Содержание книги

  1. Обзор прессы 14 марта 2023 Г.
  2. Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                               


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: Андрей Филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                               



вернуться в оглавление

 

· За неделю с 6 по 12 марта 2023 г. объем погрузки пшеницы через терминалы Новороссийска составил 487 тыс. т.

 

За неделю с 6 по 12 марта 2023 г. объем погрузки пшеницы через терминалы Новороссийска составил 487 тыс. т, что на 19 тыс. т меньше, чем неделей ранее. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Пшеница будет поставлена в Саудовскую Аравию (72 тыс. т), Оман (69 тыс. т), Судан (68 тыс. т) и другие страны.

Зерно Он-Лайн 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморпорт не исключает перенос сроков ряда инвестпроектов в портах на 2025-2026 гг.

 

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Ряд инвестиционных проектов в морских портах со сроком сдачи в 2024 году могут быть перенесены на год-два, сообщил журналистам начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев.

"(Сдвиг возможен - ИФ) по проекту "Новотранс" в Усть-Луге, по проекту зернового терминала в Новороссийске, будет сдвиг по "ВаниноТрансУголь", еще ряд проектов под вопросом", - сказал он.

По словам Болдорева, на перенос сроков влияют разные факторы, но основным является смена поставщиков оборудования. В ряде случаев речь идет о смене проектных решений, корректировке проектной документации.

ФГУП "Росморпорт" является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Компания осуществляет деятельность в 59 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ.

Интерфакс 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство причала для морских судов в Таганроге планируют завершить в мае

 

Таганрог становится все более популярным направлением для туристов. Количество гостей, посетивших приморский город в 2022 году, по оперативным данным выросло по сравнению с предыдущим годом в 1,5 раза и составило более 400 тысяч человек.

Развитию Таганрога как туристического центра особое внимание уделил замгубернатора, куратор города Александр Скрябин на встрече с журналистами в пресс-центре «Интерфакс».

- 2023 год для Таганрога является особенным: в сентябре город отмечает 325-летие со дня основания, а 30 августа - 80-летие со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков, - отметил Александр Скрябин.

В течение года запланировано проведение многих мероприятий, в том числе посвященных дню рождения Петра I, Чеховский книжный и театральный фестивали, «Оборона Таганрога 1855 года», «Зонтичное утро», Чеховская регата «Чайка» и другие.

К своему юбилею город планирует завершить первый этап работ по благоустройству Пушкинской набережной и второй этап работ – в роще «Дубки». Преобразования коснутся семи дворовых территорий, также будет реализован ряд инициатив по губернаторскому проекту «Сделаем вместе».

В рамках дорожной карты по развитию Таганрога правительством Ростовской области совместно с администрацией города и фондом «Дом.РФ» были разработаны мастер-план и дизайн-код Таганрога. Целью этих стратегических документов является пространственное развитие города и приведение его облика к единому стилю.

В текущем году за счет средств федерального гранта (22,9 млн рублей) в центре будут созданы современные санитарные зоны, установлены знаки навигации и закуплено оборудование для проведения городских мероприятий. Кроме того, будет завершена модернизация трамвайной инфраструктуры.

- В настоящее время в морском порту Таганрога ведутся работы по устройству плавучего причала общей протяженностью 96 м для приема пассажирских судов. С ходом работ по созданию этой платформы ознакомилась в сентябре прошлого года во время своего визита председатель Совета Федерации РФ Валентина Ивановна Матвиенко, - рассказал Александр Скрябин. - Завершение строительства причала планируется в мае, все работы ведутся в соответствии с графиком. Все это, несомненно, скажется на росте числа туристов, посетивших город.

Напомним, что дорожная карта по развитию города реализуется под личным контролем губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева и председателя Совета Федерации РФ В.И.Матвиенко. Дорожная карта включает в себя шесть разделов («Туризм и культура», «Транспорт», «Дороги», «ЖКХ и благоустройство», «Экология», «Комплексное развитие города – медицина, образование, спорт, связь»). Реализация мероприятий финансируется за счет средств из федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет привлечения частных инвестиций.

НИА-Ростов 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Структура миллиардера Владимира Лисина продала «Таганрогский морской торговый порт»

 

Принадлежащая предпринимателю Владимиру Лисину «Первая Портовая Компания» продала 91,6% акций АО «Таганрогский морской торговый порт» предприятию ООО «Лемар». Сделка состоялась в 2022 году, сообщает пресс-служба «ППК».

«Решение "Первой Портовой Компании" о выходе из капитала АО "Таганрогский морской торговый порт" обусловлено стремлением группы сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных бассейнах, обеспечивающих возможность обслуживания судов повышенного дедвейта», — прокомментировала сделку пресс-служба.

Подробности и коммерческая составляющая не раскрывается. По данным сайта таганрогского порта, в декабре также состоялось собрание акционеров, на котором было принято решение о досрочном прекращении полномочий Управляющей организации ООО «Управление транспортными активами». Был избран новый совет директоров, в который вошли Евгений Кайль, Ауес Шогенов, Виктор Чертков, Владимир Поздняк и Олег Чернов, который также был избран председателем совета директоров. Также был назначен генеральный директор — Сергей Нарышкин.

АО «Таганрогский морской торговый порт» имеет семь грузовых причалов с максимальной осадкой пять метров. Общая площадь складов всесезонного порта составляет 46,6 тыс. кв. м. В 2021 году грузооборот предприятия составил 1,231 млн т. По информации «СПАРК-Интерфакс», выручка порта в 2021 году составила 684,2 млн руб., а чистая прибыль — 37,7 млн рублей.

Коммерсантъ Ростов-на-Дону 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания самого богатого бизнесмена России продала свою долю в порту Таганрога

 

Принадлежащая самому богатому бизнесмену России Владимиру Лисину «Первая Портовая компания» продала 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт». Новым владельцем стало ООО «Лемар». Об этом сообщает издание «Город N».

Отмечается, что о планах продать свою долю компания заявляла еще в 2015 году. Однако тогда сделка сорвалась.

Свое решение о продаже доли в порту Таганрога в компании обосновали тем, что хотят сфокусироваться на развитии мощностей в глубоководных портах. В Таганроге же с глубиной постоянные проблемы.

