Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные требования к движениям детей, важные для формирования осанки.
Правильная осанка детей. В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребёнка. У него активно формируются нервная, костно- мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Основными задачами физического воспитания являются охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание детского организма, формирование правильной осанки, жизненно необходимых двигательных действий и культурно — гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития. Для нормальной деятельности всех внутренних органов большое значение имеет правильная осанка. Чем раньше проявлять заботу о ней, тем легче предупредить появления различных отклонений. В течении дня важно обращать внимание на то, как ребёнок сидит, ходит, бегает и т. д. Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности. Правильную осанку следует рассматривать как определённое умение; как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста. Родителям необходимо уделять должное внимание формированию правильной осанки ребенка. Следить за положением спины, плечевого пояса и ног . Нередко дети сидят либо скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол ( это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии. Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках. Сутулость, наклон головы вперёд, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребёнка, а также слабости мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм.
Это ежедневная утренняя гимнастика; подвижные игры с правилами (во время прогулки); развлечения (катания на санках, кегли, мячи, скакалки). 1. Во время ходьбы ребёнок должен идти не опуская головы, с развёрнутыми плечами. 2. Бег должен быть непринуждённым, со свободными движениями рук. 3. Прыжкам надо обучать осторожно и заботиться больше всего не об овладении высотой и длиной ,а о мягком приземлении. Начинать обучение прыжкам надо с мягкого приземления ( подскоки, подпрыгивания). 4. В положении сидя — прямая посадка головы, слегка оттянутые назад и опущенные книзу плечи, развёрнутая грудная клетка, прямая, чуть прогнутая в пояснице спина, подтянутый живот. Сидя на стуле , нужно полностью занимать его сиденье плотно прижимаясь спиной к спинке стула. Край стола находится по отношению к груди на расстоянии кисти руки, поставленной ребром. 5. При письме, рисовании, лепке руки лежат на столе, голова слегка наклонена. НЕЛЬЗЯ низко опускать голову над бумагой и склонять голову набок. Если локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, позвоночник искривляется. 6. Стоять нужно в основной стойке( пятки вместе, носки врозь) или на слегка расставленных ногах ( на ширине ступни). От положения головы зависит тонус мышц плечевого пояса и верхних конечностей, разгибателей позвоночника. Если опустить голову на грудь, то тонус этих мышц снижается. Кроме того, свисающая голова своей тяжестью вызывает смещение позвонков, по отношению друг к другу в нижнешейной и верхнегрудной частях позвоночника, в связи с чем происходит выдвижение плечевых суставов вперёд, западание грудной клетки, расхождение лопаток. В результате развивается сутулость. Развитию мышечных ощущений правильного положения тела и головы помогает следующее задание:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.36 (0.005 с.) |