Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Екатерина гузёма. Девочки. Это не про них, это про тебя. Хорошие девочки
ЕКАТЕРИНА ГУЗЁМА ДЕВОЧКИ ЭТО НЕ ПРО НИХ, ЭТО ПРО ТЕБЯ 1.Хорошие девочки Действующие лица
Это какой-то университет. Коридор. Толпится много людей. Кто сидит на полу, кто на подоконнике. Это абитуриенты. Шушукаются. Все переживают. Открывается дверь кабинета. Выходит Саша. Она улыбается. Все замолкают. ГОЛОС. Номер двести тридцать четыре. Заходите. Никто не двигается. ГОЛОС. Двести тридцать четыре, заходите уже! Из толпы выходит девочка, по моде, с татуировками, в рваных джинсах. Заходит в кабинет. Саша садится на единственный стул, достает телефон. САША. Мам, привет, мамочка. А ты можешь мной гордиться, мамочка. Да! Так хорошо прошло. Кажется, у меня получилось. Ой, столько всего спрашивали, но я им все-все рассказала. По ним сразу видно, что профессора сидят, а не просто там. Я боялась, что все рассказать про себя не успею. А они так слушали внимательно. Нет, сразу скажут, кто проходит. Я тебе позвоню сразу, как узнаю. Чего там папа в трубку кричит, я не понимаю. А… передай ему спасибо. Я тоже думаю, что все получится. Саша выключает телефон. САША. Мама сказала, что они жду меня дома, очень переживают. Они вообще всегда за меня переживают. Они же мне только лучшего хотят, это итак понятно. Пауза. Последним туром было собеседование. По всем остальным у меня высшие баллы были. Я не волновалась совсем. Я знала, что буду учиться там на журналиста. Рядом с Сашей садится Ирина. ИРИНА. Эта меня сразу выбесила. Такая типа самоуверенная. У меня так-то тоже баллы везде высокие. Появляется Рената. РЕНАТА. Шанс поступить ничтожный. Сегодня было 234 человека. Бюджетных мест 30, уже отсеялось 352. (пауза) Как вы поняли, я люблю больше цифры, журналистика мне вообще не интересна. Родители заставили. Они сами журналисты. Когда я им сказала, что хочу на матфак, он заявили, что не ожидали, что их дочь такая унылая. Я даже не обиделась так-то. Унылая и что с того? Но поступать туда, куда я хотела, они мне не дали. ИРИНА. Мои родители, на самом деле, могут спокойно оплатить учебу. Да хоть несколько таких учеб. Но они типа принципиальные дофига. САША. Я мечтаю стать журналистом. Ездить в горячие точки. Я бы поехала в Сирию и там познакомилась бы с русским солдатом. А еще ходила на всякие встречи президентов. Путина бы даже смогла увидеть.
ИРИНА. Журналисты — это отбросы общества по-моему. Хуже них никого нет. РАНАТА. Математика самая красивая наука. Я смотрю на дроби, на логарифмы, и мне кажется, за ними там что-то такое волшебное, что никто не понимает. А я одна понимаю. ИРИНА. Собеседование тоже это ублюдочное. «Что вы хотите от университета?». Да в том и дело, что ничего не хочу и ничего мне не надо. Вы лучше себя спросите, что вы хотите в этой жизни. РЕНАТА. Зачем спрашивать, кем вы хотели быть в детстве? Что это им даст? ГОЛОС. Кем вы хотели быть в детстве? САША. Стюардессой. Потому что для этого не нужно получать высшее образование. То есть главное — языки знать. То есть компания тебя сама обучает, то есть от тебя требуют желание работать и помогать людям. Ну так считается, наверное…Не знаю. Да и пенсия там начинается рано. И я даже планировала уйти после девятого. Получить профессию кондитера. А потом мне пятьдесят лет, а я уже не пенсии и этим кондитером и подрабатываю. Для души. Но я пошла в десятый. И это уже полностью-полностью поменяло все. Потому что на пенсии уже нет занятия (не пойду же я на кондитера после одиннадцатого). И на что мне жить в старости? Значит, надо в вуз. Поэтому я полюбила журналистику. ГОЛОС. Кем вы хотели стать в детстве? РЕНАТА. Лобачевским. ИРИНА. А я никем. Пауза. ИРИНА. Ну правда. Ничего я никогда не хотела. Я себя полностью устраиваю. Единственное, что меня не устраивает — это люди вокруг. ГОЛОС. Как вы думаете, в чем проблемы современного общества? САША. Я знаю, что очень многие курят. Не думаю…не знаю, можно ли назвать это проблемой…но это всегда меня очень сильно напрягало, потому что это очень сильно вредит организму… и в общем, вот этот насвай… он тоже очень распространён, оказывается. И я это узнала только благодаря тому, что я две недели пролежала в больнице. Я узнала, какой мир бывает еще. То есть там вот эти вот девочки были, всякие развязные, и вот они курили. Они выбегали из больницы, чтобы покурить и еще насвай кидали. Моя соседка по кровати постоянно брала кружку, закидывалась и плевала туда. Потом ставила эту кружку под кровать. И он там так и у нее и хранился. А еще она мне рассказывала интересную историю, что любит кидать насвай, когда ходит в туалет покакать. Потому что это ее очень расслабляет (пауза) Мне тоже это было интересно.
РЕНАТА. Ни разу с этим не встречалась. У меня таких знакомых нет. Моя мама всегда мне говорила, что ты — это твое окружение. У меня, например, нет друзей. То есть я — ничто? Логика очень слабая, как по мне. Так что, думаю, если даже и захочу дружить с наркоманами, меня это никак не изменит. ИРИНА. Мне много раз предлагали. А я не хочу. Пытались на понт взять, что я боюсь будто. Но я не боюсь. Я просто не понимаю зачем. Самое страшное во всей этой дряни, что придется потом обратно возвращаться. Заново понимать, как все вокруг серо и убого. Второй раз я такого уже не выдержу. Так что нет. Мне не хочется. Я даже не пила ни разу. Я в этом плане хорошая девочка. САША. Есть такие современные девочки…это определение (шепотом) «Ночные бабочки» ИРИНА. Шкуры? САША. Или как это называется…ну это я про девушек, которые меняет парней как перчатки… ИРИНА. Шкуры. САША. Я совсем не такая, как они. У меня была любовь в школе. Хотя не знаю, так это или нет. Ну как-то раз мне нравился мальчик, назовем его «икс»… нет «бетта», нет, короче, не важно. «Игрек»! И я очень долго думала, что он мне нравится, а потом как-то вроде и нет. А потом я вообще поняла, что мне точно также могут нравится персонажи из фильмов, актеры, прохожие чисто люди. Поэтому я подумала, что буду лучше любить актера тогда. РЕНАТА. Я была влюблена…не, не хочу говорить… У меня очень странный вкус. Никто не поймет, если я скажу. (пауза) Этот мальчик был похож на Перельмана. Ну да, он как бы страшноватый. Но тут масштаб личности. Так-то мне смазливые не нравятся. А в нем было что-то такое от Перельмана. Ни и как бы ум. ИРИНА. У питерского поэта Лехи Никонова есть стихи, где он дает определение любви. Я цитировать не буду, сами посмотрите. Наберите просто «Леха Никонов, любовь — это…» .Ну так вот, думаю, он прав. РЕНАТА. Я даже стихи писать начала тогда этому лже Перельману. Ну там соплей не было всяких. Все по фактам. САША. Этому своему, кстати, стихи писала. Меня так вдохновлял он. ИРИНА. Я не пишу стихи. Это для сопливых таких девочек. Я писала прозу. Это как-бы норм. Там бытовуха такая. Все плохо, тлен везде. Да сейчас каждый второй себя считает поэтом. Зарегается на стихи.ру, и строчит там километрами. А я нет. Я на прозе.ру сижу. ГОЛОС. Кем вы видите себя в будущем? САША. Я вижу себя в вузе. И всегда, когда я себя в будущем представляла, то я представляла себя с длинными волосами. Прямыми. С ровным срезом, такие за уши. В общем, убранные волосы и пальто. Почему, я не знаю. И это весна или осень. Не знаю, пальто такое классическое, но не драповое, а именно как… ну короче, пальто такое бежевое. Еще у меня мопед и собака. Большая, белая собака. Будто я короче взрослая и вот так вот выгляжу. И обязательно в каком-нибудь вузе. Точнее, в этом. Другой-то мне не надо. ИРИНА. А что там видеть? В будущем? Я уже итак личность. В будущем я буду разве что старее и все. Ну и стану стремные шмотки носить , и покупать все по акции. Но я это все равно буду я. САША. Нет-нет, пальто не то. Дубленка такая кремовая лучше. РЕНАТА. Я ничего не вижу. Я хочу чего-то, но знаю, что это не исполнится. Я будто жду что-то, а что не знаю. За меня все всегда решали родители. Так что им лучше знать, какой я буду в будущем. Наверное, буду, как они.