— Решение «Первой Портовой Компании» (ППК) о выходе из капитала АО «Таганрогский морской торговый порт» обусловлено стремлением группы сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных бассейнах, обеспечивающих возможность обслуживания судов повышенного дедвейта, — рассказали в пресс-службе компании.

При этом информации о новом собственнике порта практически нет. Известно, что ООО «Лемар» работает более 5 лет и оказывает «полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по всему миру». При этом источник издания сообщает, что компания могла действовать в интересах другой компании, которая не хочет себя афишировать.

Впрочем, как отметил гендиректор исследовательского агентства Infranews Александр Безбородов, порт Таганрога очень невыгодный актив. Всему виной проблемы с глубиной моря, которая постоянно уменьшается. Он отметил, что вся прибыль от его работы не покрывает затрат на дноуглубительные работы, которые постоянно необходимы для его функционирования.

Блокнот Ростов-на-Дону 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Крымские порты передадут в ведение Росморпорта

 

Крымские порты будут переданы в ведение ФГУП "Росморпорт". Об этом "Вести Крым" рассказал постпред Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов.

«Наши порты многопрофильные. Поэтому задача – приведение портов в порядок, подготовка соответствующих глубин к причалам, модернизация оборудования, в том числе краны Все это требует определённых усилий со стороны не только крымских, но и федеральных властей. Целый ряд портов будет передаваться в федеральные структуры Росморпорта», – заявил он.

Вести Крым 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Порты Мариуполя и Бердянска будут задействованы в грузовом сообщении в навигацию 2023 года

 

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Порты Мариуполя и Бердянска будут задействованы в грузовом сообщении в навигацию текущего года, сообщил замглавы Росморречфлота Константин Анисимов в рамках круглого стола "О состоянии инфраструктуры морских и речных портов, приоритетном развитии внутренних водных путей Российской Федерации" в Совете Федерации.

"По грузовому сообщению эти два порта [Мариуполь и Бердянск] будут задействованы, уже были задействованы в прошлую навигацию, в эту навигацию будут также задействованы", - сказал он.

Анисимов отметил, что говорить на текущий момент о развитии пассажирских перевозок преждевременно.

В октябре прошлого года Росморречфлот заявлял, что план восстановления портовой инфраструктуры новых территорий РФ - ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей - прорабатывается.

ТАСС 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Слухи о смерти турецкого транзита сильно преувеличены

 

Bloomberg сообщил, что с 1 марта Турция прекратила пропускать транзитные грузы, предназначенные для российских получателей. SeaNews задал вопрос, действительно ли это так, участникам рынка, работающим в Новороссийске, который является основной точкой входа на российский рынок для товаров, следующих из Турции или через ее территорию.

По словам нашего источника, проблем с грузами, которые перевозятся линиями, имеющими сервисы на РФ, и которые через Турцию без перетарок проблем нет. Проблем с грузами, которые в Турции оформляются в режиме транзита, тоже нет, если нет санкционных кодов. Впрочем, даже если санкционные коды, у турецких таможенников есть лазейка, и в режиме транзита их пропускают, говорит собеседник SeaNews.

Проблемы возникают, если груз помещается на СВХ и Турция оформляет реэкспорт. Однако и с этими грузами ситуация отличается в различных портах – так, в Стамбуле они «подвисли», а в Самсуне все нормально.

«Все зависит от конкретного случая – как и какой экспедитор проводит оформление. Если процедура проводится как транзит, то без проблем, а если по схеме реэкспорта, национализации товара, то возникают проблемы, – пояснил источник. – С транзитом проблем нет, грузы перетариваются».

SeaNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Перегружаемая российская нефть с одного танкера на другой поставила новый рекорд

 

Транспортировка нефти между танкерами – это весьма эффективная уловка, позволяющая скрыть место происхождения (добычи) нефти и тем самым вывести ее из-под ограниченный, возникших под действием санкций и эмбарго.

Эмбарго на ввоз российской нефти, доставляемой по морским путям, введенное европейскими государствами, продолжается уже три месяца, а эмбарго на нефтепродукты – один месяц. Данные ограничения стали причиной полного закрытия Европы от «морской» российской нефти. Наиболее сильным последствием этого решения на данный момент является рекордно увеличившаяся перегрузка российской нефти с одного танкера на другой с целью сокрытия страны добычи ресурса. Западные специалисты заявили, что данная тенденция сильнее всего замечается в двух местах Средиземного моря: недалеко от Греции (на востоке моря) и рядом с Сеутой, испанским эксклавом, расположенном в Марокко (на западе). За февраль танкеры обменялись 22 млн баррелей российской нефти и дизельного топлива. В январе этого года показатель обмена составил на 3,8 млн баррелей меньше. Таким образом, в феврале был установлен новый рекорд.

Перегрузка российской нефти рядом с греческим портом Каламата в феврале увеличилась более чем на 60% в сравнении с первым месяцем года и достигла практически 9,5 млн баррелей. А вот недалеко от Сеуты транспортировка нефти с одного танкера на другой в феврале несколько сократилась (примерно 4,4 млн баррелей). Практически 6 млн баррелей нефти из России было поменяно между танкерами в третьем перегрузочном хабе – рядом с островом Йосу, находящемся рядом с югом Кореи.

Перегрузка нефти между танкерами впервые была использована гораздо раньше, однако основное ее использование пришлось именно на 2022 год. Ранее этим способом пользовались венесуэльские и иранские трейдеры, ресурсы которых находились под санкциями США и европейских стран. Сейчас специалисты убеждены, что преимущественная часть танкеров с перегруженной нефтью доставляется не в порты европейских стран, а на восток – в Китай, Сингапур, Индию и даже Малайзию. Вышеуказанным странам российская нефть продавалась в среднем по 46 долларов, что гораздо ниже ценового потолка, введенного европейскими странами (60 долларов за баррель). Такая весомая скидка объясняется желанием сильнее привлечь потенциальных покупателей и убедить импортеров в намерении наладить взаимоотношения.

Сокрытие места происхождения нефти полезно не только импортерам, но и судовладельцам. Дело в том, что страховка российской нефти стоит гораздо дороже, чем страховка ресурса из других государства. Аналитики зафиксировали увеличение перевозимых по морю объемов нефти за последние несколько месяцев. За первые месяцы текущего года данные поставки возросли на 23 млн баррелей. К началу марта общее количество российской нефти, доставляемой морским путем, достигло 94 млн баррелей.

