Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно стилистические особенности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Технология выполнения Обычным материалом для росписей становилось изделия из дерева или бересты: деревянная посуда, деревянные прялки и предметы домашнего обихода, берестяные туеса, берестяные лари и сундучки, шкатулочки. У росписи по дереву и бересте есть своя специфика, заключающаяся прежде всего в цвете материала. И береста, и дерево дают различные оттенки желтых, бежевых тонов. Ряд мастерских по росписи предпочитал основу белить (белофонная роспись). Другие художники работали прямо по дереву и бересте, которые являлись в этом случае уже готовым, тонированным и фактурным фоном для рисунка. Для сохранения декоративности предмета в условиях воздействия воды, трения, перепадов влажности, механических нагрузок предпочтительнее яркие, контрастные узоры, которые даже чуть стершись, остаются заметными и позволяют предмету росписи оставаться нарядным долгое время. В мезенской росписирасписанный предмет покрывают олифой, чтобы предохранить краску от стирания и придать изделию золотистый цвет Боречкая роспись – по сусальному золоту, а не только белому фону.
1. Пермогорская роспись – Графическая роспись, часто по берестяным изделиям. Характерен белый цвет фона. Основу сначала выбеливали, затем наносили узор. Основной цвет рисунка - ярко-красный. Детали изображения обводятся по контуру черным. Дополнением к узору служат желтый и зеленый цвета. На ранних работах присутсвтует в основном растительный орнамент, с начала 19 века вводится сюжетная композиция. Частые мотивы – птицы и птицы-сирин. 2. Борецкая роспись – Графическая роспись. Белофонная (иногда по сусальному золоту), с преобладанием узоров красного цвета. У Борецких прялок характерная форма лопасти прялки - две круглые серьги и нарядная фигурная ножка. Сюжетно роспись таких прялок весьма традиционна - золотые окна с цветами, сказочные птицы в центре и внизу сцена катания. Есть схожесть с пермогорской росписью. Более декоративная и нарядная. Часто изображают лошадей и сцены катания. Так же важным является изображение древа жизни, птицы. 3. Тоемская роспись– Графическая роспись. Особенностью тоемских расписных прялок является токарная точеная ножка и использование зеркалец на лопасти, обращенных к пряхе. Более мягкая роспись, цвета более глубокие и сложные, лошади и другие изображаемые персонажи более пластичные, ближе к реализму, с большим количеством деталей.
4. Уфтюжская роспись – Кистевая роспись. Делается темперой. Расписывается как берестяная посуда, так и прялки. Часто изображаются птицы и птицы-сирин. Внутри изображенных персонажей в качестве декора пишутся тонкие капельки. Прожилки-капельки выполняются белыми или темными цветами. Одним из часто используемых мотивов является плавная изогнутая ветка с симметричным листьями, соцветиями, ягодами. Фон ровный, нет орнамента вокруг изображения. 5. Ракульская роспись – Кистевая роспись. Основное место занимает благородный чуть приглушенный желтый цвет. Этот цвет сочетается с естественным цветом не беленного фона. Кроме красного широко используется темный лесной зеленый цвет. Строгая цветовая гармония и сдержанность. Поверх изображения и по краям выполняются тонкие темные узоры. Частые мотивы – растительный орнамент и птицы. 6. Мезенская роспись – Графическая роспись. Предметы густо покрыты дробным узором (звёздами, крестиками, чёрточками), выполненным в черном, красном и желтом цвете. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы. Частые мотивы – стилизованные мезенские лошадки с щетками на ногах, олени. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. Как правило на мезенских прялках изображается один ряд оленей и ниже ряд коней. В верхней части прялок часто помещаются схематичные изображения птиц, нанесённые одним мазком красной краски.
Образование ???????????
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.28.107 (0.006 с.) |