Содержание книги

  1. итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой)
  2. задание - Игра «собери картинку»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой)



Знатоки сказок А.С. Пушкина

Программное содержание:

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С. Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде, прививать детям любовь к русскому языку и творчеству А.С. Пушкина. Учить подбирать рифмы к словам.

Оборудование и материалы:

Телевизор, эмблемы двум командам (золотая рыбка и золотой петушок), пазлы,  атрибуты к сказкам – зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п,., музыка по выбору воспитателя.

Ведущий: - Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь!

(Звучит музыка. Дети следуют за педагогом, перед ними ( на экране телевизора— декорация пушкинского дуба.)

 Ведущий: - Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Это - Дуб!

Ведущий:Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущая -А узнаете его?

 Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.

СЛАЙД  2 из приложения к занятию «Знатоки сказок Пушкина)

Ведущий: Конечно, это - Александр Сергеевич Пушкин. СЛАЙД 3

Он написал про этот дуб замечательное стихотворение «У Лукоморья дуб…» СЛАЙД 4, 5

 Вы же знаете, что все сказки Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы. (Воспитатель называет слова, а дети предлагают свои варианты рифм к ним.) 

Ложка – кошка, мошка, картошка         Палка – галка, скалка

Совет – ответ, привет                              Крыльцо- кольцо

Майка – гайка, зайка,                             Березы- розы, мимозы. занозы     

Осины - апельсины                                   Град- шоколад, мармелад, виноград

 

Ведущий:- Вот и у нас растет необычный дуб, волшебный, потому что на нем растут необычные листья – листья с заданиями и загадками для ребят. Но сначала надо разделиться на две команды.

 

Дети делятся на 2 команды, подходят к столу и выбирают себе перевернутую эмблему (первая команда - «золотая рыбка», вторая команда - «золотой петушок»)

Ведущий:срывает листок с дуба и читает первоезадание – назовите сказки А.С. Пушкина.

-Чтобы в сказку нам попасть — нужно очень много знать. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на экран и назовите сказки по очереди. СЛАЙДЫ 6- 17 фрагменты

Дети в командах по очереди   угадывают по фрагменту названия известных им сказок.

(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом петушке  )

Ведущий:Молодцы! Победила команда. Но это было легкое задание! Следующий  листок с дуба срываю второе задание - Внимание черный ящик. В черном ящике находится один из персонажей сказки Пушкина. Вам надо его отгадать. Вы можете задавать вопросы. А я могу только отвечать ДА – НЕТ. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбки»)  

Золотая рыбка хочет загадать свои вопросы . Из какой сказки эти слова:

1. «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

«Я б для батюшки царя

                                                      Родила богатыря ( Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»

2. « Об оброке мы не слыхали, Не было чертям такой печали» ( Сказка о попе и работнике его балде)

3. « Свет мой, зеркальце скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

4. Чуть опасность где видна,
 Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!» ( Сказка о золотом петушке)

5. Не печалься, ступай себе с богом.

 Будет тебе новое корыто. ( Сказка о рыбаке и рыбки)

6. «Белка песенки поет и орешки все грызет,

А орешки непростые, в них скорлупки золотые» ( Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне»

 

Ведущий:Молодцы! Победила команда. Следующий  листок с дуба срываю  третье задание - игра «Найди то, не знаю что».Нужно найти в группе все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п. После того как все предметы найдены, каждая команда кладет предмет в свою корзину и называет сказку, к которой он относится. Подсчитываются баллы и определяется команда победитель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.151.44 (0.007 с.)