Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Интерактивная беседа «Истинная слава - в чем она?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План классного часа I. Вступительное слово. II. Интерактивная беседа «Истинная слава - в чем она?». III. Информационный блок. 1. Победа над самим собой. 2. Доблесть и верность. 3. Чудо военной истории. IV. Заключительная беседа. V. Подведение итогов (рефлексия). Ход классного часа I. Вступительное слово Учитель: Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, идеал, на который хочется быть похожим, с кого «делать жизнь». Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодежи. Но цена этим кумирам ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами. А ведь истинный идеал - он как факел в темном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. Сегодня мы будем говорить об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принес славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы. Те, кто видел его могилу в Александро-Невской лавре в Санкт- Петербурге, невольно останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения... Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: «Здесь лежит Суворов». И никаких объяснений - ни орденов, ни побед, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмется сердце. Русский поэт Ю. Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (Читает.) Могила Суворова С годами сердце жаждет простоты, Побольше дел, поменьше разговоров. Вот я стою у каменной плиты С тремя словами: «Здесь лежит Суворов». Ни мрамора, ни бронзы рядом нет. Цветы и те глядят чуть-чуть сурово. Как много надо одержать побед, Чтоб так звучали три негромких слова! Когда хватают славу на лету, Когда о титулах заводят споры, Я вспоминаю серую плиту С тремя словами: «Здесь лежит Суворов». Заслуженная, истинная слава... Учитель: А как понимал славу сам Суворов? На доске записаны его слова. (Читает первое высказывание.) - Давайте разберем каждую строку по порядку. Что имеет в виду А.В. Суворов, когда говорит, что истинная слава не может быть отыскана? Почему? Примерные ответы детей: - Потому что ее нужно заработать. - Ее нужно добиваться, а не бродить где-то в поисках. - Можно специально творить разные чудеса, чтобы на тебя обратили внимание и этим прославиться. Но истинная слава не в этом. Учитель: Читаем дальше: самопожертвование и общее благо. Как слава связана с этими двумя понятиями? Что это, вообще, такое? Примерные ответы детей: - Это значит пожертвовать собой, своими интересами ради интересов народа, страны, человечества. - Значит вообще отказаться от своей выгоды ради общей пользы. - Значит думать не о себе, а только о своем долге, чтобы всей России было хорошо. Классный руководитель. Суворов видит свое доброе имя в славе Отечества. Согласны ли вы, что это путь к истинной славе? Примерные ответы детей: - Славы заслуживает не тот, кто чего-то добился только для себя, а тот, кто все делает для Отчизны. - Если человек заботится только о себе, он славы не заслуживает. - Суворов считает, что его имя будут все знать, потому что он много сделал для России. - Он думал о славе России, а заслужил славу себе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |