Рекомендации и подсказки в организации праздника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендации и подсказки в организации праздника

Поиск

В этой статье мы делаем попытку рассмотреть общеметодические подходы к организации праздников. Методика буквально - процесс осуществления задуманной деятельности, совокупность способов и приемов упорядоченных действий по организации чего-либо.

В нашем случае, праздников. Методика - это алгоритм конструирования и организации деятельности.

Праздник основан на ценностях общения, ценностях коллективных переживаний и ценностях творчества в различных видах деятельности. Ведь детский праздник - комплексная, синтетическая деятельность, которая вбирает в себя разнообразные средства эмоциональной выразительности: ритуалы, традиции, элементы театральности и костюмированного шоу, различные жанры художественного творчества; это сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника. Сценарий праздника построен на разноплановом действии - программном и импровизированном, предполагая творческое самовыражение каждого участника в разнообразных ролях и положениях. Дети, участвуя в празднике, всегда ожидают от него что-то необычное, яркое. И бывают очень разочарованы, если их ожидания обмануты. Трудно предугадать, что может быть значимо для школьника на празднике: где, в чем и как проявятся его непосредственность, праздничные чувства, творческая фантазия? Но можно спроектировать события, значительные для активных натур ребят.

Праздник лишь тогда удается когда придумывается, выстраивается на синтезе традиций прошлого и настоящего, самостоятельного творчества участников - детей и опыта мудрых режиссеров - взрослых, которые умеют организовать работу с учетом таких принципов подготовки и проведения детских праздников, как:

1. Коллективность (всеобщее участие детей, педагогов, а по мере необходимости, возможности, желания и родителей в подготовке и проведении праздника);

2. Самореализации каждого ребенка (у каждого должно быть необходимое творческое пространство для выражения своей индивидуальности в любом празднестве);

3. Разумная цикличность праздников (не слишком редко, но и не очень часто; с учётом структуры учебного - года продолжительности четвертей, каникулярного времени, возможности подготовки и эмоционального насыщения).

Праздники - рентген характера растущего юного человека. И этим они значимы для учителей и воспитателей. Праздники нельзя превращать в торгово-бизнесные ярмарки (как и в «праздники желудка»). Они приобщают детей к мировой национальной культуре, к народному досугу, важнейшей частью которых они, праздники, являются.

Праздник лишь тогда Праздник, когда придумывается, выстраивается на синтезе традиций прошлого и настоящего, самостоятельного творчества участников-детей и опыта мудрых режиссеров-взрослых.

Любой праздник - радость: ты получаешь ее от самого участия в нем и оттого, что можешь подарить радость другим. Поэтому все - и взрослые - преподаватели, и дети - учащиеся школы с удовольствием готовятся к празднику, а затем и участвуют в его проведении.

Праздничная программа включает в себя стихи и драматические постановки, вокальные и хореографические номера, а также выступление ребят, обучающихся играть на различных музыкальных инструментах и, конечно - разнообразные подарки, которые готовятся на уроках творчества в начальных классах и в творческих мастерских.

Таким образом, к празднику практически у всех ребят всегда готовы и сделанные своими руками подарки, и разножанровые номера (руководители мастерских, составляя план работы на год, заранее продумывают учебный материал так, чтобы к традиционным праздникам у ребят было чем удивить и порадовать преподавателей, родителей и друзей). Эта система позволяет нам воплощать на практике принцип самореализации каждого ребенка.

О реализации принципов коллективности и разумной цикличности праздников пойдет речь далее.

Любой праздник в школе - праздник «семейный»: на него собирается либо «малая семья» - класс, параллельные классы или две «параллели», либо «большая семья» - учащиеся со своими родителями и преподавателями всей школы, а также выпускники разных лет, которые стараются, по мере возможности, «зайти на огонек», чтобы повидаться со своими преподавателями, бывшими одноклассниками, младшими друзьями.

