Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание объектов поисково-познавательной деятельности дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

 

1. Растения и животные как живые организмы, которые растут, дышат, размножаются, питаются, развиваются, ХIХ общие признаки, сходства и различия, специфические потребности (в тепле, воде, воздухе, почве).

2. Строение, функции и значение частей растений. Видоизменение частей растения, его связь с выполняемыми функциями;

 

- корень - укрепление в почве, всасывание и накопление воды и питательных веществ;

- стебель - «проведение» и накопление воды и питательных веществ;

- листья — «приготовление» пищи и дыхание;

- цветы и плоды размножение.

 

3. Особенности строения и функций некоторых частей тела и органов у животных.

4. Многообразие живых организмов, их приспособление (в строении, дыхании, размножении, способе питания, повадках):

 

- к среде обитания (подземной, водной, наземно-воздушной);

- сезону

- экологической системе;

- природной (климатической) зоне.

 

5. Представление об основных компонентах сред обитания (земля, воздух, вода).

6. Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на живую природу.

7. Характерные особенности сезонов (времен года):                                       

- в неживой природе изменение температуры воздуха, воды, почвы, влажности воздуха,

состояния осадков (снег, град, дождь, туман, иней, роса и т.д.) и др.;

- в жизни растений и животных изменение внешнего вида, способов питания, образа жизни;

- в разных климатических зонах.

8. Характерные особенности экологических систем - зависимость живой и неживой природы
на примере конкретных объектов:

- пруд - водная и водно-воздушная среда, бедная почва, много воды, недостаток света, невысокая температура;

- лес - богатая почва, мало света, достаточно влаги и света;

- луг - много света, нехватка влаги, достаточно света, почва беднее, чем в лесу;

- город - недостаток влаги, повышенная температура, плотная и бедная почва, мало света (из-за строений), наличие продуктов жизнедеятельности человека (загазованность, мусор и пр.), понятие об искусственной экологической системе, о роли человека.

9. Характерные особенности природно-климатических зон - взаимосвязь неживой и живой
природы:

- тундра - низкие температуры, недостаток света, вечная мерзлота в почвенном слое, повышенная влажность, короткое лето и продолжительная зима;

- смешанный лес (тайга) - наличие сезонности, достаточное количество в.лаги, богатая почва, теплое .лето, мало света;

- пустыня - высокая температура, много света, недостаток влаги, бедная почва, особенности зимы (суточные колебания температуры);

- саванна - высокая температура, бедная почва, достаточное количество света, сезон дождей и засухи, особенность зимы (отсутствие низких температур)

- джунгли ~~ высокая температура, богатая почва (но вымываемая водой), избыточная влажность, недостаток света, отсутствие низких температур в течение всего года;

- Арктика и Антарктика - низкие температуры, отсутствие почвы, недостаток света, вода в двух агрегатных состояниях (твердом и жидком).

10. Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы;

-  живая и неживая природа (температура, освещенность, влажность, плодородие почвы и др.);

- животные и растения;

- растения и растения;

- животные и животные;

- человек и природа.

11. Представление о механизме приспособления, об эволюции животных и растений, о естественном отборе.

12. Характерные особенности растений и животных, позволяющие классифицировать и систематизировать их по разным признакам (строение, образ жизни, питание и пр.):

- травы - цветы - кустарник - деревья;

- птицы - звери - насекомые - земноводные;

- плотоядные (хищники) - травоядные - всеядные животные;

- домашние - дикие животные;

- зимующие - перелетные птицы и т. д.

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

 

1. Свойства и признаки веществ: вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем (плодородная часть почвы).

2. Три агрегатных состояния веществ (газообразное, жидкое, твердое):

- свойства и качества жидких, твердых, газообразных веществ, особенности их взаимодействия друг с другом (например, в воде растворяются некоторые твердые вещества);

- переход вещества из одного агрегатного состояния в другое на примере воды (пар, вода, лед), условия, необходимые для этого перехода (температура);

- круговорот воды в природе, водная система планеты Земля.

3. Планета Земля:

- рельеф, атмосфера, гидросфера, смена времен года, частей суток;

- природные катаклизмы (землетрясения, вулканы, наводнения, цунами, смерчи, ураганы).

4. Космос, Солнечная система, планеты, спутники (искусственные и естественный - Луна), небесные тела (метеориты, кометы), солнечное и лунное затмение.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

 

1. Свет, его свойства и признаки, оптические приборы; цветообразование.

2. Магнетизм, процесс намагничивания — размагничивания, компас.

3. Вес и невесомость, земное притяжение, приборы для измерения веса.

4. Электричество (статическое), условия его возникновения, свойства электричества, материалы - проводники и изоляторы, природное (молния) и рукотворное (ТЭЦ, ГЭС, электрические батареи) электричество.

5. Звуки, их разнообразие, источники звуков, причины возникновения и исчезновения, эхо, особенности восприятия звуков человеком и некоторыми животными.

6. Тепло, тепловые явления, влияние тепла на свойства веществ, теплопроводность и теплоизоляция (условия потери и сохранения тепла), измерение температуры тел и веществ.

7. Движение, упругость, давление, сила выталкивания и отталкивания, трение, инерция, передача энергии от одного тела другому.

8. Время, день и ночь, дни недели, месяцы, календарь, часы.

ЧЕЛОВЕК

1. Человек — живой организм:

- особенности строения человеческого тела;

- особенности строения и функционирования органов и систем;

- человек как высшее биологическое существо, его отличие от животных.

2. Человек — пользователь природы:

- экологические катастрофы (загрязнение воды нефтью и химическими отходами, высыхание водоемов, вырубка лесов и пр.);

- роль человека в возникновении и разрешении экологических катастроф;

- выращивание человеком растений и животных с учетом особенностей их строения и развития (стадии роста, особенности размножения, уход и пр.);

- использование растений и животных, искусственный отбор.

 

РУКОТВОРНЫЙ МИР

 

1. Предмет как таковой:

-    предмет и его признаки (строение, функции, форма, размер, цвет, назначение);

- свойства материала (хрупкий, ломкий, мнущийся, непрочный, бьющийся, прочный...);

- качество материала (сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый...);

- связь между свойствами и качествами материала, характером использования вещей, сделанных из него, и назначением;

- роль человека в добывании и производстве материала.

2. Предмет ~ результат деятельности человека:

- предметы и их значение для удовлетворения потребностей человека (духовных, интеллектуальных, игровых, социальных, трудовых и др.);

- компоненты трудового процесса (цель, мотив, действие, операции, средства, результат) и его этапы (алгоритм деятельности).

3. Предмет - творение человеческой мысли:

- многообразие рукотворного мира, возможность его преобразования;

- ретро и перспективный взгляд на предмет (прошлое -настоящее - будущее);

- возможность сделать предлагает удобным и красивым;

- отражение (зависимость) в предмете опыта человека-творца, его деловых и личностных качеств;

- связи, отношения в системе человек - предмет - природа - человек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.008 с.)