Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олимпиада школьников «сурские таланты»
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «СУРСКИЕ ТАЛАНТЫ» Очный этап. Финал 10-11 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы по истории отводится 3 часа. Работа состоит из двух частей.
Часть I состоит из 5 комплексных заданий. На выполнение заданий первой части отводится 1 час. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.Максимально возможное количество баллов – 70 баллов. Часть II состоит из творческого задания – эссе, на выполнение которого отводится 2 часа. По одной из представленных тем (на выбор учащегося) необходимо написать историческое эссе. Максимально возможное количество баллов за эссе – 30 баллов. Критерии оценивания творческого задания 1. Знание исторических фактов. 2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). 3. Аргументированность суждений и выводов. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. 4. Знание историографии проблемы, мнений историков. 5. Оригинальность решения проблемы, аргументации. Личная позиция автора Часть I – комплексные задания Задание 1. Дайте определение следующим понятиям (5 баллов): «АНШЛЮС»____________________________________________________ «ДИКТАТУРА СЕРДЦА»_________________________________________ «ГЛАСНОСТЬ»__________________________________________________ «МЮНХЕНСКИЙ СГОВОР»_______________________________________ «ПЕРВОМАРТОВЦЫ»____________________________________________ Задание 2. (25 баллов) Перед Вами карта, иллюстрирующая эпоху Петра I. Внимательно рассмотрите её и ответьте на вопросы:
2.1.В 1705 году произошло восстание стрельцов в Астрахани. В письме к фельдмаршалу Б. П. Шереметьеву царь давал инструкции: «…всеконечно их (астраханцев) всех милостию и прощением обнадеживать; и, взяв город Астрахань, отнюдь над ними и над заводчиками (зачинщиками) ничего не чинить». (отметьте цифру, которой обозначено на карте это событие) Почему Петр, столь непримиримый к бунтарям прежде, ищет мирных путей разрешения данного кризиса? 2.2.Для подавления восстания Кондратия Булавина был направлен князь В. В. Долгорукий, которого царь напутствовал: «Ходить по тем городкам и по деревням…которые пристают к воровству, и оные жечь без остатку, а людей рубить, а заводчиков (зачинщиков) – на колесы и колья»? (отметьте цифру, которой обозначено на карте это событие).Почему Петр требует принять столь жестокие меры по отношению к взбунтовавшемуся краю? 2.3.Позднее, анализируя это событие, Петр I писал: «Но когда сие несчастие (или лучше сказать щастие) получили, тогда неволя леность отогнала и ко трудолюбию и искусству день и ночь принудила». О каком событии вел речь царь? (отметьте цифру, которой обозначено на карте это событие). Согласны ли вы с этой оценкой? 2.4.«Пусть царь Петр занимается пустой работой - строит города, а мы оставим себе славу брать оные», - заявил шведский король Карл XII, узнав о начале строительства Петербурга. Почему Карл XII, разбив русскую армию под Нарвой, не торопился продолжать военный поход против России? 2.5.Как известно, Петр I начал строительство Петербурга в 1703 году. В 1713 году Петербург стал столицей государства. Однако земли, на которых располагалась новая столица отошли к России только в 1721 году по Ништадскому мирному договору. Объясните, почему Пётр I принял решение о строительстве города на шведской земле и переносе столицы? Какими причинами были обусловлены столь смелые политические решения?
Задание 3. (15 баллов) Перед Вами фрагменты текстов, посвященных историческим событиям, схемы и карты которых расположены ниже. Внимательно прочитайте фрагменты, соотнесите номер текстового фрагмента c буквой, обозначающей карту – схему события. 1) Бывший советник президента по национальной безопасности Зб. Бжезинский вспоминал: «Президент Картер подписал первую директиву о тайной помощи противникам просоветского режима 3 июля 1979 года. И в тот же день я написал докладную записку для президента, в которой я объяснил ему, что, по моему мнению, эта помощь повлечет за собой советское военное вмешательство… Мы не заставили русских вмешаться, мы просто сознательно увеличили возможность того, что они это сделают. Эта секретная операция была отличной идеей. Её целью было заманить русских в … ловушку. В тот день, когда Советы официально перешли границу, я написал президенту Картеру вкратце: «У нас теперь есть возможность дать СССР свою вьетнамскую войну». 2) Во второй половине 1960-х резко обострились пограничные споры между СССР и КНР. Как утверждали представители КНР, «согласно результатам исторических исследований царская Россия захватила 1,54 млн км² территорий. Однако КНР не претендует на их возвращение, настаивая лишь на уточнении границы». «Уточнение» сводилось к передаче КНР территорий общей площадью 35 тыс. км² (для сравнения: площадь Бельгии – 30,5 тыс. км², Курской области – 29,8 тыс. км²). Конфликты на границе переросли в вооруженные стычки. 3) Советник президента США Дж. Кеннеди Т. Соренсен оценил ситуацию следующим образом: «Не вызывает сомнений то обстоятельство, что эти размещенные…. ракеты, взятые сами по себе, на фоне всего советского мегатоннажа, который мог бы обрушиться на нас, фактически не меняют стратегического баланса…Но баланс мог бы существенно измениться в вопросах национальной воли и способности мирового лидерства». Как пишет об этом историк С. Амброуз, «самый серьёзный кризис в истории человечества разразился по вопросу о видимости. Мир подошел вплотную к тотальному уничтожению из-за вопроса о престиже».
А)
Б) В)
Ответ запишите в таблицу:
Задание 4. Работа по тексту (10 баллов). Прочитайте текст, ответьте на вопросы после него.
Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М. Т. Лорис-Меликовым:
«Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятия есть именно то средство, какой и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою... Следует остановиться на учреждении в С.-Петербурге временных подготовительных комиссий... Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшей волею (царем) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний...а так же от некоторых значительных городов. Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссией законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра. Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное... Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царем)».
4.1. К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно-политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект? 4.2. Каким образом автор проекта предлагает преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагает создать М. Т. Лорис-Меликов и каковы были бы их функции. Кто из государственных деятелей являлся современниками М. Т. Лорис-Меликова? 4.3. Оцените этот документ. Какова была его судьба и судьба его автора? В каком внешнеполитическом событии отличился автор данного документа?
Задание 5. Задание на знание культурных объектов (15 баллов). Ниже расположены изображения монументов, посвященных Великой Отечественной войне. Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопросы.
1) 2) 3) 5.1. Кто является автором (авторами) данных монументов? 5.2. В каком городе (городах) расположены памятники? Как называется каждый из них? 5.3. Какой общей идеей, задумкой объединены эти монументальные памятники? Часть II – творческое задание (30 баллов) Дорогие участники! Вы являетесь финалистами олимпиады «Сурские таланты - 2018», что означает отличное знание всех периодов Отечественной истории. Во второй части Олимпиады мы предлагаем Вам написать сочинение о той эпохе Отечественной истории, которая вызывает у Вас наибольший интерес. Представьте себе, что Вы могли бы быть современником или участником исторических событий Вашего любимого исторического периода. Удачи и творческих успехов!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.127 (0.008 с.) |