Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Экология, природопользование и охрана окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Задачи экологии. Задачи экологии разнообразны: 1. изучение двусторонних связей между биологическими объектами разных уровней организации и средой; 2. изучение механизмов адаптаций к среде; 3. изучение механизмов устойчивости экосистем; 4. изучение механизмов поддержания биоразнообразия; 5. исследование продукционных процессов; 6. моделирование экологических систем и процессов; 7. изучение законов взаимодействия человеческого общества и природы, прогноз и оптимизация этого взаимодействия и др.
IV. Методы экологии.
Современная экология располагает широким набором методов исследования. Основными являются: · Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. · Метод измерений использует измерения характеристик объектов. · Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. · Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. · Метод эксперимента дает возможность изучать явления природы в заданных условиях. · Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями. · Метод прогнозирования позволяет предсказывать будущее объекта или процесса.
Практическая значимость экологии заключается в том, что она может и должна осуществлять научный контроль природопользования. Природопользование составляет ресурсную базу экономики. Имеются в виду не только природные биоресурсы - лес и другие сообщества дикорастущих растений и промысловых животных, но и пространства территорий и акваторий, земля, вода, воздух, солнечный свет, агроресурсы, продукты недр. Природопользование может быть рациональным (разумном) и нерациональным. При рациональном природопользовании создаются возможности для удовлетворения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние природопользования в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе природопользования должны лежать законы экологии, законы экономики природы. Конечная цель охраны окружающей среды и охраны природы одна и та же: сохранение здоровья и благополучия людей. Но сохранить качество окружающей человека среды невозможно без участия природных экологических механизмов. Самые чистые технологии и самые совершенные средозащитные устройства не спасут нас, если будет продолжаться вырубка лесов, уменьшаться разнообразие биологических видов, нарушаться круговорот веществ природы. Нет ни одного участка пустыни, который был бы навсегда превращен человеком в устойчивый растительный ландшафт. Даже расселение животных и растений, попытки обогатить флору и фауну отдельных стран и континентов чаще причиняли ущерб природным системам. В лучшем случае удавалось лишь частично исправлять допущенные ранее грубые нарушения природного равновесия.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ: 1. Какие биологические науки вам известны? 2. Каких ученых-биологов вы знаете? 3. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете? 4. Какие уровни организации живых организмов вы знаете? 5. Что такое популяция? 6. Что называют биосферой? 7. Как вы понимаете термин «экология»? ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА: 1. Что является предметом исследования экологии? 2. Какие великие ученые древности внесли вклад в развитие науки? 3. Кто ввел термин «экология»? 4. Какие этапы в развитии экологии вы знаете? 5. Какие подразделы выделяют в биоэкологии? 6. Какие задачи экологии вы запомнили? 7. Что вы понимаете под рациональным природопользованием?
Задание на дом: Литература: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров «Общая экология», §1, 2, конспект лекции, составьте Синквейн понятий «экология» и «биосфера». Правила написания синквейна: 1- понятие (слово); 2- прилагательное (2 слова); 3- глаголы (3 слова); 4- предложение (из 4 слов); 5- существительное (одно слово). Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение - иметь смысловой характер. Пример 1: 1. Жизнь. 2. Многогранная, сложная. 3. Возникает, существует, прекращается. 4. Существует в форме организмов. 5. Явление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.11.140 (0.005 с.) |