Содержание книги

  1. Упражнение 1. Упражнение 2. тат а         тата          та та та. Упражнение 5. Упражнение 6. Упражнение 7. Упражнение 9. Упражнение 10. Упражнение 11. Ищем ритм. Упражнение 12. Упражнение 13  «Игропластика»
  2. Упражнение 15 “Игра в слова”.. Упражнение 16 “Отзовись, кого зову”.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Упражнение 2. тат а         тата          та та та. Упражнение 5. Упражнение 6. Упражнение 7. Упражнение 9. Упражнение 10. Упражнение 11. Ищем ритм. Упражнение 12. Упражнение 13  «Игропластика»



 

Картотека

 

Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи

 

 

Упражнение 1

 Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг — слог.

а-у-а-у-а-у

ап-ап-ап-ап

От топота копыт пыль по полю летит.

 

Упражнение 2

 Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе.

упа-опа-ипа-апа

па-по-пу-пы

паф-поф-пуф-пыф

хоп-хоп-хоп-хоп

 

Упражнение 3

 Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком.

та          тату     татату

тат а         тата          та та та

Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели.

 

Упражнение 4

 Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно.

август   аист       атом

яхонт              ялик      яма

умница улица             узник

 

Упражнение 5

Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук.

руки — рука                    замок — замок

горы — гора                    пироги — пироги

козы — коза                     гвоздики — гвоздики

совы — сова                     кружки — кружки

Мама пришла.                  Я бегу, бегу, бегу

 

Упражнение 6

 Произнесите слова, выделяя ударный слог.

Доктор — доктора

Город . . . . . .

Сторож . . . . . .

Учитель . . . . . .

Вечер . . . . . .

 

Упражнение 7

Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация).

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы – как петельки

Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

Упражнение8

Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт.

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — на базар.

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько дали?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — покажите,

Аты-баты — не хочу —

Аты-баты — спать хочу!

(Шуточная народная песенка)

Упражнение 9

 Рассказывать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту.

Баба сеяла горох — Ох!

Прыг-скок, прыг-скок! Ох!

Прыг-скок, прыг-скок! Ох!

Упражнение 10

Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы.

С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум!

Целый день играет ежик. Бум — бум — бум!

С барабаном за плечами, Бум — бум — бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум!

Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум!

Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум!

Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум!

И удары раздавались, Бум — бум — бум!

Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г.Виеру)

Упражнение 11. Ищем ритм

 Прослушайте музыку вальса, определите, какой ритм у этого танца? (плавный, неторопливый). Передайте ритм вальса жестами,движениями (раз-два-три, раз-два-три).

Прослушайте марш, каков его ритм? (энергичный, отрывистый).

Промаршируйте в этом ритме под музыку (раз-два-три).

Упражнение 12

Дети стоят парами по кругу: один ребенок — к кругу лицом, другой — спиной. Иитонированно произносят женские имена, хлопают в ладоши (хлопок на слог), а при произносении мужских имен топают правой ногой. Каждое имя может быть обозначено разными хлопками: в ладоши, по бедрам или по рукам друг друга.

 

 

Переход из положения сидя  на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив:

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи, Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,  Если ты солдатик смелый!

 

Упражнени 14  “Хор лягушек”

 Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”.

Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.164 (0.007 с.)