Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Теория и методика преподавания психологии в СУЗахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки (естественнонаучная, гуманитарная, практическая). Технология разработки учебного курса по психологии. Основные требования к программе курса психологии в СУЗах. Виды учебно-методических изданий по психологии, их композиционные особенности. Схема анализа учебника (учебного пособия) по психологии.
Понятие учебной задачи, классификации учебных задач. Структура учебной задачи, критерии оценки учебной задачи.
Основные методические принципы обучения психологии. Общедидактические методы обучения в преподавании психологии в СУЗах. Методы обучения в преподавании психологии в школе: специфика и классификация (активные групповые методы социального обучения, метод творческого самовыражения, методы психической саморегуляции и тренировки психических функций, метод экспрессии, метод чтения вслух, метод интроспективного анализа, метод по развитию творческого самочувствия, рефлексивный тренинг).
Определение понятия лекции, история развития лекции, ее место в курсе психологии в СУЗе. Общие требования к лекции. Функции и классификации типов лекций. Методические аспекты разработки и чтения лекции в СУЗе. Схема методического сценария лекционного занятия. Схема анализа лекции. Понятие семинарской формы обучения. Функции и цели семинарского занятия. Виды семинарских занятий. Специфика семинарского занятия в СУЗе. Требования к проведению семинарского занятия в СУЗе. Схема методического сценария семинарского занятия. Схема анализа семинарского занятия. Лабораторные занятия по психологии в курсе психологии в СУЗе. Схема методического сценария лабораторного занятия. Урок как основная организационная форма учебного процесса по психологии в школе. Типы уроков. Схема методического сценария урока. Схема анализа урока.
Принцип наглядности в преподавании психологии. Виды наглядности (предметная, изобразительная, словесная) в обучении психологии в СУЗе. Демонстрационный эксперимент, факты наблюдения и самонаблюдения, фотографии, схемы как средства наглядности. Аудио- и видеотехника на занятиях по психологии. Наглядные пособия, требования к их содержанию и оформлению. Приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания учащихся. Способы активизации мышления учащихся. Основные приёмы, повышающие эффективность запоминания учащихся.
Проблема контроля усвоения психологических знаний. Функции проверки и оценки знаний, умений и компетенций. Основные принципы проверки и оценки. Типы, виды и формы проверки знаний учащихся по психологии.
Специфика самостоятельной работы как формы обучения. Функции самостоятельной работы учащихся. Условия эффективности самостоятельной работы. Виды самостоятельной работы в преподавании психологии: методические рекомендации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.006 с.) |