ГлобалМСК.ру 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Степаньян К.А. прокомментировал новость о разработке программы государственных субсидий на закупки флота для внешнеторговых операций

 

Правительство РФ разрабатывает программу государственного субсидирования ставки по кредитам на закупку 85 судов для экспортно-импортных операций России. Предполагается, что банки выделят более 150 млрд рублей, из которых правительство субсидирует около 70 млрд рублей.

Речь идет о судах разных типов и размеров, как подержанных, так и строящихся, прежде всего о 60 балкерах, в том числе о 12 Capesize. В отличие от других программ, стимулирующих строительство судов на российских верфях, эти субсидии должны распространяться на закупку продукции зарубежных верфей и флота на вторичном рынке.

«Программа субсидирования приобретения б/у флота актуальна была всегда, к сожалению до 2022 г. вся инициатива была отдана иностранному флоту. С его уходом российские судовладельцы принимают меры по обеспечению внешнеторговых перевозок. Решение о начале программы субсидий поддержит усилия российского морского бизнеса по обновлению флота, по увеличению количества флота под российским флагом или контролируемого российскими лицами. В предыдущие несколько лет отлично показали себя меры по поддержке российского судостроения, основной частью которых также была компенсация процентной ставки, в результате рынок получил новый современный флот, построенный на российских предприятиях. Не сомневаюсь, что разрабатываемые меры позволят качественно пополнить флот во многих необходимых сегментах. Совфрахт заинтересован в приобретении балкерного и танкерного флота по программе субсидирования на условиях льготной кредитной ставки» — прокомментировал новость первый заместитель генерального директора по морским перевозкам АО «Совфрахт» Степаньян Карен Альбертович.

Совфрахт 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузы снова поплыли в порт Петербурга

 

Несмотря на огромное количество сухопутных маршрутов в России – в том числе для автомобильных и ж/д перевозок, доставка по морю ценится многими логистическими операторами благодаря относительно низкой стоимости услуги и быстроте. Поэтому, например, Большой порт Санкт-Петербурга долгое время обеспечивал большую долю экономики города.

Однако, в прошлом году санкционная политика западных стран лишила российские компании прежних партнёрских связей с иностранными предприятиями – и как следствие оказала негативное влияние на объемы товарооборота БПСПб.

«Чтобы заработать репутацию, нужно несколько лет, так что в 2023 году их усилия не приведут к восстановлению грузооборота БПСПб до уровня 2021 года», — говорит член правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрий Ковалев.

Тем не менее, определённые подвижки в этом направлении есть. Так, через БПСПб увеличились объемы перевалки угля. Более того, именно в порт Петербурга приходят автотехника из Китая благодаря развитой инфраструктуре и большому обьему складских площадей.

Также быстро наращиваются в петербургском порту морские грузоперевозки в сторону Калининграда. На четырех действующих в этом направлении линиях уже работает около 20 судов. Этот тренд возник из-за отказа Литвы пропускать по железной дороге до половины грузов из России в Калининград. Увеличить грузооборот БПСПб может и создание в порту Бронка белорусских терминалов — для переориентирования в Санкт-Петербург около 20 млн тонн белорусских грузов: минеральных удобрений, лесных и накатных грузов, контейнерных грузов.

Безусловно, определённую конкуренцию БПСПб создают порты Новороссийска и Дальнего Востока. Новороссийск за последний год в принципе стал ключевой точкой для приёма и отправки грузов из Турции – нового «окна в Европу» для России.

«По нашим данным, спрос на доставку по этому направлению увеличился в среднем на 30%, — отмечают в «Деловых Линиях». — Несмотря на рост логистических затрат и увеличение времени доставки, маршрут прекрасно работает. У нас есть собственная сборная контейнерная линия из Европы через Турцию для компаний и индивидуальных предпринимателей (перевозятся в основном запчасти, оборудование и комплектующие). В ноябре 2022 года также была запущена доставка товаров из Турции для физических лиц (доставляют спортивный инвентарь, мебель, строительные материалы, товары для дома и сада)».

Однако, БПСПб имеет более развитую инфраструктуру – и уже фигурирует в других логистических проектах. Так, развивается МТК «Север — Юг» — прямой морской коридор между БПСПб и портом Нава-Шева, в обход Европы через Суэцкий канал. Летом 2022-го транспортно-экспедиторская компания «Модуль» организовала экспорт в Индию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона из расположенного на территории БПСПб многофункционального морского терминала «Петролеспорт» (входит в группу Global Ports) российских грузов, в том числе бумаги, химической продукции, пиломатериалов. В свою очередь, из Нава-Шева в «Петролеспорт» ходят суда с индийскими грузами, включая текстиль, рис, химическую продукцию, лекарства, оборудование.

Life-24.com 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства реформирует организационную структуру под задачи рынка

 

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) реформирует организационную структуру Главного управления (ГУР).

Новая структура, которая будет действовать с 7 апреля 2023 года, отражает современный подход, направленный на усиление позиций РС за счет консолидации профильных знаний, современных методик и инструментов верификации, а также расширения спектра предоставляемых услуг.

По итогам работы в 2022 году в условиях ограничительных мер со стороны Европейского Союза (включая пакет прямых санкций ЕС против Регистра), а также на основании предметного анализа текущей ситуации и прогнозируемых последствий, РС сформулировал концептуальный план мероприятий для обеспечения устойчивого развития организации.

Цель изменений – качественная трансформация Регистра в широкоформатный центр морских компетенций, с акцентом на актуальные потребности клиентов в части готовых решений и комплексных услуг «под ключ». Эффективное замещение иностранных компаний в сегменте сертификации и морского консалтинга – в числе приоритетов.

В основе обновленной концепции развития РС лежит совершенствование типовых процессов классификации морских объектов и внедрение новых, востребованных направлений услуг.

Как пояснил и.о. генерального директора РС Сергей Куликов, РС обладает всем необходимым для развития: компетенциями, опытом классификации судов и морской техники, современным профильным программным обеспечением, высококвалифицированным персоналом. Рациональная комбинация существующих ресурсов РС, наряду с активным сотрудничеством с профильными структурами и ключевыми клиентами, позволит осуществить поэтапное и успешное выполнение поставленных амбициозных задач.

