Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашнее задание по музыкальной грамоте и слушанию музыки

Домашнее задание по музыкальной грамоте и слушанию музыки

для 3 класса хореографии за 03.02.2022

Преподаватель Сандык С.Е.

Тема: Русская танцевальная культура. Русский народный танец. Работа в ре миноре. Интонационные модели в миноре гармоническом. Ритмические группы с шестнадцатыми.

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.  Прочитайте. Выучите. Перепишите. Смотрите видио.

Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.

Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца.

Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор.

Женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством.[1][2.

Известный исследователь фольклора народов России Якоб Штелин в XVIII веке писал[3]:

«Во всём государстве среди простого народа издавна существует обычай петь на полях и под пение девушек и женщин танцевать русские танцы. … Во всём танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской».

Особенности

Наиболее древними являются два жанра народного танца: хоровод и пляска. Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).

Особенность русских народных танцев — в сочетании стыдливости, скромности, благопристойности и эротизма: степенные лирические хороводы в длинном закрытом платье, не облегающем, но подчеркивающем красоту женской фигуры, где каждый жест руки сдержан, но бесконечно грациозен; широкая русская пляска, где многие мужские движения исполняются на полу (метелица, ползунец и др.), что полностью отсутствует в женской лексике. Так выражается уважение к женщине, преклонение перед её красотой. Тут же в танце мужчина может встать, подхватить женщину и закружить в своих крепких руках, показав тем самым бурю эмоций к ней и свою силу.

Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт. Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

Русский народный танец, в зависимости от местности, исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство, несмотря на то, что иногда он исполняется живо и задорно[4].

Традиционное обучение танцам в естественной деревенской среде проходило в три этапа:

1. «Игровой этап». Дети 5—10 лет постигали танцев основы через игры, в которых использовались музыка, пение, простые танцевальные элементы.

2. «Технический этап». Подростки 11—15 лет осваивали сложные элементы, разучивали танцы полностью, но пока не участвовали в танцах со взрослыми.

3. «Мастерский этап». Парни и девушки 16—18 лет посещали деревенские вечёрки и могли участвовать в танцах, во время которых оттачивали свою индивидуальную манеру[5].

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

1. На повторение:

- Гармонический минор – это минор, в котором повышенная VII ступень.

- Попевку пойте: Натуральный минор – звуки не меняются.

Гармонический минор – 7-ая(VII) повышается.

- Гамма ре минор – это минорный лад с тоникой «ре», устойчивыми звуками ре-фа-ля, ключевым знаком си b, параллельная Фа мажору

- Перепишите и пойте:гамму ре минор гармоническую, тоническое трезвучие, вводные звуки, а), б), в), г) и №243:

 

Подпишите тонику «ре»римской цифройI –в а), б), в), г) и №243

 

 

- Ритмическая группа «две шестнадцатые-восьмая» в размерах 2/4, 3/4, 4/4:

-простучите ритм со счётом вслух в №198 а), б)

198 б)

-повторите наизусть №200

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.0.212 (0.007 с.)