Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованной литературы



Подвижные игры

 

«Баскетбол с надувным мячом».

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке. Капитаны выходят на середину.

Содержание игры. Игроки команды, выигравшей вбрасывание, подпрыгивая и подбивая надувной мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснётся баскетбольного щита, команда получает очко. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 минут игры.

Правила игры. Во время прыжков нельзя отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. За нарушение мяч передаётся другой команде.

«Наперегонки с мячом».

Подготовка. Игроки строятся в шеренгу у боковых линий площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге первому. Игрок не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч. Если игрок финиширует в конец шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок завладел мячом под щитом. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Игрок, потерявший мяч должен вернуться на место и продолжает игру.

«Мяч ловцу».

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают ловца. У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры. По сигналу руководителя мяч вбрасывается на площадку. Завладев мячом после вбрасывания, игроки стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Игроки другой команды стараются мяч перехватить. Когда ловец одной из команд поймает мяч, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Игроку разрешается сделать не более двух шагов, а на 3- ем передать мяч.

«Передача мяча».

Игроки в командах построены в колоннах по одному, дистанция 3-4 шага. Исходное положение - широкая стойка ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом.

Способы передачи мяча: двумя руками сбоку с поворотами туловища, с отскоком от площадки, одной рукой.

Правила игры. Никто не должен пропускать своей очереди. Игрок, не поймавший мяч, обязан сбегать за ним.

«Салки с ведением».

Подготовка. Игроки располагаются в парах. У каждого игрока мяч.

Содержание игры. Игроки водят мяч. Один убегает, другой догоняет и пытается осалить его рукой. После осаливания смена водящего.

Правила игры. Осаливать свободной от ведения рукой, не теряя контроля над мячом.

«Охота на зайцев».

Подготовка. В центре чертят круг диаметром 18 м. Играющих делят на 2- 3 команды по 8 человек, одна из которых - «зайцы» - становятся в круг. «Охотники» располагаются за чертой круга и получают волейбольный мяч.

Содержание игры. По звуковому сигналу тренера охотники, не заходя в круг, стараются попасть мячом в «зайцев». Те увёртываются, перебегают внутри круга в более безопасное место. «Заяц» уходит из игры, как только в него попали мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «зайцы». После этого центр круга занимает другая команда. Выигрывает команда, которая в установленное время (например 3 минуты) выбьет больше игроков команды соперников.

Правила. Охотники не имеют права заступать внутрь круга, иначе бросок не засчитывается. «Заяц», вышедший за черту круга, выбывает из игры.

«Передай мяч по кругу».

Подготовка. В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16 м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый - второй. Каждая команда получает по мячу (футбольному, волейбольному, баскетбольному или набивной мяч до 2 кг), которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.

Содержание игры. По звуковому сигналу тренера каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой стрелке, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой первой удастся это сделать.

Правила. Мяч должен передаваться только в строгой последовательности.

«Самый меткий»

Подготовка. На противоположных сторонах площадки чертят две параллельные линии, образующие «города». В центре и поперёк поля (например, в зале - по средней линии баскетбольной площадки) устанавливают гимнастические скамейки, на каждую из которых кладут по 3 набивных мяча. Все играющие делятся на две равные команды, которые получают по мячу и располагаются вдоль линии своего «города».

Содержание игры. Из пределов «города» ударом любой частью подъёма или внутренней стороной стопы необходимо сбить набивной мяч. Игроки из обоих «городов» наносят удары одновременно.

Правила. В течении игры футболист сам обеспечивает себя мячом и может выполнять удары из любой свободной точки своего «города». Игрок, сбивший мяч, получает очко и обязан быстро установить мяч на место. Команда, набравшая наибольшее количество очков (сумма очков игроков одной команды), за определённое время объявляется победительницей, а игрок, сбивший больше всего мячей - самым метким. Запрещается бить по мячу из-за пределов «города». Удары наносят только по неподвижному мячу.

«Перехвати мяч».

Подготовка. Игроки делятся на две равные по силам команды.

Содержание игры. Определять цель. Это может быть игрок, которому нужно набросить мяч, или цель, которую надо поразить баскетбольным или гандбольным мячом: круг или гимнастический обруч на стене. Цель охраняют несколько защитников, которые находятся за линией, которая ограничивает доступ к цели. Задача каждой команды - поразить цель соперника, набрать очки.

Правила. Играть по упрощённым правилам баскетбола или гандбола. Определить количество очков, необходимых для победы.

 

Заключение

 

Использование в тренировочной деятельности подвижных игр и эстафет позволяет выявлять, формировать и закреплять необходимые волевые качества у обучающихся во всех игровых видах спорта. Игровая методика является эффективным средством повышения качества тактического мышления и активизации волевых качеств учащихся. Применение игровой методики в учебном процессе путём включения специализированных подвижных игр ведёт к оптимизации тренировочного процесса. Подвижные игры активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние, благоприятно влияют на восстановление работоспособности. Они выступают как вспомогательное, дополнительное средство в системе здоровье сбережения обучающихся.

Включение подвижных игр в содержание занятий и в другие формы лечебной физкультуры предъявляет определенные требования к врачу и инструктору в их подборе и соблюдении некоторых методических приемов. К ним относится соответствие характера игры возрасту детей. Так, в раннем и дошкольном возрасте не применяется деление на команды и группы, основное значение приобретает подражание определенным действиям или образам, правила должны быть простыми, порядок и очередность действий -- ясными для играющих. В старшем возрасте сложность игр возрастает, ролевой, сюжетный рисунок имеет меньшее значение, правила постепенно усложняются, большей становится роль личной инициативы ребенка. К методическим особенностям относится подбор игр в соответствии с лечебными, лечебно-педагогическими и воспитательными задачами, обязательное владение всеми играющими детьми тем двигательным навыком, который определяет успешное выполнение игрового задания. При подготовке детей к игре необходимы четкое объяснение правил, распределение ролей, а при проведении игры-контроль за их соблюдением и последующее поощрение детей, выполнивших требования и успешно справившихся с заданием. Если подвижная игра проводится вне специального занятия лечебной физкультурой, то соблюдаются общие требования к подготовке и выведению организма из состояния повышенной деятельности. Перед игрой средней и большой подвижности выполняется небольшой комплекс физических упражнений, обычно содержащий упражнение в основном движении, используемом в подвижной игре (бег, прыжок, лазание, метание), а после окончания игры включаются ходьба с постепенным замедлением, упражнения на координацию движений либо проводится игра на внимание.

 

 

 

1. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2005.

2. Богданова JI.B. Подвижные игры. Г. «Физкультура и спорт», 2008.

3. Туркунов Б.И. , Воронков В.В., Аникин А.И., Елина Н.В. Спортивные игры. Коломна: МГОСТИ , 2011.

4. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 2007.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.61 (0.006 с.)