Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Части растений, употребляемых в пищу
Задания школьного этапа олимпиады по биологии 2020 – 2021 учебный год 10 класс Часть 1. На каждый вопрос выберите только один правильный ответ. (10 б)
1. Сокращению скелетных мышц предшествует повышение цитоплазматической концентрации Са2+. С каким белком происходит связывание Са2+ для дальнейшего процесса сокращения? а) актин; б) миозин; в) тропонин; г) тропомиозин 2. Выберите структуры, которые в организме человека поражает вирус ВИЧ, вызывающий заболевание СПИД: а) нейтрофилы; б) Т-лимфоциты; в) В-лимфоциты; г) базофилы 3.Определите жизненную емкость легких спортсмена, если известно, что дыхательный объем равен 700 мл, дополнительный объѐм - 2000 мл, резервный - 2500 мл, а общий объем легких составляет 6000 мл: а) 1550; б) 5200; в) 4500; г) 2700 4.Большинство капилляров способны пропускать воду и соль. К каким возможным последствиям приведѐт поедание большого количества очень солѐных чипсов? а) отѐк тканей; б) обезвоживание тканей; в) повышение проницаемости капилляра; г) соль равномерно распределится по клеткам 5.В желудочно-кишечном тракте есть орган, который не принимает никакого участия в пищеварении. Но именно его воспаление становится причиной хирургического вмешательства в брюшную полость. Назовите этот орган: а) печень; б) прямая кишка; в) желчный пузырь; г) аппендикс 6.В какой части ЦНС находятся центры защитных рефлексов? а) мозжечок; б) затылочная область больших полушарий; в) продолговатый мозг; г) таламус 7.Из названных тканей человека основной мишенью действия гормона инсулина является? а) хрящевая; б) жировая; в) костная; г) ткань почек 8.Из перечисленных РНК наименьший размер имеют? а) мРНК; б) рРНК; в) тРНК; г) вирусные РНК 9. У голосеменных растений семя образуется из? а) зародышевого мешка; б) зиготы; в) семязачатка; г) завязи 10.Одним из наиболее негативных результатов чрезмерного использования антибиотиков является: а) адаптация к повышающейся концентрации лекарства; б) стимуляция выработки антител; в) появление бактериальных штаммов, устойчивых к антибиотикам; г) повышение частоты мутаций в организме Часть ІІ. Вам предлагаются задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Наличие у наземных растений развитых механических тканей является приспособлением к низкой плотности воздуха как среды обитания. 2. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах 3. Основная масса мышц у птиц располагается на спинной стороне. 4. Круговые мышцы глаз и рта прикрепляются к костям лицевого отдела черепа. 5. Моторная функция желудка обеспечивается работой поперечнополосатой мускулатуры. 6. Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции. 7. Пожар является важным экологическим фактором, от которого зависит возобновление многих экосистем. 8. Фагоцитоз характерен только для эукариотических клеток. 9. Количество принесенного гемоглобином кислорода в тканях зависит от интенсивности протекающих в них процессов метаболизма. 10. Длину пищевых цепей ограничивает потеря энергии.
Всего – 20 баллов
Часть ІІ. Вам предлагаются задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 11. К фотосинтезу способны не только представители эукариот, но и некоторые представители прокариот. 12. Наличие у наземных растений развитых механических тканей является приспособлением к низкой плотности воздуха как среды обитания. 13. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах 14. Основная масса мышц у птиц располагается на спинной стороне. 15. Круговые мышцы глаз и рта прикрепляются к костям лицевого отдела черепа. 16. Моторная функция желудка обеспечивается работой поперечнополосатой мускулатуры. 17. Плацента может выполнять секреторную функцию как железа внутренней секреции. 18. Пожар является важным экологическим фактором, от которого зависит возобновление многих экосистем. 19. Фагоцитоз характерен только для эукариотических клеток. 20. Количество принесенного гемоглобином кислорода в тканях зависит от интенсивности протекающих в них процессов метаболизма. 21. Длину пищевых цепей ограничивает потеря энергии. Часть IV. Заполните бланк ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 33.
