Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы

на тему «Развиваемся, играя»

с детьми старшей группы с ЗПР МАДОУ «Детский сад № 93»

студентки 46 группы 44.02.04

Специальное дошкольное образование

Ивановой Анны Витальевны

 

 

Дата проведения: ________

Преподаватель: ______/ Федорова Е.А.

Руководитель практики: ______/______________

Воспитатель:______/________________

Оценка за проведение__________

 

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные– активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные– воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель (выставляет игрушечного утенка). - К нам в гости пришел утенок, давай с ним поздороваемся.

- Здравствуй, утенок!

- Он, кажется, плачет. Давай спросим, что у него случилось.

- Что с тобой, утенок?

Утенок (за него говорит воспитатель). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания.

Воспитатель: Поможем утенку? Давай прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если ты выполнишь мое первое задание, утенок вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да).

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения.

1.«Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает ребенку запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Ребенок воспроизводит узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Воспитатель показывает: «Оля, к тебя получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Утенок. Я вспомнил, меня зовут Кряка!

Воспитатель (читает письмо дальше). «Если ты выполнишь второе задание, утенок вспомнит, где он живет».

2.«Исправь ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитатель читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Ребенок называют правильные слова. Называет, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Утенок. Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

Воспитатель (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, утенок вспомнит свой возраст».

3.«Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление, восприятие.

Материал: разрезные картинки из 6-ти частей.

Ребенок получает конверт с разрезными картинками. Он составляет картинки, из которых получаются портреты разных животных.

Называет полным предложением: У Утенка друг – зайчик.

Утенок. Это мои друзья: мишка, зайка и ежик.

Воспитатель (читает письмо дальше), «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит, что он любит».

4.«Будь внимателен»

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора.

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Утенок. Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Но больше всего я люблю украшения!

Воспитатель (шепотом). Давай сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.

5.«Бусы для утенка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: бусины, проволока.

Ребенок собирает бусы и одевает их Утенку на шею, произносит своё пожелание. «Кряка, эти бусы я хочу тебе подарить, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях».

Утенок. Спасибо большое за помощь и за подарки! Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч.

Воспитатель убирает игрушку.

Заключительная часть

Цель:учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Ребенок называет имя нового друга, с которым познакомился на занятии, и рассказывает, как удалось его расколдовать.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

- развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.008 с.)