ИРИНА. Главное, не быть, как мои родители. Они главреды одного очень крупного издания. Вот что за ерунда такая? Почему родители всегда уверены, что то, чем они занимаются, должно обязательно нравиться тебе и приносить счастье? Это же бред какой-то. САША. Я стипендию начну получать, буду ее тратить на бьюти-услуги. Реснички можно наростить. Гель-лак. Брови оформить. Кстати, у меня будущей, обязательно нарощенные реснички. Не 3D только и не «Голливуд», а «Классика». Я за естественность. ГОЛОС. Поему мы должны взять именно вас? САША. Это очень просто. Я, правда, хорошая девочка. ИРИНА. Ну я типа хорошая девочка. РЕНАТА. Меня воспитали хорошей девочкой. Пауза. Смотрят друг на друга. Появляется девочка в татуировках, которая последней заходила в кабинет. Садится между ними. РЕНАТА. Шанс поступить был очень маленьким. Я же говорила. ИРИНА. Я? Расстроилась? Пф. Да мне с самого начала было пофиг. Я же сразу сказала. Я радовалась только. Я даже приходить сюда так-то не хотела. САША. (плачет) Мои реснички «Классика»! Куда я теперь без них? Почему они меня не взяли? Я же и умная, и у меня грамот много! Да я же все умею, меня учить даже не надо! Я бы не одной пары не прогуляла. РЕНАТА. Мне бы не нравилось, конечно, но я бы ходила. Может, втянулась бы (пауза). Я так не хотела расстраивать маму. А теперь получится, что расстрою. ИРИНА. Да я счастлива! Пойду им сейчас спасибо скажу. САША. И пальто...драповое. И моооопс! РЕНАТА. Просто, правда, не понимаю, почему. Обычно я нравлюсь всем преподавателям. Меня в школе все ценили. Говорили, что у меня все получится. Они то есть врали мне все? Пауза. Девочка с татуировками закуривает. ДЕВОЧКА С ТАТУИРОВКАМИ. А меня взяли. Пауза. САША. Эту они взяли! ИРИНА. Ее они взяли. РЕНАТА. Ее взяли. САША. Но ведь это мы — хорошие девочки. ДЕВОЧКА С ТАТУИРОВКАМИ. Все правильно. Вы — скучные. С вами скучно.
2. Плохая девочка. Действующие лица: ДЕВОЧКА С ТУТИРОВКАМИ – КСЮША Вписка на квартире. Точнее после нее. Все лежат на полу, смотрят через проектор клипы «Пошлой Молли». КСЮША. Моя мечта — жить в клипах «Пошлой Молли». «Любимая песня твоей сестры», например. Я себе даже имя хотела сменить. Ксюша — это не броско. Но пока только вот тату набила. ВИТАЛИК. Она хотел быть с солистом «Пошлой Молли», потому что ей он нравился. Хотя не понимаю почему. Он же дрищ и мерзкий. Я даже худеть начал. Мужику так-то стремно худеть. Ему можно только качаться. Но я худел, че. Может, так бы я ей понравился.
КСЮША. У него брови клевые. Всегда обращаю внимание на брови. И в глазах какая-то такая вселенская тоска и печаль, будто он столько говна повидал. Они прям говорят мне: «Ксюша, давай угорать так, чтобы все завидовали нам». Я бы и на Украину к нему уехала запросто. Все равно типа Европа. ВИТАЛИК. Я на вписки хожу только чтобы ее видеть. Я там пью и становлюсь разговорчивым. У меня есть теория, что мужики в нашей стране пьют от своей страшности. Типа он и стремаются знакомиться с девушками, потому что знают, что они стремные. Поэтому пьют для смелости. Ну а потом уже не для смелости. А просто так.
ЖЕНЯ. Ксюша ни одной вписки еще не пропустила. КСЮША. Я на них хожу, кажется, с 12 лет. Что мне там нравится? Я не знаю. Я просто хожу. Это весело. Что-то на них всегда случается. А потом ты это «что-то» со всеми обсуждаешь. ЖЕНЯ. Это «что-то» всегда происходит только с ней. ВИТАЛИК. Многие про нее говорят всякое, но я не верю. КСЮША. Мне даже нравится, что про меня могут говорить всякое. А что плохого? Это лучше, чем быть вообще никем. Как Женя, например. Или Виталик. Ну Женя на самом деле моя лучшая подруга. Но почему это должно мешать мне ее хейтить? ЖЕНЯ. Мы с ней с детства знакомы. Обычно, я всегда ей завидовала. Что он парням нравится, даже вон Виталику. Хотя, не понимаю, почему. Только в одном она мне завидует. Так что, можно сказать, что наша дружба построена на взаимной зависти. ВИТАЛИК. Все вписки всегда на хате у Жеки проходят. Ну она из обеспеченной семьи и у них есть квартира, в которой никогда никто не живет. Вот Женя и берет постоянно от нее ключи, а мы там угораем. ЖЕНЯ. История такая была, когда у меня первый телефон появился. У самой первой в классе, кстати. Ксюша мне говорит: «давай ты мне свой телефон подаришь?». Я говорю: «нет, он мне нужен». А она такая: «давай ты мне его подаришь на день рождения?». День рождения у нее как бы был через полгода. На это она ответила: «давай ты мне его сейчас подаришь, а потом зато ничего должна не будешь. Я говорю: «нееет, он как бы дорогой». На что она говорит: « ну давай ты мне его подаришь на десять день рождений, как бы ты мне ничего не должна будешь». Я согласилась. Подарила ей свой телефон. Через два дня мои родители ей позвонили. Ее бабушка тут же мой телефон обратно нам принесла. ВИТАЛИК. В этом вся Ксюша. ЖЕНЯ. Она может брать у вас все, что захочет, при этом вам кажется, что вы сами приняли решение отдать это ей. КСЮША. Женя вообще на всем готовом всегда жила. Она и не парится. ЖЕНЯ. Ксюша никогда ни о чем не парится. ВИТАЛИК. Я постоянно парюсь. КСЮША. Не, я тоже, конечно, ни о чем не парюсь, но это потому что я свободна от предрассудков. ВИТАЛИК. Я даже как-то парился от того, что постоянно парюсь. ЖЕНЯ. Виталик странный немного, но хороший. Из таких получаются хорошие мужья. Мама говорит, что надо брать мужа, который немного зачморенный. Нахваливать его, и тогда он воспрянет духом и будет тебе благодарен всю жизнь. Но и налево испугается пойти, потому что это для тебя он крутой, а для другой бабы все равно может быть чмом.
