Содержание книги

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. Угадай по контуру, что изображено на картинках


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МАЛЫШ»

Стенд

«Эколята - дошколята»


Автор - оформитель:

воспитатель Таширева Надежда Павловна

2021г.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру.

Стенд создан для того, что бы дети дошкольного возраста понимали неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; понимали всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

В нашем детском саду уголок «Эколята −Дошколята» расположен в игровой.

Описание: в верхней части стенда размещен логотип «Эколята – Дошколята». Эколят Дошколят сопровождают сказочные герои − Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня.

Вместе со всеми героями мы проводим веселые развлечения, мероприятия,  изучаем обитателей земли и родного края, изучаем лекарственные растения нашего края.

Стенд содержит информацию: правила поведения на природе; как мы можем помочь природе; изучаем первоцветы, висит книга жалоб природы фотографии мероприятий.

В работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми:

дидактические игры

наблюдения

беседы по теме природоведение

опыты

эксперименты

проблемные ситуации

интегрированные занятия

 проектная деятельность − «Чудо-огород», «вырасти помидор» и т.д.

 проведена акция «Собери мусор – спаси ежика».

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы ( например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет собой определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых ( не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе ( не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контакте с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контакте с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности.

Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Все вы прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.

Задача взрослых – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Запомните правила!

· Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

· Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

· Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

· Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут совсем покинуть гнездо.

· Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

· Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

· Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.29 (0.008 с.)