Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Упражнение 2. тат а тата та та та. Упражнение 5. Упражнение 6. Упражнение 7. Упражнение 9. Упражнение 10. Упражнение 11. Ищем ритм. Упражнение 12. Упражнение 13 «Игропластика»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Картотека
Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи
Упражнение 1 Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг — слог. а-у-а-у-а-у ап-ап-ап-ап От топота копыт пыль по полю летит.
Упражнение 2 Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе. упа-опа-ипа-апа па-по-пу-пы паф-поф-пуф-пыф хоп-хоп-хоп-хоп
Упражнение 3 Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком. та тату татату тат а тата та та та Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели.
Упражнение 4 Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно. август аист атом яхонт ялик яма умница улица узник
Упражнение 5 Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук. руки — рука замок — замок горы — гора пироги — пироги козы — коза гвоздики — гвоздики совы — сова кружки — кружки Мама пришла. Я бегу, бегу, бегу
Упражнение 6 Произнесите слова, выделяя ударный слог. Доктор — доктора Город . . . . . . Сторож . . . . . . Учитель . . . . . . Вечер . . . . . .
Упражнение 7 Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация). Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы – как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. Упражнение8 Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт. Аты-баты — шли солдаты, Аты-баты — на базар. Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар. Аты-баты — сколько дали? Аты-баты — три рубля. Аты-баты — покажите,
Аты-баты — не хочу — Аты-баты — спать хочу! (Шуточная народная песенка) Упражнение 9 Рассказывать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту. Баба сеяла горох — Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! Упражнение 10 Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы. С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум! Целый день играет ежик. Бум — бум — бум! С барабаном за плечами, Бум — бум — бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум! Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум! Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум! Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум! И удары раздавались, Бум — бум — бум! Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г.Виеру) Упражнение 11. Ищем ритм Прослушайте музыку вальса, определите, какой ритм у этого танца? (плавный, неторопливый). Передайте ритм вальса жестами,движениями (раз-два-три, раз-два-три). Прослушайте марш, каков его ритм? (энергичный, отрывистый). Промаршируйте в этом ритме под музыку (раз-два-три). Упражнение 12 Дети стоят парами по кругу: один ребенок — к кругу лицом, другой — спиной. Иитонированно произносят женские имена, хлопают в ладоши (хлопок на слог), а при произносении мужских имен топают правой ногой. Каждое имя может быть обозначено разными хлопками: в ладоши, по бедрам или по рукам друг друга.
Переход из положения сидя на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив: На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую держи, Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый!
Упражнени 14 “Хор лягушек” Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”. Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.164 (0.007 с.) |