Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование интереса подростков к профессиям будущего через проведение профориентационной декады «Траектория»
Саримова Евгения Михайловна, педагог-организатор МАУДО г.Набережные Челны «Дом детского творчества №15» Профессиональное самоопределение – одна из важных тем для каждого старшеклассника. Выбор профессии стоит в длинной цепочке «Предмет, экзамен, ВУЗ, работа». Как часто мы слышим истории, когда подросток поступает в ВУЗ и через какое-то время, в лучшем случае, через несколько месяцев, в худшем – после окончания института, понимает, что выбранная профессия ему не подходит. Для того чтобы старшеклассник не совершал подобную ошибку, необходимо проведение работы по профессиональной ориентации. В стандарте ФГОС обозначены три вида образовательных результатов: личностные, предметные и метапредметные. Профориентация старшеклассников направлена в больше степени на личностные результаты, такие как, осознанный выбор профессии, формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем и др. Сегодняшняя ситуация с короновирусом и его влиянием на нас – отличный пример того, как мгновенно может поменяться наша жизнь. Как наш быт и работа в считанные дни могут быть переведены в режим онлайн. В таких условиях еще больше важности приобретает вопрос профессиональной ориентации старшеклассников. И здесь педагогу необходимо решить одновременно несколько задач: 1.Помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении; 2.Показать подросткам профессии будущего, те, которые будут действительно востребованы спустя 5-6 лет; 3. Дать информацию не только о специальностях, но и вузах, в которых эти специальности можно получить. При этом акцентировав внимание на список экзаменов. 4. Предоставить возможность уложить и структурировать всю полученную информацию в голове. По сути, педагог, взявшийся за профессиональную ориентацию подростков, должен не только информировать, но и выступать определенным консультантом и адаптером, помогая подрастающему поколению определиться с профессией, которая будет соответствовать не только личным потребностям, но и потребностям общества. В рамках программы ДОО «Городской совет учащихся» на апрель 2020 года было запланировано проведение декады проф.ориентации «ТраеКТОриЯ», в рамках которой старшеклассники на базе своих школ должны были проходить проф.ориентационные тесты. Дистанционный режим работы внес свои коррективы в организацию данной декады для депутатов Городского совета учащихся. В рамках «ТраеКТОрии» были разработаны 5 форм дистанционной работы: составление личного маршрута профессий по средствам портала «Атлас профессий», проведение тестирования по проф.ориентации с использованием онлайн-технологий , сбор информации о 3D-турах в вузы страны и ее публикация на официальной странице Городского совета учащихся, трансляция всероссийского он-лайн урока- проектории «Авторы перемен», написание эссе «3 профессии, без которых нам не обойтись». Важно отметить, все мероприятия, проведенные дистанционно, носили асинхронный характер. То есть выполнение того или иного задания предполагало некую отсроченность. Некоторые специалисты считают, что представители поколения digital, а именно к нему мы можем относить современных старшеклассников, предпочитают такой формат обучения. Им проще бывает написать, прочитать или послушать запись, посмотреть видео, чем присутствовать на уроке или внеклассном мероприятии. У них есть свой собственный темп приёма и передачи информации. При подборе материалов для декады «ТраеКТОриЯ» я постаралась подобрать разные формы работы, при этом решив задачи, озвученные выше. Для того чтобы показать подросткам профессии будущего был использован «Атлас новых профессий». Это сайт для самоопределения старшеклассников и выбора сферы деятельности, разработанный инновационным центром «Сколково» и «Агентством стратегических инициатив». Информация в атласе структирована по отраслям, профессиям, регионам. Здесь можно найти информацию о том, какие профессии исчезнут в ближайшие годы, а какие появятся и будут востребованы в будущем. В рамках декады ребятам необходимо было не только изучить «Атлас новых профессий», но также заполнить личный маршрут профессии: схему, которая включает такие позиции, как специальность, отрасль, вуз и экзамены. Личный маршрут профессии при помощи портала «Атлас новых профессий» составили 43 депутата ГСУ. Некоторые ребята по разным причинам не стали вдаваться в нюансы профессий будущего. Поэтому среди маршрутов профессий были уже существующие.Однако большая часть ребят подробно изучили предложенную платформу и получили маршруты со следующими профессиями: организатор проектного обучения, парковый эколог, сити-фермер, тренер творческих состояний, IT-медик, разработчик образовательных траекторий, Клинический биоинформатик, разработчик киберпротезов и имплантов, Медицинский биофизик, Генетический консультант, Разработчик киберпротезов и имплантов, Проектировщик нейроинтерфейсов, игропедагог, биофармаколог, консультант по здоровой старости, эковожатый, куратор коллективного творчества. Работа на этом этапе декады проф.ориентации «ТраеКТОриЯ» позволила не только показать старшеклассникам профессиональный спрос общества, но также пересмотреть свои профессиональные предпочтения, исходя из реалий времени. Кроме этого подростки, прошедшие это задание, увидели список экзаменов, необходимых для поступления в вуз, в котором можно получить ту или иную профессию. Отдельно стоит остановиться на написании эссе «Три профессии, без которых нам не обойтись», как завершающим мероприятиям декады. В условиях дистанционного обучения и повсеместного использования компьютеров, мне, как педагогу, было важно предложить ребятам некомпьютерную форму работы. Эссе подростки писали в удобном для них формате, кто-то от руки, кто-то набирал свои размышления в заметках телефона. Основной задачей эссе я ставила - предоставление старшеклассникам возможности структурировать всю полученную в рамках проведенной работы информации. В своих размышлениях, подростки писали не только о таких важных профессиях, как учитель, врач, военный и пр. Но также рассматривали эти профессии с точки зрения востребованности в будущем, рассуждали о том, как та или иная профессия может измениться под давлением разных факторов. Декада профессиональной ориентации старшеклассников «Траектория» измененная в условиях дистанционного обучения, проведенная с привлечением разных интернет-ресурсов, позволила решить сразу несколько поставленных перед педагогом задач проф.ориентации. Использование разных форм позволило подросткам рассмотреть вопрос выбора профессии всесторонне. И не только рассмотреть, но также уложить всю полученную информацию в голове, соотнеся профессиональный спрос общества с типом личности каждого. Использованная литература и источники: 1. Гудкова Е. В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. — 125 с. 2. Павлова Т.Л. «Профориентация старшеклассников. 3. Профориентация старшеклассников как основа выявления интересов и формирования будущей профессии / В. Е. Скачок, В. Н. Буций, Л. Ю. Петровская [и др.]. - Молодой ученый. - 2018. - № 50 (236). - С. 449-452. - URL: https://moluch.ru/archive/236/54904/ (дата обращения: 20.04.2020). 4. Профориентация в старшей школе / М. Сорока. – Российский учебник. - URL: https://rosuchebnik.ru/material/proforientacia-starsheklassnikov/ (дата обращения: 20.04.2020). 5. Атлас новых профессий. – Альманах профессий. - URL: http://atlas100.ru (дата обращения: 20.04.2020). 6. TESTOMETRIKA- Психологические тесты онлайн. - URL: https://testometrika.com/business/the-test-for-the-profession/ (дата обращения: 20.04.2020).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.007 с.) |