2.3,6)',

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса— «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.3, в).

 

 

В необходимых случаях на входных и маршрут­ных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь— «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис. 2.4, а).

 

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российском Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня— «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободным участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис. 2.4, б).

 

 

 

 

 

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огоньразрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 2.5).

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правиль­ному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

                                           ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

 

один зеленый огонь— «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка (рис. 2.6, а);

 

один желтыйогонь — «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6,6);

два желтых огня, из них верхний мигающий,«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.6, д);

 

два желтыхогня - «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.6, е);

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.6, в, г).

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением но стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

 

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса —«Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт» (рис. 2.7, а);

 

 

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса— «Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт» (рис. 2.7,6).

Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

 

один зеленый огонь— «Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.8, а);

одни красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.8, б);

 

два желтых огня— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.9, а);

 

два желтых огня, из них верхний мигающий,—«Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт» (рис. 2.9, б).

Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:

один зеленый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.10);

один желтый и один лунно-белый огни — «Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободен один блок-участок» (рис. 2.11);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двух­путных участках, оборудованных двусторонней авто­блокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС России, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуав­томатической блокировке — на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12).

При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.

На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивнoй сигнализацией применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:

один желтый мигающий и один лунно-белый огни— «Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора» (рис. 2.13).

На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнемвыходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашен­ном красном огне выходного светофора(рис. 2.14).

 

 

 

 

 

МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:

один зеленыйогонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

один желтый огонь— «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт»;

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

один желтый мигающий — «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

два желтых огня, из них верхний мигающий, —«Разрешается проследование светофора с уменьшен­ной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт»;

два желтых огня— «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».

 

 

ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Проходнымисветофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь— «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка» (рис. 2.15);

один желтый огонь— «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис. 2.16);

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.17).

На участках, оборудованных автоблокиров­кой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь— впереди свободны три или более блок-участка;

один желтый и один зеленый огни —впереди свободны два блок-участка (рис. 2.18);

один желтый огонь— впереди свободен один блок-участок;

один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах,расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:

один желтый мигающий огонь— «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенном скоростью; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19, я);

один зеленый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч; поезд принимается на боковой путь станции» (рис. 2.19,6).

На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка с отражателями на ней (см. рис. 2.19).

Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигна­лам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, обо­рудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.

Проходными све­тофорами на участках, оборудованных полуавто­матической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь- «Разрешается движение с установленной скоростью: перегон до следующей станции (путевого поста) свободен» (рис. 2.20);

один красный огонь—«Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 2.21).

. На участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждаю­щем на главном пути блок-участок длиной менее тре­буемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цветав виде двух вертикальных стрел(см. рис. 2.16), а на предупредительном к нему светофоре — такой же указательв виде одной стрелы(см. рис. 2.15).

На участках с авто­блокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знакомпрозрачно-белого цвета в виде буквы «Т»(рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.171 (0.012 с.)