Задание № 1[мах. 12 баллов] Рассмотрите внимательно рисунок. Выполните следующие задания. 1.1. Жизненный цикл какого организма изображѐн? Какое заболевание вызывает данный возбудитель? 1.2. Укажите два симптома, характеризующих это заболевание. 1.3. Укажите промежуточного и окончательного хозяина данного возбудителя. 1.4. Установите соответствие между стадиями развития и соответствующей цифрой/цифрами на рисунке. Стадии: А) макрогаметы; Б) шизогония в эритроцитах; В) шизогония в печени; Г) спорогония; Д) спорозоиты в слюнной железе; Е) микрогаметы
Задание № 2 [мах. 11 баллов] Рассмотрите внимательно рисунок. Выполните следующие задания: 2.1. Установите соответствие между позвонком и отделом позвоночника. 2.2. Как называется первый шейный позвонок? Укажите его морфологическую особенность. 2.3. Укажите, на какой изображѐнный позвонок приходится наибольшая нагрузка. Аргументируйте свой выбор. 2.4. На позвонке под рисунком Вимеются боковые отверстия. Укажите их функциональное значение. 2.5. Укажите функциональное значение остистых отростков, которые есть у большинства позвонков. Задание № 3. [мах. 5 баллов]. Соотнесите части растений, кото Часть IV. Заполните бланк ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 33.
Задание № 1[мах. 12 баллов] Рассмотрите внимательно рисунок. Выполните следующие задания. 1.5. Жизненный цикл какого организма изображѐн? Какое заболевание вызывает данный возбудитель? 1.6. Укажите два симптома, характеризующих это заболевание. 1.7. Укажите промежуточного и окончательного хозяина данного возбудителя. 1.8. Установите соответствие между стадиями развития и соответствующей цифрой/цифрами на рисунке. Стадии: А) макрогаметы; Б) шизогония в эритроцитах; В) шизогония в печени; Г) спорогония; Д) спорозоиты в слюнной железе; Е) микрогаметы
Задание № 2 [мах. 11 баллов] Рассмотрите внимательно рисунок. Выполните следующие задания: 2.6. Установите соответствие между позвонком и отделом позвоночника. 2.7. Как называется первый шейный позвонок? Укажите его морфологическую особенность. 2.8. Укажите, на какой изображѐнный позвонок приходится наибольшая нагрузка. Аргументируйте свой выбор. 2.9. На позвонке под рисунком Вимеются боковые отверстия. Укажите их функциональное значение. 2.10.Укажите функциональное значение остистых отростков, которые есть у большинства позвонков. Задание № 3. [мах. 5 баллов]. Соотнесите части растений, которые люди употребляют в пищу с биологическими объектами – растениями
Растения 1. Молодая завязь 2. Листья 3. Листья и стебель 4. Черешки листьев 5. Цветки или соцветия 6. Луковицы 7. Клубнеплоды 8. Корнеплоды 9. Корневища А. Батат Б. Брокколи В. Хрен обыкновенный Г. Капуста белокочанная Д. Лук шалот Е. Ревень Ж. Фенхель З. Репа И. Фасоль овощная 10. Ростки К. Спаржа
Задание № 4. [мах. 5 баллов]. Сопоставьте два утверждения или показателя (обозначены буквами А и Б), приведенные в каждом пункте, и дайте ответ в одной из следующих форм: А < Б; А > Б; А=Б.
1. А. Количество устьиц на подводных листьях растений Б. Количество устьиц на надводных листьях растений 2. А. Оптимальная температура прорастания дыни Б. Оптимальная температура прорастания лука 3. А. Количество шейных позвонков у жирафа Б. Количество шейных позвонков у мыши 4. А. Длина ушей у лисиц, обитающих в южных регионах Б. Длина ушей у лисиц, обитающих в северных регионах 5. А. Количество устьиц на верхней стороне листа наземных растений Б. Количество устьиц на нижней стороне листа наземных растений 6. А. Длина кишечника у травоядных Б. Длина кишечника у хищников 7. А. Плодовитость у грызунов Б. Плодовитость у хищников 8. А. Количество тычинок в цветке капусты Б. Количество тычинок в цветке репы 9. А.Количество потомков у свободноживущих организмов Б. Количество потомков у паразитических организмов 10. А. Количество видов членистоногих Б. Количество видов млекопитающих
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.212 (0.007 с.) |