Российский морской регистр судоходства 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности

 

Проект Федерального закона N 1193622-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 02.03.2023)

В целях оптимизации финансовых и организационных затрат субъектов транспортной инфраструктуры без снижения уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта от актов незаконного вмешательства Правительством РФ подготовлен проект Закона, в частности, предусматривающий:

- исключение из определения транспортных средств, применяемого в Федеральном законе "О транспортной безопасности", маломерных судов морского и внутреннего водного транспорта, не используемых в коммерческих целях;

- установление возможности использования обученных и аттестованных служебных собак для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

За Правительством РФ предлагается закрепить функции по установлению порядка использования специальных, разыскных и караульных служебных собак при осуществлении защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Полномочия по определению порядка обучения, аттестации и порядка приобретения и содержания служебных собак возлагаются на Минтранс России.

Перейти в текст документа https://www.consultant.ru/law/review/208595169.html
КонсультантПлюс 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение тарифа на дополнительные экологические услуги Дальневосточного бассейнового филиала

 

Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении с 1 апреля 2023 года тарифов на дополнительные экологические услуги, оказываемые Дальневосточным бассейновым филиалом в морском порту Владивосток по очистке акваторий водных объектов, прилегающих к причалам, от нефтепродуктов и другого плавающего твердого мусора.

Более подробно с информацией о размере нового тарифа на дополнительные экологические услуги Дальневосточного бассейнового филиала в морском порту Владивосток по очистке акваторий водных объектов, прилегающих к причалам, от нефтепродуктов и другого плавающего твердого мусора можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Дальневосточного бассейнового филиала».

ФГУП «Росморпорт» 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На 10 неделе на основных исследуемых трейдах наблюдается снижение ставок

 

На 10 неделе на основных исследуемых трейдах наблюдается снижение ставок. Рост отмечен только из Китая на порты Японии.

Ставки на перевозки контейнеров из Китая на порты Северной Европы на прошлой неделе опустились на 5,6%. На средиземноморском трейде снижение составило 1,7%.

Ставки на порты западного побережья США опустились на 4,4%, на порты восточного побережья – на 3,2%.

Ставки из Китая на Персидский залив на 10 неделе уменьшились на 5,3%, на Австралию и Новую Зеландию – на 4,1%. Ставки на Южную Америку также в минусе — на 3,1%.

На внутриазиатском трейде произошло увеличение ставок на перевозках из Китая на порты Японии — плюс 2,2%. В то же время ставки на порты Южной Кореи показали снижение – на 4,6%.

SeaNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Дноуглубительную технику выведут в Волго-Каспийский морской канал к концу марта

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 13 мар - РИА Новости. Дноуглубительную технику планируется вывести в Волго-Каспийский морской судоходный канал к концу марта, сообщает администрация губернатора Астраханской области.

В текущем году "Росморпорт" развернет самые масштабные дноуглубительные работы в истории функционирования Волго-Каспийского морского судоходного канала. Планируется поднять со дна около 12 миллионов кубометров грунта, обеспечив до конца года проходные глубины канала в 4,5 метра. Это позволит заметно увеличить грузопоток, проходящий через порты региона.

"По словам Ильи Волынского (министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области), ожидается, что к концу марта в канал выведут дноуглубительную технику. Работы должны начаться после отмены ледовой обстановки. В канале строят заградительные дамбы", - говорится в сообщении. Планируется, что канал будет реконструирован до 2027 года, его эффективность и пропускная способность увеличатся.

Канал имеет стратегическое значение - он является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. К тому же состояние канала и портовых сооружений сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и со странами Персидского залива.

Ранее губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным обратился с просьбой поручить федеральному Минтрансу интенсифицировать работы по обеспечению проходных глубин канала в 4,5 метра. В декабре глава государства дал задание отраслевому ведомству провести дноуглубление канала для обеспечения проходной осадки судов в 4,5 метра в 2023 году.

РИА Новости 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На содержание инфраструктуры ВВП ежегодно выделяется 22 млрд рублей — Счетная палата

 

На содержание инфраструктуры внутренних водных путей (ВВП) ежегодно выделяется 22 млрд рублей. Об этом в Совете Федерации в ходе круглого стола, посвященного состоянию инфраструктуры морских и речных портов и развитию ВВП, рассказал аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов.

«Это соответствует нормативам, утвержденным правительством Российской Федерации. Росморречфлот должен к 2025 году увеличить протяженность рек с гарантированными габаритами до 51 тыс. км. Необходимо отметить, что указанные нормативы рассчитаны с учетом балансовой стоимости сооружений, сформированных на 1 января 2011 года, и сегодня фактически требуют корректировки. Мы направляли предложение и в Минтранс, и в Росморречфлот. Сейчас проводится соответствующая работа. Это должно позволить агентству расширить поставленные задачи», — рассказал Валерий Богомолов.

Он также напомнил, что необходимым финансированием обеспеченны работы по строительству судов технического флота для администраций бассейнов ВВП. При этом, по данным Счетной палаты, ежегодно администрации не задействуют целый ряд судов, годных к эксплуатации.

«И для этих же бассейнов строятся новые суда аналогичного типа. По результатам проверки по данной тематике мы направляли Росморречфлоту соответствующие рекомендации. Рассчитываем, что они будут реализованы», — заявил аудитор.

PortNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На проекте «Восток Ойл» проведена уникальная операция по параллельной разгрузке морских судов на ледовый припай

 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. «РН-Ванкор», оператор масштабного добывающего проекта «Восток Ойл», провел уникальную операцию по параллельной разгрузке судов на ледовый припай реки Енисей в районе мыса Таналау.

Одновременная разгрузка на ледовые припаи выполнена с двух судов – «Утренний» (2 800 тонн грузов) и «Григорий Шелехов» (1 800 тонн грузов). В номенклатуре доставленных грузов – гусеничная техника и вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода, который соединит объекты нефтепромысла и порт «Бухта Север».

Производственная база Таналау стала первой базой масштабного проекта «Восток Ойл» на Таймыре, которая в этом году приняла суда для разгрузки на ледовые припаи. Ледокольную проводку морских сухогрузов обеспечивают 3 ледокола, среди которых новый атомный ледокол «Урал».

