Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы мировых систем образования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Кафедра Теории и методики физической культуры Дисциплина «Проектирование образовательного процесса в физкультурных учебных заведениях»
ШАИХОВА ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА
«Сравнительный анализ традиционной (гумбольдтовской) и англосаксонской систем образования»
Текущий контроль 5
Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта»
Проверил ________
Дата _______________
Количество баллов ______
Санкт-Петербург 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.. 4 1.1 Общие принципы мировых систем образования. 4 СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБРАЗОВАНИЯ В СССР. 6 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 АНГЛОСАКСОНСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.. 11 ВЫВОДЫ.. 12 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 13
ВВЕДЕНИЕ Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков. Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России. Главная цель образования современности заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны ему и обществу. За время обучения в школе все дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Это логично – даже в психологической и педагогической литературе под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее. Актуальность выбранной темы связана с тем, что в Российской Федерации активно формируется новая система образования. Целью работы является проанализировать и сравнить традиционную и англосаксонскую системы образования Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: 1. Разобрать понятие системы образования 2. Определить общие принципы мировых систем образования 3. Изучить систему образования в советский период 4. Проанализировать современную систему образования в Российской Федерации 5. Проанализировать англосаксонскую систему образования
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Образование, согласно словаря Ушакова, - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение. Обществознание изучает образование с трех основных аспектов: как систему знаний; как процесс обучения и формирования знаний; как систему социальных институтов общего и профессионального обучения. В широком понимании образование можно охарактеризовать как процесс формирования интеллектуальных, психологических и физических способностей человека. Понятие системы образования сводится к представлению совокупности функционирующих на территории страны институций образовательно-воспитательного профиля. Образовательная система призвана обеспечивать готовность молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства. Система должна включать: • Образовательные организации; • Гос. образовательные стандарты и планы, согласно которым трудятся вышеуказанные учреждения; • Управленческие органы. В каждой развитой стране существует собственная современная система образования, но практически все они строятся на одних и тех же принципах: 1. Приоритет общечеловеческих ценностей; 2. Национально-культурный базис; 3. Научная составляющая; 4. Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса; 5. Гуманизм; 6. Эконаправленность; 7. Преемственность, последовательность и непрерывность; 8. Духовность в единстве с физвоспитанием; 9. Поощрение талантов и личностей; 10. Обязательность базисного минимального образования. Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость учебы заключается в отражении нужд общества в специалистах и просто людях, имеющих некий уровень развитости. Такого уровня можно достичь только в системе непрерывного образования посредством заведений для учебы. В систему образования входят такие заведения: 1. Дошкольного образования; 2. Общеобразовательные; 3. Вузы; 4. Среднего специального образования; 5. Негосударственного обучения; 6. Дополнительного образования в системе школьного и внешкольного обучения. Данные заведения входят в общую сеть, воздействующую на социально-экономическую составляющую государственного строя по всей стране и в областях. Учреждения образования сосредоточены на передаче знаний, а также обычаев страны и общественных моральных устоев. Цель мирового образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.008 с.) |