Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: Богатство славянских народов

Поиск

 

 

Цели: Познакомить с культурой, с традициями , праздниками славянских народов .

Задачи: характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия. Показать на примерах истории и современности проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся выявят важность установления диалога между представителями славянских народов, научаться исследовать и понимать богатство их культуры, выполнять практические задачи.

Метапредметные:точно и грамотно выражать свои мысли; формировать цели учебной деятельности; осуществлять анализ объектов, выделять признаки культурной неповторимости и богатства славянских народов.

Личностные: формирование уважения к их культуре и ее представителям; развитие стремления быть толерантным.

Оборудование: учебник, проектор, мультимедийная презентация, карта.

Тип урока: открытие нового знания.

       Ход:

       Сегодня мы можем услышать мнение, что Россия, Белоруссия и Украина – это совершенно разные страны, культуры, народы. Конечно, можно разделить страны формальными границами, но связи между нами гораздо более крепкие: это связи между семьями, наши родственники живут в разных городах России, Белоруссии и Украины; мы знаем и любим народные песни; с удовольствием едим традиционные блюда.
Осознание общего происхождения народов, единых корней – стало целью занятия.

       Сложность исследования вопросов происхождения восточных славян и их расселения на территории Руси тесно связана проблемой отсутствия достоверных сведений о славянах. Более или менее точные источники историческая наука имеет лишь с V-VI вв. н.э., тогда как ранняя история славян весьма туманна.
        Первые, достаточно скудные сведения, содержатся в трудах античных, византийских и арабских авторов.
       Серьезным письменным источником, несомненно, является Повесть временных лет – первая русская летопись, основной задачей которой, по словам самого летописца, было выяснить, «откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть». Автор летописи подробно описывает расселение славянских племен и период, непосредственно предшествующий образованию древнерусского государства.
В связи с изложенными обстоятельствами проблему происхождения и ранней истории древних славян сегодня решают ученые разных наук: историки, археологи, этнографы, лингвисты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.49 (0.009 с.)