Намораживание припаев вдоль береговой линии Енисея для швартовки морского судна была опробована «РН-Ванкор» год назад. Основными условиями реализации данной технологии стали достаточная ширина припая и толщина льда, обеспечивающая его грузоподъемность. Для постановки сухогруза на припай выполняются специальные пропилы во льду, благодаря которым судно может с правильной траекторией вплотную подойти к грузовой площадке.

В настоящее время завершаются работы по организации ледовых береговых припаев на Енисее для приемки грузов на производственных базах «Караул» и «Воронцово». Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. В целом, в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства первоочередных объектов масштабного проекта «Восток Ойл».

НИА-Красноярск 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершился очередной кругорейс Новороссийск – Тартус – Новороссийск принадлежащего ООО «Оборонлогистика» сухогруза «Спарта IV»

 

6 марта 2023 г. завершился очередной кругорейс Новороссийск – Тартус – Новороссийск принадлежащего ООО «Оборонлогистика» сухогруза «Спарта IV».

В феврале 2023 г. «Спарта IV» перевезла в Сирию гуманитарную помощь, предназначенную для жителей пострадавших от землетрясения сирийских провинций.

В обратном направлении сухогруз доставил достаточно крупную партию коммерческого груза: в порт Новороссийск прибыли рефконтейнеры с сирийскими апельсинами, оливковое масло и продукция текстильной промышленности.

Сирийское оливковое масло уже получило положительные отзывы российских покупателей. Сезон сбора апельсинов и мандаринов в прибрежных районах Сирии в самом разгаре. Ежегодно в стране выращивают до миллиона тонн цитрусовых. Поставщики и производители рассчитывают на успешную реализацию своей продукции в российских торговых сетях.

Сирия также знаменита производством хлопка, шерсти, нейлона и натурального шёлка. Сирийские ткани закупались ещё в СССР и хорошо знакомы жителям нашей страны. Многие фабрики в Алеппо, Дамаске и Хомсе не останавливали работу в тяжёлый для страны период, а сейчас наращивают производство и возвращают продукцию на российский рынок.

В 2023 году в условиях западных санкций наблюдается активное сотрудничество российских и сирийских производителей, причём торговля идет в обоих направлениях. В ближайших планах российских поставщиков направить в Сирию подсолнечник и муку, а обратно – текстиль и фрукты.

Перевозки осуществляются в рамках совместной работы российских и сирийских компаний по реализации соглашений в сфере торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.

Быстроходный сухогруз «Спарта IV» предназначен для доставки генеральных, контейнерных и навалочных грузов, а также транспортировки грузов, требующих особых условий, включая скоропортящиеся продукты, опасные грузы, автомобили, тяжеловесную строительную технику и негабаритные грузы.

Судно имеет два грузовых трюма и способно погрузить 630 TEU, в том числе 44 контейнера рефрижераторного типа. Два грузовых крана грузоподъемностью 55 тонн каждый позволяют оперативно осуществлять грузообработку. Дедвейт «Спарта IV» – 8 625 тонн.

ООО «Оборонлогистика» 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На паромную линию Санкт-Петербург — Калининград вышел ещё один сухогруз

 

После зимней стоянки на паромную линию Санкт-Петербург — Калининград вышел сухогруз «СТК-1023». Об этом в своём Telegram-канале сообщил перевозчик «Алгоритм групп».

12 марта судно завершило погрузку в Калининградском морском торговом порте и направилось в Северную столицу. Два других судна компании продолжают работу. «Пола Мария» в настоящее время следует в Калининград, «Пола Гали» стоит под погрузкой в порту Бронка. Согласно графику, оба судна прибудут в Калининградскую область 14-15 марта.

На линии Усть-Луга — Балтийск в феврале в полтора раза сократился объём грузоперевозок. В Калининградскую область доставили 44,7 тыс. тонн различных товаров, что в полтора раза меньше январской загрузки. Одной из причин уменьшения грузооборота стал затянувшийся ремонт парома «Балтийск».

Клопс 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Более трети от всех ячеек электронных навигационных карт отредактируют в 2023 году картографы Обь-Иртыша

 

185 ячеек электронных навигационных карт на 4501 километрах водных путей запланировали откорректировать в 2023 году сотрудники службы картографии ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть». Это составит более 35-ти процентов от всего объёма электронных навигационных карт Обь-Иртышского бассейна. Общая протяжённость внутренних водных путей, охваченных ЭНК, составляет 12229 км. Информация о них хранится на 721 единицах ячеек ЭНК.

Данные для обновления и корректуры электронных навигационных карт картографы получают от специалистов русловых изыскательных партий, работающих в филиалах. Кроме того, обстановочные бригады, чьи суда оснащены судовыми обстановочными комплексами, также предоставляют данные картографам. Напомним, что в этом году 4 обстановочные бригады Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства, а также 6 обстановочных бригад– Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства – получат новые обстановочные комплексы.

Работа по корректировке ячеек электронных навигационных карт специалистами Обь- Иртыша ведется ежегодно.

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В навигацию 2023 года в морской порт Беринговский доставят новую 500-тонную баржу

 

Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин осмотрел производство компании "Берингпромуголь" на месторождении "Фандюшкинское поле".

Об этом он сообщил в своем телеграм-канале.

Он отметил, что в 2022 году впервые в истории Чукотки отгружено 1,066 млн тонн угля, преимущественно на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Компания продолжает развивать проект и увеличивать добычу: по итогам 2022 года добыто 1,523 млн тонн угля (+48% к 2021 году), построен первый модуль обогатительной фабрики, идут пуско-наладочные работы. Уникальная технология замкнутого цикла - фабрик такого типа в стране всего три. Ввод в эксплуатацию запланирован на август 2023 года", - написал губернатор.

Он также сообщил, что в навигацию 2023 года в морской порт Беринговский доставят новую 500-тонную баржу.

В рамках развития инвестпроекта компания "Берингпромуголь" занимается реконструкцией морского порта Беринговский - проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

"Всё это поможет реализовать план - до 2024 года выйти на уровень добычи в 2 млн тонн и отгрузки 1,5 млн тонн угля", - отметил Роман Копин.