КСЮША. Семья — это ужасно. Смотрю на своих предков и понимаю, что я так жить не хочу. И еще я чайлдфри. ВИТАЛИК. Мне кажется, Ксюша будет хорошей мамой. Такой, с которой обо всем можно поговорить. Как с другом. КСЮША. Фу, личинки. ЖЕНЯ. У Ксюши, конечно, та еще семья. Живет в двухкомнатной квартире с родителями, бабушкой, дедушкой, который вообще не встает с кровати. И еще дядя с ними живет, старший брат матери. И вечно они из-за этой квартиры срутся. КСЮША. Моя самая большая мечта — жить отдельно. Чтобы приходить домой, а там никого нет. И можно врубать «Пошлую Молли» на полную катушку. А не как обычно в наушниках. Поступлю на журфак, навру, что я не местная. Ну, подделаю как-нибудь… не знаю. Пусть мне общагу дают. ЖЕНЯ. Я даже не удивлюсь, если она на бюджет поступит. Хоть и не учится вообще. У нее почему-то все получается. КСЮША. И еще проектор себе обязательно куплю. Чтобы смотреть на него с большого экрана. ВИТАЛИК. Я даже одежду стал покупать на размер больше, чтобы на мне висела, и было похоже, будто я тощий. КСЮША. Ой, Виталик этот…одеваться еще стал как-то припадочно. Странный он. Но хоть списывать дает. Математику мне решает. Так что можно потерпеть. ВИТАЛИК. У еще никогда ни с кем не целовался. Да я и знакомиться не умею. Один раз только сам с девушкой заговорил. Лет в 12, во дворе. Сидели с пацанами на срубленном дереве и пришли девчонки из другого двора. Там одна была очень красивая, но он на меня что-то внимания не обращала. А она, в общем, села прям рядом со мной на дерево. Я думаю, надо заговорить с ней. Сидел-сидел. Ладошки все уже вспотели. Перебирал, че ей можно сказать. Решил, значит, сесть по-другому. Типа так развязно одну ногу поставить на дерево. Начал ногу поднимать и случайно пукнул, короче. А у меня реакция-то быстрая. Как понял, что пукаю, громко сказал: «А вон у моей квартиры окна!». Получилось конечно так, что я почти в ухо ей это орнул, но зато она не услышала остального. Но тогда я не пил просто еще. Если бы знал, как с алкоголем все просто, уже тогда бы начал. ЖЕНЯ. Я эти вписки устраиваю только чтобы быть популярной. Чтобы не думали, что я какая-то скучная и унылая. КСЮША. Была бы у меня отдельная квартира, я бы вообще из нее не выходила и не виделась бы ни с кем. ЖЕНЯ. Виталику Ксюша нравится. Ну как бы она всем нравится. Но то, что Виталику тоже, мне обидно. ВИТАЛИК. Женя хорошая. ЖЕНЯ. Он как напьется, говорит мне всегда, что я хорошая и что он меня уважает. (пауза). Вот это еще обиднее. Че мне с этим его «увожением» делать? КСЮША. Женя и Виталик ваще идеальная пара. Не знаю только, че он с жиру бесится, ко мне подкатывает, как выпьет. Ну у него это пройдет. Как у всех проходит. ВИТАЛИК. Я знаю, что между нами ничего и никогда не будет возможно. Но я просто хочу быть рядом с ней. КСЮША. Между нами ничего и никогда не будет возможно. ЖЕНЯ. Я бы хотела, чтобы между нами было что-то возможно. Пауза. ВИТАЛИК. Я знал, что это сделала она. С самого начала. КСЮША. Я просто слишком хотела жить отдельно. ЖЕНЯ. Я знала, что это она. ВИТАЛИК. Она просто хотела лучшего. Я могу ее понять. КСЮША. Я представляла, как я продам все это. Сниму квартиру. Я не буду никуда выходить, буду сидеть дома. Это же очень важно, чтобы у каждого человека было место, откуда ему не хочется выходить. У меня такого не было. ЖЕНЯ. Я даже не злюсь на нее. На нее невозможно злиться. ВИТАЛИК. Я видел, как она роется в шкафах. Она знала, где и что хранится. ЖЕНЯ. Там было золото, серьги всякие, цепочки. Мне дарили, а я не носила. Она давно это все мерила при мне. КСЮША. Хотела быть самостоятельной. Без всех них. Я не могу понять своих родителей. Свою семью. Они жутко несвободны. Я так не хочу. ЖЕНЯ. Я многое ей прощала. Но не в этот раз. ВИТАЛИК. Она рассказал все родителям, что пропало золото там всякое. А они не захотели все мирно решить. ЖЕНЯ. Я знала, что родители бучу поднимут. ВИТАЛИК. Они не просто кипишь подняли… ЖЕНЯ. Они сказали, что с таким мириться нельзя, но и доказательств у нас нет. Поэтому они сказали, чтобы я Ксюшу позвала к себе, ну на квартиру, и они будто заехали сюда оставить деньги мне. И при ней их положить за большую фотографию в рамке, которая стоит на комоде. КСЮША. Этого мне еще на пару месяцев бы хватило. А там уже скоро общага. И свобода. ВИТАЛИК. И, конечно, она купилась. Пауза. ЖЕНЯ. Я ее после того, как родители деньги оставили, позвала снова к себе. И типа мне надо было уйти. Ну, чтобы она одна осталась. КСЮША. Вот зачем она ушла? Так бы я, может, не стала их брать. ЖЕНЯ. Сказала, что надо срочно сходить с родителями там по визе вопросы решить. Мы, кстати, в Италию летом собрались. КСЮША. Они постоянно куда-то ездят. А потом она вечно фотки тоннами выкладывает. ЖЕНЯ. Она мне на эти фотки, кстати, лайки не ставила. Ну ей обидно, наверное. Она даже на море не была никогда. ВИТАЛИК. А я тогда напился и решил ей все сказать. Ксюше. КСЮША. Он мне позвонил, пока я там одна сидела, сказал, хочет поговорить. ВИТАЛИК. Я пришел, сказал, что она самая клевая… КСЮША. Что хочет мутить со мной… ВИТАЛИК. Что я вижу в ней то, того чего не видят другие. Ксюша громко смеется. ВИТАЛИК. В общем-то и мне она также ответила. Просто посмеялась. КСЮША. Я сказала, что хочу пописать, а сама пошла взяла деньги. А то мало ли Жека придет. ВИТАЛИК. А потом она начала говорить со мной как ни в чем не бывало. Будто я сейчас ни в чем ей не признавался, а она не смеялась мне в лицо. Ну и я тоже сделал вид, что ничего не было. КСЮША. Думаю, легче делать вид, что ничего не произошло. Это по крайней мере по-взрослому. ЖЕНЯ. Я пришла с родителями где-то через час. Там еще был Виталик. Вот зачем? ВИТАЛИК. Я к тому времени уже протрезвел так порядком. ЖЕНЯ. Мне кажется, что предки так втянулись в это, потому что у них жизнь скучная. Ой, такой цирк строили. Типа: «Женя, нам не хватает денег за поездку заплатить, мы там возьмем твои, ты еще не тратила их?». ВИТАЛИК. «Взяла только на визу, когда из дома выходила», - ответила она. КСЮША. Я сразу заочковала. Они сказали, что сейчас там денег нет. «И куда они тогда могли деться, если, когда я уходила, они были тут?». КСЮША. Конечно, понятно, что это я. Я же знала, где они лежат. ВИТАЛИК. Но они не знали, что я тоже приду. ЖЕНЯ. Виталик…идиот. ВИТАЛИК. Пока они там выясняли с Ксюхой, я залез в ее рюкзак. Деньги там и лежали, я взял их, положил себе в карман. ЖЕНЯ. Он пришел в комнату, где мы все стояли, а Ксюша оправдывалась. ВИТАЛИК. Когда они начали грозить ей полицией, я побежал. Ее отец успел меня схватить и повалить на пол. Из кармана выпали деньги. КСЮША. Я даже не сразу поняла, че он сделал. ЖЕНЯ. Вот зачем? Дебил, блин. ВИТАЛИК. Про золото я сказал, что тоже у меня. И что уже продал. ЖЕНЯ. Я умоляла родителей, чтобы без ментов все. Но из школы его отчислили. ВИТАЛИК. Зато я сделал что-то для нее. ЖЕНЯ. Он пошел куда-то в техникум. ВИТАЛИК. Да я так-то итак жалел, что после девятого не ушел. Так что пофиг. ЖЕНЯ. Я не понимаю, что такого должно быть в девчонке, чтобы парень на такое мог из-за нее пойти. Вот что? Почему во мне этого нету? КСЮША. Виталика я больше не видела. Он звонил, но я не брала. Зачем? ВИТАЛИК. Пусть она со мной не общается, зато она знает, что я могу делать мужские поступки. ЖЕНЯ. С Ксюшей мы не перестали общаться. Все было как раньше. Странно, да? ВИТАЛИК. Я не обижаюсь, правда. Мне не обидно, честно. ЖЕНЯ. Только я скучала по Виталику. КСЮША. А я сняла квартиру. На месяц ну и пофиг. Целый месяц я могу быть совсем одна и слушать «Пошлую Молли» на полную громкость. Включает трек! Танцует. Подпевает. Женя и Виталик не двигаются, смотрят на нее. Она улыбается им. Они тоже начинают танцевать. Они скачут, орут песню.
