Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».
ГАПОУ СМПК
Конспект организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему «Развиваемся, играя» с детьми старшей группы с ЗПР МАДОУ «Детский сад № 93» студентки 46 группы 44.02.04 Специальное дошкольное образование Ивановой Анны Витальевны
Дата проведения: ________ Преподаватель: ______/ Федорова Е.А. Руководитель практики: ______/______________ Воспитатель:______/________________ Оценка за проведение__________
г. Стерлитамак, 2020г. Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития. Задачи: Образовательные– активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление; Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук; Воспитательные– воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим. Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока. Ход занятия Вводная часть Воспитатель (выставляет игрушечного утенка). - К нам в гости пришел утенок, давай с ним поздороваемся. - Здравствуй, утенок! - Он, кажется, плачет. Давай спросим, что у него случилось. - Что с тобой, утенок? Утенок (за него говорит воспитатель). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания. Воспитатель: Поможем утенку? Давай прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если ты выполнишь мое первое задание, утенок вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да). Основная часть Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук. Игровые упражнения. 1.«Запомни узор» Цель: развивать зрительную память. Материал: листы белой бумаги, карандаши. воспитатель рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает ребенку запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Ребенок воспроизводит узор по памяти. Постепенно узоры усложняются. Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания 2. Взаимопроверка 3. Воспитатель показывает: «Оля, к тебя получился такой рисунок?» 4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?» Утенок. Я вспомнил, меня зовут Кряка! Воспитатель (читает письмо дальше). «Если ты выполнишь второе задание, утенок вспомнит, где он живет». 2.«Исправь ошибку» Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух. Воспитатель читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Ребенок называют правильные слова. Называет, чего не бывает. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами». Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Эй! Не стойте слишком близко – Я тигренок, а не миска (киска)! Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Теплая весна сейчас – Виноград созрел у нас. Утенок. Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий. Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны) Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова (вращение головой в стороны). Раз – два –три – четыре - пять, Ноги нам пора размять (приседания). Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте). От разминки польза есть? Что ж пора на место сесть. (дети садятся). Воспитатель (читает письмо дальше). «Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, утенок вспомнит свой возраст». 3.«Разрезные картинки» Цель: развивать мышление, восприятие. Материал: разрезные картинки из 6-ти частей. Ребенок получает конверт с разрезными картинками. Он составляет картинки, из которых получаются портреты разных животных. Называет полным предложением: У Утенка друг – зайчик. Утенок. Это мои друзья: мишка, зайка и ежик. Воспитатель (читает письмо дальше), «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит, что он любит». 4.«Будь внимателен» Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора. Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж) Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь) Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим) Утенок. Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Но больше всего я люблю украшения! Воспитатель (шепотом). Давай сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад. 5.«Бусы для утенка» Цель: развивать мелкую моторику рук Материал: бусины, проволока. Ребенок собирает бусы и одевает их Утенку на шею, произносит своё пожелание. «Кряка, эти бусы я хочу тебе подарить, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях». Утенок. Спасибо большое за помощь и за подарки! Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч. Воспитатель убирает игрушку. Заключительная часть Цель:учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Рефлексия. Ребенок называет имя нового друга, с которым познакомился на занятии, и рассказывает, как удалось его расколдовать. Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Образовательные: -активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение; Развивающие: - развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка; - развивать речь и фонематический слух; Воспитательные: -воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.008 с.) |