Корабел.ру 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Выручка холдинговой компании "Новотранс" по МСФО в 2022 году выросла на 43%

 

Выручка холдинговой компании "Новотранс" по МСФО в 2022 году выросла на 43% по сравнению с предыдущим годом и составила 52,3 миллиарда рублей, говорится в презентации компании.

В частности, 75% выручки принесло группе оперирование вагонами, 19% - ремонт вагонов, 6% - прочее.

Чистая прибыль группы выросла в 2 раза и составила 16,3 миллиарда рублей.

EBITDA "Новотранса" в 2022 году увеличилась на 68% - до 27,6 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA - на 8 процентных пунктов, до 53%.

Чистый долг снизился за год на 33% - до 27,7 миллиарда рублей. Соотношение чистый долг к EBITDA по итогам 2022 года составило 1 против 1,3 годом ранее.

Группа компаний "Новотранс" основана в 2004 году. Принадлежит бизнесмену Константину Гончарову. Один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ. Сервисное и техническое обслуживание все вагоны проходят на собственных вагоноремонтных заводах "Новотранс" в Алтайском крае, Кемеровской, Московской и Иркутской областях.

Интерфакс 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузоотправители не будут готовы к повышению железнодорожных тарифов

 

Размер предлагаемого инвесттарифа, за счет которого предлагается финансировать строительство объектов на Восточном полигоне, должен быть просчитан с учетом возможностей грузоотправителей с одной стороны, а с другой стороны, с учетом приоритетов строительства того или иного объекта инфраструктуры. Такую позицию «РЖД-Партнер» высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

«Идея, на наш взгляд, видится как здравая при условии, что размер тарифа будет учитывать возможности грузоотправителей, а также тот факт, что средства получаемые за счет него, будут аккумулироваться и направляться на исключительно на расширение Восточного полигона», - говорит И. Макаров.

По его прогнозу, грузоотправители не будут готовы к повышению тарифов. Однако здесь вопрос в темпах роста этого тарифа. Если повышение будет плавным и при этом грузоотправители будут понимать, что эти средства идут именно на увеличение пропускной способности железных дорог, эксперты АКРА полагают, что в таком случае их негодование не будет столь острым.

«Расширение мощностей БАМа для дополнительного вывоза угля – это актуальный вопрос, учитывая информацию о большом скоплении вагонов на путях и невозможности вывезти уголь с некоторых месторождений», - рассуждает И. Макаров.

Ускорить ввод объектов Восточного полигона в текущих условиях, по мнению эксперта, могут только своевременное и целевое использование средства выделенных на эти цели, а также четкая приоритизация объектов инфраструктуры по срокам ввода.

РЖД-Партнер 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На 16 перегонах линии Комсомольск – Ванино в 2023 году планируется ввести вторые пути во временную эксплуатацию

 

Работы идут в рамках II этапа программы развития Восточного полигона.

Вторые пути должны быть построены на перегонах Блокпост 9 км – Кумтэ, Селихин – Эльдиган, Тудур – Пони, Гурское – Почепта, Кенай – Удоми, Удоми – Оунэ, Дакка – Датта, Кенада – Джигдаси, Джигдаси – Кото, Тулучи – Акур, Разъезд 323 км – Людю, Тумнин – Дайчи, Хуту – Имбо, Усть-Орочи – Чепсары, Ландыши – Дюанка, Дюанка – Токи.

Кроме того, планируется возвести двухпутную вставку на перегоне Дайчи – Хуту с примыканием к разъезду Дайчи и реконструировать участок Оунэ – Высокогорная в целях будущей электрификации линии Комсомольск-Сортировочный – Ванино.

Добавим, 6 марта 2023 года на заседании Совета потребителей РЖД одобрен перечень первоочередных объектов проекта развития Восточного полигона, планируемых к вводу во временную эксплуатацию в этом году и влияющих на достижение показателя суммарной провозной способности участков БАМа и Транссиба в 173 млн т. Всего к реализации определено 83 объекта.

РЖД-Партнер 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Конференции ShippingRu и RailRu

 

На конференции в рамках Транспортного дня: “ShippingRu 2023″ и “RailRu: вагоны и грузы 2023″ (23 марта, Москва) уже зарегистрировались следующие спикеры:

FESCO, Трансконтейнер, Уралвагонзавод, M.A.Research, Национальный исследовательский, Центр перевозок и инфраструктуры, ЮФ Ремеди, Алтайвагон, Новоморснаб, ГК РусИранЭкспо, TMBCL, РЖД Логистика, ГК АРИВИСТ, UMNO.digital/ГК НефтеТрансСервис, Морской Инжиниринговый Центр Спб, ИПЕМ, МАРИНЕРУС, Газпромбанк Лизинг, C-Shipping, GEFCO Россия, SeaNews, ЦДУ ТСК ОАО “РЖД”, ГК JUST

Мероприятия пройдут 23 марта в отеле “Azimut Смоленская Сити” с единым пространством для общения делегатов двух конференций.

На конференциях эксперты поделятся фактами и профессиональным мнением о тенденциях развития грузоперевозок России, опытом оптимизации логистики. Кроме того, делегаты смогут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.

Среди основных вопросов “ShippingRu 2023″:

Влияние санкций на конъюнктуру фрахтового рынка.

Рынок контейнерных перевозок в России.

Новые проекты в морской отрасли. Мощности морских портов РФ.

Переориентация грузопотоков, новые маршруты.

Строительство новых терминалов, ОЭЗ, индустриальных парков.

Антикризисная стратегия в логистике: цифровой документооборот, особенности финансовых операций, страхование и безопасность в новых реалиях

Среди ключевых блоков “RailRu: вагоны и грузы 2023″:

Конъюнктура рынка жд перевозок в России. Тарифы и ставки.

Рынок лизинга ПС.

Санкции и переориентация грузопотоков.

Динамика на рынке экспортной номенклатуры грузов.

Жд инфраструктура и логистика на стыке с другими модальностями.

Вагоностроение и вагоноремонт: тенденции.

