Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

«Волшебный металлофон»

Цель: совершенствовать умение играть на инструментах, имеющих звукоряд, заинтересовать их эмоционально-образными возможностями музыки, вызвать чувство радости, хорошего настроения.

Задачи:

Обучающие:обучать детей игре на металлофоне; учить правильно держать молоточек; формировать ощущение метрической пульсации.

Развивающие:развивать ритмический слух, внимание; развивать мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать культуру общения; воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Оборудование: коробка с Петрушкой, там же металлофон; мягкие игрушки котик и собачка; лесенка с семью радужными ступеньками; колокольчик; металлофоны по количеству детей.

Ход деятельности

I. Вводная часть.

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Проводятся коммуникативные игры «Здравствуйте», «Прохлопай своё имя»

Воспитатель садится за стол. Перед столом располагаются на стульях дети. На столе игрушки — котик и собачка. Около них стоит лесенка с семью радужными ступеньками. Из коробки  воспитатель достаёт Петрушку.

Петрушка. Вот и я! Здравствуйте, ребятишки! Обещал, что приду к вам, вот и пришёл! Вы обрадовались? И я обрадовался, что снова увидел вас! Да и котик с собачкой тоже меня встречают! (Гладит их.) Я очень рад, очень рад нашей новой встрече! Давайте вместе похлопаем в ладошки! (Дети хлопают.)

II. Основная часть.

Петрушка. А где же моя музыка, где музыка? (Заглядывает в коробку, оживлённо достаёт металлофон, молоточек.) Вот она, моя музыкальная игрушка! А называется она — металлофон. Ребята, сначала отгадайте загадку:

Железные избушки,

Держаться друг за дружку

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Паровоз)

Воспитатель: правильно, ребята! Эта загадка про паровоз! (показ иллюстрации)

Ребята, мы не просто сегодня говорим о паровозе. Сегодня мы будем учиться играть песенку «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Послушайте эту песенку. (Выразительное исполнение попевки воспитателем)

1 2 3 4 5 5 5
е-дет е-дет па-ро-воз

1 2 3 4 5 5 5
две тру-бы и сто колес

4 4 4 3 3 3
две тру-бы, сто ко-лес

2 2 2 2 1 1 1
ма-ши-нис-том ры-жий пес

Петрушка. Вот какая интересная музыка! Вам понравилась она? И зверюшки заслушались.

Воспитатель: Чтобы правильно сыграть песенку нужно проговорить слова (проговаривание слов песенки вслух в ритме с воспитателем).

- Теперь давайте прохлопаем эту песенку со словами в ритме нараспев (прохлопывание ритма со словами).

- Сейчас я раздам вам шумовые инструменты и мы с вами споем (пропевание песенки и игра ритма на шумовых инструментах.

- У нас здорово получилось. Ребята, перед игрой на металлофоне нам необходимо вспомнить некоторые правила: сидеть нужно прямо, держать молоточек нужно указательным и большим пальцем свободно, вот так (показ), ударять молоточком следует по середине пластины.

А теперь пробуем играть сами, а я буду подходить к каждому из вас (воспитатель проводит индивидуальную работу, поправляет детей, дает указания).

Воспитатель приглашает к металлофону детей. Предлагает им тихонько «поиграть». Дети не спеша постукивают молоточком по звучным пластинкам металлофона. Затем некоторые дети с помощью Петрушки пробуют играть звукоряд.

Петрушка.

Очень музыку люблю я!

Всех ребяток веселю я!

Любят музыку детишки —

Маленькие шалунишки!

Прыгайте тихонько,

прыгайте легонько!

Дети прыгают под весёлую музыку и звенят колокольчиками.

III. Заключительная часть.

Петрушка. Вижу, вам понравился музыкальный инструмент? В следующий раз мы продолжим на нём играть. А мне пора на отдых. Разрешите, ребятки, взять с собой ваш колокольчик! Его звуки похожи на музыку, и мне он очень понравился. Я с ним поиграю и верну вам обратно. Спасибо, ребята, и до свидания!

Воспитатель с нежностью укладывает Петрушку и колокольчик в коробку.

Воспитатель:Дети, сегодня наш первый музыкальный инструмент подарил нам много радости. Теперь мы будем вместе дружить с музыкой. Наша встреча в музыкальном зале подошла к концу. До свидания, ребята!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.148 (0.007 с.)