В течение года в торжественной обстановке «большая семья» обычно собирается около 5-ти раз: 1 сентября, 5 октября, накануне 8 марта и 9 мая, 25 мая; «малая семейка» же - чаще: в дни времен года (4 раза в год), день мальчиков (23 февраля) и день девочек (7 марта), на вечер встречи выпускников. В классах могут также проводиться и нетрадиционные праздники, такие как Рождество, День влюбленных, Масленица или встреча Нового года по восточному календарю и т. п.

Поэтому и в подготовке, и в проведении любого праздника всегда принимают участие абсолютно все дети, а также преподаватели и родители - по мере необходимости возможности и заинтересованности (так мы воплощаем принцип коллективности).

Поздравление, конкурсы, игры, танцевальная часть и угощение - это традиционные компоненты праздничных классных мероприятий, которые имеют менее торжественный, но более спонтанный, импровизированный, развлекательный характер. Проводится это может, как в специально оформленной для мероприятия классной комнате, так и в лесу (на природе вообще - в парке, на берегу реки, водохранилища и т. д.), в друг ом городе, куда ребята едут по случаю торжества и т. п.

Главная задача в том, чтобы ребята не воспринимали праздник только как возможность получить подарок и съесть приготовленные сладости, но ценили возможность коллективной подготовки к нему (лучше - по секрету от других участников, потому что сюрпризы всегда приятны и интересны), возможность порадовать других и пообщаться с друзьями в нетрадиционной обстановке. Поэтому мы стараемся не приучать детей к обильному угощению, длительному поеданию сладостей во время торжества, а поощряем именно деятельную часть мероприятия, где ребята представляют самостоятельно подготовленные номера и спонтанно, творчески проявляют себя в предлагаемых одноклассниками или взрослыми организаторами играх и конкурсах, поздравляя друг друга и гостей: учителей, родителей, братьев, сестер и друзей, которые могут присутствовать на любом празднике не только как зрители, но и как активные его участники; в гости к классу может прийти также и любой другой приглашенный класс.

Праздник как человек интересен своеобразием (нельзя по одному сценарию с одними и теми же участниками проводить не только разные праздники, но и дин и тот же праздник несколько лет подряд). Нельзя, однако, отрицать и традиции - повторение чего-либо: традиционные формы, номера и т. п. - это родное, этого всегда ждут. Все равно любое традиционное действие, повторенное вновь, будет иным по сравнению с предыдущим. Оптимально - сочетать традиции и новые идеи, элементы.

У каждого праздника - своя прелесть, свой характер, свои краски и звуки, у каждого - свое лицо, своя идея. Ведущую идею праздника отражает его наглядность, церемониалы, символы, репертуар концертной части и т. д. Содержание праздника воплощается в музыке, стихах, песнях, тематических, хореографических и актерских постановках, играх конкурсах.

Безусловно, сценарии одного праздника будут абсолютно отличны друг от друга, если будут написаны разными людьми, ведь работа сценариста - это творчество, а оно есть проекция индивидуальности личности. Конечно, и один человек вполне может создавать ежегодно новые сценарии к традиционным праздникам, но «почерк» сценариста и режиссера, его стиль, индивидуальность, подход всегда узнаваемы какой бы неплохой была новая работа на предыдущую.

Поэтому для того, чтобы праздничные представления получились еще более разнообразными и интересными, созданием сценариев и подготовкой к праздникам занимается не один специально назначенный на такую работу человек, а разные представители педагогического коллектива: любой, кто пожелает проявить себя в сценаристском и режиссерском творчестве (а нередко и как исполнитель каких-либо ролей, хореографических номеров, аккомпаниатор или ведущий программы), будь то педагог-организатор, психолог, пре- подаватель-предметник или классный руководитель (ведь преподаватели школы, в большинстве своем, - люди творческие).

Положительный смысл такой работы мы видим не только в том, что каждый праздник получается непохожим на предыдущий, но и в том, что преподаватели имеют возможность самоактуализироваться через творчество, получать удовлетворение от своей работы и показать детям пример того, что творить может каждый, независимо от должности и профессии, а это является очень существенным условием в развитии творческой в личностях воспитанников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.116.170 (0.009 с.)