3. Девочки и мальчики Действующие лица: Влад Вика После физкультуры в женской и мужской раздевалке одновременно. СТАС. Да блин, я ваще случайно ей табло пробил. Я же не знал, что она ловить не умеет. КАТЯ. Вот, они с нами не то что даже в снайпер играют. Они нас уничтожают. Знают, что мы слабее. АСЯ. Катя, блин. Где мы слабее? Вот, пока ты так говоришь, женщин всегда будут унижать и мы никогда не добьемся равноправия! КАТЯ. Ага. У Вики до сих пор кровь идет. ВЛАД. Стас — это банально гора мыщц. Кроме физкультуры ничего в жизни его не занимает. Я принципиально в этом всем не участвую. Сижу на скамейке пока звонок не прозвенит. Меня вся эта вакханалия нисколько не прельщает. НАИЛЬ. Вике он, конечно, не хило так по носу заехал. Жаль ее. У нее милая мордашка. ВИКА. Стас не виноват, я сама просто поймать мяч не смогла. АСЯ. Вик, заткнись, блин. Ты не виновата, что он такой тупой. КАТЯ. Ася свято верит в то, что мужчины тупее женщин. Сначала она пыталась жалеть их за их тупость. А потом они просто стали ее бесить. Она типа феминистка и бодипозитив там всякий. ВИКА. Легко быть бодипозитив, когда у тебя идеальная фигура с рождения. А когда из складок на животе можно сложить оригами…как-то тяжеловато. НАИЛЬ. Ася, как девушка, меня тоже очень привлекает. Но вот этот оголтелый феминизм…Женщина же создана для красоты и для… для красоты. Все. ВЛАД. И когда этот Стас попал мячом прямо в лицо, тут такое началось… Прямо восстание масс по Оргеге-и-Гассету. Стас… он как бы глуповат. На него девочки нападают, а он сказать ничего не может. Тогда Наиль, как явный пассионарий, начал его защищать. НАИЛЬ. И там началось. Физрука еще не было, как назло. СТАС. Я стою там, значит… они все на меня наезжают. У этой… у Вики кровь из носа. Мне так-то тоже страшно, если че. Считай девке втащил. А они еще и орут. АСЯ. Вот я была прям готова врезать. Честное слово! КАТЯ. Да они бы и тебе бы врезали. АСЯ. Не имеют права! КАТЯ. Ты же за равные права? ВИКА. Мне даже неловко стало, что такое началось из-за меня. Приятно так-то немного. Но такого я еще у нас не видела. ВЛАД. Я просто не понимаю, какой смысл спорить с женщинами. Они же изначально глупее. И это статистика. Женщина-философ? Женщина-композитор? Женщина-президент? Да нет такого. Так что спор — это лишняя трата времени, которого у нас итак мало. НАИЛЬ. У Вики пока кровь текла, я подумал: как это красиво. Это точно стоит сфотографировать или нарисовать. СТАС. Ну потом Алексей Михалыч пришел, че. Разогнал всех по раздевалкам. Вику в медпункт отправил. АСЯ. Не знаю, почему я именно из-за этого так взбесилась. Просто я прям видела, как они этот мяч всегда кидают. С ненавистью. ВИКА. Мы в раздевалку зашли и девки давай там дальше кричать. Так, чтобы парни слышали. НАИЛЬ. А мы-то все слышали, как они нас там обсуждают. Думаю: ладно, пусть будет по-вашему. Получайте перфоманс. ВИКА. (чуть не плачет)И они начали говорить там у себя, что мы из всей параллели самые стремные. И скорее бы уже поступить в универ, чтобы там были нормальные одногруппницы. АСЯ. Ну мы начали их тупицами называть. И вот этот их аргумент, типа что великих поэтов, художников, музыкантов мужчин гораздо больше — это все фигня. Женщинам так-то если что, разрешили получать образование гораздо позже. А так, сиди рожай десяток детей, пока не помрешь. НАИЛЬ. Вот только актрисы из них хорошие. Красивые и умеют претворяться потому что. ВЛАД. Мне эта меж половая воинственность особо не интересна. Но мое бессознательное как-то заставило участвовать в дискуссии. КАТЯ. Даже Наиль этот нас там обсуждал. А такой весь из себя дофига умный. Читает всякую дребедень типа Сартра или Камю, а потом ходит в вечном унынии, будто «макулатуру» переслушал. ВЛАД. И потом я вдруг подумал…что там же еще Катя в раздевалке. А про нее я не думаю, что она глупая. Как все остальные. КАТЯ. А я думала, что он самый норм. Что он не будет, как все парни. СТАС. Я так-то хотел пойти извиниться перед Викой. Но меня так все отговаривали. Что я передумал. А потом снова захотел извиниться (пауза). И снова отговорили. Надо опять блин передумать. НАИЛЬ. Да мы так не считаем, конечно. Что они самые стремные. Мне вообще все нравятся. Все — это в смысле вообще все. В каждой есть что-то интересное. ВЛАД. Красота же это очень относительное понятие. Я вот считаю красивым щель между зубами (пауза). Как у Кати. Так что однозначно нельзя сказать, что есть красота, а что уродство. АСЯ. Не, ну Влад — например, однозначно урод. Без всяких там. И уж кому-кому, но точно не ему судить. ВИКА. Я себя считаю не очень красивой. Но это только сейчас. Мне только похудеть чуть-чуть в животе и подбородке. И все. А нет, еще концы обсеченные обстричь. КАТЯ. Я иногда смотрю на себя и думаю, что я ну просто красота неземная. Даже Ирина Шейк обрыганка по сравнению со мной. А иногда прям приступ рвоты бывает, когда фронталку включаю. СТАС. Мужчина вообще не должен быть красивым. Он должен быть сильным! НАИЛЬ. Тело человека… оно типа совершенно. Как в Возрождении. Все в нем прекрасно. АСЯ. Мне не нравится, что у меня идеальная фигура. Реально. Не хочу, чтобы меня воспринимали только, как кусок мяса. Поэтому ем майонез по вечерам. Но не помогает. ВИКА. Вот, я похудею, из школы выпущусь и сразу замуж выйду. Я просто хочу быть чьей-нибудь женой и по дому всякое делать. АСЯ. Вика меня в этом плане бесит. Как можно так себя ограничивать? КАТЯ. Мне иногда кажется, что я не верю в любовь. Потому что все вокруг изменяют. СТАС. Сейчас кругом одни шкуры. Им только надо, чтобы ты их водил в киношку, еще там куда и подарки дарил. А я так-то не зарабатываю! А у мамы деньги беру. ВЛАД. Женская натура предполагает слабость к искушению. Это еще в Библии написано. Так что им верить нельзя. АСЯ. Сами они шкуры! НАИЛЬ. А я бы даже не обижался. Ну хочет она куда-то с кем-то сходить…пусть идет. КАТЯ. Я их всех совсем не понимаю. Че вот им надо? ВЛАД. Их же понять невозможно. Я вот Канта перечитал, Шопенгауэра, Ницше. Дк они и то легче. ВИКА. Я бы уборку делала целыми днями. Готовила всякое вкусное. Главное, чтобы он меня защищал и все. СТАС. Главное же, чтобы типа мог постоять за нее. А уж это я могу. Нет…им надо обязательно чтобы богатый, зарабатывал чтобы много, возил их отдыхать. АСЯ. Да я сама согласна работать. Пусть дома сидит. Просто уважение пусть будет хотя бы. На том спасибо. А то ведь к нам только потребительское отношение. Мне такое не нравится. КАТЯ. Везде разводы. У меня тетя с мужем брали кредит на свадьбу. Через год развелись, а кредит еще год платить. То есть кредит был прочнее их типа любви. НАИЛЬ. Жениться, по идее, вообще незачем. От штампа же ты не станешь любить кого-то сильнее. Это все для трусов. Чтобы было не так просто уйти потом. СТАС. Я как бы если себе жену найду, я ее вообще не брошу. Она же как бы уже от меня зависит. И она моя ответственность. Меня папа так учил. ВИКА. Вот, Стас, сразу видно, хорошим мужем будет. Парень таким и должен быть. АСЯ. Вик, он тебе нос разбил. ВИКА. Он же не специально. Тем более я видела, какое у него лицо печальное сделалось, когда он мне заехал. АСЯ. У тебя скорее сотрясение сделалось. ВЛАД. Мы заметили, что у них стало тихо. НАИЛЬ. Мы тоже замолчали. Стали переодеваться на уроки. На самом деле, все пацаны каждый раз в раздевалке только об одном: как бы увидеть девочек за стеной. Ну, как они переодеваются. СТАС. Я уроки физры больше всего любил еще потому что девчонки там такие все, ну на спорте. Хвосты делают высокие, и они у них при беге из стороны в сторону болтаются. ВЛАД. Как ни старайся, Фрейд все равно прав больше всех. АСЯ. От пацанов после физры всегда несет за километр. Что дышать невозможно. КАТЯ. Ну гормоны там, все дела. СТАС. Мы выходим из раздевалки. И они тоже все вышли. Как специально. ВЛАД. Все-таки коллективное бессознательное работает вне зависимости от половой принадлежности. НАИЛЬ. У них у всех были еще чуть красноватые щеки. То ли от физры, то ли от возмущения. ВИКА. Тут ко мне подошел Стас и сказал: «Пошли, в медпункт тебя отведу». СТАС. Ну мало ли, ей там плохо по пути станет. АСЯ. Я хотела мерзкое что-нибудь сказать, но не стала почему-то. КАТЯ. Звонок прозвенел и мы пошли на геометрию. ВЛАД. Геометрия куда понятнее, чем девочки. КАТЯ. Мы все шли молча, никто слова не сказал. НАИЛЬ. Сделали вид, что ничего не было. ВЛАД. Я никогда их не смогу понять. КАТЯ. Их вообще понять невозможно. АСЯ. Даже не надо пытаться их понять. Это бесполезно. ВЛАД. Через 20 минут после начала урока зашли Стас с Викой. НАИЛЬ. У нее уже не было засохшей крови под носом. Жаль. АСЯ. Они сели за одну парту. (пауза) КАТЯ. Может, и не надо стараться понимать друг друга?
3. Девочки и взрослые Действующие лица:
МАМА. Я не из тех родителей, кто контролируют своего ребенка, на самом деле. Я Алине всегда доверяла и знаю, что она на всякие глупости никогда не пойдет. Я Алину хорошо воспитала. Я не такая мама. Я не лезу в ее жизнь (пауза). Просто, тогда что-то такое в ней изменилось, я начала беспокоиться… Новости, вон, посмотришь, чего потом только не передумаешь. АЛИНА. Я в отличие от всех своих одноклассников никогда не любила никого и не встречалась ни с кем. Не вижу разницы между любовью и дружбой. Любовь — это когда просто с человеком комфортно. Ну только обниматься можно чаще. Все вокруг хотят любви, как в «Ла-ла-ленде»: за ручки ходить, в ресторанчики, чтобы мечты их сбылись и жили они в Лос-Анджелесе, конечно. А вот если я закрою глаза, все что я вижу это: квартира, комната, диван, телевизор, на диване я —Алина и еще кто-то, и мы лежим обнимаемся и смотрим телевизор! Все. МАМА. Я всегда старалась не сильно руководить ей, но и такой подружкой тоже быть не хотела. Все-таки я мама. Я должна ее учить. Не люблю эту фразу, но ведь я прожила, правда, больше ее. И у меня есть опыт. АЛИНА. Что за бредовая фраза вообще? «Моя первая любовь была в садике». Какая любовь? В столовке ты ел молочный и фруктовый суп, а на прогулке жрал грязь! Какая там любовь? Твой мозг в этом возрасте заточен только на любовь к пластмассовым игрушкам. МАМА. Нет, ну вот если подумать: мне же лучше знать, что ей нужно. Я-то ее знаю. А она сейчас в таком возрасте, что не понимает ничего. АЛИНА. И я такое постоянно слышала. Остальные девчонки начинали своими любовными историями делиться, а я делала морду кирпичом. МАМА. Я себя, вот, тоже вспоминаю в ее возрасте: ну дура дурой же была. Вообще о жизни ничего не знала. А потом… потом как-то научилась жить. АЛИНА. Мама еще постоянно этими своими вопросиками про парня. Ну она же мне не подруга, чтобы я с ней обсуждала. Да и вообще, я думаю об учебе. Я вот не хочу в Ижевске оставаться. Я уеду в Питер или в Москву. Ну если что-то пойдет не так, то хотя бы в Казань. А для этого задротить надо. В Ижевске сложно любовь найти. В Москве, например, проще. Сел в метро и там вокруг тебя тридцать тысяч человек. А в Ижевске ты сел в троллейбус, там 20 человек, и все дедки пяные. МАМА. Ну я же понимаю, что кто-то точно нравится. Не бывает так, чтобы не нравился. АЛИНА. А в классе у нас реально все стремные. Туповатые какие-то. Поэтому, я наверное выйду замуж за старика сорокалетнего. За сверстника не хочу. МАМА. Ведь когда мальчишки начинаются, голову совсем срывает. Вообще не соображаешь. По себе помню. АЛИНА. В классе это вообще невыносимо. Шутят пошлые шутки свои и ржут с тупых мемасов. Нет, я не ханжа какая-нибудь, но это ваще так убого все выглядит. Они бы от прыщей своих сначала избавились. МАМА. Мальчики у них, конечно, в классе… ну не очень, мягко говоря. Нельзя так опять же про чужих детей… Но если правда так! Один там только есть хороший. У нас даже всем родительницам он будто нравится. Странно, но так. Никита Герасимов. АЛИНА. Кароч, все эти прыщавые и один слащавый. Всем девкам перенравился. Герасимов. А он, главное, знает, что красавчик, и общается со всеми направо-налево. Даже училки расстраиваются, когда его нет на уроках. Конечно, сиди там смотри весь урок на воспаленные подростковые прыщи. А с Герасимовым меня еще как назло в этом полугодии за парту посадили, я думала, мне его нынешняя точно кислоту прыснет в лицо. Но она быстро поняла, что мне пофиг на него и даже не смотрела в мою сторону. НИКИТА. Я обрадовался, что с Никой меня не посадили все-таки. Я с ней если честно просто так мутил. Мне не было интересно с ней. Зато она красивая. Это важно для девочки. АЛИНА. Ходят два таких смазливых человека. Аж розовые сопли из носа льются при вид их. НИКИТА. Я же понимаю, что я популярный и мне уже надо думать, с кем встречаться. АЛИНА. Мне было бы от себя самой скучно, если бы я была как они. НИКИТА. Бывало, конечно, и со шкурами всякими мутил. Но это как-то само собой получалось. Шкуры для меня это те, кто курит, пьет, снимает в Инстаграме сторис, как они бухают и курят. Думаю, что таких должно существовать максимум двадцать процентов от общей массы. Знаете для чего? А чтобы парни на своих девушек смотрели и думали: «Боже, какие у нас чудесные девушки». АЛИНА. У него даже инстаграм есть. Не, у меня тоже. Но вот я заметила, что те парни, кто ведет инстаграм… с ними всеми что-то не то. Серьезно. Это я про тех, кто прям активно постит. Хотя, у меня папа тоже зареган. Но он там что выкладывает? Сугубо брутальный контент: ложку, которая стоит в банке сметаны, фото с футбольной трибуны, или себя в бане, тапок свой однажды сфоткал. И все фотки в адском качестве. Так можно. А когда парень фильтрами владеет или хэштеги ставит… тут клиника. НИКИТА. Я полюбил в инсте залипать, но чем больше я там сижу, тем больше разочарование. Ощущение, что девушкам вообще кроме ноготочков, ресничек и бровок ничего не интересно. АЛИНА. Бабы тоже конечно, не лучше. «Девочки, есть местечко на ноготочки, спешите». Блииииннн.... мрак. МАМА. Я ей сколько раз говорила: «Алина, давай тебя запишем на маникюр. Все девочки уже давно делают». Она не хочет. Говорит: «зачем деньги тратить». Но ведь на руки всегда обращают внимание. И не обязательно стразы делать. Что-то лаконичное очень даже ничего. АЛИНА. Никогда этого не любила. Нет, я не хожу, как урод. Я крашусь, просто не ярко. А наращивать по вееру на каждый глаз, или бревно выводить поверх брови мне не прикольно. МАМА. И вот когда она подошла ко мне, попросила деньги на гель-лак, я все и поняла. АЛИНА. Просто решила одним тоном покрыть, ничего такого. МАМА. Так все и начинается, когда появляется мальчик. АЛИНА. Удобно просто: ходишь месяц и красить не надо. МАМА. Кроме школы она особо никуда не ходила, на рисование только, но там одни девочки. В общем, явно кто-то из класса. НИКИТА. Даже Алина на ногти подсела. Но она, правда, очень просто делает. АЛИНА. У меня есть тайная страница в вк. Ну я с нее слушаю всякие зашкварные песни, состою в идиотских группах, на стену пишу всякие посты о том, от чего меня на данный момент бомбит. И в общем… короче, есть одна группа. Называется «Обзоры на творожки верлибром». Там всего 400 человек, но меня прикалывает. И я там часто постю свои рецензии на творожки. НИКИТА. Я со своей тайной странички в вк создал паблик «Ноготочки твоей бабы». Чтобы там все постили, какой маникюр у их девушек. Там человек сорок всего. АЛИНА. И пишет мне один чувак, что у меня очень клевые верлибры на творожки. НИКИТА. Да в вк много отбитых пабликов. «Говно твоей кошки каждый день» или «Цыганский абсурдизм», например. Еще есть «Обзоры на творожки верлибром». АЛИНА. А он тоже с тайной страницы сидел. НИКИТА. И там одна девченка постила обзоры на мои любимые творожки. Мне было нечего делать, я ей написал: «твои верлибры бередят мне душу». АЛИНА. В общем (пауза) мы начали общаться. Оказалось, что мы подписаны на одни и те же паблики. А сам он создал тоже забавный паблик «Ноготочки твоей бабы». НИКИТА. Как-то мне было легко с ней общаться. Днем я зависал с Никой, а целыми вечерами общался с этой девчонкой. МАМА. Алина у меня врать совсем не умеет. По ней сразу видно. АЛИНА. Мне ни с кем так не нравилось общаться. И самое странное, что оказалось, что мы из одного города. Я просто писала обзор на творожок «Топтыжка», а он мне после этого и написал. Что это его любимый. А его только в Удмуртии и продают. Я подумала, может, он с Вавожа какого-нибудь еще окажется. Но нет, из Ижевска (улыбается) МАМА. И мне ничего не говорит, я уже даже легонько так спрашивала. АЛИНА. Ой, эта мама. Начала выспрашивать. А у меня, вдруг, такое чувство появилось, что я хочу рассказать ей про него. И вообще всем. Я, кажется, поняла всех этих девчонок, которые только и могут, что говорить о парнях. Мне тоже так хотелось. МАМА. Я еще замечать стала, что она спать очень поздно стала ложиться. Ну понятно думаю, общается с кем-то. АЛИНА. Я вообще стала не высыпаться жутко. До пяти утра могли с ним болтать. НИКИТА. До утра с ней сидели. О всяком болтали. Потом на уроки шел, кое-как держался. Алина вон вообще не парилась, ложилась на парту и спала. АЛИНА. Я даже не свою страницу редко стала заходить. Все с левой сидела. НИКИТА. Я со своей страницы уже почти не сидел. Ника бесилась, а мне и норм. АЛИНА. Мы все на свете могли обсуждать. Он тоже, как я хотел свалить из Ижевска. Я подумала, что мы могли уехать вместе. НИКИТА. И я решил с ней встретиться. А что? Мне было даже интересно, как она выглядит. К черту фотки, по ним не поймешь, как человек выглядит. Тем более телки так умеют фоткаться, что любая будет красоткой. А если еще с маской собаки… АЛИНА. Я давно ждала, что он мне предложит встретиться. Я этого сильно хотела, но боялась. И даже не того, что он окажется уродом. А то, что я не понравлюсь. НИКИТА. Мне, по идее, не запарно совсем. Я всем нравлюсь. И не надо думать, что я такой мерзкий и самовлюблённый. Просто, это правда. И никуда от нее не денешься. АЛИНА. Тогда я и подошла к маме, попросила ее записать меня к тете Любе на ногти. МАМА. Вот, тут все встало на свои места! Свидание. НИКИТА. Договорились сходить в кино, потом погулять где-нибудь. АЛИНА. Я волновалась до жути просто. Боялась, что будут какие-то неловкие паузы. Хотя, если мы с ним так общались, то не можем же мы в жизни просто молчать. МАМА. Вот другим дочери рассказывают о таком. Советуются. Мне вот никто в ее возрасте не подсказывал. АЛИНА. Вдруг, я ему не понравлюсь… НИКИТА. Надеюсь, она мне понравится. АЛИНА. За неделю до встречи я сходила на ногти, брови выщипала. Переборщила, правда, чуть, но зато лишнего не было. С вечера сделала маску: на лицо, на волосы. МАМА. А я смотрю, с вечера все шуршит что-то. Уже в душе заметила, что в маски мои, крема позалазила. Я обрадовалась, что ей это все, наконец, интересно стало. Но с другой стороны… как бы глупостей не наделать. Чего вот она тоже так старается. Это же просто свидание. АЛИНА. Всю ночь опять с ним переписывались потом. Потом он пошел спать, а я ему пишу: «типа хочешь я тебе контент сделаю для твоего паблика?». Ну я же сделала ногти… вот, сфоткала ему. Написала, что это мой первый раз. Он уже, правда, вышел. Я тоже решила, что надо ложиться, но не смогла заснуть. Лежала, думала всякое. И до меня дошло, что если он выложит мои ногти в свой паблик, то это будет значить, что я его телка как бы. Понимаете?! НИКИТА. В школке утром писали контрольную, я не понимаю в физике, но Алина мне помогает. Она не вредная в этом плане. Я тогда и заметил, что она гель-лак сделала. Я подумал: «и ты туда же». АЛИНА. Я никогда так домой не торопилась. Пришла и побежала скорее в душ: физра просто была в этот день. МАМА. Она как вбежала в ванную и засела там опять на час. Потом, смотрю, блузку новую надела, которую я покупала. Хотя она ей не нравилась. Думаю, точно к парню. НИКИТА. После контролки пошел домой, снова зашел на левую страницу. От нее было сообщение. Она скинула для моего паблика свои ногти (пауза). Я не сразу вспомнил…А потом понял. Алина. АЛИНА. Я уже немного опаздывала, поэтому, не сказав ничего толком маме, ушла. МАМА. И вот в этот момент… я не знаю, что на меня нашло, я решила пойти за ней. Ну просто посмотреть хотя бы, кто там. Накинула ветровку и переодела быстро джинсы. Просто посмотреть и уйти. Вдруг, там мужик какой-нибудь…или еще что-то такое. АЛИНА. Я пришла к кинотеатру. Никого пока не было. МАМА. Я встала напротив кинотеатра, за остановку. Никого пока не было. АЛИНА. Прошло десять минут. Потом двадцать. Проблема в том, что я не помнила пароль от левой страницы, он был сохранен только в ноуте, поэтому с телефона я не могла зайти. МАМА. Она все стояла там. АЛИНА. Прошло полчаса. Видимо, я перепутала кинотеатр или время. Не знаю. Решила скорей идти домой, чтобы написать ему, и мы могли бы передоговориться на другое время прямо сегодня же. МАМА. И она пошла домой никого не дождавшись. Я шла следом. АЛИНА. Мамы дома не было. Я пошла к компу, чтобы написать ему. Зашла на страницу, открыла диалог (пауза). Он удалил страницу. Там была только собака с крестиками вместо глаз. МАМА. Я зашла через пять минут после нее. Постояла в подъезде. Алина сидела у компьютера. АЛИНА. Я до сих пор не знаю, что с ним произошло. Почему так. Главное, он прочитал мое сообщение, ничего не ответил и удалился (пауза) Больше никогда не буду делать ногти. МАМА. Я решила, что лучше ничего не говорить ей. Позвала ее пить чай на кухню и смотреть «Мужское и женское» по первому каналу. Все это время мы молчали. АЛИНА. Мне было мерзко. Пыталась еще делать вид, что все хорошо. Ну, перед мамой. МАМА. Да все девочки через это проходят. И я тоже. Алина у меня хорошая, и я это говорю не потому что я ее мама, а потому что… в общем, я говорю объективно. НИКИТА. Ничего личного. Алина хорошая. Но… Я никогда бы не стал встречаться с ней. Да, мне нравилось с ней общаться. Но… это же только общение. Мне другие нравятся. Ника меня хоть и бесит но на нее приятно смотреть и приятно знать, что тебе все завидуют. АЛИНА. В школе вообще ни на кого смотреть не могла. НИКИТА. На следующий день я сидел с ней за партой. Смотрел на нее (пауза) Заметил, что она спилила гель-лак. Сама. Поэтому не везде он слез (пауза) Все смотрел на нее тайком. Нет, я другой. И встречаться я буду с другими. Как бы мне не было хорошо с ней (уходит) АЛИНА. Я поняла, что не бывает никакого «Ла-ла-ленда». МАМА. А вот если я закрою глаза, все что я вижу это: квартира, комната, диван, телевизор, на диване я, рядом — Алина, ее папа, и мы лежим обнимаемся и смотрим телевизор! Все. АЛИНА. Так что сейчас я закрою глаза, все что я вижу это: квартира, комната, диван, телевизор, на диване я — Алина и еще мама с папой и никого другого, и мы лежим обнимаемся и смотрим телевизор! Все. МАМА. Но это сейчас так. Потом вместо папы там будет ее муж, а вместо меня будет ее ребенок. Я это точно знаю. Я же сама мама. И я, может, не знаю, какая жизнь будет для моей дочери. Но я знаю, что будет обязательно лучше.
