Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Теория и методика преподавания психологии в СУЗах

Поиск
  1. Программы преподавания психологии в СУЗах и учебники по психологии: проблема выбора.

Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки (естественнонаучная, гуманитарная, практическая). Технология разработки учебного курса по психологии. Основные требования к программе курса психологии в СУЗах. Виды учебно-методических изданий по психологии, их композиционные особенности. Схема анализа учебника (учебного пособия) по психологии.

 

  1. Учебные задачи по психологии.

Понятие учебной задачи, классификации учебных задач. Структура учебной задачи, критерии оценки учебной задачи.

 

  1. Методы обучения психологии.

Основные методические принципы обучения психологии. Общедидактические методы обучения в преподавании психологии в СУЗах.

Методы обучения в преподавании психологии в школе: специфика и классификация (активные групповые методы социального обучения, метод творческого самовыражения, методы психической саморегуляции и тренировки психических функций, метод экспрессии, метод чтения вслух, метод интроспективного анализа, метод по развитию творческого самочувствия, рефлексивный тренинг).

 

  1. Формы обучения психологии в СУЗах: лекционные, семинарские и лабораторные занятия; уроки психологии.

Определение понятия лекции, история развития лекции, ее место в курсе психологии в СУЗе. Общие требования к лекции. Функции и классификации типов лекций. Методические аспекты разработки и чтения лекции в СУЗе. Схема методического сценария лекционного занятия. Схема анализа лекции.

Понятие семинарской формы обучения. Функции и цели семинарского занятия. Виды семинарских занятий. Специфика семинарского занятия в СУЗе. Требования к проведению семинарского занятия в СУЗе. Схема методического сценария семинарского занятия. Схема анализа семинарского занятия.

Лабораторные занятия по психологии в курсе психологии в СУЗе. Схема методического сценария лабораторного занятия.

Урок как основная организационная форма учебного процесса по психологии в школе. Типы уроков. Схема методического сценария урока. Схема анализа урока.

 

  1. Средства обучения психологии. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по психологии.

Принцип наглядности в преподавании психологии. Виды наглядности (предметная, изобразительная, словесная) в обучении психологии в СУЗе. Демонстрационный эксперимент, факты наблюдения и самонаблюдения, фотографии, схемы как средства наглядности.

Аудио- и видеотехника на занятиях по психологии. Наглядные пособия, требования к их содержанию и оформлению.

Приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания учащихся. Способы активизации мышления учащихся. Основные приёмы, повышающие эффективность запоминания учащихся.

 

  1.  Проблема контроля усвоения психологических знаний.

Проблема контроля усвоения психологических знаний. Функции проверки и оценки знаний, умений и компетенций. Основные принципы проверки и оценки. Типы, виды и формы проверки знаний учащихся по психологии.

 

  1.  Организация самостоятельной работы учащихся по овладению психологическими знаниями.

Специфика самостоятельной работы как формы обучения. Функции самостоятельной работы учащихся. Условия эффективности самостоятельной работы. Виды самостоятельной работы в преподавании психологии: методические рекомендации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.)