Содержание книги

  1. Министерство образования Московской области
  2. Пространственные характеристики
  3. Методика воспитания психофизических качеств.
  4. Психофизические качества. Критерии оценки. Средства развития. Методы и приемы развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Анализ динамики объема культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного в
  5. Составление конспектов проведения режимных процессов с детьми раннего и дошкольного возраста.
  6. Составьте картотеку подвижных игр и упражнений для прогулки (возрастная группа на выбор студента).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психофизические качества. Критерии оценки. Средства развития. Методы и приемы развития. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Анализ динамики объема культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного в



Психофизические качества

Критерии оценки

Средства развития

Методы и приемы развития

Быстрота – это ….

 

 

 

Ловкость – это ….

 

 

 

Сила – это …

 

 

 

Гибкость – это ….

 

 

 

Быстрота – это ….

 

 

 

Выносливость – это ….

 

 

 

Равновесие – это ….

 

 

 

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста. Анализ динамики объема культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста. Методика формирования с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят; знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей), обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

• Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр («Накормим куклу Катю», «Искупаем куклу Катю», «Научим мишку умываться», «Научим Зайку правильно держать ложку»); систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним, использование наглядного материала (иллюстраций, схем), использование художественного слова.

       Изучите содержание одной из примерных общеобразовательных программ дошкольного образования и заполните таблицу:

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Навыки личной гигиены

 

 

 

 

 

Навыки самообслуживания

 

 

 

 

 

Навыки культуры еды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В графу 1 выписать все виды культурно-гигиенических навыков, в графы 2-5 выписывать только вновь появившиеся или усложнение усвоенных ранее.

Изучите главу «Физическое воспитание» учебного пособия Козлова С. А., Куликова Т. А.Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних, педагогических учебных заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.; материалы интернет-ресурса http://www.i-gnom.ru/books/doshkolnaya_pedagogika/dshped61.html и заполните таблицу:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.133 (0.006 с.)