4. Государство и девочки
Действующие лица: Кристина
КРИСТИНА. Когда нас в автозак посадили, я подумала, что это круто. Правда. Это значит, что они боятся того, о чем мы говорим. ТАНЯ. Я сюда вообще идти не хотела. ПОЛИНА. Это так-то незаконно ни разу. Нам 18-и блин нет, ваще блин охренели. Я че тут, сколько теперь должна сидеть, а? КРИСТИНА. Полина кипиш устроила сразу. Мы, на самом деле, были не знакомы. До того, как сюда попали. ТАНЯ. Эта Кристина… она прям радикальная. Правая. Или левая. Ой, не знаю я. Но менты закрыли нас троих тут и свалили куда-то. Я-то просто мимо проходила. А Полина просто зачекиниться, видимо. КРИСТИНА. Я как узнала, что будет митинг, сразу решила, что пойду. Просто я считаю, что мы заслужили нормальное государство, а не этот цирк. Так что я проявила свою гражданскую позицию. ТАНЯ. Вот, правда. Пусть уже хоть ворованное воруют. Мне не холодно не жарко. И нет ведь. Меня тоже надо было забрать. ПОЛИНА. Ну я потусоваться шла. А че? Политика… в тренде, можно сказать. Я же не могу в стороне остаться. КРИСТИНА. Я себе даже голос сорвала. ПОЛИНА. Я б фото столько сделала. И че блин? Телефон отобрали! ТАНЯ. Это ж надо было так... вышла, называется за пожрать и так влипла. Вот я всегда знала, что пекарни эти до добра меня не доведут. Только я-то думала, что от багета «Провансаль» максимум жопа вырастет, но про ментов я думать не могла. КРИСТИНА. Просто я тут почитала конституцию, нам для обществознания надо было. Мне блин плакать захотелось. Она ж вообще не работает. Государство ее просто обезглавило, обоссало и сожгло. ТАНЯ. Я Путину даже симпатизирую так-то. ПОЛИНА. Был бы сотик, я бы сторис из автозака записала. Там бы все высадились. ТАНЯ. В школе узнают — могут и выгнать запросто. КРИСТИНА. Я в жизни свято не верю двум вещам: государству и родителям. ТАНЯ. Зато, хоть один плюс развода предков. Им будет плевать, что я на митинге была. Блин. Не была. Мимо проходила. КРИСТИНА. Может, с каким-нибудь ментом замутить? Мне все равно нравятся те, кто старше. КРИСТИНА. Хотя государство мне просто врет, а родители еще заставляют верить в их вранье. В этом плане, они даже хуже чиновников. ТАНЯ. Мои настолько заняты тем, что срутся друг с другом… им ничего кроме этого не интересно. ПОЛИНА. А потом, может, с ментом семью построю. А что? Зато какая история получиться… «Мы познакомились с ним, когда он запихивал меня в автозак, а я орала: «Смерть мусорам». Круто. ТАНЯ. Просто я не понимаю: ну бесите вы друг друга — разойдитесь по разным углам и все. Нет же. Надо всем нервы помотать. И мне в первую очередь. КРИСТИНА. Живут всю жизнь в заблуждениях… неадекват полный. Ладно мы с сестрой адекватно мыслим. А эти как засели 90-е в «Свидетелях Иеговы», так и верят. ПОЛИНА. От мамы поскорее уйду опять же. А то жить с ней и четвертым отчимом мне уже совсем не прикольно. ТАНЯ. И обязательно им нужно максимально поднасрать друг другу. КРИСТИНА. Они нас тоже заставляют туда ходить. Мы отказать не можем. Но я сестру с самого детства тихонечко учила: это все сказки, это не правда. Ей двенадцать сейчас. ПОЛИНА. Он ко мне не пристает, ничего такого. Но (пауза) смотрит как-то. Да и сами подумайте, жить в квартире с какими-то левыми мужиками вечно. ТАНЯ. Я причем еще мелкой была, уже точно знала, что они разведутся. Но нет. Им надо было прожить шестнадцать лет, возненавидеть друг друга и теперь, когда уже вся молодость потрачена — расходиться. КРИСТИНА. Мы, конечно, делаем вид, что верим. Но внутри себя я мечтаю поджечь всю их церковь. Понятно же, что это все бизнес. Понятно всем, кроме моих родителей. ТАНЯ. У меня еще возраст такой тупой. Было бы мне года четыре, я бы даже особо и не поняла. А мне шестнадцать. Я итак в группе риска: я подросток с кучей комплексов и ЕГЭ на носу! И тут это еще. ПОЛИНА. Хотя нет. Нафиг мужиков. Они все мерзкие. КРИСТИНА. И вот как я должна верить людям, которые ходят в секту? Как слушать их? Они же должны быть для меня примером, а не посмешищем. ТАНЯ. А я у них стала инструментом давления типа таким. Мама отцу орет: «Я тебе не дам с ней видеться». Отец ей: «Да я тебя лишу родительских прав!». Я сижу так у себя в комнате, слушаю это. Потом погромче включаю «Пасош» и мне пофиг. ПОЛИНА. Мужики нужны только для того, чтобы давать деньги. Все. Только моя мать этого не понимает. Ее хахали вечно на бабки кидают. Где она их только находит? И ведь каждый раз свято верит. КРИСТИНА. Я как-то подумала: что если мне что-то такое сделать, чтобы мне переливание крови понадобилось… Может, тогда они головой подумают? Ну, Иеговистам типа запрещено кровь переливать. Хотя… думаю, они предпочтут, чтобы я выпилилась из этого мира, чем они секту свою предадут. ТАНЯ. Музыка вообще решает. Ты можешь не понимать, о чем они там поют… но какое-то сочетание звуков и букв что-то вдруг во мне такое делает… короче, хорошо становится. И плохо, наоборот. Я по какой-нибудь песне могу так загнаться! ПОЛИНА. Вот почему она не может просто забить на них всех. И просто жить со мной. Мне кроме нее никто не нужен. А она так и норовит привести кого-то третьего в нашу жизнь. Зафига? КРИСТИНА. И дело даже не в Иеговистах. Пусть они хоть в летающего макаронного монстра верят. Но то, что они нас плюют из-за этого… вот в чем говно. ТАНЯ. «Каждый день мы умираем немного, каждый день мы немного живем». Это же прям мои мысли: про меня и мою жизнь сейчас (пауза) Я так устала от ругани. КРИСТИНА. Я так устала, что у меня нет авторитета. Нет ориентиров. Типа как корабль, которому маяк не светит. И он такой мыкается в водах океана и не знает куда плыть надо. ПОЛИНА. Было одно время, когда мы были только вдвоем. От нее ушел третий отчим. И она готова была забить на это все. Это было самое лучшее. Мы смотрели всякие фильмы. Правда, мы их не слушали даже. А болтали про всякое. ТАНЯ. Я хочу просто сесть на кухне ночью. Чтобы во всей квартире темнота. Только на кухне горит свет. Во всем доме темнота, только наше окно горит. Мы сидим втроем за столом. Молчим. Просто. Такая тишина. Никто чтобы слова не говорил. И так всю ночь. ПОЛИНА. Она тогда и рассказала мне про моего отца. Раньше не рассказывала. Даже фото показала. Он красивый этот мой папа. КРИСТИНА. Ты вроде живешь в семье, но это не твоя семья. Она как бы есть, но ее как бы нет. ТАНЯ. Иногда думаю, что лучше бы я тоже была сектанткой КРИСТИНА. Родители — это мое личное государство. Оно меня не защищает. Оно мне врет. ПОЛИНА. Мое государство ставит свои интересы превыше моих. ТАНЯ. Мое государство воюет. Оно целиком состоит из «горячих точек». ПОЛИНА. Я люблю свое государство. КРИСТИНА. Я бы хотела его полюбить. ТАНЯ. Хочу, чтобы оно любило само себя. Пауза. КРИСТИНА. Поэтому я пришла на митинг. Я не могу воевать с родителями, значит буду воевать тут. Может, так они меня услышат. ПОЛИНА. Я пришла просто потому что, я — не главное в жизни моей мамы. ТАНЯ. А я просто проходила мимо. Мимо всего. Пауза. ПОЛИНА. Они нас сфоткали и отпустили. ТАНЯ. Имена еще записали. КРИСТИНА. Взяли номер телефона родителей. Сказали, будут им звонить. Я в этот момент прям ментов полюбила. ПОЛИНА. Я не пошла домой. ТАНЯ. Дома делать нечего. Тем более у меня был багет «Провансаль». КРИСТИНА. Я шла по улице. Думала про всякое. ТАНЯ. Шла его жевала, и сама не заметила, как пришла домой. Хотя не хотела. Родители не звонили, наверное, думали, что я ушла к бабушке. Я так делала иногда. ПОЛИНА. Потом позвонила мама. Начала говорить, что волновалась, потому что я телефон не брала. ТАНЯ. Сидела на качельке напротив своей панельки. Один за одни окошки гасли в ней. КРИСТИНА. Я решила, что моя семья будет самой лучшей. Семья, которую я создам сама. И я сделаю все, чтобы не быть, как они. ТАНЯ. Потом все окошки погасли. И вдруг, в моей кухне одно загорелось. Там сидели два человека. Пауза. ТАНЯ. И я пошла домой (уходит) ПОЛИНА. У нее был такой голос…будто он правда очень волновалась. Я подумала, что мне надо идти домой (уходит) КРИСТИНА. Мне пришлось пойти домой, ведь я же не одна. У меня есть сестра. Без меня ей будет совсем не оч. Но я не хотела. Но я всего лишь подросток, а родители — государство. 5. Мечта девочки. Действующие лица: ОЛИМПИЯ
