Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гимнастика пробуждения после дневного сна в физкультурном зале по методике Н. Н. Ефименко «коза и девочка»
Гимнастика пробуждения после дневного сна по методике Н. Н. Ефименко «Коза и девочка» по мотивам одноимённой казачьей сказки Прокопенко Ирина Гимнастика пробуждения после дневного сна в физкультурном зале по методике Н. Н. Ефименко «Коза и девочка» (по мотивам одноимённой казачьей сказки) БТИ: Сказки тихого Дона СМИ: Коза и девочка ОДР: с преобладанием лежачего двигательного режима Возраст: старшая группа Автор: Прокопенко И. М., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №11 г. Новочеркасска, тел. 24-21-41. Цель: Создание условий для подготовки организма детей старшего дошкольного возраста к предстоящим нагрузкам, посредством использования казачьего народного фольклора (методика Н. Н. Ефименко «Гимнастика пробуждения»). Задачи: Коррекционные: Создавать условия для развития речедвигательных навыков детей, через сказочные образы родного края. Развивающие: совершенствовать навык грудного дыхания. Воспитательные: воспитывать привычку к соблюдения режима дня, умение подготовить организм к предстоящим нагрузкам. Образовательная область: «Физическая культура». Интегрирующие области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Зал оформлен в виде леса (макеты деревьев), река Дон с её обитателями. Обращаю внимание детей на телевизор, где изображен лес, река,на лугу пасётся коза, рядом с ней стоит девочка. - Какую сказку, как вы думаете, сегодня мы покажем нашим гостям? Как вы догадались? Дети: «Коза и девочка», казачья сказка. Тихо, на фоне рассказа, звучит мелодия песни «По дону гуляет.» Давным - давно это было у нас на Дону. Жили в одной станице девочка Настенька, со своею козою «Зорькой». Упражнение №1 «Девочка - Настенька» И. П. : лёжа на спине, рук вдоль туловища. Поворот головы вправо, руки развести в стороны – на выдохе протяжно «я-а-а». Вернуться в и. п. - вдох. Поворот головы влево, руки развести в стороны - на выдохе протяжно «я-а-а». Повторить 4раза. Упражнение №2 «Козочка - Зорька» И. П. в позе «эмбриона» вдох. Выполнять перекат вправо на выдохе протяжно «ме-е-е», изображая козу. Вернуться в и. п. вдох. Затем перекат влево выдох «ме-е-е». Вернуться в и. п. вдох. Повторить 4-6 раз. Привела однажды девочка козу пастись на речку. А в реке Дон течение быстрое, или медленное? Дети: Быстрое. Упражнение №3 «Быстрая река Дон» И. П. : лежа на спине, кисти рук под головой – вдох. Ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Вращение ногами «Велосипед» на выдохе резко «тр-р-р», вернуться в и. п. - вдох. Повторить 4-6раз. В той реке жил старый дядюшка сом. Упражнение №4 «Рыба сом». И. П. : лёжа на животе, прямые руки впереди на полу – выдох. Приподнять прямые руки и ноги - вдох, вернуться в и. п. - на выдохе «х-х-х». Повторить 4-6 раз. Общипала коза на речке два куста дикой смородины. Упражнение №5 «Коза щиплет смородину». И. П. лёжа на животе, ноги прямые, руки на ладошках, согнутые в локтях - выдох. Поднять туловище на руках, ноги не отрывать от пола, спину прогнуть, голова откинута назад – вдох. Вернуться в и. п., на выдохе «щи-и-и-п». Повторить 4раза. Не наелась. - Хочу берёзовых листочков, - говорит коза. Привела девочка козу в лес. Упражнение №6. «Шумный лес». И. П. : лежа на спине, ноги прямые на полу, руки прямые в стороны - вдох. Руки поднять плавно вверх, обнять себя, ноги согнуть в коленях, на выдохе протяжно «ш-ш-ш». Вернуться в и. п. - вдох. Повторить 5-7раз. Упражнение №7 «Березовые листочки колышутся». И. п. лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты в коленях - вдох. Раздвинуть согнутые ноги в стороны, пружинящими движениями на 3 счета – на выдохе резко «ф», «ф», «ф», вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз. Ободрала коза три берёзки. - Не наелась, - говорит коза. Хочу свежей травы. Упражнение №8 «Требование козы» И. П. : лежа на спине, руки вверху, на полу Перекаты со спины - вдох, на живот – выдох и обратно. Затем в левую сторону. Повторить 4-6 раз. Накосила девочка козе 4 охапки свежей травы. Упражнение №9 «Коса» И. П. : то же. Поднять вверх прамую правую ногу и левую руку, соединить их, на выдохе резко «ух», вернуться в и. п. - вдох. То же с левой ногой. Повторить 4-6 раз. Упражнение №10 «Охапка травы» И. П. : сидя на ягодицах, руки в стороны - вдох. Согнуть правую ногу в колене, обхватить её руками, прижаться головой к колену – резкий выдох «ха», вернуться в и. п. - вдох. Тоже левой ногой. Повторить 4-6 раз. Поела коза травы и опять: - Хочу чего-то. Упражнение №11 «Неугомонная коза» И. П. : средние четвереньки. Покружиться вокруг себя, переставляя ноги по кругу (вправо- влево). Повторить по 2раза. -Что же я тебе дам, говорит девочка. – Больше у меня ничего нет. Упражнение №12 «Отчаявшееся девочка» И. П. : сидя на коленях, руки держат голову с боков. Подняться на колени, наклонится вправо, на выдохе «Ох» ,вернуться в и. п. -вдох. Затем подняться на колени, наклониться влево, на выдохе «Ох». Сесть на колени, руки развести вперёд - вдох. Повторить по 2раза. Подобрала девочка горький стебелёк полыни. Дала козе. Упражнение №13 «Подбери стебелек». Дети ходят по залу, наклоняются, «поднимают» полынь. Дыхание произвольное. Пожевала коза стебелёк полыни, выплюнула. Упражнение №14 Имитация жевательных движений - Вот теперь-то я наелась. Упражнение №15 «Сытая коза» Дети скачут подскоками по залу, изображая довольную козу. Затем спокойным шагом выходят из зала. Дыхание произвольное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.009 с.) |