Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовно-нравственное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации: из опыта мадоу №5
И.Л. Люлина Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 г. Томска Научный консультант: Т.А. Тужикова, канд.пед.наук, доцент ТГПУ
Дошкольный возраст — это важный период, когда закладываются основы для развития личности ребенка. Получая первые знания об окружающем мире, у него начинает формироваться культура отношения к людям и труду, навыки поведения и привычки. Дошкольный возраст через эмоциональность и чувственность является благоприятным для духовно-нравственного воспитания. Ребенок «должен научиться видеть добро и противостоять негативному влиянию со стороны. Только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребенком, возможно духовно-нравственное воспитание» [1, с. 12]. У каждого учреждения свой опыт в данном направлении. Нашу дошкольную образовательную организацию часто называют вторым домом для детей, где осуществляется процесс духовного развития и воспитания в предметно-пространственной среде. МАДОУ № 5 - это центр поликультурного и патриотического воспитания, реализующий технологии театральной и музейной педагогики, игровые и деятельностные технологии. Педагоги содержательно наполняют образовательный процесс материалами об истории и традициях страны, прививая общечеловеческие ценности. Какова роль театральной педагогики в этом процессе? Участвуя совместно с родителями и педагогами в театральных постановках, таких как «Под грибом» и других, у детей формируются понятия «сплоченность» и «дружба», а также умения помогать тем, кто попал в беду. Как показал опыт, театральная постановка «Дюймовочка» учит добру, тому, что нельзя быть беспечным и неаккуратным, а «Золотая рыбка» - не быть жадным. «Простоквашино» учит дружбе и заботе друг о друге, а также оптимизму, самостоятельности, независимости, «Три медведя» демонстрирует ценность семьи. В рамках духовно-нравственного развития также проводятся коллективные творческие дела как «Масленница», «Колядки», «Сорочинская ярмарка», «Фестиваль дружбы народов». Дети разучивают песни о красоте родного края, исполняют народные танцы, участвуют в национальных музыкальных играх. Изучая сказки, рассказы и стихотворения, ребята совместно с педагогом анализируют поступки героев, формируя картину мира, способствующую социализации в нем. Поликультурный музей народностей Томской области был создан в МАДОУ № 5 для изучения традиций других культур. К его формированию привлечены родители детей, которые являются потенциальными участниками образовательных отношений в современном детском саду. Активно участвуя в жизни детского сада, родители проявляют выдумку, фантазию, энтузиазм, совместно с детьми посещают памятники города Томска, Монумент «Родина-мать вручает оружие сыну», «Вечный огонь» в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. Изучая культуру других национальностей, мы прививаем детям любовь и уважение друг к другу. Вместе с детьми и родителями удалось посетить постановку «Заюшкина избушка» театра «Скоморох». На практике убедились, что сказка воспитывает доброту, сострадание, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Посещение музеев и театров тоже относится к предпосылкам формирования нравственности и духовности у детей дошкольного возраста. Участвуя в квестах по истории и отечественной культуре «Сподвижники земли Томской», «Моя малая Родина», «По стопам святителя Макария», мы смогли узнать о святынях города, личности Александра Невского. Великие слова сказал М.В.Ломоносов: «Без знаний прошлого нет будущего, без будущего нет настоящего» [2, с. 18]. Формирование здорового образа жизни тоже значимая часть духовно-нравственного воспитания ребенка как гражданина великой страны. Двигательная активность реализуется через праздничные мероприятия и подвижные игры. Мы поддержали инициативу провести утреннюю зарядку для детей нашим папам, на что получили положительный отзыв. Сколько улыбок и море позитива дети получают от совместной деятельности с родителями. Нравственное и трудовое воспитание осуществляется через ручной труд: поделки открыток для ветеранов Великой Отечественной войны, изготовление подарков для мамы и др. Положительный отклик у детей вызывают и трудовые поручения в течение дня, заучивание песен к утреннику и т.д. В летний период ребята любят ухаживать за растениями на огороде (поливать цветы, рыхлить почву). Через игру, ребенок выстраивает свою модель мира – каким он его видит и воспринимает. Его ближайшее окружение это семья, друзья в группе и на детской площадке, воспитатель. Осознание значимости семьи для каждого человека, уважение к старшему поколению, желание творить добро, способность сопереживать и бережное отношение к природе – вот что мы пытаемся воспитать в ребенке в дошкольном учреждении. Литература: 1. Авдулова, Т. П. Нравственное становление личности дошкольника: разбираем ФГОС ДО вместе / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 12-22. 2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 18-26.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.007 с.) |