Содержание книги

  1. ТЕМА: « В мире музыкальных инструментов»
  2. Зарождение музыкальных инструментов (найти в интернете)
  3. Знакомство с музыкальными инструментами( найти в интернет)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с музыкальными инструментами( найти в интернет)



В мире музыки существует свой порядок и классификация. Все музыкальные инструменты подразделяются в первую очередь на три группы, в зависимости от того, что является источником звука: струнные (колебание струны от механического воздействия), духовые (колебания, вызываемые давлением потока воздуха) и ударные (колебание твёрдой поверхности). Эти группы, в свою очередь делятся на несколько в зависимости от способа звукоизвлечения, среди которых есть деревянные и медные духовые, язычковые. Клавишные инструменты могут относиться ко всем трём группам, источники звуковых колебаний в них различны.

Струнные музыкальные инструменты — это музыкальные инструменты, в которых источником звука (вибратором) являются колебания струн. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: гусли, балалайка, домра и другие.

Духовые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, источником звука в которых является колеблющийся столб воздуха, находящийся в трубке инструмента.

Медные духовые инструменты — группа духовых музыкальных инструментов, относящихся к мундштучным музыкальным инструментам, то есть колебания создаются губами музыканта. Высота звука регулируется положением губ (амбушюром), силой выдуваемого воздуха и нажатием на клапаны (вентили), открывающие и закрывающие дополнительные трубки инструмента. К ним относятся: труба, тромбон, валторна, туба, геликон.

Деревянные духовые инструменты — группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых основывается на посыле направленной струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами. К ним относятся: дудка, флейта, кларнет и др.

Язычковые музыкальные инструменты — духовые музыкальные инструменты с одинарными или двойными бьющими язычками (тростями); в широком смысле к язычковым инструментам также относятся трубы органа с бьющими металлическими язычками и инструменты со свободно проскакивающими металлическими язычками: гармоники и губные органы.

Самое многочисленное семейство музыкальных инструментов – ударные.

Они подразделяются на 3 основных вида:

С неопределенной высотой звучания, среди них: барабаны, бубны.

Инструменты с самозвучащим корпусом: треугольники, тарелки и гонги, кастаньеты, различные бубенцы, шейкеры и мараки, деревянные коробочки, флексатон и т. д.

С определённой высотой звучания, то есть настроенные на ноты: ксилофон, вибрафон, маримба, колокольчики, том числе колокола, литавры, некоторые разновидности гонгов и др.

Клавишные ударные: челеста и другие подобные инструменты, предназначенные для исполнения отдельных нот и различных мелодий.

1.3. Значение музыки в жизни человека( найти в интернете)

Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Каждая ее форма имеет определенный смысл и обладает неповторимой энергетикой, оказывающей большое влияние на настроение и чувства человека. Музыкальное искусство вместе с художественным помогает человеку развить в себе чувство прекрасного, открыть в душе способность мечтать. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Она воздействует на человека, меняя его настроение. Без музыки жизнь человека стала бы серой. Ведь в какой-то степени, в музыке заложена частичка природной гармонии, которой человек восхищается и без которой не может жить.

2. Музыкальные инструменты и мой класс

Найти продукт ( загадки, стихи про музык. Инструменты, картинки инструментов- папка, книжечка, плакат и.д.)

Звенят серебряные струны как будто струйки водяные,

И на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую – все струны нам изображают.

Все звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся… (Арфа)

 

 

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?

 

                                          ( Аккордеон)

                                  

 

 

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

                                         (Балалайка)

 

 

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

                               (Гитара)

 

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его...

                     

Пианино

Путь не очень длинный,
Расскажу о нём:
В царство пианино
Мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
Добрый государь?

Клавиши и струны
Соединены,
Даже если трудно,
Вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
По струне ударь!

Царь те молоточки
Возле струн хранит.
С клавишами прочно
Связаны они.

Клавиша нажата —
Молоточек — раз!
По струне как надо
Постучал сейчас!

Пианино радо:
Получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

                                   

Создать анкету

Моим одноклассникам была представлена следующая анкета:

1. Какую музыку вы любите слушать: современную, классическую, народную (предлагалось выбрать один или несколько ответов)?

2. Звучание каких музыкальных инструментов вам нравится больше всего?

3. Играете ли вы на музыкальных инструментах?

По результатам ответов можно сказать, что:

Большинство моих одноклассников предпочитает современную музыку.

Многим нравится звучание гитары, чуть меньше человек предпочитают звучание фортепиано и скрипки, по одному человеку любят слушать барабан и саксофон.

К сожалению, игре на музыкальном инструменте овладела всего лишь одна девочка из класса.

 

Заключение.

В данной работе я рассказал про историю зарождения музыкальных инструментов, как и когда начала появляться музыка. Узнал какие бывают музыкальные инструменты и на какие группы они подразделяются. Проанализировал значение музыки в жизни человека. Узнал отношение и предпочтения в музыке у своих одноклассников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.4.167 (0.007 с.)