Содержание книги

  1. для подготовительной к школе группы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

для подготовительной к школе группы



Викторина

«В гостях у сказки»

Задачи :

Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Материалы и оборудование: доска интерактивная, ноутбук, предметные картинки, сундук с предметами для игры “Чей предмет?”, клубок ниток.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

Рассказы детей о любимых книгах;

Оформление тематической выставки книг;

Оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;

Опрос родителей на тему «Сказка в жизни вашего ребенка»

https://forms.gle/w6WixxXLcFABgY5s7 .

Ход викторины:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите сказки?

-Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям! (ВИДЕО) Баба-Яга: Ничего у вас не выйдет! Я всех сказочных героев заперла в глубоком подземелье! Все равно сейчас дети не знают сказок, не нужны они им! Ну, ладно, я сегодня добрая. Если выполните все мои задания и отгадаете загадки, так и быть отпущу сказочных героев! Все равно у вас ничего не получится!

Воспитатель: ну, что, ребята? Докажем Бабе-Яге что мы знаем сказки? Освободим сказочных героев?

Дети: Да.

Воспитатель: у нас есть волшебный клубочек. Пойдем за ним, а по дороге будем выполнять задания Бабы-Яги! В путь.

Воспитатель: а вот и первое задание.

На этой картинке названия сказок. Что бы нам узнать какие вы должны правильно ответить:

 (облако тегов с названиями сказок) Колобок, Репка, Курочка Ряба, Гуси Лебеди, Волк и семеро козлят, Теремок, Маша и медведь, Три поросенка)

«Волк и шестеро котят», «Наташа и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Брюква», «Утки-лебеди», «Домик»

Воспитатель : Вы все правильно назвали. Это задание выполнили. Идем дальше.

Задание втрое. Ребята здесь вам надо вставить словечко и угадать сказку .

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

 

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

 

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это

сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Идем дальше.

Задание третье.

На картинке персонажи из сказки «Репка», но кто-то здесь лишний.

Воспитатель: да, это лиса и козленок. Молодцы! Что бы нам идти дальше надо бы размятся!

Физминутка “Мишка”

(Выполнение движений с речевым сопровождением)

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагаем на месте)

В лапке шарик он несет, (руки через стороны поднимаем вверх и округло

соединяем над головой)

Шарик в небо улетел, (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел (произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем, но чтобы его открыть нужны волшебные слова.

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри. В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Вот следующее задание от Бабы-Яги. Надо разобраться, кому принадлежат эти предметы:

Из какой сказки шапочка? (Красная шапочка)

А этот предмет из какой сказки (золотой ключик, ) «Золотой ключик».

А этот предмет из сказки (золотое яичко) «Курочка Ряба»

А это чьи предметы? (ступа и метла)

Воспитатель: Ай да ребята, ай да молодцы. Давайте все встанем и поиграем.

Дыхательная гимнастика: (Дети делают дыхательную гимнастику.)

Я подую высоко

Я подую низко

Я подую далеко

Я подую близко

 

Воспитатель : Дошли мы до последнего задания. (читает)

Баба-Яга тоже немного сказочница, она собрала свою сказку из того множества сказок. И у нее получилась совершенно новая современная сказка. Она из каждой знакомой вам сказки взяла по одному предложению, но так что получился связанный сюжет. Но эта сказка спрятана в странный квадрат! Давайте попробуем его расшифровать и назвать сказки.

«Салат из сказок»

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Мы все задания Бабы-Яги выполнили. Посмотрите, она сдержала слово и выпустила всех сказочных героев. (картинка на экране)

Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.96 (0.008 с.)