Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержание объектов поисково-познавательной деятельности дошкольников
СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЖИВАЯ ПРИРОДА
1. Растения и животные как живые организмы, которые растут, дышат, размножаются, питаются, развиваются, ХIХ общие признаки, сходства и различия, специфические потребности (в тепле, воде, воздухе, почве). 2. Строение, функции и значение частей растений. Видоизменение частей растения, его связь с выполняемыми функциями;
- корень - укрепление в почве, всасывание и накопление воды и питательных веществ; - стебель - «проведение» и накопление воды и питательных веществ; - листья — «приготовление» пищи и дыхание; - цветы и плоды размножение.
3. Особенности строения и функций некоторых частей тела и органов у животных. 4. Многообразие живых организмов, их приспособление (в строении, дыхании, размножении, способе питания, повадках):
- к среде обитания (подземной, водной, наземно-воздушной); - сезону - экологической системе; - природной (климатической) зоне.
5. Представление об основных компонентах сред обитания (земля, воздух, вода). 6. Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на живую природу. 7. Характерные особенности сезонов (времен года): - в неживой природе изменение температуры воздуха, воды, почвы, влажности воздуха, состояния осадков (снег, град, дождь, туман, иней, роса и т.д.) и др.; - в жизни растений и животных изменение внешнего вида, способов питания, образа жизни; - в разных климатических зонах. 8. Характерные особенности экологических систем - зависимость живой и неживой природы - пруд - водная и водно-воздушная среда, бедная почва, много воды, недостаток света, невысокая температура; - лес - богатая почва, мало света, достаточно влаги и света; - луг - много света, нехватка влаги, достаточно света, почва беднее, чем в лесу; - город - недостаток влаги, повышенная температура, плотная и бедная почва, мало света (из-за строений), наличие продуктов жизнедеятельности человека (загазованность, мусор и пр.), понятие об искусственной экологической системе, о роли человека. 9. Характерные особенности природно-климатических зон - взаимосвязь неживой и живой - тундра - низкие температуры, недостаток света, вечная мерзлота в почвенном слое, повышенная влажность, короткое лето и продолжительная зима; - смешанный лес (тайга) - наличие сезонности, достаточное количество в.лаги, богатая почва, теплое .лето, мало света; - пустыня - высокая температура, много света, недостаток влаги, бедная почва, особенности зимы (суточные колебания температуры); - саванна - высокая температура, бедная почва, достаточное количество света, сезон дождей и засухи, особенность зимы (отсутствие низких температур) - джунгли ~~ высокая температура, богатая почва (но вымываемая водой), избыточная влажность, недостаток света, отсутствие низких температур в течение всего года; - Арктика и Антарктика - низкие температуры, отсутствие почвы, недостаток света, вода в двух агрегатных состояниях (твердом и жидком). 10. Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы; - живая и неживая природа (температура, освещенность, влажность, плодородие почвы и др.); - животные и растения; - растения и растения; - животные и животные; - человек и природа. 11. Представление о механизме приспособления, об эволюции животных и растений, о естественном отборе. 12. Характерные особенности растений и животных, позволяющие классифицировать и систематизировать их по разным признакам (строение, образ жизни, питание и пр.): - травы - цветы - кустарник - деревья; - птицы - звери - насекомые - земноводные; - плотоядные (хищники) - травоядные - всеядные животные; - домашние - дикие животные; - зимующие - перелетные птицы и т. д.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
1. Свойства и признаки веществ: вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем (плодородная часть почвы). 2. Три агрегатных состояния веществ (газообразное, жидкое, твердое): - свойства и качества жидких, твердых, газообразных веществ, особенности их взаимодействия друг с другом (например, в воде растворяются некоторые твердые вещества); - переход вещества из одного агрегатного состояния в другое на примере воды (пар, вода, лед), условия, необходимые для этого перехода (температура); - круговорот воды в природе, водная система планеты Земля. 3. Планета Земля: - рельеф, атмосфера, гидросфера, смена времен года, частей суток; - природные катаклизмы (землетрясения, вулканы, наводнения, цунами, смерчи, ураганы). 4. Космос, Солнечная система, планеты, спутники (искусственные и естественный - Луна), небесные тела (метеориты, кометы), солнечное и лунное затмение.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Свет, его свойства и признаки, оптические приборы; цветообразование. 2. Магнетизм, процесс намагничивания — размагничивания, компас. 3. Вес и невесомость, земное притяжение, приборы для измерения веса. 4. Электричество (статическое), условия его возникновения, свойства электричества, материалы - проводники и изоляторы, природное (молния) и рукотворное (ТЭЦ, ГЭС, электрические батареи) электричество. 5. Звуки, их разнообразие, источники звуков, причины возникновения и исчезновения, эхо, особенности восприятия звуков человеком и некоторыми животными. 6. Тепло, тепловые явления, влияние тепла на свойства веществ, теплопроводность и теплоизоляция (условия потери и сохранения тепла), измерение температуры тел и веществ. 7. Движение, упругость, давление, сила выталкивания и отталкивания, трение, инерция, передача энергии от одного тела другому. 8. Время, день и ночь, дни недели, месяцы, календарь, часы.
ЧЕЛОВЕК 1. Человек — живой организм: - особенности строения человеческого тела; - особенности строения и функционирования органов и систем; - человек как высшее биологическое существо, его отличие от животных. 2. Человек — пользователь природы: - экологические катастрофы (загрязнение воды нефтью и химическими отходами, высыхание водоемов, вырубка лесов и пр.); - роль человека в возникновении и разрешении экологических катастроф; - выращивание человеком растений и животных с учетом особенностей их строения и развития (стадии роста, особенности размножения, уход и пр.); - использование растений и животных, искусственный отбор.
РУКОТВОРНЫЙ МИР
1. Предмет как таковой: - предмет и его признаки (строение, функции, форма, размер, цвет, назначение); - свойства материала (хрупкий, ломкий, мнущийся, непрочный, бьющийся, прочный...); - качество материала (сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый...); - связь между свойствами и качествами материала, характером использования вещей, сделанных из него, и назначением; - роль человека в добывании и производстве материала. 2. Предмет ~ результат деятельности человека: - предметы и их значение для удовлетворения потребностей человека (духовных, интеллектуальных, игровых, социальных, трудовых и др.); - компоненты трудового процесса (цель, мотив, действие, операции, средства, результат) и его этапы (алгоритм деятельности). 3. Предмет - творение человеческой мысли: - многообразие рукотворного мира, возможность его преобразования; - ретро и перспективный взгляд на предмет (прошлое -настоящее - будущее); - возможность сделать предлагает удобным и красивым; - отражение (зависимость) в предмете опыта человека-творца, его деловых и личностных качеств; - связи, отношения в системе человек - предмет - природа - человек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.160 (0.008 с.) |