Организатор мероприятия: ВИВА КОНСАЛТ

При поддержке: ПортНьюс, КорабелРу, SeaNews, Ассоциации “Афанасий Никитин”, ЮФ “Ремеди”, C-Shipping

Узнать о новостях мероприятия и получить подробную информацию об условиях участия в конференциях можно по тел. +7 (958) 197-75-03, либо по адресу info@vivaconsult.ru, веб-страница: https://shipru.ru/ и https://rail-ru.ru/

SeaNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· С собственника выброшенного на мель под Геленджиком сухогруза Rio хотят взыскать 647 млн рублей

 

Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора направило собственнику судна Rio, которое в декабре 2018 года село на мель в районе Геленджика, требование о добровольном возмещении вреда, причиненного Черному морю на сумму 647,8 млн рублей, сообщает пресс-служба ведомства.

12 декабря 2018 года у сухогруза Rio в порту Новороссийска оторвался якорь, после дрейфа судно село на мель в районе Кабардинки. На момент инцидента на борту корабля находился 21 человек, в числе которых были преимущественно граждане Сирии и один гражданин Румынии. Никто не пострадал. До настоящего времени судно находится на мели.

Как отметили в ведомстве, в ноябре 2022 года капитан морского порта Новороссийск издал распоряжение «Об удалении затонувшего имущества – т/х «RIO»». Затем сотрудники Росприроднадзора провели выездное обследование акватории Черного моря в районе выброшенного на мель судна.

«Поскольку указанное судно является отходом, сотрудники Управления Росприроднадзора произвели расчет размера вреда, причиненного Черному морю сбросом и захоронением отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств, других крупногабаритных отходов производства и потребления, который составил более 647 млн рублей», - уточняется в сообщении.

Материалы выездного обследования направили в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», сухогруз Rio, севший на мель под Геленджиком, включили в перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным.

Деловая газета. Юг 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Приморская транспортная прокуратура помогла морякам получить более 8,9 млн рублей задолженностей

 

Всего добиться выплаты заработной платы благодаря мерам прокурорского реагирования и различным координационным мероприятиям в 2022 году удалось 45 труженикам флота.

В целом Приморская транспортная прокуратура уделяет надзору за соблюдением трудовых прав российских моряков особое внимание. В том числе это касается своевременного получения зарплаты в полном объеме. В частности, по результатам рассмотрения судом исковых заявлений транспортного прокурора иностранного работодателя обязали погасить задолженность по заработной плате перед 19 моряками на сумму более 4,7 млн рублей. Большую часть этих денег – около 4,2 млн рублей – они уже получили. Помимо этого, не дожидаясь вынесения судебных решений еще по 10 искам, работодатель добровольно выплатил морякам свыше 3 млн рублей.

Стоит особо отметить, что прокуратура принимала меры по защите трудовых прав работников российских судоходных компаний, находящихся в стадии банкротства: именно на них приходится основной объем невыплат. В частности, ведомство постоянно осуществляет надзор за деятельностью арбитражных управляющих. Когда имущество организаций-банкротов продается, она контролирует, чтобы из этих средств выплачивалась задолженность бывшим работникам.

В результате этой работы конкурсного управляющего одного из предприятий за нарушения и неэффективную работу привлекли к дисциплинарной ответственности. Другой компании-должнику, наоборот, удалось успешно реализовать дорогостоящее имущество и частично погасить задолженность перед несколькими десятками моряков размером более 3 млн рублей.

Как уточняют в прокуратуре, сходить с выбранного курса там не намерены: надзорная деятельность по защите трудовых прав продолжается и в этом году.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что заинтересованность и активное участие государственных органов в обеспечении соблюдения законодательства в сфере трудовых прав, в том числе касающихся выплаты зарплаты очень важны. Только когда все работодатели поймут, что за нарушения им грозит реальное судебное преследование и наказание, они будут с большей ответственностью относиться к выполнению своих прямых обязанностей.

РПСМ 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Разлив мазута с затонувшего танкера Princess Empress в водах Восточного Миндоро на Филиппинах растянулся более чем на 6 км.

 

БАНГКОК, 13 марта. /ТАСС/. Разлив мазута с затонувшего танкера Princess Empress в водах Восточного Миндоро на Филиппинах растянулся более чем на 6 км. Об этом в понедельник сообщило филиппинское отделение природозащитной организации Greenpeace.

"Основываясь на имеющихся спутниковых снимках, сделанных нашей картографической командой, <...> по состоянию на 8 марта мы видели [пятно мазута размером] около 6,2 км, которое постоянно расширяется", - рассказал в интервью медиагруппе ABS-CBN активист Greenpeace на Филиппинах Джефферсон Чуа.

Эколог, ссылаясь на предупреждение филиппинского Института морских наук, отметил, что если разлив продолжится, то выльются все 800 тыс. литров мазута. "С их прогнозом около 1 тыс. баррелей в день мы увидим, как все 800 тыс. литров выльются, что намного превышает разлив нефти в Гимарасе, который считается самым страшным в истории Филиппин", - сказал Чуа. В 2006 году в заливе Панай у острова Гимарас в результате затопления танкера произошел разлив более 500 тыс. литров бункерного топлива. Правительству потребовались годы, чтобы полностью устранить последствия.

Greenpeace предупреждает, что нынешнее пятно может достичь пролива Верде-Айленд - места обитания многих морских организмов. Экологи предупредили о последствиях с точки зрения экономики и туризма. Правительство Филиппин уже обратилось за помощью к Японии и Соединенным Штатам, которые пытаются сдержать разлив. Япония ответила на призыв о помощи отправкой команды из восьми человек.

28 февраля в провинции Восточный Миндоро затонул танкер, перевозивший 800 тыс. литров мазута для промышленного использования. Разлив мазута затронул 10 муниципалитетов провинции и мог достичь других прибрежных островов, включая Антик, Палаван и Ромблон. Ожидается проведение расследования причин ЧП, которое может затронуть 20 тыс. га коралловых рифов, 9,9 тыс. га мангровых зарослей, 6 тыс. га водорослей. Предполагается, что затопленный танкер находится на глубине около 400 м, но власти заявили, что не обладают возможностью добраться до обломков и устранить разлив.

ТАСС 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Фонд госимущества Украины: Белгород-Днестровский порт продали за 5,9 миллиона долларов

 

МОСКВА, 13 мар — ПРАЙМ. Белгород-Днестровский морской торговый порт продан на аукционе за 5,9 миллиона долларов, сообщил в понедельник начальник регионального отделения Фонда госимущества Украины по Одесской и Николаевской областям Александр Славский.