ОЛИМПИЯ. Когда кто-то начинает говорить, что у меня типа бабулькинское имя, я сразу говорю: «Вы дураки. Олимпия — это греческое имя, а Греция — колыбель всех искусств». И все сразу затыкаются. С фактами-то не поспоришь. Но такое чаще в Ижевске случается. У себя-то в Малой Пурге такого нет. У меня там в классе все имена такие прикольные были: Эрик, Аглая… ну вот такое. Это тут в техникуме типа все городские и родители у них, наверное, типа такие: «Чем проще — тем лучше, нечего выделяться». Город, че. А про Грецию это я не сама придумала, конечно. Я пока в маршрутке ехала, в Пургу, рядом бабка сидела и кроссворд разгадывала. А я сижу так, кошусь, что она там отгадала. И увидела, как она на вопрос «Страна. Колыбель всех искусств» отвечает «Греция». А то, что мое имя греческое, я всегда знала. Ну тут ваще легко. Олимп же. Там где боги их все зависали. Так что вот. Я вообще могу любого заткнуть, если что. Я поэтому и работаю тамадой в Пурге. По выходным пока, правда. Там в столовой у нас одной. Ну я молодец, если что. Типа мне всего 17, а у меня уже карьера. Но это я только для жизненного опыта. Хотя там все уже привыкли меня тамадой считать. Говорят, что у меня даже имя для этого подходит. Мне вроде всегда приятно это было. Но потом я что-то подумала, и… ну, представила себя лет через двадцать. Я такая с синими тенями и розовой помадой поверх контура губ веду всякие свадьбы и че дальше? Никакого роста. Можно остаться в городе да, но мне тетки все в столовке говорят: «Вот, отучишься и сразу к нам. Куда мы тут без тебя». Но у меня другая мечта и план на будущее. Я будущий бровист, если что. Мне кажется, на бровях заработать, как нефиг делать. А еще, такой каламбурчик придумала, это издержки профессии: каламбурчики придумывать. Типа когда я буду богатой, мне буду спрашивать, на чем я поднялась, а я буду отвечать: «На бровях» (пауза). Ну понятно же? Типа от выражения «ходить на бровях». Я подумала, что это дико остроумно. Я, правда, верю, что за бровями будущее. И в будущем они будут какой хочешь формы и размеров. Сейчас потихоньку к этому идут, но пока не все готовы принять. Просто нужен кто-то, что эту тему начнет. И если что, то это я буду. Я себе тогда накоплю на богатый дом, машину и самолет. Чтобы вся Пурга завидовала. И буду прям из Пурги летать на международные конвенции бровистов. Легче в Москву перебраться, конечно. Оттуда летать, там самолетов полно. Но это же пока доедешь до окраины, потом до аэропорта, еще контроли эти все, если что. А у нас вся Пурга, как Домодедово. Серьезно. Всех жителей деревни можно там поселить. Блин, прикольно перестроить Малую Пургу в один большой аэропорт. Такого нигде точно в мире нет. А мужа себе из-за границы тоже привезу. У меня есть если что парень. Ромка из техникума. Он сам с Агрыза, хоть и не татарин. Но я жить с ним не хочу. Это так пока, скоротать время типа. Ну что я не лохушка, и парня-то уж могу найти. И не самого стремного, если что. Не, мой муж будет дома сидеть, пока я бровистом и тамадой. И готовить. Я хоть из деревни, но эту всю домашнюю фигню терпеть не могу. Так что он будет вести хозяйство. Это же справедливо. Я зарабатываю, а он пусть поддерживает…э… домашний очаг и уют, короче. Я Ромку только за одно прям люблю. За то, что он сам себе двухэтажный гараж строит. Вот это поступок, я считаю. Гараж — это итак дофига брутально, а то, что в нем два этажа — ну просто верх брутальности. Я как про это узнала, сразу и пошла с ним встречаться. Типа перед фактом его поставила, а он и не отнеикивался. В смысле так-то ему нечего отнекиваться. Я тоже кое-что из себя представляю. Да. У меня все при мне. Это бабушка мне так всегда говорила. Так что он вообще удачно хватанул. Не, я не зазнавшаяся, просто цену-то себе знаю. И всем надо… цену себе знать. Ну, в общем, Ромка — это для поддержания имиджа. Короче, мечты у меня прозаические. Ну я уже завтра могу что-то другое мечтать, глазом моргнуть не успею. Я же девочка. Мы только и умеем, что мечтать. Как похудеем, как удачно выйдем замуж, как не разжиреем после беременности, как будем всегда молодыми. Ну знаете, такие мечты, которые уже сами по себе не очень возможны. Хотя… я на 4 кг похудела. Но кое-как блин. Думала уже даже таблетки поесть. Есть куча форумов, где девки общаются на тему анорексии. Сидят там эти воблы по 40 килограмм и жалуются. У самих на складочки, если что. Не, я не считаю себя жирной. Но вот …жирок есть, конечно. Поэтому я просто ела раз в день. Утром, чебупели. Они дофига жирные, знаю. Но то, что ешь до часу дня, оно как бы не откладывается. А я если с самого утра вдарю чебупелей, ну или чебупиццу, то мне весь день хорошо. Их и готовить не надо. В общем, они меня прям поддерживали, я и схуднула. Правда, только лицо будто бы похудела. Но такого же не может быть. У меня ж эти четыре килограмма не в щеках были отложены. Мама меня, правда, все время тощей называет. Но… тут как бы сомнение. У меня мама…э..ну толстая. И по сравнению с ней я, естественно, тощая. Так что она не надежна в этом плане. Да и в других планах тоже. Ой, у меня такая ерунда с этим всем. Короче, я-то живу под опекой бабушки с маминой стороны. Когда года два назад, я узнала, что бабушка за меня бабло получает, захотела к маме уйти, ее как раз только оправдали. Но мама сказала: «да зачем, ты же все равно скоро уезжаешь в город». Ну и вот. А бабушка потом сама меня постоянно выгонять начала. Говорила: «да за эти копейки тебя терпеть». Я к старшей сестре уходила в таких случаях. Пока бабушка не успокоится. Маме я будто доверяю, но я же не жила с ней 11 лет. Да и она ко мне с осторожностью относится. Думает, что я там в техникуме у себя всякого нахваталась. Ниче, что я там учусь! Чего я там нахватаюсь? Знаний? Ай как нехорошо! Ой, короче, все они бесявые. Нет, люблю, конечно, но блин выбешивают. Я как-то даже назло думала им всем залететь и ребенка им скинуть. Раз мной не занимались, то пусть тут отрабатывают. Но потом подумала, что я так не смогу. Да и я карьеристка. Сначала нужно состояться, как личность. Блин, короче, пофиг на все. Вот есть да у меня мечта. Дк вот надо все для нее делать, а остальное — шум такой. Как на телеке с помехами. А мечт у меня точно хватает. Я где-то слышала, что если у человека нет цели, то он как какашка в проруби. А я не такая. Блин! Забыла же. Про Ромку не рассказала. Я его ж не только за гараж уважаю, если что. Короче. Он начал недавно курить вейп. А я прям ненавижу вейп. Я ему говорю: «выбирай: либо я либо вейп». Сказала ему это, а сама ссу. Вдруг, вейп выберет. А он ничего не ответил. Взял и ушел. Думаю: все. И где теперь найти парня с двухэтажным гаражом? Потом вечером захожу в контакт, а он на стене выставил объявление, что продает свой вейп. И я заулыбалась сразу. Думаю: ага, меня выбрал Ромка. Ультиматумы — это очень опасная вещь, если что. Мама моему отцу тоже что-то такое ставила… поэтому я отца никогда и не видела. Видимо, он выбрал вейп. Пауза. Ромка бы так никогда не сделал. Хотя, я все равно с ним расстанусь. Карьера важнее. У нас в техникуме все девки наоборот не хотят работать, а сразу выйти замуж и детей воспитывать. Вот что они тогда за личности? Не, я так не хочу. Мне сидеть на попе ровно амбиции не дадут точно. Такие, как они, будут потом ко мне на брови записываться. А пока я их буду делать, будут мне жаловаться на свою жизнь. Я буду так кивать головой и тихонько смеяться. Потому что они же этого хотели. Чего теперь жаловаться? Без мечты вообще не прикольно. Особенно девочкам. Мальчики они че… мечты у них типа: поесть, телочку склеить, кальян покурить, в тачке музыку послушать. Да им больше и не надо. А мы вот как раз для мечт нужны. Чтобы все сверкало вокруг, блестело. Чтобы танцевать хотелось. Даже если музыки нет. Иду когда в техникум из общаги, думаю, о том, как хорошо все у меня будет. И иду без наушников, если что. А какая-то музыка играет. Такая приятная. И я уже будто не иду, а так подпрыгиваю. Вижу Ромку: стоит у техникума меня ждет. Музыка все играет. Даже на занятиях иногда ничего не слышу, что говорят, только музыку. Уверена, что у всех так. Она в любой момент может зазвучать. Когда еду в маршрутке еду, в Малую Пургу. Когда на остановке зимой стою. Мне жалко, что ее кроме меня никто не слышит. Потому что думаю, что у всех она разная совсем. Своя собственная. Но мне моя заочно больше всех нравится. Когда я стану бровистом ее смогут все услышать, думаю. Потому что моя мечта сбудется и это значит, что музыка будет уже не просто в моей голове. А она будет в жизни. Я так думаю. А кто не верит мне сейчас…идите, вон, чебупелей купите, если что.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.034 с.) |