Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие принципы мировых систем образования

Поиск

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ 

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

Кафедра Теории и методики физической культуры

Дисциплина «Проектирование образовательного процесса в физкультурных учебных заведениях»

 

 

ШАИХОВА ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА

 

«Сравнительный анализ традиционной (гумбольдтовской) и англосаксонской систем образования»

 

Текущий контроль 5

 

Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура

«Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта»

                                 

 

                                                                         Проверил ________

 

                                                                         Дата _______________

 

                                                                         Количество баллов ______

 

 

Санкт-Петербург

                                        2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.. 4

1.1 Общие принципы мировых систем образования. 4

СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБРАЗОВАНИЯ В СССР. 6

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7

АНГЛОСАКСОНСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.. 11

ВЫВОДЫ.. 12

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 13

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков.

Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России.

Главная цель образования современности заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны ему и обществу. За время обучения в школе все дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Это логично – даже в психологической и педагогической литературе под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что в Российской Федерации активно формируется новая система образования.

Целью работы является проанализировать и сравнить традиционную и англосаксонскую системы образования

Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

1. Разобрать понятие системы образования

2. Определить общие принципы мировых систем образования

3. Изучить систему образования в советский период

4. Проанализировать современную систему образования в Российской Федерации

5. Проанализировать англосаксонскую систему образования

 

ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование, согласно словаря Ушакова, - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Обществознание изучает образование с трех основных аспектов:

как систему знаний;

как процесс обучения и формирования знаний;

как систему социальных институтов общего и профессионального обучения.

В широком понимании образование можно охарактеризовать как процесс формирования интеллектуальных, психологических и физических способностей человека.

Понятие системы образования сводится к представлению совокупности функционирующих на территории страны институций образовательно-воспитательного профиля. Образовательная система призвана обеспечивать готовность молодых людей к труду, адекватному восприятию общества и внутренней жизни государства.

Система должна включать:

• Образовательные организации;

• Гос. образовательные стандарты и планы, согласно которым трудятся вышеуказанные учреждения;

• Управленческие органы.

В каждой развитой стране существует собственная современная система образования, но практически все они строятся на одних и тех же принципах:

1. Приоритет общечеловеческих ценностей;

2. Национально-культурный базис;

3. Научная составляющая;

4. Ориентация на общемировые достижения образовательного процесса;

5. Гуманизм;

6. Эконаправленность;

7. Преемственность, последовательность и непрерывность;

8. Духовность в единстве с физвоспитанием;

9. Поощрение талантов и личностей;

10. Обязательность базисного минимального образования.

Образовательные учреждения являются структурами, в которых учеба и воспитание осуществляются на основании научной разработанной программы. Необходимость учебы заключается в отражении нужд общества в специалистах и просто людях, имеющих некий уровень развитости. Такого уровня можно достичь только в системе непрерывного образования посредством заведений для учебы.

В систему образования входят такие заведения:

1. Дошкольного образования;

2. Общеобразовательные;

3. Вузы;

4. Среднего специального образования;

5. Негосударственного обучения;

6. Дополнительного образования в системе школьного и внешкольного обучения.

Данные заведения входят в общую сеть, воздействующую на социально-экономическую составляющую государственного строя по всей стране и в областях. Учреждения образования сосредоточены на передаче знаний, а также обычаев страны и общественных моральных устоев.

Цель мирового образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.008 с.)