Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Обсуждено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
«02» февраля 2013
Протокол № 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия со студентами
III курса лечебного, медико-диагностического факультетов и ФПСЗС
по пропедевтике внутренних болезней
Тема № 4 (лечебный факультет, 3 часа; № 2 (медико-диагностический
факультет, 2 часа): Поверхностная пальпация живота.
Глубокая пальпация кишечника и желудка.
1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний
1.1. Цель занятия
Освоить методы поверхностной пальпации живота и глубокой методической скользящей пальпации органов брюшной полости по методу В.П. Образцова и Н.Д. Стражеско; оценить полученные при пальпации данные.
1.2. Мотивация для усвоения темы
Физическое исследование органов брюшной полости включает в себя осмотр, перкуссию, пальпацию и аускультацию. Диагностическая ценность перечисленных методов исследования ЖКТ неодинакова. Ведущим методом, позволяющим получить наибольшую информацию о состоянии органов брюшной полости, является пальпация живота. Пальпация живота получила признание относительно недавно – в конце XIX и в начале XX столетия.
Большую роль в разработке этого метода сыграли работы Гленара, В.П. Образцова, О.О. Гаусмана, Н.Д. Стражеско и др..
1.3. Требования к исходному уровню знаний
|