"220 миллионов 100 гривен (5,9 миллиона долларов) — самое высокое предложение за ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт", плюс НДС, плюс погашение долгов", — написал Славский в соцсетях.

Славский добавил, что сейчас предприятие работает только как "сухой порт". За 9 месяцев 2022 здесь перегружено 272 тысячи тонн грузов, что на 270 тонн больше предыдущего года. При этом порт является убыточным и требует больших инвестиций.

"Порт остается убыточным. По состоянию на 30 сентября долги предприятия составили 104 миллиона гривен (2,8 миллиона долларов), которые должен погасить покупатель. Порт требует очень больших инвестиций для своего полноценного развития: модернизации техники, строительства современных логистических мощностей и конечно, дноуглубления", — добавил он.

Фонд государственного имущества в январе сообщил, что впервые в истории Украины был приватизирован морской порт Усть-Дунайск, который находится в городе Вилково Одесской области, он был продан за 5,4 миллиона долларов.

Администрация морских портов Украины в декабре сообщала, что, согласно данным предприятия, за 11 месяцев 2022 года украинскими портами Измаил, Рени и Усть-Дунайск на Дунае было обработано 14,5 миллиона тонн грузов, что в 2,9 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года.

ПРАЙМ 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерооборот турецких портов за январь-февраль 2023 года сократился на 13,4% — до 1,8 млн TEU

 

Контейнерооборот турецких портов за январь-февраль 2023 года сократился на 13,4% в сравнении с показателем соответствующего периода 2022 года — до 1,8 млн TEU. Такие данные следуют из отчета главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры Турции.

В феврале 2023 года в портах Турции было обработано 840,5 тыс. TEU, что на 16,5% меньше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Больше всего контейнеров в феврале было перевалено в порту Амбарли — 224,7 тыс. TEU. Следом идут порты Коджаэли (142,8 тыс. TEU), Мерсин (139,3 тыс. TEU), Алиага (110,8 тыс. TEU), Текирдаг (107,5 тыс. TEU).

Контейнерооборот порта Искендерун, который сильно пострадал от пожара, возникшего на терминале после землетрясения, в феврале 2023 года составил 11 тыс. TEU. Месяцем ранее, в январе, данный показатель был 62,1 тыс. TEU.

Больше всего контейнеров в феврале 2023 года из Турции отправилось в Египет (44 тыс. TEU), Грецию (26,7 тыс. TEU), Израиль (26,3 тыс. TEU), Марокко (24 тыс. TEU) и в Испанию (21,2 тыс. TEU). Основные направления импорта — Греция (56,2 тыс. TEU), Израиль (35,2 тыс. TEU), Египет (31,3 тыс. TEU), Ливан (17,3 тыс. TEU) и Грузия (17 тыс. TEU).

PortNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Итальянский город протестует против газового терминала, который строят чтобы вытеснить дешевый российский газ американским

 

Экономические причины, которые мотивируют США стравливать Россию и Украину, видны всему миру. Руками Киева американцы решают массу своих задач и хотелок, и одна из них это выдавливание России с газового рынка. Санкции, подрыв «Северных потоков» — и вот уже заместо доступного российского газа Америка подсовывает свои энергоресурсы, в том числе дорогущий СПГ (сжиженный природный газ).

Европейцы, разумеется, не хотят платить втридорога. Они и так пострадали от антироссийских санкций куда больше россиян. Поэтому в городах ЕС все чаще проходят митинги протеста против наглой проамериканской политики властей.

Очередная демонстрация состоялась в итальянском городе Пьомбино, в провинции Тоскана. Туда съехались и активисты из других городов, чтобы протестовать против строительства морского терминала для приёма этого самого сжиженного американского газа по бешеным ценам.

Шествие для маленького Пьомбино получилось внушительное — свыше 2000 человек. Возмущение людей вызвало не только то, что дешёвый российский газ решили заменить на дорогой американский. Кроме этого терминал несёт опасность для экологии — пострадает здоровье горожан, под угрозой их безопасность и перспектив развития морского туризма в регионе.

В поддержку проекта строительства терминала решил возвысить голос мэр Пьомбино, но был жестко осажен и освистан; Разумеется власти стащили на акцию протеста массу полицейских — демократия она такая.Строить терминал собирается компания Snam FSRU Italia.

Главным элементом терминала станет плавучая установка FSRU Golar Tundra вместимостью 170 тыс. куб. м., к созданию которой привлечен литовский оператор нефтеналивных и СПГ терминалов Klaipedos Nafta.Всего Италия хочет построить три таких терминала и полностью заменить россйиский газ к середине 2024 года

Блокнот.ру 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Самый большой в мире контейнеровоз сдан в эксплуатацию

 

9 марта в Шанхае был сдан в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз «MSC Tessa» вместимостью 24 116 TEU, сообщает CCTV Video News Agency.

До этого самым большим контейнеровозом был «Ever Alot» вместимостью 24 тыс. TEU, также построенный в Китае.

Строительство «MSC Tessa» велось на верфи Hudong Zhonghua Shipbuilding, дочерней компании Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). Длина контейнеровоза составляет 399,99 м, ширина – 61,5 м, высота борта – 33,2 м, а площадь палубы эквивалентна четырем стандартным футбольным полям. Максимальное количество ярусов – 25, что эквивалентно высоте 22-этажного здания. В пересчете на тонны «MSC Tessa» может перевозить 240 тыс. тонн грузов.

На судне впервые используется система уменьшения аэродинамического сопротивления, которая не только сокращает общее энергопотребление судна, но и снижает выбросы углекислого газа на 3-4%, или примерно на 6 тыс. тонн в год.

По словам специалистов Hudong-Zhonghua Shipbuilding Design Institute, входящего в China State Shipbuilding Corporation Limited, контейнеровоз может перевозить грузы от товаров легкой промышленности до товаров тяжелой промышленности.

Судно будет работать на сервисе MSC на трейде Азия – Европа.

SeaNews 13 марта 2023 г.

вернуться в оглавление

 

​​​​FilimonovaIO@RBSYS.RU

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.85 (0.026 с.)